Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение. Проверка знаний и умений учащихся





 

Проверка знаний и умений учащихся.


Музыкальная викторина

В викторине используется музыка, прослушанная на уроках. Дети должны узнать музыку и назвать
автора и название произведения, а если народная, то к какому народу относится. Музыка может
звучать в любом порядке по усмотрению учителя.


Обобщающий урок по курсу «Музыка»

На последнем уроке музыки подводится итог по программе «Музыка». Проверяются ключевые знания и умения учеников. Исполняются песни и произведения по выбору.

Виды работ по проверке знаний учащихся по предмету «Музыка»

В первом классе проверочные работы и музыкальные викторины не проводятся. Контроль знаний и умений проводится в форме уроков — концертов и утренников.

В 2-4 классах проверка знаний может бьпъ проведена в форме «Музыкальной викторины» как письменно, так и устно. Тематика и содержание викторин составляется учителем, учитывая тематизм и цели, которые указаны выше. Также проводятся урок-игра «Что?Где?Когда?» и проверочная работа по проверке знаний.

Урок в форме игры «Что?Где?Когда?» (2 класс)
Темы: О чем говорит музыка? Куда ведут нас три кита?
Цели и задачи

- обобщение тем II и III четверти - проверка музыкальной памяти - проверка вокально - хоровых навыков в исполнении песен
- знание жанров — опера, симфония, балет, концерт
- умение различать песню, танец и марш из различных жанров
- знание темы - что выражает музыка и что изображает музыка


На уроке используется юла со стрелкой и заготовленные карточки с вопросами


Вопросы

1. Что музыка может выражать? (чувства, мысли, настроение, характер)
2. Что музыка может изображать? (движения, звуки и шумы окружающего мира)
3. Музыкальная пауза. Назвать композитора и название произведения. («Веселая. Грустная»,
Л.В. Бетховена) 4. Как музыка «рисует» портрет человека? (характер музыки выражает характер человека)
5. Музыкальная пауза (исполнение новогодней песни) 6. Назовите собирателя и исследователя детского коми фольклора? (Ю. Рочев)
7. Что такое опера? (музыкальный спектакль, где все действующие лица поют)
8. Что такое балет? (музыкальный спектакль, где все действующие лица танцуют)
9. Что такое симфония? (музыкальное произведение для симфонического оркестра)
10. Что такое концерт? (музыкальное произведение для симфонического оркестра и солиста-
инструменталиста (фортепиано, скрипка, виолончель и т.д.) 11. Музыкальная пауза (исполнение песни «Самая хорошая») 12. Чем отличается марш из оперы от марша из балета? (марш из оперы песенный, марш из балета
танцевальный) 13. Чем отличается песня из оперы от песни из симфонии? (песня в опере - поется, песня в симфонии.
- песня без слов) 14. Назовите автора балета «Лебединое озеро»? (Н.И. Чайковский) 15. Назовите все балеты Чайковского? («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»)


Класс делится на 3 команды (можно по колонкам). Каждая команда (участник команды) выбирает по очереди вопрос, если не отвечают на него или не полностью отвечают, то право ответить или
дополнить дается другим командам.

Заполный ответ - 2 очка. Занеполный ответ - 1 очко

Команда, набравшая большее число очков, оценивается на «5», а команды, набравшие меньше очков
на - «4».

Участники команд, активно работающие на уроке и правильно отвечавшие, оцениваются на «5».

 


Музыкальная викторина (2 класс)


Тема: «Три кита в музыке — песня, танец, марш».
Цели и задачи. - обобщение темы четверти; - проверка музыкальной памяти; - как научились определять песню, танец и марш.


Таблица


 

  П Т М
       
       
       
       
       

 


Узнав прозвучавшую музыку, дети определяют — песня, танец или марш. В соответствующей графе
отмечают «+».

В викторине используется музыка, прослушанная на уроках или новая музыка, примеры которой
даны в дополнительном материале хрестоматии и фонохрестоматии.


1. Кабалевский «Школьные годы» (песня - танец)
2. «Игрушечный марш» Д. Шостакович (марш)
3. «Полька» М. Глинка (танец) 4. «Песня о школе» Кабалевский (песня)
5. «Танец с кубками» Чайковский (танец — марш)
6. «Перепелочка» -белор.н.п.(песня) 7. Марш из симфонии N2,Чайковский (марш)
8. «Уж как помосту - мосточку» р.н.п. (песня - танец)
9. «Пусть всегда будет солнце», Островский (песня - марш)
10. «Вальс - шутка» Шостакович (танец)


Нормы оценок:

«5» - от 0 до 2-х ошибок;
«4- от 3-х до 5-ти ошибок;
«3» - от 6-ти до 8-ми ошибок;
«2» - более 8-ми ошибок.

 

Урок в форме игры «Что?Где?Когда?» (3 класс)








Date: 2015-08-06; view: 591; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию