Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






НАЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ





Анализ причин, вызывающих в последнее время резкое сни­жение уровня здоровья детей и подростков, указывает в первую очередь на снижение двигательной активности (до 40% в млад­ших классах). Гиподинамия на фоне резкого ухудшения эко­логической среды в сочетании с неправильным питанием и уве­личивающимися психологическими перегрузками чревата не только временным ухудшением состояния здоровья, но и гене­тическими изменениями.

Особое внимание физическому развитию младших школьни­ков надо уделять потому, что именно дети этого возраста рас­полагают большими потенциальными возможностями разви­тия. Исследования многих педагогов и ученых показали, что тренировочный эффект у младших школьников значительно больше, чем у старшеклассников и взрослых.

Предпочтительное внимание к физическому воспитанию младших школьников должно быть еще и потому, что этот воз­раст характеризуется как относительно спокойный возрастной период, несмотря на неравномерность и непрерывность роста и развития, на опережающее созревание жизненно важных функциональных систем организма. Основные процессы, про­исходящие в центральной нервной системе, создают хорошие предпосылки для успешной учебно-воспитательной работы, для большего использования группового и фронтального методов обучения, что значительно повышает эффективность урока. В то время как в среднем школьном возрасте быстрота возраст­ных изменений, происходящих у подростков, значительные различия в нервно-психических особенностях, своеобразие тем­пов качественных сдвигов в деятельности физиологических сис­тем — все эти моменты, вместе взятые, делают учебно-оздорови­тельную работу с подростками достаточно сложной и трудной.

Согласно концепции И. А. Аршавского, уровень обменных процессов и энергия формирования органов и систем в каждом возрастном периоде зависят от особенностей работы скелетной мускулатуры, которая, в свою очередь, определяется трениров­кой и физическим воспитанием человека. Для формирования здорового растущего организма детей и подростков нужна рабо­та мышц на более качественном уровне во всех ее функциональ­ных возможностях данного возрастного периода.



Известно, что тело человека имеет 105 степеней свободы, т. е. огромное число разнообразных поз и движений, которые далеко не все (около 30—40%) формируются в обычных со­временных условиях жизни, но именно они необходимы для полноценного роста и развития жизнеобеспечивающих органов и систем организма, для социально значимых функций.

Н.Т. Лебедева отмечает, что, как нельзя предоставить детям спонтанного самообразования, научив их только читать, писать и считать, так нельзя и в физическом воспитании полагаться только на обиходный набор движений, без целенаправленного его освоения детьми.

Одним из средств системообразующего двигательного алгоритма формирования здорового подрастающего поколения являются общеразвивающие упражнения (ОРУ).

Техника выполнения ОРУ, предлагаемых в пособии, как отдельных положений, так и упражнений в целом, построена на знании анатомии и физиологии человека, их биомеханической целесообразности и проверена многовековой практикой мно­гочисленных гимнастических систем различных стран.

При выполнении ограниченного количества упражнений занимающийся может невольно компенсировать недостаточное развитие одних групп мышц за счет других, что в свою очередь отрицательно сказывается и на координации движе­ний, и на двигательной подготовленности, и на росте и раз­витии внутренних органов и систем растущего организма детей и подростков.

Для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста чаще всего требуется не столько увеличение количест­венных характеристик какого-либо качества (например, силы), сколько совершенствование межмышечной координации и установление новых координационных взаимоотношений между работающими группами мышц и даже отдельными мышцами, что является основной базой двигательной подготовленности школьников.

Становлению такой межмышечной координации будет способствовать выполнение разнообразных упражнений с предметами и без них, с отягощениями, в парах и т. п., так как с помощью общеразвивающих упражнений можно оказывать относительно избирательное воздействие и на отдельные части тела, и на отдельные группы мышц, и на развитие всех двигательных качеств.

Беспредельная вариативность и регулярность выполнения ОРУ позволяет:

• воздействуя на недостаточно развитые группы мышц, формировать у детей правильную осанку;

• подготавливать организм к значительным мышечным усилиям;

• восстанавливать оптимальную подвижность в суставах;

• учиться дифференцировать свои движения, развивать координационные способности;

• обогащать свой двигательный опыт, т. е. овладевать «школой движений»;

 

• развивать сердечно-сосудистую и дыхательную систему, центральную нервную систему, а следовательно, оказывать всестороннее воздействие на организм занимающихся;



• стать уникальным средством не только физического, но и интеллектуального и психического развития детей.

Для того чтобы получить эффект в повышении жизнедеятельности органов и систем растущего организма, нужно, чтобы физические упражнения выполнялись технически правильно (с точки зрения биомеханики), так как выполнение их связано не только с механикой движений, но и с работой и развитием внутренних органов и систем человека. Кроме того, необходимо соблюдать очередность упражнений в комплексе, темп и ритм выполнения каждого упражнения, а также количественных повторений. Беспорядочное и технически неправильное выполнение упражнений не только не принесет ожидаемого положительного результата, но и, наоборот, может вызвать

негативные последствия в росте и развитии детей.







Date: 2015-07-27; view: 1361; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию