Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декабря 1975 г. Сегодня во время прогулки Акшаянанда Махараджа сказал Шриле Прабхупаде, что иногда у него спрашивают мнения о местном бабаджи





Сегодня во время прогулки Акшаянанда Махараджа сказал Шриле Прабхупаде, что иногда у него спрашивают мнения о местном бабаджи, который строит большой храм на дороге из Матхуры во Вриндаван. Посмотрев через поля, мы увидели этот храм вдалеке. Хотя строительные работы еще не закончились, мы уже знали, что на первом его этаже будут размещены разные божества, а наверху будет квартира самого бабаджи. Этот человек известен тем, что очень много курит, за что его прозвали «Пагал Баба». Слово пагал означает «сумасшедший». Акшаянанда сказал, что когда его спрашивают об этом человеке, он отвечает, что наш духовный учитель не разрешает курить сигареты. На это все говорят: «Но Пагал Баба курит». Акшаянанда отвечает на это: «Да, это потому что он пагал», и все с ним соглашаются.

Прабхупада тоже согласился с его мнением. Он сказал, что наши четыре регулирующих принципа могут разоблачить очень многих людей.

Из этого диалога вырос очень оживленный разговор о том, как отличить следование примеру великих людей от подражания им. Акшаянанда Махараджа сказал, что многие люди едят мясо, потому что, как они утверждают, Господь Рамачандра тоже ел мясо.

Прабхупада не медлил с ответом: «Господь Рамачандра может съесть и тебя, и всю вселенную! А ты можешь это сделать?» Мы дружно рассмеялись. Всего парой слов Шрила Прабхупада полностью разоблачил этих негодяев.

Идя по дороге, залитой утренним солнцем, он провел четкую грань между Господом Рамой и обычными живыми существами. Напоследок он напомнил, что ни в одном храме Господу Рамачандре не предлагают мяса. Так как же можно утверждать, что раз Господь ест мясо, то и человек может его есть. Прабхупада сказал, что Кришна тоже съел лесной пожар Кхандава, но Он не просит предлагать Ему огонь. Он просит фрукты, листок, немного воды.

Шрила Прабхупада очень искусно разоблачает ошибочную логику тех, кто пытается оправдать свое вожделение, по-своему истолковывая шастру и поступки других людей, с которыми они не способны сравниться. Он выбирает не самый короткий и простой путь их разоблачения. Вместо того, чтобы просто сказать, что Господь Рамачандра никогда не ел мяса, он решил объяснить более сложный, но в то же время более важный для понимания вопрос: между воплощением Бога и обычным человеком огромная разница. Поэтому, Им нельзя подражать, а вместо этого нужно следовать Их указаниям.

Сегодняшняя лекция была очень интересной. Прабхупада прочел второй стих из наставлений Прахлады своим школьным друзьям. Прочитав санскрит, Харикеша громко произнес еще не отредактированный перевод. «В человеческой форме жизни мы получаем возможность вернуться домой, назад к Богу. Поэтому, каждое живое существо, особенно в теле человека, должно быть занято преданным служением. Преданное служение является естественной деятельностью, так как Господь Вишну, Верховная Личность, господин души, Сверхдуша - наиболее дорог всем живым существам».

Прабхупада объяснил, что Веды описывают три стадии духовного развития: самбандха - понять наши взаимоотношения с Господом; абхидхея - действовать в соответствии с ними; и прайоджана - достичь цели, для которой мы устанавливаем эти отношения. Самбандха-гьяна означает, что сначала мы должны понять наши отношения с Богом. Не зная об этих отношениях, невозможно действовать, даже на материальном уровне. Он привел несколько хороших примеров, чтобы показать, как чувство взаимоотношений побуждает человека к действию. Подобно этому, пока мы не познаем свои отношения с Богом, зачем нам служить ему?

Шрила Прабхупада также подчеркнул необходимость получения образования в гурукуле. Сейчас здесь, во Вриндаване, строится гурукула, и Прабхупада возлагает на нее очень большие надежды. Он сказал, что каждый ребенок должен получить образование в бхагавата-дхарме.

«Детей следует обучить этой науке. А иначе, если они будут заниматься разной ерундой, будет очень сложно вытащить их из материальных занятий и вернуть к служению Кришне. Ребенок еще не успел оскверниться, и его следует обучить бхагавата-дхарме. Таков смысл слов Прахлады Махараджи. Мы служим. Птицы служат. У них маленькие дети, птенцы. Они подбирают пищу и тащат ее в клюве. А маленькие птенцы постоянно повторяют: «Мама, мама, дай, дай!» и съедают всю пищу. Это служение. Не думайте, что есть кто-либо, кто не служит. Все служат. Мужчина работает днем и ночью. Зачем? Чтобы служить своей семье, детям, жене. Он служит, но не знает кому лучше служить. Поэтому Кришна говорит: «Служите Мне, и вы будете счастливы». Такова наша философия, бхагавата-дхарма. Большое спасибо».


* * *

Вернувшись к себе в комнату, Шрила Прабхупада несколько минут посидел перед завтраком, продолжая говорить о плачевном состоянии мира. Мы с Хансадутой сели перед ним. Прабхупада расслабился, откинувшись на мягкую спинку кресла. Он вдумчиво критиковал руководителей общества, политиков и деятелей образования за то, что они ведут людей не в том направлении и создают совершенно адские условия существования.

Прабхупада объяснил, что весь мир катится в хаос и демонизм, причиняя людям все новые страдания. Он искал подходящее слово для того, чтобы подвести этому итог. «Они сделали из всего этого кро... Как же это?» Мы не могли понять, какое слово он искал.

«Кромешный ад! Посмотри в словаре».

Я немного удивился выбору слова, но найдя в словаре значение «кромешного ада» понял, что Прабхупада нашел то, что совершенно точно передает смысл его слов. Там было сказано: «Кромешный ад: обиталище демонов; любое место, где царят беззаконие и насилие; полное замешательство».

Все засмеялись, а мы с Хансадутой переглянулись. Прабхупада удивительно хорошо разбирается в английском языке. Каждый день мне раскрываются все новые грани его необычайной личности, и мы очень рады тому, что Кришна послал нам такого замечательного духовного учителя»

* * *

После обеда Шрила Прабхупада, как обычно, пошел наверх отдохнуть. Сегодня он попросил меня поставить его кровать (простую деревянную раму с толстыми и широкими ремнями, натянутыми крест-накрест, на которые ложился тонкий матрас и простыня) снаружи, на террасе перед его комнатой. Он мирно спал на солнце, а над ним возвышались купола храма Кришны-Баларамы.

Я сидел в комнатке на крыше. Почувствовав усталость, я сел на край деревянной кровати с поролоновым матрасом в углу комнаты, которой, как я считал, никто не пользовался. Мне казалось, что этой кроватью Шрила Прабхупада никогда не пользовался, скорее она выглядела как кровать для Почетных членов МОСК. В следующее мгновение Шрила Прабхупада уже будил меня. Проснувшись, он проходил через дверь и увидел меня, спящего на кровати. Он легонько потряс меня, и я смущенно вскочил.

Прабхупада не рассердился, но добрым голосом напомнил: «Если ты устал, это нормально. Ты можешь отдохнуть на подстилке на полу, но то, что принадлежит духовному учителю, использовать нельзя».

Сев за стол, он спросил: «И как же тебя зовут?» Конечно, за последние несколько дней он неоднократно слышал мое имя, но, видимо, хотел, чтобы я почувствовал себя более свободно. Мне показалось, что он хочет создать более личностную атмосферу в наших отношениях, и мое смущение чуть отступило.

«Эрри Соури, Шрила Прабхупада», произнес я своим северо-английским выговором.

«Хари Шаури», поправил меня Прабхупада с элегантным бенгальским акцентом. Тепло улыбнувшись, он попросил принести воды.

 







Date: 2015-08-06; view: 345; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию