Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Музыка русского народа
Особенности музыкального языка русских народных песен. Богатство содержания и жанровое разнообразие р.н.песен (застольные, лирические, плясовые, частушки, трудовые, солдатские, революционные). Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором: общность тем, сюжетов, образов, приемов развития. Русские народные инструменты, оркестр русских народных инструментов.
2. Между музыкой моего народа и музыкой других народов нет непереходимых границ»
Ознакомление с музыкой народов ближнего зарубежья. Особенности музыкального языка этих народнов. Богатство содержания и жанровое разнообразие песен. Различие между музыкой Белорусского народа, украинского народа, узбекского народа, литовских народов и русской народной песней. Знакомство с произведениями композиторов ближнего зарубежья.Влияние русских народных песен на формирование современной народной песни этих народов.
3.Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»
Знакомство с музыкой разных народов мира. Их традициями и обычаями. Узнать что между музыкой разных народов мира, нет границ. Так как музыкальный язык объединяет все народы, для всех он единен.
4.Композитор – исполнитель - слушатель.
Музыка как вид искусства не может существовать без: композитора, исполнителя, слушателя. Композитор - сочиняет музыку, исполнитель – исполняет, слушатель – слушает, так как для него она создана. На уроках в этой четверти ребята знакомятся с музыкой разных композиторов, сами пытаются быть хорошими исполнителями и слушателями.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
| №п/п
| Наименование раздела (темы)
| Всего часов
| УУД
| Мониторинг
| | 1 класс
| | 1.
| «Звучащий образ Родины»
|
| Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
Р -1,2,3,4,5,6,7
П –2,3,5,6,8
К – 1,2,3,4,5,6,7
| Проводится 2 раза в год.
Входной (в начале года) и итоговый (в конце года)
| | 2.
| «Как можно услышать музыку»
|
| Л - 1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12,13
Р -1,2,3,4,5,6,7
П –2,3,5,6,8
К – 1,2,3,4,5,6,7
| | | 3.
| «Что может музыка»
|
| Л - 1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12,13
Р -1,2,3,4,5,6,7
П –2,3,5,6,8
К – 1,2,3,4,5,6,7
| | | 4.
| «Как можно услышать музыку»
|
| Л - 1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12,13
Р -1,2,3,4,5,6,7
П –2,3,5,6,8
К – 1,2,3,4,5,6,7
| | | 2 класс
| | 1.
| «Три кита» в музыке – песня, танец, марш
|
| Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
Р -1,2,3,4,5,6,7
П –2,3,5,6,8
К – 1,2,3,4,5,6,7
| | | 2.
| О чем говорит музыка?
|
| Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
Р -1,2,3,4,5,6,7
П –2,3,5,6,8
К – 1,2,3,4,5,6,7
| | | 3.
| Куда ведут нас «три кита»
|
| Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
Р -1,2,3,4,5,6,7
П –2,3,5,6,8
К – 1,2,3,4,5,6,7
| | | 4.
| Что такое музыкальная речь
|
| Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
Р -1,2,3,4,5,6,7
П –2,3,5,6,8
К – 1,2,3,4,5,6,7
| | | 3 класс
| | 1.
| Песенность, танцевальность, маршевость.
|
| Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
Р -1,2,3,4,5,6,7
П –2,3,5,6,8
К – 1,2,3,4,5,6,7
| | | 2.
| Интонация
|
| Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
Р -1,2,3,4,5,6,7
П –2,3,5,6,8
К – 1,2,3,4,5,6,7
| | 3.
| Развитие музыки
|
| Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
Р -1,2,3,4,5,6,7
П –2,3,5,6,8,9,10
К – 1,2,3,4,5,6,7
| | | 4.
| Построение (формы) музыки
|
| Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
Р -1,2,3,4,5,6,7
П –2,3,5,6,8,9,10,11
К – 1,2,3,4,5,6,7
| | | 4 класс
| | 1.
| Музыка русского народа
|
| Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
Р -1,2,3,4,5,6,7
П –1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
К – 1,2,3,4,5,6,7
| | | 2.
| Между музыкой моего народа и музыкой других народов нет границ
|
| Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
Р -1,2,3,4,5,6,7
П –1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
К – 1,2,3,4,5,6,7
| | | 3.
| Между музыкой разных народов мира и моего народа нет границ
|
| Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
Р -1,2,3,4,5,6,7
П –1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
К – 1,2,3,4,5,6,7
| | | 4.
| Композитор – исполнитель -слушатель
|
| Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
Р - 1,2,3,4,5,6,7
П – 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
К – 1,2,3,4,5,6,7
| | | | | | | | 8.Планируемые результаты
| научится
| Получит возможность научиться
| Личностные
1.Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
| Ø размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;
Ø наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;
| Ø расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;
| 2.Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.
| Ø участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;
Ø умение работать с учебником по музыке;
| Ø участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;
Ø умение работать с учебником по музыке;
| Предметные 1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии
| Ø проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;
Ø пониматьстепень значения роли музыки в жизни человека.
Ø выявлять характерныеособенности жанров: песни, танца, марша; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
Ø различатьтембры музыкальных инструментов;
| Ø пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
Ø воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умению внимательно слушать;
Ø узнавать на слух основную часть произведений;
| 2.Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края
| Ø ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
Ø ценить отечественные народные музыкальные традиции;
Ø пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
| Ø осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.
Ø реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
Ø знать название русских народных инструментов и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты народа Коми; определять на слух звучание народных инструментов;
Ø различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности;
Ø знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники;
| 3.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности
| Ø накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса
Ø понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения;
Ø сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.
| Ø обогащению индивидуального музыкального опыта;
Ø воплощению собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
Ø определять названия профессиональных инструментов,выразительные и изобразительные возможности этих инструментов
| 4.Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению
| Ø внимательно слушатьмузыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших фрагментах;
Ø определять смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»;
Ø узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям,
| Ø определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
Ø эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление
| 5.Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнения вокально-хоровых произведений, в импровизации
| Ø определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;
Ø принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности;
Ø участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук;
Ø узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям,
| Ø передавать настроение музыки в пении;
Ø откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.
Ø исполнять, инсценировать песни.
Ø передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.
| Метапредметные
1) Применение знаково-символических и речевых средств длярешения коммуникативных и познавательных задач;
| Ø использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;
Ø выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
Ø приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
| Ø выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
Ø выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;
Ø приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песни;
Ø владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;
Ø ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов;
| 2.Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.
| Ø самостоятельно выполнять упражнения;
Ø участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
| Ø видеть взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;
Ø узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;
Ø оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.
| | | |
Date: 2015-08-06; view: 1019; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|