Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыка русского народа





Особенности музыкального языка русских народных песен. Богатство содержания и жанровое разнообразие р.н.песен (застольные, лирические, плясовые, частушки, трудовые, солдатские, революционные). Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором: общность тем, сюжетов, образов, приемов развития. Русские народные инструменты, оркестр русских народных инструментов.

2. Между музыкой моего народа и музыкой других народов нет непереходимых границ»

Ознакомление с музыкой народов ближнего зарубежья. Особенности музыкального языка этих народнов. Богатство содержания и жанровое разнообразие песен. Различие между музыкой Белорусского народа, украинского народа, узбекского народа, литовских народов и русской народной песней. Знакомство с произведениями композиторов ближнего зарубежья.Влияние русских народных песен на формирование современной народной песни этих народов.

3.Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»

Знакомство с музыкой разных народов мира. Их традициями и обычаями. Узнать что между музыкой разных народов мира, нет границ. Так как музыкальный язык объединяет все народы, для всех он единен.

4.Композитор – исполнитель - слушатель.

Музыка как вид искусства не может существовать без: композитора, исполнителя, слушателя. Композитор - сочиняет музыку, исполнитель – исполняет, слушатель – слушает, так как для него она создана. На уроках в этой четверти ребята знакомятся с музыкой разных композиторов, сами пытаются быть хорошими исполнителями и слушателями.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

  №п/п Наименование раздела (темы) Всего часов УУД Мониторинг
  1 класс
  1. «Звучащий образ Родины»   Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Р -1,2,3,4,5,6,7 П –2,3,5,6,8 К – 1,2,3,4,5,6,7 Проводится 2 раза в год. Входной (в начале года) и итоговый (в конце года)
  2. «Как можно услышать музыку»   Л - 1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12,13 Р -1,2,3,4,5,6,7 П –2,3,5,6,8 К – 1,2,3,4,5,6,7  
  3. «Что может музыка»   Л - 1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12,13 Р -1,2,3,4,5,6,7 П –2,3,5,6,8 К – 1,2,3,4,5,6,7  
  4. «Как можно услышать музыку»   Л - 1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12,13 Р -1,2,3,4,5,6,7 П –2,3,5,6,8 К – 1,2,3,4,5,6,7  
  2 класс
  1. «Три кита» в музыке – песня, танец, марш   Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Р -1,2,3,4,5,6,7 П –2,3,5,6,8 К – 1,2,3,4,5,6,7  
  2. О чем говорит музыка?   Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Р -1,2,3,4,5,6,7 П –2,3,5,6,8 К – 1,2,3,4,5,6,7  
  3. Куда ведут нас «три кита»   Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Р -1,2,3,4,5,6,7 П –2,3,5,6,8 К – 1,2,3,4,5,6,7  
  4. Что такое музыкальная речь   Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Р -1,2,3,4,5,6,7 П –2,3,5,6,8 К – 1,2,3,4,5,6,7  
  3 класс
  1. Песенность, танцевальность, маршевость.   Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Р -1,2,3,4,5,6,7 П –2,3,5,6,8 К – 1,2,3,4,5,6,7  
  2. Интонация   Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Р -1,2,3,4,5,6,7 П –2,3,5,6,8 К – 1,2,3,4,5,6,7  
3. Развитие музыки   Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Р -1,2,3,4,5,6,7 П –2,3,5,6,8,9,10 К – 1,2,3,4,5,6,7  
  4. Построение (формы) музыки   Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Р -1,2,3,4,5,6,7 П –2,3,5,6,8,9,10,11 К – 1,2,3,4,5,6,7  
  4 класс
  1. Музыка русского народа   Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Р -1,2,3,4,5,6,7 П –1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 К – 1,2,3,4,5,6,7  
  2. Между музыкой моего народа и музыкой других народов нет границ   Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Р -1,2,3,4,5,6,7 П –1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 К – 1,2,3,4,5,6,7  
  3. Между музыкой разных народов мира и моего народа нет границ   Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Р -1,2,3,4,5,6,7 П –1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 К – 1,2,3,4,5,6,7    
  4. Композитор – исполнитель -слушатель   Л - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Р - 1,2,3,4,5,6,7 П – 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 К – 1,2,3,4,5,6,7  
           
8.Планируемые результаты
научится Получит возможность научиться
Личностные 1.Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
Ø размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; Ø наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; Ø расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;
2.Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реали­зация творческого потенциала в процессе коллективного (индивиду­ального) музицирования.
Ø участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; Ø умение работать с учебником по музыке; Ø участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи; Ø умение работать с учебником по музыке;  
Предметные 1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии
Ø проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; Ø пониматьстепень значения роли музыки в жизни человека. Ø выявлять характерныеособенности жанров: песни, танца, марша; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); Ø различатьтембры музыкальных инструментов; Ø пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; Ø воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умению внимательно слушать; Ø узнавать на слух основную часть произведений;  
2.Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края
Ø ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; Ø ценить отечественные народные музыкальные традиции; Ø пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;   Ø осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. Ø реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности; Ø знать название русских народных инструментов и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты народа Коми; определять на слух звучание народных инструментов; Ø различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности; Ø знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники;
3.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности
Ø накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса Ø понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения; Ø сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. Ø обогащению индивидуального музыкального опыта; Ø воплощению собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; Ø определять названия профессиональных инструментов,выразительные и изобразительные возможности этих инструментов
4.Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению
Ø внимательно слушатьмузыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших фрагментах; Ø определять смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»; Ø узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, Ø определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; Ø эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление
5.Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнения вокально-хоровых произведений, в импровизации
Ø определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; Ø принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности; Ø участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук; Ø узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, Ø передавать настроение музыки в пении; Ø откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. Ø исполнять, инсценировать песни. Ø передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.  
Метапредметные 1) Применение знаково-символических и речевых средств длярешения коммуникативных и познавательных задач;
Ø использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; Ø выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; Ø приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.   Ø выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; Ø выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; Ø приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песни; Ø владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; Ø ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов;
2.Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.
Ø самостоятельно выполнять упражнения; Ø участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;   Ø видеть взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни; Ø узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; Ø оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.
     









Date: 2015-08-06; view: 1019; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию