Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение. Структура целостного описания опыта работы
ПАМЯТКА Структура целостного описания опыта работы. Информация об опыте. 1. Сведения об авторе опыта (Ф.И.О., место работы, педагогический стаж, преподаваемые предметы, специальность, контактный телефон). 2. Тема опыта (конкретность формулировки, корректное использование педагогических и психологических терминов). 3. Условие возникновения, становления опыта (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе). 4. Актуальность опыта (какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются в опыте.) 5. В теоретическом обосновании опыта необходимо четко указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта. 6. Ведущая педагогическая идея опыта – центральная, основная мысль, вытекающая из опыта и предусматривающая вариативность форм еѐ применения; это выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта. 7. Технология опыта: Надо отразить последовательность действий - осознание цели, изучение состояния постановки задач, подбор форм, методов, средств, планирование, применение, подведение итогов, анализ, корректировка. Последовательность применения основных приемов, форм в контексте общей логики педагогических действий. Раскрывая технологию опыта, педагогические действия учителя надо соотносить с конкретными условиями, в которых эти действия предпринимаются. Поэтому в описании не обойтись без примеров, без приведения конкретных педагогических фактов. - Постановка целей и задач данной педагогической деятельности (под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата). Анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям практики, т.е. педагогическим затруднениям учителей, руководителей ОУ. - Организация учебно-воспитательного процесса. ● Способ включения учащихся в учебную деятельность. ● Соответствие организации поставленным целям и задачам. - Содержание образования. ● Обоснование причин изменений в содержании образования. ● Описание приемов изменения содержания образования (по стержневым линиям учебного курса, введение деятельностного компонента содержания образования, введение гуманитарных аспектов содержания естественнонаучных предметов и т. п.). ● Соответствие содержания поставленным целям и задачам. - Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, их оптимальный выбор в соответствии с поставленными целями и задачами, технология их применения. ● методы обучения ● формы учебных занятий ● средства обучения ● преобладающие виды деятельности ● описание алгоритмов учебной деятельности школьников, поэтапных действий учителя. ● приемы стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля деятельности. 8. Длительность работы над опытом (с момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным до момента выявления результативности опыта.) 9. Диапазон опыта (отдельная педагогическая ситуация, урок, система уроков, система внеклассной работы, с единой системой урок – внеклассная работа, лекционно-семинарской системой, с системой внешкольной работы, с организацией воспитательной системы, и т. п.) 10. Результативность опыта. Необходимо отразить степень влияния на: уровень воспитанности учащихся уровень обученности учащихся развитие личности учащихся и т.д. Результативность опыта необходимо прослеживать в течение определенных промежутков времени. При оценке результативности важно учитывать: мнение тех, кто уже использует данный опыт какие преимущества имеет опыт по сравнению с другими методами обучения за счет чего достигается в опыте высокий результат насколько стабильны эти результаты степень оптимальности получаемых результатов. Оценивая результат, необходимо сравнивать их с типичными для данных условий работы. [16]
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Date: 2015-08-06; view: 685; Нарушение авторских прав |