Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Января 1976 г. Прежде, чем отправиться на прогулку, Прабхупада расположился у себя в комнате, и Бхавананда зачитал вслух недавно выпущенный буклет наших соседей из Чайтанья
Прежде, чем отправиться на прогулку, Прабхупада расположился у себя в комнате, и Бхавананда зачитал вслух недавно выпущенный буклет наших соседей из Чайтанья Гаудия-матха, руководителем которого является один из ведущих духовных братьев Прабхупады, Тиртха Махараджа. Этот агитационный листок, написанный витиеватой прозой, провозглашал славу Тиртхи Махараджи. В нем мы нашли несколько откровенно лживых заявлений. В брошюре он назывался самым близким учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, его соратником. Там также утверждалось, что его проповедь привлекает людей всего мира, что его матх занимает территорию около двух километров (хотя это означало бы, что к нему относится и храм МОСК), и что там проходит двадцати-четырех часовой киртан (это делают только наши преданные). Очевидно, он пытается занять не свое место. Реакция Прабхупады была очень холодной. Зачем же великой личности себя так рекламировать, спросил он. «Зачем ему это доказывать? Какой смысл объяснять? Если никто не считает его великим человеком, и ему приходится устанавливать свое величие путем саморекламы, то что же он за великий человек?» Недовольный этой пропагандой, Прабхупада сказал: «Раз он говорит такое, какой же он тогда вайшнав? Он просто любит деньги. Гуру Махараджа никогда не любил его и боялся, что если за ним не присматривать, он натворит много бед. Поэтому он оставил его администратором, хотя на него было очень много жалоб». Прабхупада с отвращением покачал головой. «Другие преданные воспитывают своих сыновей, чтобы те стали брахмачари и санньяси», продолжал Шрила Прабхупада, «а он воспитал своего адвокатом. Преданные посылали своих детей жить в храмах и гурукулах, а он послал его в офис, потому что с самого начала собирался подавать в суд, чтобы отсудить себе Гаудия-матх. Прошлое у него очень мрачное. Я даже не хочу об этом говорить!» Прабхупада попросил Тамал Кришну Махараджа сохранить эту брошюру, «потому что эти негодяи могут причинить нам какие-нибудь беспокойства». Бхавананда Махараджа рассказал историю, показавшую, что они уже приносят нам «беспокойства». Недавно Бхавананду вызвали в суд по обвинению в похищении бенгальской крестьянки и ее сына, которые поселились у нас в ашраме против воли ее мужа. В суде наш адвокат, один из лучших в Надии, спросил Бхавананду, кто за всем этим стоит. Адвокат сказал, что муж этой женщины - простой крестьянин, у которого не хватило бы ни денег, ни ума подать в суд. Адвокат убежден, что его побудили обратиться в суд члены Гаудия-матх, которые пытались обесчестить МОСК. Недавно члены Чайтанья-матха предложили нам объединить с ними усилия. Но несмотря на то, что Шрила Прабхупада ходил туда несколько раз, Тиртха Махараджа так ни разу и не появился в Майяпур Чандродая Мандире. Прабхупада сделал вывод, что он хочет объединиться с нами только для того, чтобы воспользоваться успехом проповеди Прабхупады и объявить его своим. Если в его матх будут ходить западные преданные, это поднимет его престиж. Прабхупада, очевидно несогласный с тем, что Тиртха Махараджа старше его, назвал двух других духовных братьев из района Навадвипы, с таким же мышлением. «Они решили, что хотя Бхактиведанта Свами проповедует по всему миру, он все равно младше нас и должен нам подчиняться». Он встал и отправился на крышу на прогулку. Пока мы гуляли по периметру крыши, Прабхупада много говорил о ведической культуре, упоминая некоторые поразительные аспекты ее психологии. Шрила Прабхупада вспомнил, что раньше, по крайней мере до того, как Индия получила независимость, люди никогда не забывали о чести и достоинстве. Например, он знал одного юриста, чей отец внезапно умер, оставив после себя много долгов, много лакхов рупий. Когда сын разбогател, он позвал всех кредиторов отца и заплатил им все долги. Он объяснил, что таков закон Ману. Если сын наследует все богатства отца, он также должен унаследовать и все долги. Однако отец, который оставляет сыну большие долги, должен считаться его врагом. Членов своей семьи никогда нельзя считать врагами, но согласно мнению Чанакьи Пандита, в семье все-таки есть четыре врага: отец, который после смерти оставляет долги, сын-негодяй, мать, которая снова выходит замуж, и красивая жена. «Сейчас все ищут красивую жену. А Чанакья Пандит сказал: «Это ваш враг». Видите, какая цивилизация. Если вы слишком привяжетесь к жене, то не сможете покинуть дом и принять санньясу. Конечно», добавил он со смехом, «у всех красивые жены». «Даже если они уродливые», вставил Тамал Кришна Махараджа. «Да. В глазах мужа жена всегда очень красива. Не нужно каких-то других рекомендаций. Неважно, из какого она сословия; если она красивая, этого уже достаточно. Поэтому, рупавати бхарья шатрух. Наставления Чанакьи Пандита очень, очень полезны». Прабхупада засмеялся, вспомнив, как отец спас его от материальной привязанности. «Знаете мою историю? Слова моего отца?», спросил он у нас. Мы улыбнулись и, затаив дыхание, придвинулись поближе, чтобы не пропустить ни слова. «Да. Мне никогда не нравилась моя жена, так что я хотел жениться на другой, а мой отец сказал: «Не делай этого. Раз она тебе не нравится, то она - твой друг». Понимаете?» «И все же, Прабхупада, вы говорили, что в школе вам было немного трудно», сказал Тамал Кришна. «А? Нет, это естественно. В молодости, когда девушки молодые... Как говорится, яуване куккари сундари. Когда женщина в расцвете юности, то даже если она выглядит как собака, она красива». Все громко рассмеялись, а Тамал Кришна спросил, чья это фраза. «Не знаю, но так оно и есть», усмехнулся Прабхупада. Как обычно, он объяснил все с философской точки зрения. «Природа устроила так, что женщина получает один шанс - пока она молода. А иначе какой мужчина будет ее защищать? Если человек непривлекателен, где ему найти защиту? Это естественно». Он объяснил психологию ранних браков, которые все еще практикуются в Индии. На Западе это считается неправильным, и никто не может понять их истинной цели. Но общество, основанное на духовных ценностях, устроено иначе. «В Индии заведено так, что юноша, скажем, двадцати или двадцати пяти лет, и девушка от двенадцати до шестнадцати лет, уже должны быть женаты. Должны. А до брака девушка не должна встречаться ни с одним парнем, а юноша не должен видеть женщин. Тогда их жизнь будет нормальной. Сейчас юноши сначала встречаются с девушками, но раньше все было не так. Он должен увидеть девушку во время свадьбы, не раньше. Психология такова, что в таком случае они принимают своего супруга и остаются верными. Тогда не бывает разводов». Он полностью заклеймил порочную, бескультурную цивилизацию, сравнив ее с обществом свиней, поскольку свиньи не знают разбора в еде и сексе. Они едят все, что видят, и совокупляются даже с ближайшими родственниками. Прабхупада заявил, что люди, в целом, ведут себя как животные, напомнив нам описание демократии из Бхагаватам - люди, подобные свиньям, собакам, верблюдам и ослам прославляют себе подобных и голосуют за них. «Согласитесь, что это цивилизация ослов и свиней. Вам нужно сперва это понять. Разве это не так?» Он в одном предложении выразил всю сущность материальной жизни: «Они работают как ослы, только чтобы стать хорошей свиньей! Разве это не так? Видите, как хорошо шастра выбирает примеры. Наям дехо деха-бхаджам нрилоке каштан каман архате вид-бхуджам йе. Это не цивилизация. Цивилизация подразумевает тапасью: не есть мясо, не делать этого, того, и стать совершенным. Атхато брахма-джигьяса. Пока вы не станете цивилизованным человеком, вы не сможете обрести брахма-джигьясу. А не спрашивая о Брахмане вы остаетесь свиньями и ослами. День и ночь вы пожираете испражнения, а как только появляется представитель противоположного пола, совокупляетесь с ним. Не важно, может быть это ваша дочь, мать или сестра. Вот и все. Берите философию Фрейда и добейтесь большого прогресса! Сейчас философию Фрейда переводят на хинди и множество других языков. Мы, индийцы, развиваем цивилизацию. Они переводят философию Фрейда, цивилизацию свиней». Он засмеялся. «Поэтому люди к нам и не идут. Они избегают нас, потому что понимают, что преданные - не свиньи». Сегодня с юга пришла телеграмма от Махамсы Свами: «НЕЛЛОР ЖЕНЩИНЫ ОТКАЗАЛИСЬ ПРИНЯТЬ НАШИ УСЛОВИЯ ЧТО ДЕЛАТЬ». Похоже, Махамса еще не получил письма Прабхупады, написанного 18 января, так что Шрила Прабхупада повторил свои простые и ясные указания. Мы не будем отказываться от своих условий. Мы можем либо купить землю, либо принять ее как пожертвование, но не согласны ни на одно из их условий. Подписав письмо, он добавил от руки: «Если они откажутся, попытайся получить землю через местное правительство, так как мы уже заложили первый камень в фундамент». * * * Иногда во время вечернего массажа Прабхупада немного говорит, прежде чем уснуть. Сегодня он лег на кровать в мягкой полутьме, а я сел со скрещенными ногами рядом с ним, и он спросил, есть ли под сеткой комары. «Это очень жестокие животные», заметил он. Я спросил, правда ли, что живое существо получает такое тело потому что хочет причинять другим боль. Прабхупада ответил: «Да, оно хочет пить чужую кровь, поэтому ему дана такая возможность. Но оно получает очень маленькое тело, так что может выпить не больше капли. У него есть хоботок, и он может за долю секунды проткнуть им кожу. Как совершенно его тело». Но потом Прабхупада добавил, что природа все равно устроила так, что перед тем, как укусить, комар жужжит в воздухе, предупреждая жертву: «Я здесь». «Ученые не могут создать даже комара, и все равно объявляют, что Бога нет», усмехнулся он. Каждый вечер, когда Шрила Прабхупада отдыхает, к нему в комнату заходит Анакадундубхи и вешает очень большую квадратную сетку над его столом и асаной, чтобы Прабхупада мог спокойно переводить всю ночь. Эта сетка почти как небольшая палатка, и иногда, пока ее устанавливают, внутрь попадают комары. Поэтому закончив массаж, я всегда ее проверяю, сидя под сеткой около минуты и выгоняя всех комаров, которые там оказались. Вчера вечером я пытался выгнать парочку недружелюбных насекомых, когда туда неожиданно зашел и Шрила Прабхупада, собиравшийся начать ночную работу. Он сидел за столом, не обращая на меня внимания, а я встал на колени и вылавливал последнего комара. У меня в руках была его шерстяная шапка, которой я ловил насекомых. Увидев жертву в верхнем углу сетки, я взмахнул рукой. Крохотное тело упало на пол, по-видимому, замертво. Я был не рад тому, что убил его, но что делать? Если бы я его не тронул, он всю ночь кусал бы Шрилу Прабхупаду, мешал его работе, а может, вообще заразил бы его малярией. Я поднял тело комара и выкинул за пределы сетки. Он приземлился в десяти сантиметрах, на чистую белую простыню. Прабхупада молча наблюдал за мной. Вдруг, на наших глазах, комар вздрогнул, дернул крыльями и взлетел. Он все-таки не умер. Шрила Прабхупада радостно воскликнул: «Ага! Харе Кришна!» Он был очень рад тому, что я только оглушил свою жертву. Я тоже был рад, и обрадовался еще больше, когда Прабхупада рассказал мне о подобном случае, произошедшем с ним. «Я тоже так сделал. Один комар жужжал, очень мешал, и я махнул рукой, а он упал». Лицо Прабхупады преисполнилось жалости и сострадания. «Мне было очень жаль, что я убил бедное существо. Но вдруг он вздрогнул и полетел. Я был так рад!» Это воспоминание раскрыло мне еще немного доброты Шрилы Прабхупады и его заботы о каждом живом существе, даже о тех, кто причиняет беспокойство. Я был рад тому, что не убил комара, и что Шрила Прабхупада поделился со мной историей из своей жизни.
Date: 2015-08-06; view: 339; Нарушение авторских прав |