Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание и развитие детей второго года жизни





Темп психического и физ. развития детей на 2-м году жизни менее интенсивен, чем на 1-м. К концу 1-го года жизни ребенок начинает ходить, говорить, действовать с предметами. Эти предпосылки определяют его развитие на 2-м году жизни. Поэтому ведущими умениями являются: совершенствование ходьбы, развитие действий с предметами, возникновение сюжетной игры, становление речи и на ее основе формирование взаимоотношений со взрослыми, потом со сверстниками. К концу 2-го года ходьба настолько автоматизируется, что ребенок убыстряет шаги, свободно преодолевает препятствия, бегает. Во избежание травм ряд предметов и мест группового помещения (батареи, шкафы с посудой, туалеты и пр.) д. б. недоступны детям. Наряду с обеспечением свободного пространства необходимо иметь спец. оборудование для формирования у малышей различных видов двигательной активности (горку с лесенкой, площадкой и скатом, на которую они могли бы входить и спускаться с нее, и др.). Для развития координации движений ног и рук необходимо иметь набор игрушек, которые дети могли бы переносить в руках (крупные мягкие игрушечные животные, куклы, мячи, корзинки, ведра, мешочки и др.), возить за тесьму (машины, коляски и т. п.) возить, подталкивая вперед (каталки, крупные игрушки на колесах и пр.). Важную роль в формировании двигательной активности ребенка 2-го года жизни играют занятия гимнастикой.

На 2-м году жизни ребенок при помощи взрослых осваивает способы использования ряда вещей, предметов. Помимо предметных действий, связанных с бытовой деятельностью, большое место в этот период отводится обучению детей обращению с дидактическими игрушками (пирамидками, кубиками, вкладышами), а также орудийным действиям - умениям пользоваться несложными предметами-орудиями: палкой, чтобы приблизить к себе отдаленный предмет, совком и лопаткой в игре с песком и снегом. В процессе овладения действиями с предметами происходит сенсорное развитие детей, совершенствуется восприятие предметов и их св-в (формы, величины, цвета, положения в пространстве).

В решении задач сенсорного развития существенную роль играет подбор игрушек и пособий разных по цвету, форме, материалу. Следует подбирать предметы контрастные по одному из признаков, но сходные по другим.

2-й год жизни - ответственный период речевого развития. На базе речевых умений у годовалого ребенка в ходе обучения и воспитания развиваются понимание речи взрослых и активная речь. Детей на 2-м году жизни надо учить отыскивать нужные им предметы. Усложнение задания заключается в увеличении числа предметов, среди которых ребенку нужно отыскать требуемый; в различении, узнавании в чем-то сходных предметов: по звучанию названия (шар, шарф), по внешнему виду (утка, курица) и т.п. Эти задания в зависимости от сложности даются детям на протяжении всего второго года.

В начале 2-го года жизни дети еще много лепечут. Подражание звукам и звукосочетаниям в этом возрасте совершенствуется, что способствует постепенному увеличению словаря. К 1,5 годам активный словарь составляет 30, а к 2 – 200-300 слов. Для развития активной речи необходимо совершенствовать у ребенка способность подражать слышимым звукам, словам. Для этого следует, как и на первом году, поддерживать лепет ребенка, устраивая с ним перекличку звуками, вызывать его на подражание легким звукосочетаниям («топ-топ») и на подговаривание, учить его по просьбе взрослого отвечать. Активная речь ребенка будет развиваться при условии, если у него есть потребность в общении со взрослыми. Самостоятельная деятельность детей 2-го года жизни становится более разнообразной: это действия с предметами и строительным материалом, движения, наблюдения, игры с сюжетными игрушками. Развитию действий с предметами способствуют дидакт. игрушки (пирамидки, бочонки, вкладыши, формочки для песка), развитию движений - мячи разных размеров, машины, тележки, каталки, из пособий - лесенка-горка, доски разной ширины и длины, бревно и т. п. На 2-м году жизни продолжают формироваться взаимоотношения между детьми. Конфликты довольно часто возникают между детьми Опираясь на доброжелательное отношение малышей друг к другу, следует начинать формировать у них предпосылки совместной деятельности: умение спокойно действовать рядом со сверстником, сосредоточенно заниматься своей игрой, не мешая др. ребенку, иными словами, формировать игру рядом.

Date: 2015-08-06; view: 513; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию