Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практический очерк содержания рядового чтения. В притче этого Евангелия ο званных на великую вечерю высказывается та истина, что чрезмерная любовь к миру служит препятствием к спасению
В притче этого Евангелия ο званных на великую вечерю высказывается та истина, что чрезмерная любовь к миру служит препятствием к спасению. 1. Причины, почему чрезмерная любовь к миру служит препятствием ко спасению. А. Власть этой любви над сердцем человеческим (ст. 16-17), которое, будучи связано такой любовью: а) не помышляет ο величии Божьей благодати (ст. 16: большой ужин, участие в котором доставляет честь, радость и удовольствие); б) не обращает внимания на средства, какие предлагаются, чтобы побудить грешника к участию в этой благодати (ст. 16: и звал многих); в) ожесточается против повторяющегося зова благодати Божьей (ст. 17: и послал раба своего и т. д.); г) пренебрегает Божьей благодатью, которая зовет к участию в ее благах без наших заслуг (ст. 17: идите) и делает все для нашего спасения (ст. 17: ибо уже всё готово). Б. Свойства этой любви (ст. 18-20): а) она привязана к земному и тленному: к имуществу и удовольствиям (ст 18), к чести, власти и тщеславию (ст. 19), к житейским связям и мирским обычаям (ст. 20); б) она предпочитает земное и преходящее небесному и вечному (ст. 18-19: прошу тебя, извини меня); в) тем не менее она не хочет высказывать себя тем, что она есть на самом деле (ст. 18, 19: начали все, как бы сговорившись, извиняться), и, таким образом, проявляет свою неблагодарность, свое легкомыслие, свое жестокосердие и упрямство. 2. Доказательства, что любовь к миру служит препятствием ко спасению, открываются: а) из ее следствий для тех, которые пренебрегают благодатью: а. они навлекают на себя гнев Божий (ст. 21: тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал); b. лишаются предложенного им спасения и блаженства (ст. 24); б) из дальнейших действий Божьих, проявляющихся в том, что Бог а. призывает вновь к спасению (ст. 21: пойди скорее); b. призывает самых бедных и нищих (ст. 21: приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых); с. призывает убедительно всех без исключения (ст. 22, 23: убеди придти, чтобы наполнился дом мой). Углубляясь в каждый стих отдельно, проповедник может почерпнуть множество поучительных предметов для церковного собеседования, а именно: Ст. 16-17: "Притча ο великой, вечери - образ Божественной мудрости. О благости Божьей в призывании людей к спасению. Слуги Божьи, призывающие к спасению. Почему немногие люди следуют призванию к спасению." Ст. 18-20: "О пагубном влиянии излишних земных забот на наше истинное благо. От чего происходит, что многие люди из-за земных забот забывают важнейшие заботы ο спасении? Как мы должны исполнять земное признание, чтобы оно не препятствовало благочестию и добродетели? Каждое звание, в общественной жизни имеет свои особенные, нравственные опасности. О нравственных опасностях, сопряженных преимущественно с торговым сословием. Как наши семейные обязательства служат иногда источником многих зол? Брачная жизнь, как поучительная школа благочестия. О ложных извинениях, которыми люди оправдываются в неисполнении своих христианских обязанностей (недостатком времени, нравственной слабостью, семейными и общественными занятиями, упованием на Божье милосердие). Извинения хуже самой вины." Ст. 21-24: "О строгости Божьего правосудия. О неверии в карающее Божье правосудие. О беспредельной доброте и вместе неподкупности Божьего правосудия в призывании людей ко спасению. В чем грешат, тем и наказываются" и т. п. Date: 2015-08-06; view: 302; Нарушение авторских прав |