Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика обучения терминологии
Чтобы исключить разночтение отдельных положений и движений, предлагается терминология ОРУ с рисунками и техническим описанием их выполнения. Правильное применение терминологии способствует более точному и краткому объяснению упражнений. Кроме того, необходимо обучать учащихся терминологии («азбуке» физического воспитания), чтобы они не только понимали объяснение учителя, но и могли читать специальную литературу, а затем полученные знания применяли на практике в самостоятельных занятиях. Для обучения терминологии можно применять следующие методические приемы: l. Проговаривание выполняемых движений — ученики выполняют упражнение и проговаривают название движений. Haпример, приседая, говорят: «Присед, руки вперед» и т. д. Этот прием в основном используется с учащимися младших классов, где большая часть упражнений выполняется по распоряжению. 2. В средних и старших классах можно применять различные варианты создания представления об упражнении. На первом уроке при объяснении нового положения, например, выпада вперед (в сторону и др.), можно применять метод «по разделениям», где новое движение называется по терминологии и уточняется техника его выполнения. При этом желательно заострить внимание учащихся на терминологическом названии упражнения: «Запомните, это положение называется «выпад правой» (левой, вправо, влево и т. д.). На втором уроке использовать объяснение с показом, а на третьем — только объяснение. Если ученики запомнили терминологию этого положения, то они правильно выполнят упражнение без показа его учителем. Чтобы убедиться в том, что все учащиеся понимают терминологию изученных положений, желательно на последующих уроках применить такие построения, в которых учащиеся вынуждены были бы самостоятельно выполнять упражнения (например, стоя в кругу спиной к центру) и не видеть, как эти упражнения выполняют их товарищи, стоящие впереди. 3. Использовать на уроке учебные карточки. Карточка-задание включает: назначение упражнения, описание его согласно требованиям терминологии и правилам записи, рисунок и методические указания к технике их выполнения (рис. 1). Такие карточки хорошо использовать в основной части урока для развития двигательных качеств, в которых может быть не одно, а серия упражнений. Учащиеся самостоятельно работают с карточкой: читают упражнение, рассматривают рисунок и пробуют выполнить упражнение. Учитель проверяет технику его выполнения, а затем учащиеся несколько раз выполняют упражнение. Таким образом, они учатся понимать предлагаемые специальной литературой упражнения и применять их в самостоятельных занятиях. 4. Задания на дом. При наличии литературы по спорту для школьников можно предлагать им в качестве задания на дом выполнить то или иное упражнение, а затем на уроке они, называя упражнение по терминологии, показывают технику его исполнения. Date: 2015-07-27; view: 1225; Нарушение авторских прав |