Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Декабря 1975 г. Трудно сказать, когда начинается и когда заканчивается день Прабхупады, потому что он не завершает своей деятельности так
Трудно сказать, когда начинается и когда заканчивается день Прабхупады, потому что он не завершает своей деятельности так, как это обычно делаем мы. Каждый день он отдыхает только несколько часов, и даже этот отдых часто прерывается. Шрила Прабхупада очень строго следует распорядку дня. Здесь, во Вриндаване, этот распорядок выглядит так: 6:00 утра - Помыться, почистить зубы и принять аюрведическое лекарство 6:30 - 7:30 - Утренняя прогулка 7:30 - 8:30 - Приветствие Божеств, гуру-пуджа, затем лекция по Седьмой Песни Шримад-Бхагаватам 9:00 - 9:30 - Завтрак из фруктов и кхира 9:45 - 11:15 - Отдых на крыше в течение часа, а затем встречи (обычно назначенные заранее) 11:15 - 13:15 - Массаж с маслом 13:15 - 13:45 - Омовение 13:45 - 14:30 - Обед 14:30 - 15:00 - Повторение джапы 15:00 - 16:00 - Отдых 16:00- 17:00 - Встречи с гостями или преданными, повторение джапы 17:00 - 18:30 - Публичный даршан 18:30 - 21:30 - Встречи с гостями или старшими преданными, дела ВРС или просто беседа 21:30 - Горячее молоко, массаж и отдых 24:00 - 1:00 - Подъем и перевод 5:00 утра - Легкий отдых или джапа Обычный день Шрилы Прабхупады протекает именно так. Сегодня, проработав над переводом всю ночь, он остановился только к мангала-арати. Он лег, положив под ноги подушку, и чуть-чуть подремал. В шесть утра Прабхупада пошел в ванную, помылся, почистил зубы и освежился. Вернувшись, он сел на пару минут поставить тилаку. Закончив с этим, он взял красную аюрведическую таблетку под названием Йогендра-раса. Я растолок ее в небольшой овальной ступке вместе с большими обжаренными семенами кардамона и смешал с медом, а затем залил водой. Прабхупада выпил эту настойку прямо из ступки, собрав пестиком остатки и сбросив их себе на язык элегантным движением пальцев. Затем Прабхупада собрался для выхода на утреннюю прогулку. Встав из-за стола, он терпеливо стоял, ожидая, пока я помогу ему одеть сначала уттарию (шафрановую накидку, которую носят все санньяси), а потом тяжелое оранжевое пальто и шерстяную шапку. В конце я повесил ему на шею мешочек с четками. Все это время он разговаривал с Хансадутой, Акшаянандой Свами и Гопала Кришной. Пока Прабхупада шел к двери, я поспешно подал ему трость. Затем я поставил его уличные ботинки так, чтобы он мог выскользнуть из тапок и одеть их одним легким движением. Все это время я держал дверь открытой. Сделать так, чтобы все это происходило без задержек - тоже своего рода искусство. Когда Прабхупада вышел из дверей, преданные, ожидавшие на улице, с энтузиазмом воскликнули «Джая Шрила Прабхупада!», склонились перед ним и предложив гирлянду. Спокойно улыбаясь, он ответил на их приветствие: «Джая! Харе Кришна!» Те немногие, кому выпала честь сопровождать его сегодня во время прогулки, сгрудились вокруг него, и мы вышли через главные ворота на Чаттикара-роуд. Направившись на запад по живописным окрестностям за пределы самой деревни Вриндавана, мы шли ровно полчаса, пока не добрались до одинокого здания Мода-плейс, а затем повернули назад. Шаг Прабхупады удивительно быстр и силен, так что к концу прогулки мы едва поспевали за ним. Ровно в семь тридцать он вошел в храмовую комнату через боковой вход и терпеливо ждал, пока пуджари открывали деревянные створки каждого из трех алтарей. Звук раковины возвестил преданным о скором появлении Божеств. Занавеси открылись, и из колонок громко раздалась музыка молитв Говинде. Шрила Прабхупада, а за ним и все преданные, склонился сначала перед своим Гуру Махараджей, Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати, и Их Светлостями Шри Шри Гаура-Нитай, затем перед луноликими братьями Шри Шри Кришной-Баларамой, и, наконец, перед сияющими Шри Шри Радхой-Шьямасундарой. Приняв немного чаранамриты, Прабхупада прошел по черно-белым клеткам мраморного пола и взошел на вьясасану, также сделанную из мрамора. На ней, в окружении декоративных львов на ручках, он принял гуру-пуджу. Под аккомпанемент пения молитв «шри гуру чарана падма...» каждый преданный подходил, чтобы предложить его лотосным стопам цветок и поклон. Все наслаждались возможностью лично прославить Шрилу Прабхупаду. Так мы ежедневно выражаем свою покорность, подтверждая то, что по-прежнему готовы служить ему и напоминая своим непостоянным умам о том, что без него мы - ничто. По окончании киртана Харикеша подошел, чтобы пододвинуть микрофон ближе к губам Прабхупады. Голос Прабхупады гремел из колонок. «Джая ом вишнупада парамахамса паривраджакачарья аштоттара-шата Шри Шримад бхактисиддханта сарасвати госвами прабхупада ки джая!» Преданные склонили головы к земле, в поклоне перед ученической преемственностью, Панча-таттвой, святыми дхамами, Вайшнавами и всеми собравшимися преданными. Затем Харикеша передал Прабхупаде свои караталы. Мы сели, слушая и повторяя за мелодичным голосом Прабхупады, которым он прославлял Шри Шри Радху-Мадхаву. «Джая Ра-дха Мад-дха-ва, кунджави ха-ри гопи джанабал-ла-бха гириварадха-ри Яшоданандана браджаджана ранджана ямуна ти-ра банача-ри». Он закрыл глаза в сосредоточении, и лицо его выражало глубину медитации на объект любви и поклонения в рощах Вриндавана на берегах Ямуны. Он вкладывает в эту песню новый смысл и свежесть, хотя поет ее перед лекцией каждый день. Медные караталы звенят, ускоряя ритм, и голоса преданных сливаются в стройный хор. Дойдя до наполняющего сердце крещендо, караталы издали три завершающих звука, и все склонили головы к земле, а Прабхупада вновь произнес молитвы према-дхвани. Харикеша снова вскочил, взял у Прабхупады караталы и быстро закрепил у него на шее небольшой микрофон, другой конец которого соединил через переходник с большим катушечным магнитофоном фирмы «Uher», который принес с утренней прогулки. Он подал Шриле Прабхупаде Бхагаватам, индийское издание на санскрите с комментариями различных ачарьев, которое Прабхупада использует ночью при переводе, уже открытым на нужной странице, и аккуратно надел на Прабхупаду очки. Затем, сев, Харикеша произнес санскрит, чтобы преданные повторяли за ним, и громко прочел перевод, после чего Шрила Прабхупада начал лекцию. Перевод звучал так: «Прахлада Махараджа продолжал: дорогие друзья, рожденные в семьях демонов, счастье, полученное от соприкосновения чувств, можно получить в любой форме жизни, согласно прошлой деятельности. Такое счастье приходит само собой, как иногда сами собой приходят страдания». К вороту Харикеши тоже был прикреплен микрофон, подсоединенный к тому же входу, что и микрофон Прабхупады. Записав свой голос, он щелкнул переключателем, чтобы записывать Шрилу Прабхупаду. Прабхупада вслух прочел стих: «Сукхам айндриякам дайтья деха-йогена дехинам, сарватра лабхьяте дайвад ятха духкхам аятнатах». Иногда закрывая глаза, чтобы полностью сосредоточиться, а иногда открывая их и окидывая взглядом аудиторию, он передавал древнюю философию Шримад-Бхагаватам в контексте наших дней, постоянно цитируя санскритские стихи, подтверждая каждое свое слово ссылками на другие труды, такие как Бхагавад-гита и Пураны или Упанишады. Его объяснения всегда ясны и сильны. Прабхупада обладает удивительной способностью передавать наиболее сложные и важные философские концепции так, что любой может их понять и применить на практике. Понимая самую суть жизни, ее смысл и значение, он может представить все это как обычным людям, так и интеллектуалам. Как всегда наполняя лекцию аналогиями и примерами из жизни, он рассказал небольшую историю, чтобы показать, что чувство материального наслаждения одно и то же у каждого живого существа, будь то собака, свинья или человек. «Жила-была проститутка по имени Лакшахира. Чтобы провести у нее ночь, нужно было заплатить один лакх бриллиантов. Не важно, больших или маленьких, но одна ночь с ней стоила столько драгоценных камней. Один мужчина страдал от проказы, а его жена служила ему, она была очень верной женой. Но он все время оставался угрюмым. Жена спросила мужа: «Почему ты такой грустный? Я так много служу тебе. Ты болен проказой и не можешь ходить. Я сама ношу тебя в корзине. И все равно ты недоволен». «Да», согласился он. «Так в чем же дело?» «Я хочу пойти к проститутке Лакшахире». Представьте себе! Прокаженный, несчастный человек хочет пойти к проститутке, которая требует в качестве платы тысячу бриллиантов. И все же, его жена была очень верной мужу. Она хотела доставить ему радость. Каким-то образом она заработала эти деньги. Потом, когда прокаженный попал в дом к проститутке, та очень хорошо накормила его, но все блюда подавала в двух разных тарелках - одна была золотой, а другая - железной. В какой-то момент он решил спросить у проститутки: «А почему ты даешь мне все в двух разных видах посуды?» «Потому что мне интересно, разный ли вкус у одного и того же блюда в разной посуде». «Нет, я не чувствую никакой разницы. Суп в золотой миске имеет тот же вкус, что и суп в железной миске», ответил он. «Тогда зачем ты сюда пришел?» Точно так же Прабхупада описывал страдания. «Миллионер так же страдает, заболев тифом, как и бедняк. Счастье и несчастье одно, но в разных мисках. Таково знание». Из этих простых рассказов он вывел важный итог. «Все это - глупость. Весь мир поступает именно так. Они просто пробуют на вкус то же блюдо, но из другой миски. Вот и все. Они не наедаются: «Спасибо, я уже сыт». Это называется вайрагья-видья - больше ничего не пробовать. «Все одного вкуса, неважно, в этой миске или в другой». Поэтому сказано: сукхам айндриякхам, чувственное наслаждение, испытываете ли вы его как собака, как человек, или как полубог, как европеец, или американец, или индиец - вкус один и тот же. Это очень важно. Невозможно получить лучший вкус. Лучший вкус есть только в сознании Кришны. Неважно, из какой миски я ем сейчас. Ахайтуки апратихата. Можно пробовать сознание Кришны без стеснения, без остановки, без опаски». Через полчаса он завершил лекцию. Преданные закричали: «Джая Шрила Прабхупада! Шрила Прабхупада ки джая!» Харикеша снова пришел в действие, ловко сняв со Шрилы Прабхупады очки, взяв Бхагаватам и микрофон и подав ему трость, причем проделал все это пока Прабхупада спускался с вьясасаны, чтобы направиться к двери. На верхней ступеньке лестницы, ведущей на дорогу, я уже ждал его с ботинками. Одев их, Шрила Прабхупада прошел сотню метров от храма, по направлению к гостинице. Преданные шли следом, танцуя и распевая: «Джая Прабху-пада, джая Прабху-пада, джая Прабху-пада, джая Прабху-пада!» Шрила Прабхупада прошел через открытую веранду в комнатку секретаря, и через дверь направо в свой кабинет. Он поставил трость в угол, снял ботинки и скользнул в тапочки. (Прабхупада никогда не ходит босиком, даже в помещении.) Я помог ему снять пальто и шапку. Прабхупада несколько минут посидел, глядя на улицу через три высоких узких окна, украшенных орнаментом. Они выходили в сад туласи, где росло одинокое дерево. Осмотрев комнату, Прабхупада с благодарностью остановил взгляд на больших полках, где стояли экземпляры его Шримад-Бхагаватам и Чайтанья-чаритамриты. Он попросил повесить его цветочные гирлянды на масляные картины и фотографии Божеств и преданных, висящие на стенах. Гирлянды должны были висеть, пока не засохнут, а затем их нужно менять. Он пожаловался, что раньше преданные, которые убирали его комнату, без нужды снимали все еще свежие гирлянды. Как только был подан завтрак, Шрила Прабхупада прошел через другую дверь в комнату для прасада. Он сел на сиденье перед одним из двух низких деревянных столиков, чонки. На чонки стоял серебряный сосуд с водой, лежали пачка зубочисток и маленький ручной колокольчик, которым он подзывал слугу, если нужно было принести что-то еще. Со своего сиденья Прабхупаде открывался вид в сад, прилегающий к его комнате. Кришна, принимавший прасад в окружении друзей, улыбался ему с оригинала той картины, которая использовалась для обложки первого издания «Кулинарной книги Харе Кришна». Завтрак для Прабхупады готовили Кишори даси и другие матаджи. Там были различные фрукты: виноград без косточек, гуава, бананы, апельсины, гранаты и другие фрукты, которые можно было купить на рынке. Кроме этого, там стояла небольшая чашка жареной чиры (рис, смешанный с горохом), чашка жареных орехов кешью и кусочек сандеша (молочной сладости). Одно из блюд занимает особое место в завтраке Прабхупады - имбирь, вымоченный в лимонном соке. Он не начинает без него завтрак, так как имбирь стимулирует пищеварение. Шрила Прабхупада ест немного и очень медленно, совершая духовную деятельность: прасада-сева для него служение, а не наслаждение языка. Когда он закончил, я вымыл тарелку и вытер стол, а он в это время чистил зубы. Я был поражен, увидев, что когда Прабхупада вставляет между зубов щепку, они ходят ходуном, но он только улыбался. Закончив, Прабхупада протянул открытую ладонь, в которую я насыпал немного Бхаскар Лавана, аюрведического порошка для стимуляции пищеварения. Закинув голову, он высыпал порошок в рот, а затем, не меняя позы, выпил немного воды из лоты, не касаясь посуды губами. Помыв рот и руки в ванной, он вернулся в комнату для даршанов. Иногда Прабхупада сидит в комнате для даршанов после завтрака и несколько минут беседует со слугами. Темой разговора обычно является нынешнее положение дел в мире. Эти минуты особенно приятны для нас - быть рядом с Прабхупадой, который обволакивает тебя теплом своей близости. Сегодняшнее утро было особенно запоминающимся. Солнце ярко светило через высокие узкие окна, рисуя прямоугольники света на чистых белых простынях на полу. Прабхупада устроился поудобнее, скрестив ноги и положив правую ступню на левое колено. Он закрыл глаза и шевелил пальцами, наслаждаясь теплотой солнца, игравшего лучами на его золотом теле. Увидев это, Хансадута, Харикеша и я сели рядом, счастливые от того, что имеем возможность побыть с ним в такой тихой обстановке. Шрила Прабхупада начал говорить о печальном положении дел в мире. Он объяснил, что люди страдают от недостатка знаний о Верховном Господе. Сбитые с толку ошибочными представлениями о собственной независимости, они совершают всевозможные грехи, не зная и не беспокоясь о последствиях, глупо полагая, что могут делать все, что им заблагорассудится. Но когда вес греховной жизни становится слишком большим, они начинают страдать от ее последствий, выражающихся в войнах или эпидемиях. Они считают, что при помощи политических трюков и заседаний могут избежать подобных страданий, но это невозможно. Это их не спасет, и потому они получают наказание через посредство тройственных страданий. В нужный момент природа сталкивает демонов друг с другом, и между ними начинается война. Чтобы объяснить этот момент еще лучше, он привел интересный пример того, как действует майя. «Когда я был ребенком, у нас в школе был один учитель, который, когда кто-то на уроке начинал ссориться, останавливал их и выводил перед классом. Он заставлял их встать лицом друг к другу и схватить друг друга за уши. Затем, по его команде, они должны были тянуть другого за уши. Когда одному становилось больно, он начинал тянуть сильнее, и другому тоже было больно, и он тянул еще сильнее, и вскоре оба плакали, не переставая тащить друг друга за уши. Они не могли перестать, потому что учитель говорил: «Нет, отпускать нельзя. Продолжайте тянуть!» Точно так же майя сводит вместе какого-нибудь Черчилля и какого-нибудь Гитлера: «Теперь тяните, негодяи!» И ни один из них не может остановиться. А глупцы прославляют их». Мысль об этом так рассмешила его, что еще не закончив рассказ, он уже смеялся. Его плечи и живот затряслись, а прекрасные зубы заблестели на солнце как жемчужины. Когда Прабхупада улыбается, то вся комната, и даже вся вселенная, наполняется светом. Это улыбка с Вайкунтхи, которая излучает трансцендентное сияние во всех направлениях. Настроение Прабхупады было таким открытым и близким, что на одно мгновение показалось, что мы на завтраке под открытым небом с Кришной и Его друзьями, шутим и смеемся в лесах Голоки. Мы смеялись вместе с Прабхупадой, бросая друг на друга понимающие взгляды и удивляясь, какая же удивительная личность Шрила Прабхупада. Он выше всяких мирских объяснений, и все же мы чувствуем себя чрезвычайно удачливыми, поскольку разделяем с ним такие минуты близости. Ощущения были просто потрясающими, и у меня родилась уверенность, что у Шрилы Прабхупады в духовном мире должно быть много друзей, с которыми он всегда может наслаждаться счастливыми и беззаботными днями. И все же, по своей необычайной милости, он решил быть с нами. Хотя Прабхупада - самая возвышенная личность, он считает себя ничем не лучше нас, глупых и неопытных учеников. Кажется, будто он ни на что в мире не променяет общение с нами, хотя мы ничем не можем отплатить ему за это. Наши отношения односторонни, но Прабхупаду это не смущает. Он не хочет ничего от нас получить, а только ищет возможности дать нам как можно больше. В результате, мы обрели больше, чем кто-либо когда-либо мог даже надеяться получить. Поговорив с нами, Прабхупада пошел наверх, чтобы полежать часок на матрасе под солнцем. Время с десяти до четверти двенадцатого утра он выделяет для приема особых гостей и обсуждения проблем управления храмом со старшими преданными. Иногда в это время он также отвечает на письма. Сегодня он решал вопросы широкого круга людей и различных проектов. Прабхупада ведет переговоры о приобретении го-шалы неподалеку от Матхуры, об открытии почтового отделения в будущем здании гурукулы, и об открытии отделения банка в гостинице. Это поможет преданным и гостям, и таким образом храм станет более значительным центром местной жизни. Если сюда придет больше людей - будет больше проповеди, а в результате сознание Кришны будет и дальше расти, и большее количество душ спасется из оков материального существования. Прабхупада имел дело с различными вопросами, поступившими по почте, от координации всемирного издания и распространения книг при помощи усилий его вдохновленных последователей до разрешения личных проблем ученика, сражающегося с майей и вдохновления новичков, недавно заинтересовавшихся сознанием Кришны - преподавателя из университета в Копенгагене и разочарованного в жизни юноши из Австралии. Каждый из них получил его личное внимание и заботу. Рамешвара, руководитель американского отделения ББТ прислал отчет о последних результатах распространения книг. В однодневном соревновании храмы Лос-Анджелеса, Чикаго и Атланты распространили 5.406 книг в твердом переплете, причем некоторые преданные продали больше двухсот книг. Отчет Рамешвары был очень выразительным: «Преданные готовы на все ради того, чтобы доставить вам радость, и всю свою жизнь они без остатка посвятили распространению книг. Наше единственное желание состоит в том, чтобы вы благословили нас развить еще и еще большее желание распространять книги по всему миру, пока в каждом доме не будет полного собрания ваших книг. Благодаря благословению Вашей Божественной Милости мы никогда не перестанем распространять книги. Мы считаем, что это - наивысшее наслаждение во всех трех мирах». Ответ Прабхупады был не менее вдохновенным. «Твой отчет о продаже книг очень и очень радует меня. Все вы становитесь очень дороги моему Гуру Махарадже. Я начал это Общество продажей книг. Я никогда не выпрашивал деньги, только писал книги и продавал их. Моему Гуру Махарадже очень нравились мои книги, и в мое отсутствие он показывал их остальным преданным: «Посмотрите, как хорошо написано». Он вдохновлял меня, и моим духовным братьям тоже нравились мои труды. После того, как я сложил стихотворение на Вьяса-пуджу Гуру Махараджи, они стали называть меня «поэт». Так или иначе, я писал книги и выпускал журнал «Назад к Богу» в одиночестве, но не мог развернуться, поэтому решил отправиться в США, и теперь все вы, прекрасные юноши и девушки, так помогаете мне. Все это - милость Кришны. Большое вам спасибо». Яшоданандана Махараджа и Ачьютананда Свами путешествуют в Южной Индии, и Прабхупада планирует встретиться с ними через несколько недель в Неллоре. Они устраивают для него программу в большом зале в Мадрасе, где встретили хороший прием. Махараджи также послали хороший отчет о своем распространении книг. Они устанавливают пандалы, вербуют Почетных членов МОСК и продают книгу «Научная основа сознания Кришны», написанную Сварупой Дамодарой, одним из учеников Прабхупады. Хотя каждый из них продает всего несколько экземпляров маленькой книжки и собирает 150 рупий в день, Прабхупада считает, что для начала это очень хорошо, и ждет от них больших достижений. «В Индии огромное поле для распространения книг», написал он в ответ, «Продолжая прилагать усилия, вы скоро сможете соревноваться с Америкой. Гопала Кришна собирается издать на хинди первый том Первой Песни Шримад-Бхагаватам тиражом в 15 тысяч экземпляров, а также Бхагавад-гиту как она есть. Так что здесь большое поле, в Индии 600 миллионов жителей. В каждом доме должен быть хотя бы один журнал «Назад к Богу», так что поле очень большое». Аджа, президент храма в Бостоне, начал проводить лекции в местных университетах, где он раздает прасад и продает журналы. Преданные подали в несколько институтов заявки на проведение курсов по сознанию Кришны и открыли новый центр в Амхерсте, большом городе, где, в основном, живут студенты. Прабхупада был очень рад услышать об этом, поскольку одно из его самых больших желаний состоит в том, чтобы его книги стали предметом серьезного изучения в высших учебных заведениях всего мира. Его ответ был таким: «Я очень рад узнать, что вы пытаетесь наладить серьезную проповедь в институтах и колледжах. Прахлада Махараджа, великий преданный и духовный учитель в нашей цепи, говорил, что сознанию Кришны следует учить с раннего детства. Недостаток современного образования состоит в том, что детей учат разной ерунде. Они не получают даже первого урока: «я чистая духовная душа, неотъемлемая частица Бога». Им нужно понять этот простой факт, так что если вы объясните им хотя бы это, я уже буду считать, что вы добились большого успеха, потому что это - основа развития духовного знания. Чтобы научиться читать и писать, сначала нужно изучить азбуку». Брахмачари из Англии, у которого наступил трудный период жизни, просил совета в вопросе служения и смены ашрама, и Прабхупада вдохновил его продолжать служение. «Из твоего письма я понял, что ты немного запутался. Это означает, что твое сознание еще не чисто, брахма-бхутах прасаннатма, на шочати на канкшати. В чистом состоянии сознание лишено стремлений и сожалений. Пока мы остаемся на материальном уровне, сохраняя телесные представления о жизни, мы стремимся ко множеству вещей, требуемых для достижения материального величия. Поэтому, чтобы очистить покрытое тучами сознание, Чайтанья Махапрабху рекомендовал просто искренне повторять святое имя Бога и внимательно слушать его. Пой, танцуй, принимай прасад и будь счастлив. Лучше не жениться. Готов ли ты пойти работать, жить не в храме, покупать своей жене побрякушки, сари и давать ей секс? Лучше сосредоточиться на процессе повторения и слушания, а потом учить этому других людей и угощать их прасадом». Прабхупада привлекает внимание самых разных людей, и его ответы непреданным всегда бьют точно в цель. В ответ на исполненное отчаяния письмо Марка Филипса, молодого женатого австралийца, Прабхупада предложил универсальную панацею от всех страданий. «Да, все мы вечно связаны с Богом как Его слуги, поэтому естественно страдаем, когда забываем наши вечные отношения слуг высшего господина, Кришны. Поэтому Кришна в Бхагавад-гите советует каждому просто предаться Ему, и Он тогда позаботится о нас. В Австралии есть наши храмы, в журнале «Назад к Богу» ты можешь найти список адресов и определить, какой храм ближе всего к твоему дому. Пожалуйста, приходи в храм и окунись в чистую духовную атмосферу. Это немедленно погасит пылающий пожар материальных страданий в твоем сердце. А пока я смиренно прошу тебя повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Это принесет в твою жизнь совершенство. Пожалуйста, попробуй это». Д-р Йоги Радж Дев Сваруп преподает йогу в Университете Копенгагена, а недавно получил грант от индийского правительства для организации института йоги в Нью-Дели. Он написал Шриле Прабхупаде о том, что оценил его труды и спросил, может ли Прабхупада как-то помочь в его деле. Прабхупада отвечал: «Большое спасибо за ваши добрые слова. Поскольку вы - преподаватель в уважаемом университете, я прошу вас изучить некоторые из моих книг, особенно Бхагавад-гиту как она есть. Как сказано в Гите, манах самьямья мач-читто, юкта асита мат парах - следует медитировать на Меня (Кришну) в сердце и сделать Меня главной целью своей жизни. (Б-г 6.13-14) Сейчас люди на Западе все больше интересуются йогой, но, к сожалению, поскольку у них нет авторитетного источника информации, они сбиты с толку ложными учителями и выдуманными методами йоги. На самом деле система аштанга-йоги, которую практиковали тысячи лет назад, в наш век непрактична, поэтому Господь Чайтанья Махапрабху ввел повторение святого имени Бога: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Мы занимаемся такой йогой во всех наших храмах, и у нас более сорока томов авторитетных книг - Шримад-Бхагаватам, Бхагавад-гита и др. Разумные люди по всему миру принимают наше движение, так что если вы серьезно хотите присоединиться к нашей миссии, лучше всего изучить наши книги, понять философию и учить ей других людей». * * * Несмотря на загруженность работой, Прабхупада всегда следует своему распорядку дня. В 11:30 он принял массаж, затем помылся, пообедал и отдохнул. Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь спал так мало, как Шрила Прабхупада - около трех-четырех часов в сутки, и все же он никогда не жалуется на усталость. Около 4 часов дня, когда он проснулся, Кишори даси надела на него свежую гирлянду, смазала лоб и виски свежей сандаловой пастой и предложила свежий фруктовый сок. Затем он сел за стол, чтобы принять гостей. В 5 часов двери его комнаты открылись для даршана. Комната заполнялась постоянным потоком интересующихся и почтительных людей, по 50-60 человек за один раз. Некоторые просто молча слушали, другие задавали вопросы. Иногда Прабхупада говорил с кем-то одним из посетителей, и остальные пятьдесят слушали их беседу, а иногда обращался ко всем сразу. Я стоял у двери и давал каждому посетителю перу, молочную сладость, которую особенно хорошо готовят именно во Вриндаване. Прабхупада настаивает на том, чтобы все посетители получали Кришна- прасад, ведь это существенный вклад в их духовную жизнь. Философию или разговор можно быстро забыть, но прасад всегда очищает того, кто его пробует. Раздача прасада также соответствует правилу ведического этикета, гласящему, что гостю обязательно нужно предложить сесть, а потом угостить его прасадом. Таким образом, Прабхупада, как всегда, был самым гостеприимным хозяином. В 6:30 вечера звук раковины и колокольчика возвестил о начале вечернего арати. Даршан закончился, и Шрила Прабхупада попросил преданных и гостей перейти в храмовую комнату, чтобы увидеть Божеств и принять участие в пении мантры. Чуть отдохнув, он провел остаток вечера в обсуждении философии и практических дел, давая советы своим менеджерам, а иногда просто тихо повторяя мантру. Местный преданный, Шри Вишвамбхара Даял, более известный как Бхагатджи, пришел около девяти часов, чтобы приготовить Шриле Прабхупаде горячее молоко и немного поговорить об управлении храмом, гурукуле и других вопросах. Шрила Прабхупада всегда пьет на ночь стакан горячего молока, иногда добавляя к нему качори, паратху или жареную чиру. Он очень подробно объяснил поварам, как следует готовить каждое блюдо. Молоко должно быть совершенно определенной температуры - очень горячее, чтобы легко усваивалось, но не настолько, что обжигало бы язык. В один из прошлых вечеров Прабхупада показал мне, как довести кипящее молоко до нужной температуры. Попросив принести другую чашку, он вылил молоко из своего серебряного стакана с высоты примерно двадцати сантиметров в чашку, а потом обратно, чтобы молоко немного остыло. Когда молоко приобрело нужную температуру, он выпил его. Вечерний массаж занял больше получаса. В последнее время ночи становятся холоднее, поэтому кровообращение и суставы Прабхупады требуют более тщательного внимания. Я заснул около 11 часов вечера. Пока мы, его ученики, спали, Прабхупада встал около половины двенадцатого или полуночи и приступил к своей самой важной работе - переводу Шримад-Бхагаватам и составлению своих трансцендентных комментариев. Харикеша спит чутко, и он часто просыпается, когда Прабхупада проходит мимо нас в комнату для даршана. Переворачиваясь в спальном мешке, он кланяется Шриле Прабхупаде, проходящему мимо. Сидя за столом, Прабхупада повторял джапу в течение часа, полностью сосредоточившись на святых именах. Он молил Кришну о способности служить Ему как можно лучше и представить слова Шримад-Бхагаватам таким образом, чтобы весь мир смог их понять. Прабхупада сознавал, что эта работа закладывает основу закона и порядка на ближайшие десять тысяч лет. Отложив джапа-малу, он надел очки и щелкнул выключателем лампы. Он открыл Бхагаватам - огромный том с санскритскими комментариями ачарьев прошлого и пояснениями на бенгали Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура - на месте закладки, наклонился ближе и стал внимательно вчитываться в них. Поднеся микрофон к губам, Шрила Прабхупада включил кассету и начал диктовать: «Шримад-Бхагаватам, Седьмая Песнь, глава седьмая, стих двадцать пять, продолжение комментария...»
Date: 2015-08-06; view: 326; Нарушение авторских прав |