Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы заработной платы: основной и дополнительной 8 page





Иной характер имеют интеграционные объединения развивающихся стран.Последние заинтересованы в экономической интеграции потому, что она помогает им воспользоваться выгодами производственной спе­циализации и открывает доступ к необходимым для развития природным и другим ресурсам.

Интеграция укрепляет позиции освободившихся стран в мировом хозяйстве, защищает их интересы в отношениях с более сильными парт­нерами, противостоять которым в отдельности не может ни одно из госу­дарств. Исходя из этого, страны Азии, Африки и Латинской Америки расширяют сотрудничество путем коллективного использования своих ресурсов. Формы и типы таких группировок многообразны: это торговые блоки, организации по созданию совместных проектов, валютные сою­зы, инвестиционные организации и товарные ассоциации.

Интеграционные объединения развивающихся стран действуют ради общих целей с различной степенью эффективности. Их трудности отра­жают общее тяжелое положение этих государств в современном мире, жесткость позиции по отношению к ним со стороны обладающих реаль­ной экономической мощью западных государств, крупных корпораций, международных финансовых учреждений.

Что нового в современной международной торговле

Международное разделение труда делает необходимым равномерный обмен товарами и услугами между странами. Такой обмен осуществляется через специфическую форму экономических отношений — мировую торговлю, в которой участвуют физические и юридические лица, государственные учреждения.

Объем внешней торговли каждого государства определяется в нату­ральных и стоимостных показателях. При натуральном измерении под­считывается количество экспортируемых и импортируемых продуктов (тонны зерна, мяса, метры ткани и т. п.). Соответственно динамика внешнеторгового товарооборота выражается в индексах физического объема импорта и экспорта. В отличие от них стоимостные показатели отражают не только изменения в количествах благ, вывозимых и ввози­мых какой-либо страной, но и колебания цен.

Своеобразной визитной карточкой, по которой можно судить о сте­пени вхождения каждой страны и группы стран во всемирное хозяйство, являются показатели ее участия в мировом экспорте товаров,



В 1990-х гг. мировая торговля возрастала достаточно высокими тем­пами. Объем мирового экспорта увеличился с 3418 млрд долл. в 1991 г. до 5641 млрд долл. в 1997 г., или на 36%. Заметным явлением в 1990-х гг. стал быстрый рост торговли между развивающимися странами. Доля Азии (без Японии) в мировой торговле превысила долю Северной Аме­рики и продолжает возрастать.

Основное направление долговременных структурных сдвигов в меж­дународном товарообороте состоит в существенном сокращении удельного веса сырьевых продуктов и соответствующем увеличении доли готовых из­делий обрабатывающей промышленности (особенно высокотехнологич­ных). Возрастающее значение приобретают экспорт и импорт различно­го рода услуг, продукции индустрии развлечений, духовной культуры, ин­формации.

Страны ОЭСР (международной организации, объединяющей преимущественно развитые страны) выступают как основные экспортеры наукоемких това­ров, в то время как развивающиеся государства — преимущественно как их импортеры. Большинство последних превратилось в постоянных по­ставщиков сырьевых и энергетических ресурсов.

Развитие внешней торговли во многом определяется уровнем цен на мировом рынке. Мировая цена — денежное выражение интернациональ­ной стоимости единицы продаваемого на мировом рынке товара (ска­жем, тонны пшеницы). В основе мировых цен лежат средние издержки производства основных производителей определенного вида продукции.

Мировая цена формируется при осуществлении крупных сделок в цен­трах международной торговли. По отдельным видам товаров традицион­но сложились центры формирования мировых цен (например, на золото, цветные металлы — Лондонская биржа; для машин и оборудования ми­ровые цены определяются ценами сделок американских, европейских и японских фирм).

Экономически менее развитые страны, изготавливающие продукты с большими издержками производства, при продаже своих изделий по мировым ценам теряют часть национальных затрат труда. Но они полу­чают выигрыш от внешней торговли, покупая нужные им блага на миро­вом рынке по ценам более низким, чем национальные издержки. В то же время подрывается выпуск традиционных продуктов в менее развитом государстве, поскольку такие изделия оказываются неконкурентоспо­собными по сравнению с импортными.

Для современного мирового рынка характерен разрыв в динамике ми­ровых цен на изделия добывающих и обрабатывающих отраслей хозяйст­ва, а также неэквивалентный обмен, так как здесь монополизация развита в большей степени, чем во внутренней торговле. Через каналы частных фирм, контролирующих этот рынок, реализуется от 70 до 90% всех про­дуктов, экспортируемых развивающимися государствами. Обладая ры­ночной властью и используя закон цены по предложению и закон цены по спросу, монополии искусственно создают дефицит одних вещей или ограничивают спрос на другие, затоваривают рынок, чтобы сбить цены, или придерживают продукты, чтобы повысить цены. В итоге междуна­родные фирмы устанавливают выгодные им высокие цены на реализуе­мые ими продукты и относительно низкие - на закупаемые.



Национальное антимонопольное законодательство, естественно, ре­гулирует поведение фирм лишь на внутреннем рынке. Причем правовые нормы, действующие в различных странах, вступают в противоречие друг с другом. В связи с этим назрела острая необходимость в разработке ме­ждународных правил, эффективно регулирующих глобальную конкурен­цию. С 1997 г. к этому делу подключилась Всемирная торговая организа­ция. Предполагается, что международные правила будут предусматри­вать контроль за деятельностью монополий на мировых рынках и включать санкции (меры воздействия) к нарушителям антимонополь­ного законодательства.

2.35 Глобализация мирового хозяйства: тенденции и противоречия

Сущность и тенденции глобализации

Прежде всего важно заметить, что интернационализация, которую мы до сих пор рассматривали, и глобализация – родственные понятия. Они выражают процессы объединения действий субъектов ми­ровой экономики ради достижения общих целей.

Данные понятия различаются в первую очередь тем, что отражают неодинаковые масштабы хозяйственного объединения. Интернационали­зация - это начальный этап установления и развития взаимозависимости между несколькими субъектами мирового хозяйства. Глобализация(от лат. шар) означает образование и развитие единой сети экономи­ческих отношений, охватывающей все мировое хозяйственное простран­ство.

Глобализация представляет собой всеохватывающую экономическую систему планетарного масштаба, которая возникает не сразу, а в течение длительного периода времени. Сейчас она может включать элементы ми­ровой экономики, которые приобретают общемировой характер и каса­ются всего человечества в целом, Поэтому в настоящее время может идти речь о первых шагах, о тенденциях (направлениях) развития мирового хозяйства по пути к глобализации.

Тенденции глобализации ведут к становлению качественно нового по сравнению с макроэкономикой типа экономических отношений. Можно выделить следующие такого рода тенденции.

Первая тенденция: глобализация отношений собственности. Уже сейчас видны некоторые черты нового типа присвоения, кото­рое развивается, так сказать, «без границ» между государствами. Это ка­сается известных нам транснациональных корпораций, а также междуна­родных объединений ТНК.

Опыт Европейского союза показывает, что региональная интеграция создает наднациональные органы, которые в определенной мере регули­руют отношения собственности государств — членов ЕС (выделяют де­нежные пособия для модернизации заводов, воздействуют на бюджетные расходы и др.).

Показателен также пример совместных материальных затрат России и США на создание и функционирование международной космической станции.

Вторая тенденция: переход к более высокому уровню кооперации и раз­деления труда по сравнению с макроэкономикой.

Высокоразвитые страны сплетены в грандиозную сеть хозяйствен­ных взаимоотношений, характерных для современной сложной кооперации труда. При создании самых совершенных технических средств широко используются поставки множества комплектующих деталей из разных стран. Примером может служить американский самолет «Боинг-777», который большое количество комплектующих деталей по­лучает от международных фирм.

Третьи тенденция: появление и развитие совершенно новых форм ор­ганизации хозяйства.

Коренное изменение форм организации хозяйственных связей в мире во многом обусловлено глобализацией распространения информа­ции, связанной с быстрым освоением новейших достижений микроэлектронной революции в планетарном пространстве. Для начала XX1 столе­тия будут, очевидно, характерны следующие процессы: а) разовьются глобальные информационные системы (типа Интернета), предполагаю­щие полную персональную компьютеризацию всего мира; 6} новые спут­никовые системы (с низколетящими спутниками) позволят перейти от сотовой телефонной связи к спутниковой глобальной связи; в) человече­ство будет продвигаться к открытому информационному обществу; г) по­лучит широкое развитие торговля через Интернет.

В связи с расширением масштабов международной кооперации труда все более развивается тенденция к плановой организации объединившихся мезосистем и межгосударственных интеграционных союзов.

Четвертая тенденция: развитие регулирующей роли международных экономических организаций.

Расширение и усиление взаимосвязи и взаимозависимости субъектов мирового хозяйства сопровождается участием все большего числа госу­дарств мира в решении глобальных проблем. Усложнение этих проблем делает необходимым их своевременное и быстрое решение с помощью постоянно действующих международных экономических организации. Эти организации подразделяются на межправительственные (межгосударственные) и неправительственные (объединения производителей, компа­нии и фирмы, научные общества и другие организации).

Особо важную регулирующую роль играют межгосударственные уни­версальные организации, деятельность которых интересует все государст­ва мира. Это прежде всего система Организации Объединенных Наций, а также специализированные учреждения ООН, которые являются само­стоятельными международными экономическими организациями:

• Международный валютный фонд (МВФ),

• Международный банк реконструкции и развития (МБРР),

• Всемирная торговая организация (ВТО),

• Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД),

• Международная организация труда (МОТ) и др.

О характере деятельности этих специализированных учреждений ООН можно судить по следующим примерам.

Международный валютный фонд содействует развитию международ­ной торговли и ватютно-финансового сотрудничества. МВФ вырабаты­вает правила регулирования валютных курсов, контролирует их, содейст­вует обратимости валют, разрабатывает реформы по оздоровлению ми­ровой валютной системы, предоставляет членам МВФ кредиты.

Международный банк реконструкции и развития в основном занят предоставлением долгосрочных кредитов по относительно низким став­кам (10% годовых) государственным и частным предприятиям при нали­чии гарантий их правительств. Членами МБРР могут быть только стра­ны, вступившие в МВФ.

Всемирная торговая организация содействует развитию и либерализа­ции международных торговых отношений путем ликвидации таможен­ных ограничений, устранения всех форм дискриминации (ограничения прав) в международной торговле, развития международной торговли на основе справедливой конкуренции, повышения реальных доходов и спроса, более эффективного использования сырья, роста производства и торгового обмена.

Международная организация труда занимается вопросами улучшения условий труда и социального обеспечения населения разных стран, вы­работкой рекомендаций по трудовому законодательству. В деятельности МОТ участвуют представители государств — членов этой организации, профессиональных союзов и организаций предпринимателей этих госу­дарств,

Благодаря регулирующему воздействию международных экономиче­ских организаций в большом количестве стран широко применяются единые для них стандарты (нормативно-технические документы) на тех­нологию, на загрязнение окружающей среды, деятельность финансовых институтов, бухгалтерскую отчетность, национальную статистику и др. Через международные организации внедряются одинаковые критерии макроэкономической политики, происходит унификация (устанавливает­ся единообразие) требований к налоговой политике, политике в области занятости трудоспособного населения и других областях экономической деятельности. В связи с этим быстро развивается международное эконо­мическое право.

Во второй половине XX — начале XXI в. в мировой экономике на­блюдаются как положительные тенденции, вызывающие благоприятные для людей последствия, так и отрицательные, ухудшающие условия жиз­ни человечества в целом. Наличие двух противоположных тенденций свидетельствует о том, что и процессе глобализации выявляются и обост­ряются серьезные социально-экономические противоречия.

 


2.36 Управление социально-рыночным хозяйством страны при

переходе к рынку

Управление социально-рыночным хозяйством является одной из ключевых проблем развития экономики любого государства, но особенно актуальна эта проблема для экономики России. Актуальность управления социально-рыночным хозяйством России продиктована следующими обстоятельствами:

· Россия переходит к рынку, и многие проблемы пока решаются путем проб и ошибок;

· отсутствие своей собственной экономической теории и концепции;

· отсутствие механизма управления социально-рыночным хозяйством;

· ограниченная численность менеджеров-профессионалов, способных успешно работать в условиях рынка;

· разрушение финансово-кредитной системы страны;

· отсутствие мотивационного механизма, способного повысить заинтересованность работников в конечных результатах труда и т.д.

В настоящее время сам хозяйственный механизм управления экономикой находится в кризисном состоянии, как и развитие экономики государства в целом. В чем же состоят основные причины, мешающие эффективному развитию экономики? Причин такого положения достаточно много, отметим лишь главные из них:

· нестабильность политической обстановки;

· безвластие на всех уровнях управления;

· разбалансированность экономики;

· недостаточная квалификация кадров управления рыночной экономикой.

Это следствие перехода от централизованного управления и планирования к рыночным отношениям. Это не означает, что централизованное управление не было лишено определенных недостатков. К недостаткам централизованного управления можно отнести:

· отсутствие частной собственности;

· бюрократичность централизованного управления;

· отсутствие конкуренции;

· недостаточный механизм мотивации труда;

· неконкурентоспособность производимых товаров и услуг на мировом рынке.

Тогда возникает несколько вопросов: каким должен быть механизм управления экономикой? Как разработать приемлемую для России экономическую политику и каковы должны быть ее цели? Какие средства необходимо привести в действие для ее осуществления?

Экономическая политика представляет собой механизм, включающий в себя цели, задачи, методы и средства, инструментарий ее осуществления для достижения высоких социально-экономических результатов. Но экономическая политика может разрабатываться только при наличии экономической теории. Есть ли у нас своя экономическая теория и концепция развития? Ответить однозначно на поставленные вопросы весьма затруднительно.

Во всяком случае, длительная дискуссия о путях развития экономической реформы как в теоретическом, так и в практическом аспектах не внесла существенных сдвигов к лучшему в нашем сознании и реальной практике. Спрашивается: почему? Да, очевидно, потому, что большинство наших сограждан пока еще не могут четко осознать такое понятие, как "переходной период". От чего и к чему мы переходим? То мы строили "светлое будущее", то перестраивались", а теперь вот "переходим", правда, теоретически это пока не доказано, от социализма к капитализму. Из-за отсутствия экономической теории наш переход носит стихийный характер.

Напрашивается вопрос: а будет ли она в ближайшие годы разработана? И нужно ли ее разрабатывать? Ведь в странах с развитыми рыночными отношениями она давно и успешно реализуется на практике. Именно опираясь на теоретические разработки ученых, начиная с Адама Смита, развиваются, и довольно успешно, рыночные отношения в США, Великобритании, Германии, Финляндии, Японии и других странах мира. Поэтому практическое использование этих теорий применительно к нашей действительности не вызывает сомнений, правда, с учетом специфики российского менталитета.

И все-таки, если Россия будет придерживаться экономической теории капитализма, в чем пока не приходится сомневаться, то появляется объективная необходимость разработки механизма управления социально-рыночным хозяйством страны или отдельного региона. Каким он должен быть? По нашему мнению, он должен включать в себя: разработку экономической стратегии и концепции; цель и средства развития социально-экономических хозяйств; определение органов управления, ответственных за экономическую политику; определение роли государства в развитии рыночных отношений; избрание господствующих направлений экономического развития; формирование денежно-валютной и бюджетно-кредитной политики; определение структурной политики; формирование внешнеэкономической политики.

Ориентируясь на приведенную выше структуру элементов социально-рыночного хозяйства, попытаемся очень кратко раскрыть механизм их действия, положительные и отрицательные аспекты функционирования рыночного механизма.

К сожалению, у нас пока нет четко разработанной концепции управления социально-рыночным хозяйством. Высшие органы управления пока не разработали и соответствующих моделей управления социально-рыночным хозяйством. Отсутствие концепции и разновидностей моделей управления не способствуют разрешению постоянно возникающих кризисных проблем как в самом обществе, так и в рамках отдельных коллективов предприятий, о чем свидетельствуют реальные процессы. Именно научно разработанная концепция должна способствовать преодолению кризиса между пониманием неизбежности происходящих экономических процессов и экономического порядка, направленными на формирование рыночного хозяйства, т.е. экономическая концепция должна быть направлена на свободное и экономически эффективное, стабильное, социально - справедливое устройство экономики и общественных интересов.

Успешному управлению социально-рыночным хозяйством мешает множество пока нерешенных проблем, таких как жесткая структура факторов производства, отсутствие конкуренции, ценовой хаос, сверхдирективное регулирование со стороны государства, неконвертируемость валюты. Такая ситуация привела к кризису всей системы с верхних эшелонов управления до нижних.

Несмотря на то, что у правительства России нет экономической теории, вместе с тем цели социально-экономической политики России все-таки имеются, хотя они носят декларативный характер. Это:

· повышение благосостояния народа, доступность для большинства населения широкого круга благ, предоставляемых мировой цивилизацией, уверенность людей в завтрашнем дне на основе обладания собственностью и достаточного уровня социальных гарантий;

· обеспечение прав и свобод граждан, завершение формирования гражданского общества, правового демократического государства, гарантий самоопределения и равноправия народов, целостности России;

· процветание отечественной науки и культуры, сохранение природы, лучших традиций народов нашей страны, нравственности и духовности;

· упрочение экономических и политических позиций России в мировом сообществе.

Однако цели эти в большей степени политические, а не экономические, что еще раз подтверждает их декларативность.

2.37 Методы и методология управления экономикой

Методология управления в общем случае предусматривает изучение:

· предмета и метода теории управления;

· отношений управления, их характера, структуры, места отношений в системе общественных отношений;

· особенности функционирования механизма управления;

· характеристик социально-экономических законов;

· объективного и субъективного в системе управления;

· социально-экономических интересов и целей управления;

· взаимодействия индивидуальных, коллективных и общественных интересов;

· классификации методов, принципов и функций управления;

· понятийного аппарата, классификации систем, структур и процедур управления.

К видам управления относят: экономическое, техническое (технико-экономическое), организационное (организационно-экономическое), политическое, социологическое, психологическое, правовое, управление отношениями морали и культуры.

Каждый из перечисленных видов управления состоит из механизма управления и его составляющих: предмет управления, законы управления, принципы управления, системы управления, органы управления, структуры управления, цели и задачи управления, функции управления, методы управления, стили управления, культура управления.

Механизм экономического управления приводится ниже (рис.1).

Механизм экономического управления
Предмет теории экономического управления состоит из исследований экономических отношений и выработки экономических закономерностей.
Экономическое управление базируется на системе законов, которые создают для предприятий различных организационно-правовых форм собственности необходимые законодательные условия для их успешного функционирования.
Принципы экономического управления базируются на полной экономической свободе деятельности предприятия, внедрении хозяйственного расчета во всех структурных подразделениях, разработке эффективных мотивационных моделей стимулирования.
Система экономического управления должна способствовать интеграции экономических связей между предприятиями различных форм собственности, комплексами, отраслями, регионами, государствами.
Органы экономического управления формируются исходя из выбранной модели управления (бюрократическая, функциональная, региональная. продуктовая, матричная, централизованная, децентрализованная и т.д.)
Структура экономического управления формируется исходя из управленческой модели (отдел кадров, отдел маркетинга, производственный отдел, отдел логистики, отдел Контролинг и т.д.)
Цели и задачи экономического управления разрабатываются предприятиями на определенный период времени - идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управления системой, на достижение которого направлено управление.
Функции экономического управления подразделяются на: планирование, организацию экономических процессов, экономических процессов, экономическое, оперативное управление, экономический учет и контроль.
Методы экономического управления подразделяются на: экономическое планирование, оплату труда и премирование, хозрасчет, ценообразование и кредитование, финансирование, экономический учет и контроль, нормирование труда.
Стиль экономического управления представляет собой совокупность методов, подходов, применяемые менеджерами в управлении. В практике управления применяются, как правило, авторитарный и демократический стили управления. Авторитарный стиль подразделяется на грубое и мягкое принуждение. Демократический на коллегиальное и поддержку. В зависимости от функции управления: корректирующий, стимулирующий, контролирующий, санкционирующий и другие стили.
Культура экономического управления формируется под воздействием влияния внутренних и внешних факторов: политических, экономических, технических, экологических, профессиональных, демографических и др.

Рис.1. Механизм экономического управления

 

Экономический управленческий механизм не может эффективно функционировать, если этому не предшествует комплексное исследование всех сторон управленческой деятельности в зависимости от объекта исследования (государство, регион, отрасль, предприятие).

Исследование проводится в несколько этапов:

Во-первых, исследователи устанавливают тип предприятия, время его возникновения и историю, уровень развития техники и технологии, сложность и потребительские свойства выпускаемой продукции, его организационно-правовую форму и географическое положение, положение его на внутреннем и внешнем рынках.

Во-вторых, производится анализ влияния на деятельность предприятия внутренних, но в большей степени факторов внешней среды, к числу которых можно отнести:

· состояние экономики;

· наличие трудовых ресурсов и степень их использования;

· управление экономикой со стороны государства;

· политическую стабильность или нестабильность;

· правовые основы управления;

· социально-физическое состояние.

Состояние экономического положения страны характеризуется ее экономическим положением на мировых рынках, внутренними тенденциями роста, финансовым положением и возможностями роста за счет внутренних и внешних источников.

Трудовые ресурсы характеризуются уровнем квалификации работников, системой подготовки и переподготовки кадрового потенциала страны, возможностями пополнения трудовыми ресурсами с действующего рынка труда; уровнем занятости и безработицы, которая не должна превышать оптимального уровня (7%), а также мерами социальной защиты населения и материальной базой переподготовки кадров.

Управление экономикой со стороны государства включает в себя действующие властные структуры, их способность формировать экономическую политику на всех уровнях управления, умение разрабатывать современные законы налогообложения.

Политическая стабильность предполагает создание политической системы, которая способна влиять на управление экономикой.

Правовые основы управления базируются на системе правовых нормативных актов (законов), регулирующих управление экономикой сверху донизу.

Социально-физическое состояние характеризуется окружающей средой, системой развития транспортной системы, средствами связи и методами борьбы за чистоту окружающей среды.

В-третьих, на этом этапе анализируются правильность и эффективность разработанной стратегии, целей и задач развития предприятия. Разработка стратегии, целей и задач предприятия должна базироваться на соответствующей методологической основе, что создает объективные предпосылки для качественного создания перспективных и текущих планов капитальных вложений.

В-четвертых, анализу подвергается финансовая деятельность предприятия, что позволяет правильно и объективно оценить сильные и слабые стороны финансовой деятельности и наметить конкретные мероприятия не только по укреплению финансовой дисциплины, но и повышению эффективности деятельности по другим функциям управления.

В первую очередь анализируются методы управления финансовой деятельностью, правильность разработанной стратегии, оптимальность штатного расписания, учетно-отчетная документация, прибыль и ее распределение, движение денежной наличности, годовой отчет о финансовой деятельности.

В-пятых, предметом исследования становится система управления маркетинговой деятельностью, в зависимости от функций, которые выполняет маркетинг. Как и в других сферах управленческой деятельности, проверяется эффективность стратегии и концепции маркетинга, оптимальность организационной структуры (функциональная, продуктовая, региональная, сегментная, товарная), сегменты рынка, методы сбыта и ценообразования, сервисного и рекламного обслуживания.

В-шестых, наиболее сложным объектом исследования является управление производственным процессом, так как анализу подвергается широкий спектр проблем, которые требуют комплексного исследования, что не всегда удается даже опытным исследователям. Достаточно только перечислить предмет анализа, чтобы убедиться в этом. В частности, предметом анализа являются следующие виды деятельности:

· структура управления производством;

· производственные мощности;

· уровень технологи и эффективность ее применения;

· основные и оборотные фонды;

· организация производства;

· функции контроля;

· управление качеством;

· кадровый потенциал;

· обеспеченность сырьем и материалами;

· безопасность труда.

В-седьмых, подвергается анализу состояние исследовательской деятельности и эффективности инновационных процессов предприятия, которое должно осуществляться по схеме: исследование - разработка- производство - маркетинг. Предметом исследования являются затраты на исследования и их экономическая эффективность, скорость и этапы разработки и внедрения нововведений, а также эффективность управления, квалификация коллектива разработчиков, портфель новых разработок, эффективность влияния разработок на общие показатели работы предприятия.






Date: 2015-08-06; view: 144; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию