Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методика обучения терминологии





Чтобы исключить разночтение отдельных положений и движений, предлагается терминология ОРУ с рисунками и техническим описанием их выполнения. Правильное применение терминологии способствует более точному и краткому объяснению упражнений. Кроме того, необходимо обучать учащихся терминологии («азбуке» физического воспитания), чтобы они не только понимали объяснение учителя, но и могли читать специальную литературу, а затем полученные знания применяли на практике в самостоятельных занятиях. Для обучения терминологии можно применять следующие методические приемы:

l.Проговаривание выполняемых движений — ученики вы­полняют упражнение и проговаривают название движений. Haпример, приседая, говорят: «Присед, руки вперед» и т. д. Этот прием в основном используется с учащимися младших классов, где большая часть упражнений выполняется по распоряжению.

2. В средних и старших классах можно применять различные варианты создания представления об упражнении. На первом уроке при объяснении нового положения, например, выпада вперед (в сторону и др.), можно применять метод «по разделени­ям», где новое движение называется по терминологии и уточня­ется техника его выполнения. При этом желательно заострить внимание учащихся на терминологическом названии упражне­ния: «Запомните, это положение называется «выпад правой» (левой, вправо, влево и т. д.). На втором уроке использовать объ­яснение с показом, а на третьем — только объяснение. Если ученики запомнили терминологию этого положения, то они пра­вильно выполнят упражнение без показа его учителем. Чтобы убедиться в том, что все учащиеся понимают терминологию изу­ченных положений, желательно на последующих уроках при­менить такие построения, в которых учащиеся вынуждены бы­ли бы самостоятельно выполнять упражнения (например, стоя в кругу спиной к центру) и не видеть, как эти упражнения вы­полняют их товарищи, стоящие впереди.

3. Использовать на уроке учебные карточки. Карточка-зада­ние включает: назначение упражнения, описание его согласно требованиям терминологии и правилам записи, рисунок и мето­дические указания к технике их выполнения (рис. 1). Такие карточки хорошо использовать в основной части урока для развития двигательных качеств, в которых может быть не одно, а серия упражнений. Учащиеся самостоятельно работают с кар­точкой: читают упражнение, рассматривают рисунок и пробуют выполнить упражнение. Учитель проверяет технику его выпол­нения, а затем учащиеся несколько раз выполняют упражнение. Таким образом, они учатся понимать предлагаемые специальной литературой упражнения и применять их в самостоятельных занятиях.

4. Задания на дом. При наличии литературы по спорту для школьников можно предлагать им в качестве задания на дом вы­полнить то или иное упражнение, а затем на уроке они, называя упражнение по терминологии, показывают технику его исполнения.








Date: 2015-07-27; view: 941; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию