Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лукина. А.В





Тема: Эстетическое воспитание на занятиях изобразительным искусством. Целью эстетического воспитания, является развитие духовного мира, творческого потенциала личности, способности воспринимать, чувствовать, оценивать и создавать прекрасное в жизни и искусстве. Спецификой эстетического воспитания является опора на эмоционально-образную сферу личности, которая, непосредственно, подлежит развитию и совершенствованию в процессе эстетического воспитания. Процесс эстетического воспитания включает в себя такие компоненты, как эстетический вкус, эстетическую деятельность, эстетический идеал. Автором использовалось два основных направления деятельности по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста на занятиях изобразительным искусством: созерцательно-оценочное (восприятие прекрасного, наслаждение им, умение отделить подлинно прекрасное от безобразного в жизни и искусстве).[12]

Далее в приложении можно увидеть памятку структуры целостного описания опыта работы и информационные карты передового педагогического опыта.

 

Заключение.

В совокупности актуальных социально-культурных проблем, связанных с реформой образования в нашей стране, большое внимание уделяется развитию дополнительного образования детей. Учреждения дополнительного образования детей нуждаются в таких педагогах, которые могли бы воспитывать людей творчески активных, являющихся носителями социокультурных ценностей.

Общество предъявляет к педагогам дополнительного образования детей высокие требования, которым их профессиональная деятельность не всегда отвечает. В последнее время отмечается тенденция нарастания противоречия между современными требованиями общества к результатам дополнительного образования детей и уровнем творческого развития педагогов дополнительного образования детей.

Педагоги дополнительного образования детей до последнего времени не имели возможности получать базовое высшее образование. Нынешний выпускник педагогического вуза не владеет специальными теоретическими знаниями и практическими умениями для работы в системе дополнительного образования на профессиональном уровне. Мы повсеместно встречаемся на практике с ситуацией расхождения базовой подготовки педагога дополнительного образования детей, и теми социальными задачами, которые призвано решать современное учреждение дополнительного образования детей.

В процессе выполнения исследования были рассмотрены сущность и этапы профессионального становления педагога дополнительного образования. Профессиональное становления процесс длительный. Если данный процесс рассматривать во времени, то он занимает большую часть жизни человека от выбора профессии на старшей ступени общеобразовательной школы до окончания профессиональной деятельности.

 

Важнейшим средством профессионального становления педагога дополнительного образования является изучение педагогического опыта. На основе анализа материалов журнальных статей был изучен опыт семи педагогов, работающих в различных регионах России. На основе личного знакомства с педагогами заполнены информационные карточки педагогов дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства в ДШИ города Новая Ляля Свердловской области.

Выполнение исследования по теме «Изучение педагогического опыта как средство профессионального становления педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно - прикладного искусства», обеспечило понимание сущности и социальной значимости будущей профессии интерес к ней закрепился. Совершенствовалось умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимый для решения поставленной проблемы. Формировалась компетенция взаимодействовать с руководителем курсовой работы и педагогами наставниками; совершенствовалось умение систематизировать и оценивать педагогический опыт на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель исследования достигнута. В выпускной квалификационной работе планируется продолжить исследование по данной теме, используя полученный опыт.

 

 

Список литературы:

 

Авраамова Т.В Педагог дополнительного образования,высшая квалификационная категория, МОУ ДОД ЦДТ «Ровесник», г. Чусовской, Пермский край. Дополнительное образование и воспитание. № 1, 2014

1. Бутенко М.А. педагог Дополнительного образования детей руководитель ТО «мастерица» МОУ СОШ № 55. Старонижестеблиевская, Красноармейский район, Краснодарский край. Дополнительное образование и воспитание. № 6, 2009г.

2. Буртовенко С.Л. Преподаватель детско-юношеском театре моды «Визит» г. Киров Дома детского творчества«Вдохновение»

Дополнительное образование и воспитание. № 3, 2014г

3. Брусилов А.В. Положение о внесении передового педагогического опыта в районный банк данных / А.В. Брусилов // Журнал руководителя управления образованием. – 2009 (I полугодие). Ч.III

4. Букина И.И. Диссеминация инновационного опыта в системе образования как ресурс развития учительского потенциала / И.И. Букина // Методист. – 2010. – №4

Донцова Е.А«Внешкольник» № 1, 2012г. педагог дополнительного образования МОУ ДОД «ЦДТ», г. Краснотурьинск.

5. Запятая О. Как описывать педагогический опыт / О. Запятая, В. Лебединцев // Народное образование.- 2009.- №6. // Школьные технологии.- 2009.- №1

6. Зарубина В.В. Региональная система продвижения положительного педагогического опыта в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» / В.В. Зарубина, С.В. Данилов // Методист.-2008.-№4

Котовская А.В. Зам директора по учебно-воспитательской работе МОУ ДОД центр досуга и развития детей и юношества. Г. Луховицы. Московская область. Дополнительное образование и воспитание» № 10, 2009г.

7.

8. Концепция развития дополнительного образования 2014

9. Коптелов А.В. Структура представления педагогического опыта // Национальный проект «Образование».- 2008.- №1.

10. Кульневич С. Приёмы работы с педагогическим опытом / С. Кульневич // Педагогическая техника.- 2006.- №4.

Date: 2015-08-06; view: 799; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию