![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Назначение общеразвивающих упражнений
Анализ причин, вызывающих в последнее время резкое снижение уровня здоровья детей и подростков, указывает в первую очередь на снижение двигательной активности (до 40% в младших классах). Гиподинамия на фоне резкого ухудшения экологической среды в сочетании с неправильным питанием и увеличивающимися психологическими перегрузками чревата не только временным ухудшением состояния здоровья, но и генетическими изменениями. Особое внимание физическому развитию младших школьников надо уделять потому, что именно дети этого возраста располагают большими потенциальными возможностями развития. Исследования многих педагогов и ученых показали, что тренировочный эффект у младших школьников значительно больше, чем у старшеклассников и взрослых. Предпочтительное внимание к физическому воспитанию младших школьников должно быть еще и потому, что этот возраст характеризуется как относительно спокойный возрастной период, несмотря на неравномерность и непрерывность роста и развития, на опережающее созревание жизненно важных функциональных систем организма. Основные процессы, происходящие в центральной нервной системе, создают хорошие предпосылки для успешной учебно-воспитательной работы, для большего использования группового и фронтального методов обучения, что значительно повышает эффективность урока. В то время как в среднем школьном возрасте быстрота возрастных изменений, происходящих у подростков, значительные различия в нервно-психических особенностях, своеобразие темпов качественных сдвигов в деятельности физиологических систем — все эти моменты, вместе взятые, делают учебно-оздоровительную работу с подростками достаточно сложной и трудной. Согласно концепции И. А. Аршавского, уровень обменных процессов и энергия формирования органов и систем в каждом возрастном периоде зависят от особенностей работы скелетной мускулатуры, которая, в свою очередь, определяется тренировкой и физическим воспитанием человека. Для формирования здорового растущего организма детей и подростков нужна работа мышц на более качественном уровне во всех ее функциональных возможностях данного возрастного периода. Известно, что тело человека имеет 105 степеней свободы, т. е. огромное число разнообразных поз и движений, которые далеко не все (около 30—40%) формируются в обычных современных условиях жизни, но именно они необходимы для полноценного роста и развития жизнеобеспечивающих Н.Т. Лебедева отмечает, что, как нельзя предоставить детям спонтанного самообразования, научив их только читать, писать и считать, так нельзя и в физическом воспитании полагаться только на обиходный набор движений, без целенаправленного его освоения детьми. Одним из средств системообразующего двигательного алгоритма формирования здорового подрастающего поколения являются общеразвивающие упражнения (ОРУ). Техника выполнения ОРУ, предлагаемых в пособии, как отдельных положений, так и упражнений в целом, построена на знании анатомии и физиологии человека, их биомеханической целесообразности и проверена многовековой практикой многочисленных гимнастических систем различных стран. При выполнении ограниченного количества упражнений занимающийся может невольно компенсировать недостаточное развитие одних групп мышц за счет других, что в свою очередь отрицательно сказывается и на координации движений, и на двигательной подготовленности, и на росте и развитии внутренних органов и систем растущего организма детей и подростков. Для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста чаще всего требуется не столько увеличение количественных характеристик какого-либо качества (например, силы), сколько совершенствование межмышечной координации и установление новых координационных взаимоотношений между работающими группами мышц и даже отдельными мышцами, что является основной базой двигательной подготовленности школьников. Становлению такой межмышечной координации будет способствовать выполнение разнообразных упражнений с предметами и без них, с отягощениями, в парах и т. п., так как с помощью общеразвивающих упражнений можно оказывать относительно избирательное воздействие и на отдельные части тела, и на отдельные группы мышц, и на развитие всех двигательных качеств. Беспредельная вариативность и регулярность выполнения ОРУ позволяет: • воздействуя на недостаточно развитые группы мышц, формировать у детей правильную осанку; • подготавливать организм к значительным мышечным усилиям; • восстанавливать оптимальную подвижность в суставах; • учиться дифференцировать свои движения, развивать координационные способности; • обогащать свой двигательный опыт, т. е. овладевать «школой движений»;
• развивать сердечно-сосудистую и дыхательную систему, центральную нервную систему, а следовательно, оказывать всестороннее воздействие на организм занимающихся; • стать уникальным средством не только физического, но и интеллектуального и психического развития детей. Для того чтобы получить эффект в повышении жизнедеятельности органов и систем растущего организма, нужно, чтобы физические упражнения выполнялись технически правильно (с точки зрения биомеханики), так как выполнение их связано не только с механикой движений, но и с работой и развитием внутренних органов и систем человека. Кроме того, необходимо соблюдать очередность упражнений в комплексе, темп и ритм выполнения каждого упражнения, а также количественных повторений. Беспорядочное и технически неправильное выполнение упражнений не только не принесет ожидаемого положительного результата, но и, наоборот, может вызвать негативные последствия в росте и развитии детей. Date: 2015-07-27; view: 1584; Нарушение авторских прав |