Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Декабря 1975 г. Первым делом сегодня утром Шрила Прабхупада пожаловался на то, что ночью ему мешал чей-то храп
Первым делом сегодня утром Шрила Прабхупада пожаловался на то, что ночью ему мешал чей-то храп. Прабхупада переводит в комнате, смежной с комнатой слуг, где спим мы втроем. Так как Харикеша раньше не вызывал никаких нареканий в этом отношении, мы заключили, что дело либо в Хансадуте, либо во мне, и теперь мы переехали в комнату в гостинице. Сегодня я подарил Шриле Прабхупаде новое зеркало для тилаки. Старое зеркало, которое ему подарили в Японии, было переделано из пудреницы с узором из слоновой кости на крышке и зеркалом внутри. В ячейку для пудры было вставлено изображение Радхи и Кришны. В сентябре я заказал у местного мастера зеркало, которое хотел преподнести на Вьяса-пуджу, но получил его только вчера вечером, с опозданием на два месяца. Оно сделано из цельного серебра, снизу изображен павлин, а на крышке - золотое рельефное изображение Кришны и Баларамы во вриндаванском лесу. Хотя оно значительно тяжелее, чем старое, Прабхупаде оно, похоже, очень понравилось. Я был удивлен и обрадован, когда он подарил мне свое старое зеркало. * * * Во время последнего приезда Шрилы Прабхупады в августе-сентябре, он провел здесь три недели, от Джанмаштами до Радхаштами, тщательно исследуя каждый аспект управления храмом, и в этот раз ситуация повторяется. Прабхупада лично инспектировал храм, гостиницу и ресторан. Он убедился, что мы следуем должному стандарту поклонения Божествам, в частности, проверил качество бхоги и осмотрел цветы, которые мы покупаем для гирлянд Их Светлостей. Прабхупада узнал, сколько преданных посещает утренние программы, и постоянно обращал внимание на любые нарушения стандартов чистоты и пунктуальности. Он даже был обеспокоен тем, насколько ответственно выполняют свои обязанности наемные рабочие. Его личного внимания удостоились проекты нового здания гурукулы и многих других важных составляющих жизни этого большого и значимого храма. В этот раз все повторилось вновь. Большинство местных учеников - новички, которые если и имели опыт жизни в Индии, то очень небольшой. Поэтому Прабхупада проверяет все сам - исправляет, советует, а иногда и ругает. Сегодня вкус наказания Прабхупады испытал Вишала даса. Вишале уже за тридцать, он познакомился с сознанием Кришны в Америке, достаточно давно. Это приятный человек, всегда готовый услужить, но он проявляет весьма своеобразное смирение, которое порой выводит из себя его собеседника. Обычно Прабхупада с улыбкой выслушивает высокопарные восхваления, исходящие от Вишалы, но сегодня утром он решил, что сейчас не время для осанны. Когда Прабхупада выходил из главных ворот на утреннюю прогулку, Вишала решил сыграть роль ведических брахманов, произнося молитвы из Шримад-Бхагаватам во славу Прабхупады. «Мы считаем, что встретили Вашу Милость по воле Провидения...» Приподняв трость, которую сам же Вишала подарил ему в этом году на Вьяса-пуджу, Прабхупада ткнул ее серебряным концом в лужи перед входом в храм и оборвал молитву ученика: «И по милости Провидения ты не следишь за тем, чтобы здесь было чисто?» Оторопевший Вишала извиняющимся голосом забормотал: «Я... Простите. Я прослежу, Ваша Божественная Милость. Виноват». Прабхупада не отступал: «Почему здесь вода? Вода означает, что ботинки будут грязными. У тебя что, глаз нет?» «Я слеп. Извините. Я уберу эту грязь». «Значит не будь слепым. Простыми молитвами ничего не добьешься. Сделай что-нибудь полезное!» Оставив Вишалу стоять с открытым от удивления ртом, он зашагал по дороге, в сопровождении улыбающихся преданных. Харикеша почувствовал в замечании Прабхупады иронию. «Этот аргумент часто обращают к нам», сказал он. ««Чего можно добиться одними молитвами? Сделайте что-нибудь полезное». Так часто критикуют преданных». Прабхупада ответил, что сознание Кришны и есть практическая сторона йоги. Он объяснил, что оно состоит не в том, чтобы просто «нажимать на нос». Сознание Кришны - не оправдание, чтобы ничего не делать, и нельзя сказать, что преданные неспособны на полезные дела. Он объяснил, что главная проблема состоит в том, что люди не следуют наставлениям Кришны должным образом. Если человек предается Кришне на практике, он во всем достигает полного успеха. «На практике», пояснил он, «означает, что все сделает Кришна. Вам нужно только предаться Кришне. Ты ни на что не способен. А если ты думаешь: «Я сам могу это сделать», тогда ты негодяй. Ты сразу становишься негодяем». «Значит, только предавшаяся душа может все делать совершенным образом», спросил Харикеша. «Он не способен ни на что», ответил Прабхупада. «Все должен сделать Кришна. Но он должен применять свой разум в сознании Кришны. Даже если он разумен, он не способен ничего сделать». «Кроме того, чтобы предаться», добавил Харикеша. «Да. Он может предаться, а Кришна сделает все, что нужно. Нужно действовать очень искренне под руководством Кришны, и тогда мы победим в войне, как Арджуна». Харикеша хотел еще больше прояснить этот вопрос. «То есть несовершенная деятельность является признаком недостатка преданности?» «Да», подтвердил Прабхупада, «Нужно работать искренне, преданно и верить в то, что Кришна спасет меня от любой опасности. Ракшишьяти ити вишваса-паланам. «Я искренне предался Кришне. Теперь Кришна во всем защитит меня». Вера, это начало духовной жизни - вера». «Это вера шраддха или ништха?», уточнил Харикеша. «Шраддха. Сначала шраддха. Потом, когда человек уже продвинулся, он убеждается: «Да, Кришна меня защищает»». Прабхупада шел быстро, иногда останавливаясь, чтобы подчеркнуть какой-то момент, иногда приветствуя местных жителей словами «Харе Кришна», а иногда комментируя окружающий ландшафт. Ровно через полчаса он повернул назад, в направлении храма. Войдя во двор храма, Прабхупада заметил девушку-хиппи с Запада, которая стояла у входа в гостиницу. Он заметил управляющему гостиницей, что людей в такой одежде нельзя поселять в гостиницу храма просто из-за того, что они платят за проживание. Мы должны проводить какое-то разграничение, иначе местные жители будут относиться к нам так, будто мы ничуть не лучше этих хиппи. Акшаянанда Махараджа объяснил, что эта девушка согласилась носить сари, когда приехала, но теперь снова одела свою старую одежду. «Да, виной тому привычка», заметил Прабхупада. Акшаянанда сообщил Прабхупаде, что недавно один юноша тоже приехал сюда в подобной одежде, но через несколько дней обрил голову и стал преданным. Прабхупада ответил, что это хорошо, но есть опасность, что храм станет известен в округе, как «санаторий для хиппи», и его престиж упадет. Тем не менее, он согласился, что каждому надо дать шанс стать преданным, но если они не изменят свои привычки в течение трех дней, их нужно попросить уйти. * * * Во дворе храма перед Шрилой Прабхупадой сидели ученики из Индии, Канады и Франции, а он проводил огненную ягью для посвящения в санньясу Локанатхи, Шридхары и Притху Путры. Прабхупада дал небольшую лекцию на основе мантры санньяси из Чайтанья-чаритамриты, начинающейся со слов этам самастхая паратма ништхам. Он объяснил, что хотя они еще молоды и находятся в самом сердце очень могущественной материальной энергии, если просто сохранять полную веру в Кришну и следовать указаниям ачарьев прошлого, то они останутся устойчивыми в сознании Кришны. Прабхупада посоветовал, что этого можно достичь, повторяя мантру Харе Кришна, и даже предложил, что теперь, став санньяси, им следует повторять больше кругов. Описывая посвящение в санньясу как последнюю церемонию в системе варнашрамы, и статус санньяси как гуру остальных социальных и духовных слоев общества, он велел им следовать примеру Шри Чайтаньи Махапрабху и проповедовать по всему миру. «Проповедовать несложно, потому что вам не придется ничего выдумывать. Все знание уже дано. Чайтанья Махапрабху тоже принял санньясу в очень молодом возрасте, когда ему было всего 24 года. Таким образом, Он своим примером показал, как нужно проповедовать сознание Кришны по всему миру. И Он приказывает всем: амара агьяя гуру хана тара ей деша, в какой бы стране вы ни жили, это не важно. Старайтесь освобождать людей, став для них гуру. А как стать гуру? Это тоже очень просто. Шри Чайтанья Махапрабху говорит: яре декха таре каха кришна-упадеша, не нужно ничего выдумывать. Просто повторяйте наставления Бхагавад-гиты, кришна-упадеша. Не только Бхагавад-гиты, есть и много других наставлений. Но в основном Бхагавад-гита. Итак, если вы просто будете нести людям послание Бхагавад-гиты, вы станете гуру. Не выдумывайте ничего своего. Этим вы только все испортите. Ман-мана бхава мад-бхакто мад-яджи мам намаскуру. Вы можете, любой может это повторить. Кришна говорит: «Всегда думай обо Мне». Просто повторяйте. Вы можете сказать: «Уважаемый господин, пожалуйста, думайте о Кришне». Для этого не нужно специального образования. Просто несите это наставление людям: «Господин, всегда думайте о Кришне». Тогда вы станете гуру. Если вы будете строго следовать этому указанию, то сможете думать о Кришне и сами. Никто вас не убьет за то, что вы будете учить других: «Уважаемый господин, я прошу только об одном - думайте о Кришне». Даже если человек не последует вашему совету, он оценит его: «Эти санньяси - молодцы. Они советуют думать о Кришне». Так вы станете гуру. Это очень просто». Он закончил лекцию словами о разных национальностях новых санньяси. «Чайтанья Махапрабху поручил эту обязанность индийцам. Бхарата бхумите хайла манушья джанма яра, джанма сартхака кари кара пара упакара. Такова миссия Чайтаньи Махапрабху: каждый индиец должен узнать, что такое сознание Кришны, и проповедовать его по всему миру. Таков Его приказ. Но наши индийцы об этом не заботятся. Поэтому не важно - индиец, европеец или американец. Каждый, кто понесет послание Чайтаньи Махапрабху, получит благо. Он обретет вечную славу. Не беспокойтесь, душа не имеет национальности. Не бывает индийской или американской души. Ахам брахмасми. Каждый из нас, все мы - неотъемлемые частицы Брахмана. Брахма-бхутах прасаннатма. На основе этого знания вы должны продолжать проповедь сознания Кришны. Исполнив приказ Шри Чайтаньи Махапрабху, вы обретете славу, вся страна обретет славу, весь мир получит благо. Большое спасибо». Трое преданных, один за другим, подходили к Прабхупаде в своей новой одежде санньяси. С сияющими лицами, исполненные энтузиазма, они смиренно получали триданды и титул «Свами», а собравшиеся преданные громко кричали «Харибол! Джая!» В конце церемонии все бросали в жертвенный огонь зерна пшеницы. По окончании церемонии посвящения трое новоиспеченных санньяси зашли в комнату Прабхупады, чтобы получить его благословение. Прабхупада сидел за столом, рядом с камином. Подарив каждому из них гирлянду, он напутствовал их просьбой немедленно отправиться проповедовать. Очевидно, Прабхупада очень рад видеть, как его ученики полностью посвящают себя служению Верховному Господу. При помощи таких преданных учеников он сможет распространить сознание Кришны по всему миру. И все же, Прабхупада не дает санньясу всем без разбора. Недавно из Германии приехали двое юношей, Аланатха и Сучандра, с просьбой дать им санньясу. Прабхупада обсудил их просьбу с Хансадутой, а также с Бхаванандой и Судамой, которые только что приехали из Нью-Йорка. Прабхупада дал понять, что считает этих ребят слишком молодыми для санньясы. Он предупредил, что сохранить отречение от мира очень сложно, особенно в западных странах. В подтверждение он привел пример двух своих ведущих учеников, членов ВРС, которые, став санньяси, пали жертвами майи. Прабхупада объяснил: «Майя очень, очень сильна. Масло обязательно растопится, если его положить рядом с огнем». Изящным жестом он поднял левую руку вверх, а затем поднял снизу правую и хлопнул в ладоши. «Даже если масло будет здесь, огонь все равно достанет до него. Я пытался придумать способ, чтобы избежать этого, но это невозможно. Конечно, они духовные души, но майя очень сильна». Махараджи Бхавананда и Судама приехали на несколько дней, по пути в Бенгалию. Они собираются арендовать две десятиметровые лодки и проплыть на них по всем деревням по Ганге, устраивать там киртаны, раздавать прасад и набирать новых преданных. Прабхупада решил, что двум преданным из Германии следует отправиться вместе с ними, чтобы пройти дополнительную подготовку. Не все довольны появлением новых санньяси. Например, как только сюда приехал Хансадута, он сразу попросил Прабхупаду дать ему санньясу. Однако его жена Химавати, услышав об этом, тотчас же примчалась из Германии во Вриндаван, чтобы выразить свое несогласие. Она была очень огорчена, но Шрила Прабхупада смог ее успокоить. Тем не менее, она все еще категорически не согласна с тем, чтобы ее муж получил санньясу, поэтому Прабхупада не советует ему этого делать. Хансадута не совсем понимает, что делать в этой ситуации, и хочет, чтобы его судьбу решил сам Прабхупада, но тот не дает прямых указаний. Он оставляет право на принятие окончательного решения за Хансадутой. * * * Днем, пока Прабхупада отдыхал наверху, я заметил, что кувшин с водой у него в комнате уже почти пуст. Я хотел отнести его вниз и наполнить, но не решался этого сделать, поскольку Шрила Прабхупада не велел мне уходить. Я не знал, как поступить: «Если Шрила Прабхупада проснется, а меня здесь нет, это будет очень плохо. С другой стороны, если он попросит пить, когда проснется, то ему придется ждать». Я не знал, что делать, но решил, что лучше подождать. Естественно, первое, что сделал Прабхупада, когда проснулся - сел за стол и попросил налить воды. Я запинающимся голосом объяснил, что в кувшине воды нет, и мне нужно сходить вниз, чтобы ее набрать. «А ты не подумал о том, чтобы набрать воду, пока я спал?», спросил он. Я рассказал о своей дилемме, и Шрила Прабхупада слегка кивнул головой: «Ладно», но его интонация указывала на то, что принятое мной решение не было самым правильным. После этого случая я понял, что хотя важно точно следовать указаниям духовного учителя, при выполнении этих указаний нужно еще приложить хоть немного разума. Хороший слуга может предугадать желания духовного учителя, не дожидаясь, пока тот все скажет сам. Тот, кто имеет опыт служения гуру, может многое делать по собственной инициативе, в то же время не отклоняясь ни на шаг от его наставлений. Наш разум должен быть гибким.
Date: 2015-08-06; view: 347; Нарушение авторских прав |