Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Декабря 1975 г. Во время сегодняшней утренней прогулки Прабхупада снова критиковал местных крестьян за то, что они выращивали табак вместо зерновых
Во время сегодняшней утренней прогулки Прабхупада снова критиковал местных крестьян за то, что они выращивали табак вместо зерновых, хлопка и других необходимых растений. Он сказал, что выращивать растения на продажу вместо пищи - признак деградации. «Ешьте деньги! Деньги - тоже бумага. Зачем же так надрываться? Ешьте бумагу. Бумага есть везде. Выращивают чай, выращивают табак, выращивают джут, но не зерна. А зерна отдают животным. А когда животное набирает вес, его отправляют на бойню и там приканчивают. Курите, ешьте мясо, пейте и будьте счастливы! Столько земли, но они выращивают табак, который мы запрещаем: не курите». Беседа о растениях привела к вопросу о раздаче прасада на программах. Прабхупада очень хочет, чтобы каждый раз, когда мы собираем людей, все пришедшие получали роскошный прасад. Он сказал, что в противном случае программы не смогут привлечь обычных людей. Хотя Прабхупада каждый день дает сильные лекции, он понимает, что большинство людей неизбежно забудет все, что он сказал. Поэтому он сказал местным преданным: «Занимайтесь этой программой, раздачей прасада. Тогда мы можем приезжать куда угодно, проводить программу целый день - киртан и раздача прасада. Что смогут понять эти люди, если давать им только сухую философию?» * * * Несмотря на то, что мы находимся в глубокой провинции, каким-то образом до нас и здесь иногда доходит почта. Сегодня мы получили первые результаты ежегодного рождественского марафона распространения книг на Западе от Рамешвары из Лос-Анджелеса. Шрила Прабхупада был в экстазе; распространение книг растет, а его ответ, несомненно, еще больше разжег огонь энтузиазма преданных. «Примите мои благословения. Я получил вашу телеграмму следующего содержания: «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ НЕДЕЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЕ КНИГ ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ НЕСМОТРЯ ЗАКРЫТЫЙ АЭРОПОРТ ЛУЧШЕ ЧЕМ КОГДА-ЛИБО ВАШЕЙ МИЛОСТЬЮ ПРОДАНО 112.000 ЖУРНАЛОВ 8.000 ГИТ ТЧК ПРИГЛАШЕНИЮ ГУБЕРНАТОРА КАЛИФОРНИИ БРАУНА 50 ПРЕДАННЫХ ПОСЕТИЛО ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ ЗАВЕДЕНИЯ ЧТОБЫ ПОМОЧЬ УЛУЧШЕНИИ УСЛОВИЙ И МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛИГИОЗНОГО ПОСЛАНИЯ ТЧК ПРЕССА ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ТЧК ХАРЕ КРИШНА» Большое спасибо. Это очень хорошо. Сражайтесь и полагайтесь на Кришну. Это принесет вам победу». Беспрецедентное распространение трансцендентных книг на Западе резко контрастирует с его отсутствием в Индии. Хотя Индия - страна с почти самым большим населением в мире, где люди естественным образом склонны принимать учение Шри Чайтаньи Махапрабху, этот потенциал почти не используется из-за нехватки книг на местных языках. Прабхупада никогда не забывает о поисках компетентных переводчиков. Сейчас во Вриндаване один Госвами со своими сыновьями работают над переводом его книг. Желая узнать, как продвигается работа, Шрила Прабхупада написал Бхагатджи, уже во второй раз за последние несколько недель, с просьбой прислать ему образец перевода. Он также попросил Бхагатджи помочь в переговорах об открытии в нашем храмовом комплексе во Вриндаване отделения Национального Банка Пенджаба. Переговоры уже подходят к завершению, и Прабхупада хочет, чтобы оно открылось как можно скорее. * * * Шрила Прабхупада постоянно отмечает то, как современные ученые обманывают людей. Вчера он упомянул, что в Германии после Первой Мировой Войны была открыта фабрика по переработке человеческих испражнений и подготовке их для повторного употребления в пищу. «Как они вообще смогли додуматься до такого?», недоумевал он. Прабхупада также немного рассказал нам о своем духовном брате из Германии, который был ученым. Понимая ограниченность научных изысканий, он принял убежище у Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и получил первое посвящение. В течение какого-то времени они жили вместе с Прабхупадой в Бомбее, но потом он не смог следовать строгим стандартам духовной жизни и вернулся в Германию. * * * Прабхупада считает работу Харикеши над книгой достаточно важной, так что разрешил ему пропускать некоторые программы, чтобы не останавливаться. Харикеша очень серьезно относится к этому служению, а Прабхупада часто вызывает его к себе, чтобы обсудить различные аргументы. Сегодня он даже позвал его во время массажа. Прабхупада решил принять массаж на крыше, так как было тепло и солнечно. Поскольку это здание было самым высоким в округе, с него открывался хороший вид на много километров вокруг, а легкий ветерок приносил легко различимый запах табачных плантаций. Харикеша пришел с диктофоном. Недавно он купил небольшую книжку, в которой описывалась теория ленинизма, и на ее основе они со Шрилой Прабхупадой провели долгую дискуссию. Прабхупада искусно раскрывал недостатки идеологии коммунизма, показывая, как побеждать ленинистов их теми же методами «тезиса, антитезиса и синтеза». «Так каков же тезис жизни?», поинтересовался Прабхупада. Харикеша отвечал: «Некоторые говорят, что жизнью надо наслаждаться. Жизнь предназначена просто для наслаждений». «Тогда нужно понять, наслаждаемся ли мы жизнью на самом деле», уточнил Прабхупада. Харикеша вошел в азарт: «Ну да, сейчас я, может быть, и не наслаждаюсь жизнью, так что мне нужно выяснить... как наслаждаться и как избавиться от боли и преумножить радости жизни». «Да», согласился Прабхупада, «Это очень хорошее предложение. Но есть ли кто-либо в настоящий момент, и вообще был ли кто-то в истории человечества, кто наслаждался бы жизнью?» «Что ж», отвечал Харикеша, «люди действительно никогда не наслаждались, поскольку не имели достаточно знаний о себе. Они не могли преодолеть свои трудности из-за собственного невежества». «Хорошо», сказал Прабхупада, «тогда мы спросим дальше: как же наслаждаться? Может быть много различных предположений, но мы считаем, что люди пытаются наслаждаться жизнью «в одежде». Грубый пример: чтобы предотвратить зачатие, использовали презервативы, но это не приносило наслаждения, и тогда люди изобрели таблетки. Итак, когда мы накрываем наслаждение, оно перестает быть таковым; это не полное наслаждение. Главное наслаждение в материальном мире - секс, но если мы попытаемся наслаждаться сексом в куртке и штанах, принесет ли он нам наслаждение?» Харикеше пришлось признать, что это не будет наслаждением. «Поэтому», продолжал Шрила Прабхупада, «если люди хотят наслаждаться сексом, они уходят в отдельную комнату и раздеваются. Они ищут наслаждения в материальном теле, но не способны наслаждаться, пока одеты. Это означает, что «одетое» наслаждение - не наслаждение. Мы, люди, хотим наслаждаться, это нормально. Но мы не можем наслаждаться в полной мере, пока во что-то одеты. Таков наш тезис. Но эти негодяи и невежи, они не знают, что «я одет, поэтому мое наслаждение не полно». Ответить им нужно так: наше наслаждение не полно, пока мы одеты в материальное тело. Таков наш тезис». Прежде, чем Харикеша успел вымолвить хоть слово в ответ, Прабхупада продолжал: «Антитезис состоит в том, как раздеться. А синтез будет таким: поскольку мы не можем раздеться немедленно, должен быть какой-то синтез». Харикеше пришлось признать, что он об этом никогда не задумывался. Прабхупада продолжал объяснять: «Это сознание Кришны. Тезис покрытия, одежды, и антитезис души следует синтезировать. Это как раз то, чему мы учим». «Диалектический спиритуализм», предложил название Харикеша. «Да», согласился Прабхупада. «Диалектика означает спиритуализм и материализм. Это диалектика. Есть две стороны, материальная и духовная. Невежественные негодяи, люди подобные собакам и кошкам, ничего не знают о том, что находится под одеждой. Они изучают только саму одежду. Поэтому их знание несовершенно, и даже создав множество тезисов, они не достигают успеха. Они не знают, в чем корень проблемы. Кто наслаждается? Этого они не знают. Под одеждой есть тот, кто наслаждается, а они рассуждают только об одежде. В Бенгалии есть поговорка, чопра нийе танатани. У кокоса сладкая мякоть и жидкость находятся внутри, а они бьются со скорлупой. Они знают, что в кокосе есть что-то вкусное, но что? Этого они не знают. У них есть только часть информации - тело. А тело кокоса покрыто скорлупой, и они бьются с ней. Ни один из этих так называемых капиталистов или коммунистов не знает, в чем суть вещей. Они просто бьются на уровне скорлупы. Вот и все. Чопра нийе танатани, сражаются как собаки. На самом деле, они не знают, как найти счастье, но один пес лает на другого, и они дерутся, нападают, лают - все без толку. Собаки и кошки не знают, зачем нужна эта жизнь. Но у человека есть шанс. Поэтому диалектика, диалектический материализм. Мякоть кокса нуждается в скорлупе, иначе она испортится. Грубый пример. Но самое вкусное внутри, а не снаружи. А эти негодяи ничего не знают о том, что внутри. Они думают: «Вот кокос, давайте попытаемся найти в нем счастье», и пробуют разжевать скорлупу. Поэтому их называют мудха, негодяи. Так что, несмотря на то, что на Западе столько негодяев-философов, они просто сражаются друг с другом, бомбардируют, обманывают при помощи политики и дипломатии - на поверхности кокоса, а не внутри. Тебе нужно просто доказать: «Все вы - негодяи. Вы не знаете где искать наслаждение. Вы просто ничего не соображаете». Итак, мы знаем тезис, антитезис и синтез - что душа, живое существо, находится внутри тела». Прабхупада подвел итог, сказав: «При помощи их метода диалектики тебе нужно убедить их в нашем тезисе: что внутри тела находится тот, кто на самом деле наслаждается. Это очень важно». «Вы уже сделали это», сказал Харикеша. «Да, но лишь немногим избранным», отвечал Прабхупада. «Теперь это знание нужно распространить. Нам нужно выходить на большие поля. Это было бы очень хорошо. Тезис - душа, антитезис - тело, а синтез - как устроить так, чтобы душа получала благо, находясь в теле». Шрила Прабхупада совершенным образом анализирует ошибочные материальные теории и несколькими словами опровергает результаты измышлений, на которые люди тратили многие жизни. Этот разговор вдохновил нас и еще больше упрочил чувство уважения к Прабхупаде. Потеряв дар речи, мы просто восхищались его гением и пытались скромными словами выразить почтение. Однако Прабхупада не собирается просто почивать на лаврах, и не позволяет делать это и нам. Харикеша предложил просто опубликовать то, что только что сказал Прабхупада, в журнале «Назад к Богу», а Прабхупада попросил его написать об этом статью. Харикеша сказал: «Вы полностью уничтожили всех противников. К вашим словам очень трудно что-то добавить!» Прабхупада согласился, но не успокоился: «Да. Тебе нужно это доказать. Можно прославлять своего Гуру Махараджа, но нужно понять все, что он говорит, и представить это остальным людям, а потом суметь защитить свои позиции. Тогда ты достигнешь успеха - не просто прославляя Гуру Махараджа. Прославлять Гуру Махараджа не так уж сложно. Но победи противников. Тогда ты наилучшим образом прославишь своего Гуру Махараджа, и он будет доволен тобой: «О, мои ученики меня прославили». Это хорошо, это почтение. Так и надо поступать. Но тебе нужно и бороться. Тогда ты по-настоящему прославишь Гуру Махараджа». Эти разговоры продолжаются уже много дней, но Прабхупада не прекращает просить Харикешу представлять все новые материалистичные взгляды, которые он моментально разбивает в пух и прах. Он готов бросить вызов и уничтожить любое философское препятствие на пути миссии Господа Чайтаньи. Такие дебаты всегда вдохновляют его, это видно невооруженным глазом. В то же время Прабхупада дает ясно понять, что хочет обучить как можно больше людей, чтобы они помогали ему спасать мир. Он закончил разговор, попросив Харикешу написать на эту тему статью и издать ее даже на русском языке. «На русском?» «А? Ведь там самые главные безбожники». «Брошюра о диалектическом спиритуализме на русском языке! Это круто, на русском». Острый разум Прабхупады проявляется по-разному. В начале массажа я вместо обычной соломенной циновки принес тонкий хлопчатый матрас. Пока он говорил с Харикешей, я встал перед ним на колени и начал массировать голову. Я вылил немного дорогого сандалового масла в ладонь и поставил почти полную бутылку на неровный матрас. Сосредоточившись на том, чтобы не вылить масло из ладони, я отпустил бутылку и приподнялся, чтобы смазать маслом голову Прабхупады. Вдруг его рука молниеносна рванулась к бутылке и схватила ее как раз в тот момент, когда она уже вот-вот готова была упасть. Не пролилось ни одной капли. Хотя это произошло посреди разговора с Харикешей, он предвидел мою беспечность и спас дорогое масло. Короткого возгласа «Негодяй!» и критического взгляда было достаточно, чтобы гарантировать, что я больше не повторю такой ошибки. * * * Днем Карттикея отвез нас за восемь километров в соседнюю деревню, где должна была состояться программа. В машине Прабхупада с энтузиазмом говорил о проповеди по деревням. Он хочет, чтобы такая проповедь велась постоянно. Широкая проповедь санкиртаны и раздача прасада спасут Индию, сказал он. Прабхупада даже обещал, что если преданные организуют такие программы, он будет приезжать на них на своей новой машине (когда ее доставят в Индию) вместе с дюжиной преданных, в любую деревню Гуджарата. Приехав в деревню, мы встретили там теплый прием. Нас отвезли на открытую площадку, где собралось около тысячи крестьян. Почтенные селяне выстроились в ряд и предложили Прабхупада как минимум двадцать-тридцать гирлянд. Прабхупада несколько минут пел, а затем начал говорить; но женщины и дети так шумели, что вскоре он остановился. Он снова запел киртан, в этот раз побуждая толпу петь за ним, а затем начал лекцию еще раз, теперь уже в полной тишине. В течение двадцати минут он очень просто объяснял духовное знание и важность чистой жизни, не противоречащей законам Бога. Главное, чего он хотел - побудить их запеть и принять прасад. Закончив лекцию, Шрила Прабхупада вернулся на машине в Сананд, и, не заезжая во дворец, отправился прямо в пандал на вечернюю программу, на которую вновь собралось много людей. По меньшей мере четыре-пять тысяч человек, собравшихся этим прохладным вечером, внимательно слушали его интересную лекцию по Бхагавад-гите (7.1) на английском, с переводом Яшоматинанданы. Сегодняшней темой было асакти, превращение нашей привязанности в любовь к Кришне. Он подчеркнул важность той роли, которую играет чистый преданный, давая материалистичным людям возможность принять убежище у Кришны. Шрила Прабхупада, как всегда, повторил просьбу, относящуюся ко всем индийцам: принять миссию, возложенную на них Шри Чайтаньей Махапрабху. «Кришна бхакти, привязанность к Кришне, вполне естественна. Она уже существует. Ее просто нужно пробудить. Если вы будете слушать о Кришне, ваше сердце очистится, и в нем пробудится изначальное сознание Кришны. Для этого Шри Чайтанья Махапрабху также советует: парам виджаяте шри-кришна-санкиртанам, слава движению санкиртаны, ибо просто повторяя мантру Харе Кришна можно обрести все, что нам необходимо. Движение санкиртаны, движение сознания Кришны, означает, что чем больше вы повторяете маха-мантру Харе Кришна, тем менее значительной будет ваша болезнь материальных наслаждений, и тогда вы поймете свое положение и постепенно разовьете в себе любовь к Кришне. Таков экзамен бхакти: если двадцать четыре часа в сутки заниматься преданным служением, можно немедленно обрести освобождение». Прабхупада напомнил собравшимся пример Дхрувы Махараджи, чтобы показать, что даже если человек не лишен материальных желаний, Кришна все же может принять его и вернуть домой, назад к Богу. «Кришна так добр, так милостив, что даже если у вас лишь небольшой оттенок стремления, Он выполнит ваши желания, и в то же время вы вернетесь домой, назад к Богу. Кришна всемогущ, он обладает шестью достояниями, но вам нужно сосредоточиться на Кришне, чтобы усилить асакти. Если мы хотим вернуться домой, назад к Богу, нужно развивать привязанность к Кришне. Тогда мы сможем понять, кто Он такой. Бхактья мам абхиджанати. Тогда для нас откроются двери домой, назад к Богу». Лекция получилась длинной, и Шрила Прабхупада вернулся во дворец очень поздно. Он выглядел изможденным и сказал, что чувствует перебои сердца из-за плохой циркуляции воздуха в груди. Очевидно, что проводить столько программ ему сейчас не под силу. Необходимо ограничиться только одной лекцией в день, иначе он серьезно заболеет.
Date: 2015-08-06; view: 303; Нарушение авторских прав |