Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы профессионального становления
Человек становится профессионал в какой- либо сфере деятельности не сразу, а проходит на пути своего профессионального становления множество этапов. Содержание этих этапов, их характер и динамика движения зависят от внешних, объективных обстоятельств и условий жизни человека, но и от силы его воли, желания, целеустремлённости, способностей, накопленного опытом. Более того, траектория профессионального пути человека может складываться из повторов кризисного топтания на одном месте, возращения назад и резкого подъёма. Основными признаками профессионального самоопределения в качестве педагога дополнительного образования являются: 1. Установление человеком своих индивидуальных особенностей, черт, качеств, способностей и потенциала. 2. Выбор «планки» для себя из того, что требует социум, диктуют нормы, стандарты, и принятие своей цели, своего смысла деятельности. 3. Определение уже своих имеющихся, личностных качеств, соответствующих требованиям, норм, ценностям. 4. Предвосхищение свих будущих потенциальных качеств, соответствующих изменяющимся требованиям и нормам, ценностям. 5. Проектирование собственного развития, включающего и пересмотр, корректировку и новую постановку цели.[8] Есть и другие технологии профессионального становления педагога: · освоение знаний и умений на основе конструирования понятий и смыслов; · решение профессиональных задач на основе моделирования инновационной образовательной среды; · выстраивание собственной траектории профессионального движения на основе проектирования деятельности, индивидуальных образовательных задач и программы по их реализации.[25] добавить концепцию дополнительного образования роли и требования ……. В условиях развития постиндустриальной цивилизации государство и общество сталкиваются с новыми многообразными вызовами, успешный ответ на которые позволит выйти на качественно новый уровень жизни и развития человека, а несвоевременное или неадекватное реагирование может привести на грань катастрофы. Во все времена миссия подготовки общества к вступлению в новые культурные эпохи ложится на систему образования. Сегодня этот вопрос встает еще более остро. В новой эпохе конкурентоспособность государств и благополучие общества прямо зависят от того, какую роль в них играет образование и как оно организовано. В постиндустриальном обществе образование, помимо своих традиционных функций (общественного воспроизводства и трансляции культуры), призвано решать задачи социокультурного и экономического развития, конструирования будущего, развития индивидуальности граждан. Однако все более очевидно, что возможности общего образования в полноценном осуществлении этой миссии ограничены. Несмотря на попытки изменить его содержание и формы оно оказывается по - прежнему сосредоточено преимущественно на достижении предметных образовательных результатов, не готово обеспечить познавательную мотивацию, предоставить возможности свободного выбора образовательной траектории и сформировать умение проектировать для себя образовательную программу на протяжении всей жизни. Реализовать миссию образования для человека, государства и общества в современном мире позволяет непрерывное дополнительное образование. Его исходной ступенью является дополнительное образование, ориентированное на свободный выбор образовательных программ, индивидуальную логику их освоения с множеством уровней образовательного результата, развитие мотивации к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению. Сфера дополнительного образования создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически оно является инновационной площадкой для отработки образовательных программ, моделей и технологий будущего. При этом эффективное использование потенциала дополнительного образования предполагает выстраивание государством ответственной политики в этой сфере, использование современных решений как в области содержания и технологий, так и в части управленческих и экономических моделей. Созданная 95 лет назад система дополнительного образования является одним из уникальных достижений российского образования. Использование ее лучших традиций и качественная модернизация в соответствии с задачами развития государства, интересами детей и семей, изменениями технологического и социального уклада позволят России достойно ответить на вызовы постиндустриальной эпохи. Дополнительное образование – механизм, поддержки индивидуализации и самореализации человека, удовлетворения вариативных и изменяющихся потребностей детей и семей. В постиндустриальном обществе, где решены задачи удовлетворения базовых потребностей человека, на передний план выдвигаются ценности самовыражения, личностного роста и гражданской солидарности. индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации общего образования. В дополнительном образовании образование рассматривается не просто как «подготовка к жизни» или освоение основ профессии, а как, собственно, основа жизни – непрерывный процесс саморазвития, самосовершенствования, увлекательного и радостного потребления интеллектуальных ресурсов. В дополнительном образовании подрастающее поколение учится мечтать, проектировать, планировать, преобразовывать свою жизнь и окружающую действительность, стремясь в своей творческой деятельности к совершенству и гармонии. Такое образование основывается на свободе мысли и действия, творчестве, партнерстве, уважении достоинства каждой личности. Это становится возможным, поскольку, в сравнении с институтом общего образования, институт дополнительного образования обладает следующими особенностями: • участие в дополнительном образовании на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и системой ценностей; • возможность выбора программы, режима ее освоения, смены программ и обучающих организаций, вариативность образовательных траекторий
Date: 2015-08-06; view: 989; Нарушение авторских прав |