Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Имени И.М.Сеченова
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования МЗ РФ Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова
Курсовое задание
Здоровье населения и методы его изучения.
Выполнила студентка Преподаватель:
Москва, 2015 г. Теоретические и практические вопросы этого курса включают изучение показателей общественного здоровья и организацию статистического исследования его:
Ø демографических показателей (рождаемости, смертности, естественного прироста, фертильности, младенческой смертности); Ø показателей заболеваемости населения: а) по обращаемости населения в лечебно-профилактические медицинские учреждения (первичной заболеваемости и распространённости заболеваний, а также заболеваемости с временной утратой трудоспособности); б) по данным медицинских осмотров; в) по причинам смерти. Ø показателей инвалидности; Ø показателей физического развития. Цель курсового задания. Уметь изучать, оценивать и анализировать состояние здоровья населения, используя при этом различные статистические методы. Для достижения поставленной цели необходимо: 1. Знать последовательность проведения статистического исследования (его этапы) и применить эти знания при выполнении самостоятельного фрагмента курсового задания. 2. По данной в курсовом задании информации использовать для оценки и анализа состояния здоровья населения следующие обобщающие показатели: ü относительные величины (экстенсивные, интенсивные, наглядности и соотношения); ü средние величины (мода, медиана, средняя арифметическая); показатели вариабельности (лимит, амплитуда, сигма, коэффициент вариации). 3. Уметь графически представлять различные виды показателей. 4. С целью выявления факторов на результаты изучения здоровья использовать методы: · стандартизации; · корреляции; · оценки достоверности разности результатов исследования (по критерию «t»). 5. С целью прогнозирования результатов исследования уметь применять способ определения доверительных границ. Методические рекомендации по выполнению работы: На основании самостоятельной подготовки по учебному пособию, изученных тем на практических занятиях и по материалам учебника и лекций, а также с использованием дополнительной литературы, в т.ч. материалов сети Интернет, студент должен: 1. Самостоятельно найти в данной комплексной задаче фрагменты, соответствующие изученной теме. 2. По данному фрагменту оценить ситуацию в настоящее время и в динамике (если в условии задачи представлен материал), проанализировать ситуацию, определить возможность графического изображения и представить его, сделать краткое резюме по анализируемому материалу. 3. Проанализировать состояние здоровья населения города Н. в целом на основании сопоставления фрагментов.
БЛОК 1 Город Н. – промышленный центр в Среднем Поволжье. В городе функционирует крупный речной порт, имеются судоремонтный и цементный заводы, завод сельскохозяйственного машиностроении, комбинат химического волокна, консервный завод, текстильный комбинат. Промышленные предприятия города работают на полную мощность и нередко осложняют экологическую обстановку. В последние годы отмечается значительный приток рабочей силы из других регионов России и стран ближнего зарубежья. Мигранты обеспечиваются местами в заводских общежитиях, санитарное состояние которых не всегда отвечает санитарным требованиям (скученность, перебои с водоснабжением и теплоснабжением). Жилищное строительство ведётся низкими темпами, потребность населения в жилье не удовлетворяется. Зелёных насаждений в городе явно недостаточно. Практически отсутствуют возможности для развития физкультуры и спорта, на территории единственного стадиона теперь разместился вещевой рынок. Проведение культурного досуга затруднено. Городским управлением здравоохранения при участии экспертов-специалистов проведено изучение состояния здоровья населения. Полученные результаты представлены ниже. В городе Н. проживает 100 000 человек, в том числе в возрасте до 15 лет – 25 000, от 15 до 49 лет – 50 000 (в том числе женщин – 26 000), 50 лет и старше – 25 000 человек. Задание: оцените возрастную структуру населения города, представьте её графически, сделайте вывод.
В изучаемом году в городе родилось живыми 1 090 детей (в предыдущем 1 050), все у женщин в возрасте 15 - 49 лет. Умерло за год 1 420 человек, в том числе в возрасте до 1 года – 12. Данные о динамике демографических показателей в городе Н. представлены в табл. 1.
Таблица 1 Date: 2015-07-27; view: 553; Нарушение авторских прав |