Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исключения выявленных коррупциогенных факторов
г. Энск «25» августа 2012 г.
Проведенной антикоррупционной экспертизой Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате лесных пожаров, произошедших на территории Энской области в 2012 году, утвержденного постановлением Правительства Энской области 02.08.2012 № 460 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Энской области от 04.08.2012 № 472, от 16.08.2012 № 505) (далее – Порядок), установлено наличие в данном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов. Порядок определяет предоставление материальной помощи и единовременного пособия гражданам, пострадавшим в результате лесных пожаров, произошедших на территории Энской области в 2012 году (далее – чрезвычайная ситуация). Согласно п. 2.1 Порядка местная администрация муниципального района (городского округа) Энской области, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация (далее – администрация), формирует и утверждает список лиц, утративших имущество вследствие чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению 1 к Порядку. Как следует из п. 2.11 Порядка, решение о выплате единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, принимается межведомственной комиссией, создаваемой администрацией (далее – межведомственная комиссия). В силу п. 2.12 Порядка на основании решения межведомственной комиссии администрация формирует списки получателей единовременного пособия членами семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального района (городского округа) Энской области в 2012 году по форме, установленной согласно приложению 2 к Порядку, которые являются основанием для выплаты единовременного пособия. В соответствии с п. 2.2 Порядка выплата материальной помощи и единовременного пособия, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка, осуществляется территориальными органами Министерства социальной политики Энской области – управлениями социальной защиты населения путем зачисления денежных средств на счета граждан, открытые в открытом акционерном обществе «Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации», на основании представленных администрацией списков согласно приложениям 1 и 2 к Порядку. Однако в п. 2.1 Порядка не определён срок, в течение которого администрация принимает решение об утверждении списка лиц, утративших имущество вследствие чрезвычайной ситуации, а п. 2.12 Порядка – срок формирования списка получателей единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального района (городского округа) Энской области в 2012 году. Кроме того, в п. 2.11 Порядка не установлен срок принятия межведомственной комиссией решения о выплате единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации. Более того, Порядком не предусмотрены административные процедуры, определяющие дальнейшие действия органов местного самоуправления после формирования и утверждения упомянутых списков (в т.ч. не указан срок направления списков администрацией в территориальные органы Министерства социальной политики Энской области). В пункте 2.2 Порядка не установлен срок, в течение которого территориальными органами Министерства социальной политики Энской области – управлениями социальной защиты населения осуществляется выплата материальной помощи путем зачисления денежных средств на счета граждан. В соответствии с положениями подп. «а», «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, выражаются в том числе в широте дискреционных полномочий, т.е. отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); в отсутствии или неполноте административных процедур – отсутствии порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка. При таких обстоятельствах следует полагать, что Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате лесных пожаров, произошедших на территории Энской области в 2012 году, утвержденный постановлением Правительства Энской области от 02.08.2012 № 460 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Энской области от 04.08.2012 № 472, от 16.08.2012 № 505), содержит положения, указывающие на коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил. На основании изложенного и руководствуясь ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»
ТРЕБУЮ:
1. Рассмотреть настоящее требование не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления, а о времени и месте его рассмотрения заблаговременно проинформировать прокуратуру Энской области. 2. В Порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате лесных пожаров, произошедших на территории Энской области в 2012 году, утвержденном постановлением Правительства Энской области от 02.08.2012 № 460 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Энской области от 04.08.2012 № 472, от 16.08.2012 № 505), исключить выявленные коррупциогенные факторы, установив срок: в течение которого администрация принимает решение об утверждении списка лиц, утративших имущество вследствие чрезвычайной ситуации; формирования списка получателей единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального района (городского округа) Энской области в 2012 году; принятия межведомственной комиссией решения о выплате единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации; в течение которого территориальными органами Министерства социальной политики Энской области – управлениями социальной защиты населения осуществляется выплата материальной помощи путем зачисления денежных средств на счета граждан; а также административные процедуры, определяющие дальнейшие действия органов местного самоуправления после формирования и утверждения упомянутых списков (в т.ч. указать срок направления списков администрацией в территориальные органы Министерства социальной политики Энской области); 3. О результатах рассмотрения требования незамедлительно сообщить в прокуратуру Энской области в письменной форме.
И.о. прокурора области государственный советник юстиции 3 класса А.Р. Широков
***
Date: 2015-08-06; view: 409; Нарушение авторских прав |