Модель М. Аллен

В медицинских изданиях модель М. Аллен (по имени автора) называют еще и моделью Макгила (по имени университета в Канаде). Свое развитие отсчитывает от 70-х годов XX века, когда широкую поддержку получила организация первичной медицинской помощи.
Основа модели сестринского дела М. Аллен — поддержание здоровья. Путем активного участия самого пациента и его близких.
Как применяется модель М. Аллен в сестринском процессе?
Рассмотрим по составляющим.
1. Пациент рассматривается не как изолированный объект, а как часть социума. К участию в выздоровлении больного привлекаются члены его семьи. В этой модели объектом деятельности среднего медперсонала является как сам пациент как личность, единая духовно и физически, так и его семья. Родные пациента помогают медицинской сестре как в выявлении, так и в решении проблем, связанных с его болезнью.
2. Проблемы пациента и их причины можно найти с помощью семьи, а также внутри семейных отношений и образа жизни.
3. Цель сестринского ухода — достижение пациентом поставленных целей, мобилизация сил и воли пациента, стабилизация ресурсов личности пациента и его семьи.
4. Направленность сестринской помощи: на соблюдение правил здорового образа жизни. Обучение пациента выяснению своих проблем и умению с ними справляться, активное привлечение членов семьи пациента к процессу его выздоровления.
5. Роль медицинской сестры — обучение правилам здорового образа жизни и пациента, и его семьи. Подбор оптимальной для семьи пациента тактики беседы и убеждения.
6. Способы медицинского вмешательства медсестра обсуждает с пациентом и его семьей, выбирая наиболее подходящие. Акцент делается на формировании и закреплении полезных навыков — физическая активность, нахождение на свежем воздухе, сбалансированное питание.
7. Оценка результатов производится на основании состояния здоровья пациента и его семьи через запланированный промежуток времени. Если поставленная цель не выполнена, следует переоценить и проанализировать ситуацию, вновь поставить цели и составить план их осуществления.

Сестринская модель Д. Джонсон основана на коррекции поведения человека. Согласно теории этой модели пациент волен принять решение об изменении своего поведения для достижения целей:
- выздоровление;
- обучение;
- овладение навыками.
Концептуальная модель Д. Джонсон выделяет два направления поведения:
- на основе происходящих событий и окружающих людей;
- под влиянием устоявшихся привычек и стереотипов.
Сестринский процесс и модель Д. Джонсон: применение
1. Пациента рассматриваем как личность с определенным набором шаблонов поведения.
2. Проблемы пациент а ищем в изменении поведения из-за болезни и связанных с ней перемен в образе жизни.
3. Цель ухода — добиться изменений в поведении пациента, которые приведут к выздоровлению либо социальной адаптации.
4. Направленность помощи: рассмотреть поведение пациента, основываясь на потребностях и возможностях пациента. Определить нарушение баланса подсистем поведения. Всего 7 таких подсистем:
- достижение результата (контроль над своими действиями);
- установление взаимоотношений с окружающими;
- агрессия — здоровая реакция защиты при угрозе, самоутверждении;
- зависимость от окружающих людей;
- выделение;
- пищеварение;
- сексуальные потребности и их удовлетворение.
Выяснить причину нарушения баланса.
5. Роль медсестры — дополнять действия врача, но действовать независимо. Медицинская сестра помогает пациенту в коррекции поведения, направленной на поддержание его физических и духовных сил для скорейшего выздоровления, адаптации в стрессовой ситуации.
6. Способы вмешательства — опека, поощрение позитивных привычек, ограничение негативных действий, психологическая поддержка, внушение пациенту веры в свои силы, стимулирование к положительным изменениям в поведении.
7. Результат своих действий медицинская сестра отслеживает по наличию положительных изменений работы каждой из подсистем.
Date: 2015-08-06; view: 3924; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|