Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потери в установившихся режимах





 

Потери в электрических машинах детально изучаются в соответствующих курсах. Основные составляющие потерь в машине:

- потери в обмотках (потери в меди);

- потери в магнитопроводе (потери в стали);

- потери в трущихся частях (потери механические).

Для нерегулируемого электропривода первую составляющую, пропорциональную I 2, относят к переменным потерям, поскольку I º M, а последний определяется моментом сопротивления, т. е. зависит от технологического процесса. Две другие составляющие относят условно к постоянным потерям, т. к. потери в магнитопроводе определяются практически неизменными амплитудой и частотой магнитной индукции, а механические потери – практически неизменной скоростью. Таким образом, для нерегулируемого электропривода в первом приближении можно считать

DР = К + I2R, (5.8)

где К – постоянные потери,

I и R – ток и сопротивление силовой цепи.

Более детальное качественное представление о потерях дает рис. 5.2 – диаграмма потерь при передаче энергии от электрического источника Р1 = 3UфIфcosj (или Р1 = UI для электропривода постоянного тока) к вращающейся нагрузке Р2 = Мw. На диаграмме указана также электромагнитная мощность Рэм = Мw0 – мощность в воздушном зазоре машины.

 

 

Рис. 5.2. Энергетическая диаграмма электрической машины

 

В принятых нами моделях электропривода для удобства предполагалось, что момент на валу равен моменту электромагнитному, а момент, связанный с потерями , отнесен к моменту сопротивления Мс. Это допущение, существенно упрощающее все этапы анализа и синтеза электропривода, не вносит ощутимых погрешностей в результаты в подавляющем большинстве случаев, поскольку сами потери сравнительно невелики. Разумеется, в редких специальных случаях, когда-либо потери значительны, либо их аккуратный учет представляет почему-либо самостоятельную задачу, нужно пользоваться более полными и точными моделями.

Общее представление об энергетической эффективности нерегулируемого электропривода дает зависимость КПД двигателя с редуктором от относительной нагрузки. На рис. 5.3 для ориентировки приведена такая зависимость для двигателей средней мощности (15–150 кВт) с хорошим редуктором (КПД больше 0,95).

 

 

Необходимо подчеркнуть, что работа с недогрузкой приводит к заметному снижению КПД, поэтому неоправданное завышение мощности двигателя «на всякий случай» – вредно. Так же вредны в соответствии с (5.5) неудачно организованные циклы, когда холостой ход занимает в цикле большое место.

В регулируемом по скорости электроприводе энергетическая эффективность определяется главным образом выбранным способом регулирования, в связи с чем все способы можно разделить на две большие группы в зависимости от того, изменяется или нет w0 в процессе регулирования.

К первой группе w0 = const относятся все виды реостатного регулирования, а также регулирование асинхронного двигателя с к.з. ротором изменением напряжения при неизменной частоте. Если принять для простоты, что Рэм» Р1 и 2» , то для этой группы получим:

(5.9)

т. е. потери в роторной (якорной) цепи при любой нагрузке пропорциональны разности скоростей Dw (w0 - w) или скольжению

При реостатном регулировании лишь часть этих потерь, пропорциональная рассеивается внутри машины и греет ее. Другая часть, пропорциональная рассеивается вне машины, ухудшая, разумеется, энергетические показатели электропривода. Именно эта часть в каскадных схемах используется полезно.

Сложнее и неприятнее соотношение (5.9) проявляется в асинхронном электроприводе с к.з. ротором при регулировании изменением напряжения или каким-либо еще «хитрым» способом, но при постоянной частоте. Здесь вся мощность D Р2 = Р1s рассеивается в двигателе, нагревая его и делая способ практически непригодным для продолжительного режима работы.

Интересно, что соотношение (5.9) нельзя «обмануть», хотя такие попытки делались и еще делаются.

Ко второй группе w0 = var относятся все «безреостатные» способы регулирования в электроприводах постоянного тока – изменением напряжения и магнитного потока и частотное регулирование в электроприводах переменного тока.

Принципиально способы второй группы энергетически предпочтительны, поскольку в (5.9) разность скоростей Dw» const, однако следует учитывать, что в устройствах, обеспечивающих w0 = var, тоже есть потери и при малых мощностях, небольших диапазонах регулирования и немалой стоимости устройств необходимы детальные сопоставления.







Date: 2015-08-06; view: 421; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию