Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практический очерк содержания рядового чтения. Апостольское чтение этой недели состоит из двух частей: в первой апостол Павел напоминает христианам





Апостольское чтение этой недели состоит из двух частей: в первой апостол Павел напоминает христианам, ο благодарении Бога за великие блага искупления (ст. 12-14); во второй изображает высокое Лицо Искупителя (ст. 15-18).

Итак:

1. В чем состоят великие блага искупления, за которые мы обязаны благодарить Бога?

а) Благодарите Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете (ст. 12), говорит апостол. Бог, который теперь по благодати во Христе есть вместе и наш Отец, призвал нас к участию наследия святых, которые и в настоящей жизни живут во свете - в познании истины, и в будущей получат совершеннейшее познание Бога (ср. Толк. Никиф. in h. 1.). Прежде мы были странниками и пришельцами, блуждавшими в бесплодной пустыне идольского непостоянства, a теперь, войдя в укрепленный город - церковь, мы стали согражданами святых и причастниками даров верных (Ефес. 2:19-20). Или, если воспользоваться библейскими аналогиями - как некогда израильтяне имели наследие в земле ханаанской, так ныне христиане имеют лучшее наследие в небесном Иерусалиме, в царстве света, и участие со всеми святыми в небесном блаженстве.

Посредством веры в Искупителя и деятельного усвоения Его заслуг, мы не только призываемся к небесному наследию, но и делаемся способными к его достижению. Ибо "Бог не только дает свои божественные дары, но и принявших их делает способными исполнять то, чего требуют данные дары. Поэтому-то aпостол Павел и сказал: призвавшего (по-гречески τφ ίκονώσαντι, т. е. сделавшего годными, способными) нас к небесному наследию, - чтобы показать, что то и другое дает нам Бог: и дар, и способность к удотреблению онаго" (Святой Иоанн Златоуст, in h. 1. ср. Толк. Никиф.). He должны ли мы благодарить за это Бога?

б) Бога, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего (ст. 13). Некогда мы, будучи язычниками, находились под властью князя тьмы, в царстве мрака, далеко от общения с Богом, от Его света благодати и истины; мы приобщались тогда бесплодным делам тьмы, ο которых стыдно и говорить, жили по нашим плотским похотям, были жалкими рабами греха, чуждыми заветов обетования, не имевшими надежды спасения и безбожными в мире. От этого несчастного состояния Бог избавил нас и ввел в светлое царство возлюбленного Сына своего, в котором мы имеем искупление от власти сатаны " кровию Его, и прощение грехов " (ст. 14). Какое великое благодеяние! He должны ли мы за все это благодарить Бога и Отца, Который ради нашего спасения предал на смерть возлюбленного Сына своего (Иоан. 3:14), чтобы мы язвами Его, кровью Его исцелились?

Кто же этот возлюбленный Сын Божий, наш Искупитель? Отвечая на этот вопрос, апостол изображает далее

2. Лицо Искупителя (ст. 15-18). Высочайшее достоинство виновника нашего искупления открывается:

а) из Его личного достоинства. Иисус Христос, возлюбленный Сын Божий, " есть образ Бога невидимого " (ст. 15), истинное сияние славы и образ ипостаси Его (Евр. 1:3), равночестный и единосущный Богу Отцу так что " все, что имеет Отец," имеет и Сын (Иоан. 16:15). О человеке говорится, что он только сотворен по образу Божьему (Быт. 1:27) и, следовательно, есть создание Божье, a не Бог; но Иисус Христос есть Бог истинный от Бога истинного. "Апостол сказал: "образ," чтобы представить, что Сын имеет черты Отца, как Он Сам говорит Филиппу: " видевший Меня видел Отца " (Иоан. 14:9), и чтобы отличить ипостась Отца от ипостаси Сына, чтобы кто не подумал ο смешении или слиянии ипостасей, как учил безумный Савелий" (Феодорит. in h. l. ср. Толк. Никиф). И этот Сын Божий, образ невидимого Бога явившись видимо во плоти, " рожденный прежде (πρωτότοκος) всякой твари (ст. 15), был первородным между многими братиями " (Рим. 8:29), "так первый первый из всех христиан вышел из крестильных вод Иордана, как от духовных ложесн, и по сему уверовавших в Heгo назвал братьями Своими (Евр. 2:12), - перворожден всей этой духовной, новой твари (2 Кор. 5:17), как первый (πρωτος) в оной родившийся праведным и святым, и возобновивший Собою растленное естество человеческое" (ср. Толк. Никиф. in h. l.).

б) Из Его отношения ко всему творению (ст. 16-17). Будучи образом Бога невидимого и перворожденным всей твари, Иисус Христос есть в то же время Творец всей видимой и невидимой твари, " ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли," одним словом - все получило начало от Heгo, все держится Его всемогуществом; нет ни одного дара, которого бы Он не давал, ни одного жребия, которого бы Он не разделял, ни одного дыхания, которого бы Он не одушевлял. От самых высших ангельских существ на небесах, называемых престолами, господствами, началами, властями, до самых низших тварей на земле - " все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Иоан. 1:3). все Им и для Него (εις οωτον для Heгo) создано " (ст. 16). Он есть начало и цель всего творения, которое в Нем достигает своего исполнения и прославления. Но Сам Он есть прежде всех, прежде всех тварей, прежде всего сущего, - есть, поскольку имеет "присносущное, безлетное и вечное бытие" (ср. Толк. Никиф. in h. l.), и " и все Им стоит " (ст. 17), все зависит, содержится, объемлется и управляется Им, как Промыслителем.


в) Из Его особенного отношения к церкви или обществу верующих (ст. 18). Иисус Христос, как Богочеловек, есть Γлaвa таинственного тела церкви, a все верующие в Heго суть члены (1 Кор. 11:27), потому что, как от головы исходит жизнь и движение во всякий член, и во все тело, так от Heгo преподаются всей церкви вообще, и каждому верующему, в частности, " все потребное для жизни и благочестия " (2 Пет.1:3). Тело без головы становится трупом, и мы, отделяясь от Христа, становимся мертвыми членами - " без Меня не можете делать ничего " (Иоан. 15:8). Он есть " начаток, первенец из мертвых," потому что Он есть начало и первенец изшедших из чрева ада, воскресших из мертвых и сделавшихся нетленными, чтобы иметь Ему во всем, следовательно, и в этом, первенство по человечеству: " дабы иметь Ему во всем первенство " (ст. 18)!

Для гомилетической разработки, с богатыми нравственными применениями, может служить преимущественно первая часть апостольского чтения, где каждый стих дает тему для общеназидательной проповеди. Для примера укажем на следующие темы:







Date: 2015-08-06; view: 337; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию