Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Потери в переходных режимах
Как было показано ранее (п. 5.2), переходные процессы при быстрых изменениях воздействующего фактора могут сопровождаться большими бросками момента и тока, т. е. значительными потерями энергии. Поставим задачу оценить величину потерь энергии в переходных процессах и найти связи между потерями и параметрами электропривода. Будем учитывать только потери в активных сопротивлениях силовых цепей двигателя, т. к. именно эта составляющая общих потерь заметно возрастает в переходных процессах. Анализ проведем лишь для переходных процессов, отнесенных ранее к первым двум группам (п.п. 5.2 и 5.3) и начнем с важного частного случая, когда фактор, вызывающий переходный процесс, изменяется мгновенно, а процесс протекает в соответствии со статическими характеристиками (п. 5.2). Потери энергии в цепи ротора или якоря за время переходного процесса tпп определяются с учетом (5.9) как (5.10) Для переходного процесса вхолостую (Мс = 0) будем иметь (5.11) Подставив (5.11) в (5.10) и сменив пределы интегрирования, получим После интегрирования получим окончательно (5.12) Этот результат универсален, очень прост и очень важен: потери энергии в якорной или роторной цепи за переходный процесс вхолостую (Мс = 0) при «мгновенном» появлении новой характеристики зависят только от запаса кинетической энергии в роторе при w0 и от начального и конечного скольжений. При пуске и динамическом торможении они составят при торможении противовключением , при реверсе Ни форма механической характеристики, ни время переходного процесса, ни какие-либо параметры двигателя, кроме J и w0, не влияют на потери в роторе. Если в асинхронном двигателе пренебречь током намагничивания и считать, что то Тогда а общие потери энергии в асинхронном двигателе при этих условиях составят (5.13) Переходный процесс – очень напряженный в энергетическом отношении режим: потери энергии в десятки раз выше, чем за то же время в установившемся режиме. Для того чтобы оценить потери энергии в переходном процессе под нагрузкой Мс ¹ 0 (другие условия сохраняются), примем, что Мс = const и М = Мср = const, – этот случай был детально рассмотрен в п. 5.2; для пуска графики w(М) и w(t) показаны на рис. 5.4. Тогда Р1 = Мср w0, Р2 = Мср w, D Р = Р1 - Р2 (рис. 5.4), а потери энергии определяются в соответствии с (6.10) заштрихованным треугольником, т. е. или с учетом tпп = J w0/(Мср - Мс) . (6.14)
Рис. 5.4. Механические характеристики и потери энергии при пуске При торможении нагрузка будет снижать потери: (5.15) Из изложенного следуют возможные способы снижения потерь энергии в переходных процессах: - уменьшение момента инерции за счет выбора соответствующего двигателя и редуктора или за счет замены одного двигателя двумя половинной мощности; - замены торможения противовключением динамическим торможением или использование механического тормоза; - переход от скачкообразного изменения w0 к ступенчатому; при удвоении числа ступеней будет вдвое сокращаться площадь треугольников, выражающих потери энергии; - плавное изменение w0 в переходном процессе. Рассмотрим подробнее последний способ, реализуемый практически в системах управляемый преобразователь-двигатель. При плавном изменении w0 в переходном процессе, как это было показано в п. 5.3, должны уменьшаться потери энергии. Это иллюстрируется на рис. 5.5, где сравниваются два случая – прямой пуск вхолостую (а) и частотный пуск вхолостую за время t1 >> Tм, т. е. при ускорении (б) – заштрихованные площади. При прямом пуске, как уже отмечалось, потери энергии в якорной или роторной цепи определяются площадью заштрихованного треугольника на рис. 5.5, а и составят При плавном пуске потери определяются площадью, заштрихованной на рис. 5.5, б, трапеции: (5.16)
а) б)
Рис. 5.5. Потери при прямом (а) и плавном (б) пуске
Отметим, что выражение (5.16), полученное при аппроксимации реальной кривой скорости (см. п. 5.3) прямой линией справедливо лишь при t1 >> Tм; при иных условиях следует использовать более точные модели. Из изложенного следует, что уменьшая e, т. е. увеличивая время переходного процесса и снижая момент, можно управлять потерями энергии, снижая их до любой требуемой величины. Date: 2015-08-06; view: 428; Нарушение авторских прав |