Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На участие в референдуме граждан Российской Федерации





Основание применения полномочия: п. 3 ст. 35 Закона о прокуратуре, часть 1 ст. 45, ч. 1 ст. 259 ГПК РФ, Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (далее – Закон № 138-ФЗ), Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 67-ФЗ), Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), другие федеральные законы, приказы Генерального прокурора РФ от 12.10.2007 № 167 «Об организации взаимодействия территориальных и транспортных прокуроров при реализации полномочий в гражданском и арбитражном процессе», от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» (далее – Приказ № 195), от 26.04.2012 № 181 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе» (далее – Приказ № 181), иные приказы и указания Генерального прокурора РФ.

Специфика применения полномочия: согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту избирательных прав или права на участие в референдуме конкретного гражданина, который по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 259 ГПК РФ прокурор, считающий, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Заявление в суд о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации подается по подсудности, установленной ст. ст. 24, 26 и 27 ГПК РФ, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 259 ГПК РФ).

Специальные сроки обращения в суд и рассмотрения заявлений по данной категории гражданских дел определяются в соответствии со ст. 260 ГПК РФ.

В силу положений ч. 2 ст. 45 ГПК РФ и п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) прокурор, подавший заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, освобождается от уплаты судебных расходов. Он не вправе заключить мировое соглашение и к нему не может быть предъявлен встречный иск. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска.

Пункт 7.3 приказа Генерального прокурора РФ № 195 обязывает прокуроров в период проведения избирательных кампаний федерального, регионального и муниципального уровней повышенное внимание уделять вопросам соблюдения законодательства о выборах и о проведении публичных мероприятий.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 19 постановления от 31.03.2011 № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» разъяснил, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, установленном главой 26 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных:

ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту избирательных прав или права на участие в референдуме конкретного гражданина, который по состоянию здоровья, возрасту и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд;

ч. 1 ст. 259 ГПК РФ в защиту публичных интересов, если решениями, действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Далее полагаем целесообразным рассмотреть случаи, когда прокуроры непосредственно указаны в числе лиц, которым предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

2.2.1.1. Заявление прокурора о назначении местного референдума

Основание применения полномочия: часть 1 ст. 259 ГПК РФ, ч. 5 ст. 22 Закона № 131-ФЗ.

Специфика применения полномочия: представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения прокурора.

Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

 

Энский городской суд

 

Прокурор Энской области г. Энск, ул. Ленина, д. 25

в защиту конституционных прав граждан Российской Федерации на участие в референдуме

Заинтересованные лица:

Центральная избирательная комиссия Энской области

Территориальная избирательная комиссия г. Энска

о назначении местного референдума

З А Я В Л Е Н И Е

(в порядке ч. 1 ст. 259 ГПК РФ, ч. 5 ст. 22 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации»)

Постановлением Территориальной избирательной комиссии г. Энска от 4 февраля 2012 г. за № Ц-7/1-56 на 27 марта 2012 г. был назначен местный референдум на территории муниципального образования «Город Энск» по вопросу: «Согласны ли Вы с тем, чтобы в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была установлена следующая структура органов местного самоуправления муниципального образования «Город Энск»:

представительный орган муниципального образования (Совет), председателем которого является избираемый из его состава глава муниципального образования (председатель Совета);

местная администрация муниципального образования (Администрация) во главе с главой местной администрации (Глава Администрации)».

Муниципальные образования «Авиатор», «Машиностроитель», «Подгорный сельский Совет», «Город Энск» по согласованию с Центральной избирательной комиссией Энской области 12 февраля 2012 г. в газете «Время» опубликовали сообщение «Об образовании участков по проведению местного референдума», а территориальная избирательная комиссия г. Энска сделала сообщение о том, что с 13 по 22 февраля 2012 г. ею принимаются предложения по формированию участковых комиссий по проведению местного референдума. Однако в сообщении не указаны дата проведения местного референдума, вопросы, вынесенные на местный референдум, кто является инициатором, решение о назначении местного референдума не было опубликовано не позднее чем через 5 дней со дня его принятия в средствах массовой информации, чем нарушены требования федеральных законов от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Энской области от 13.05.2004 № 69-ОЗ «О местном референдуме в Энской области»

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» местный референдум назначается представительным органом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок – судом.

Данные положения конкретизированы в ч. 5 ст. 22 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно:

представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум;

в случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта РФ, избирательной комиссии субъекта РФ или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органа государственной власти субъекта РФ или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Таким образом, избиратели не имели необходимой информации о проведении референдума, региональная ЦИК не опубликовала в официальных средствах массовой информации постановление от 4 февраля 2012 г.

Постановлением избирательной комиссии о назначении референдума участникам референдума создано препятствие в участии по подготовке и проведению референдума.

На момент составления настоящего заявления референдум не проведен, в связи с чем необходимо назначить дату проведения референдума.

В соответствии с ч. 1 ст. 259 ГПК РФ прокурор, считающий, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд по подсудности, установленной ст. ст. 24, 26 и 27 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.

В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указано, что, исходя из положений ст. 24 ГПК РФ районными судами, в частности, рассматриваются и разрешаются дела о назначении местного референдума.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, ст. ст. 10, 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 7 ст. 3 Федерального закона от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»

ПРОШ У:

Назначить дату проведения местного референдума города Энска.

Приложение: на л.

Прокурор Энской области

государственный советник

юстиции 3 класса Б.Ю. Семенов

***

2.2.1.2. Заявление прокурора опризнании недействительным

Date: 2015-08-06; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию