Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О возбуждении дела об административном правонарушении. Первый заместитель прокурора области старший советник юстиции Новиков В.П., рассмотрев материалы проверки о нарушении Федерального закона «О прокуратуре





 

г. Энск 28.03.2011

 

Первый заместитель прокурора области старший советник юстиции Новиков В.П., рассмотрев материалы проверки о нарушении Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

установил:

 

Прокуратурой области в связи с обращением Ложкиной Г.С. в ходе проверки в Министерстве здравоохранения и социального развития Энской области соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан было установлено следующее.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Согласно ст. 10 Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В ходе проверки установлено, что Ложкина Г.С. 25.01.2011 обратилась в Министерство с письменным заявлением о предоставлении ей копий документов, связанных с обращениями ее мужа Ложкина В.П.

Письмом от 23.02.2011 за исх. № 332 заявителю направлены запрошенные документы, за исключением ответа на запрос от 23.04.2009 № Б-305, поскольку в Министерстве он отсутствовал.

Таким образом, в ходе разрешения обращения Ложкиной Г.С. должностные лица министерства не выяснили, о каком документе идет речь.

После направления ответа заявителю было установлено, что означенный в обращении запрос направлялся управлением здравоохранения администрации г.о. Энск муниципальному медицинскому учреждению г. Энск «Городская поликлиника № 11», которое и давало на него ответ.

Заявителю 25.02.2011 за исх. № 356 дополнительно сообщено о невозможности направления ответа на запрос от 23.04.2009 поскольку, по мнению Министерства, в данном документе затрагиваются интересы третьих лиц.

При разрешении заявления Ложкиной Г.С. Министерством не было соблюдено требование ст. 10 Федерального закона о всестороннем и объективном рассмотрении обращения, заявителю не разъяснено, где она может получить необходимый ей документ, копия заявления в части предоставления документа лицам, в компетенцию которых входит решение данного вопроса, не направлена.

Кроме того, в заявлении от 25.01.2011 Ложкина Г.С. полагала неправомерным отказ должностных лиц Министерства выдать запрошенные документы в день подачи заявления и обжаловала действия юриста Громова А.С.

В ответе Министерства от 23.02.2011 за исх. № 332 означенное обстоятельство оставлено без внимания, следовательно, нарушено право Ложкиной Г.С., закрепленное ст. 5 Федерального закона, на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

По результатам проверки Министру здравоохранения и социального развития Энской области внесено представление об устранении нарушений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в котором поставлен вопрос о безотлагательном рассмотрении представления и принятии мер к устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих; лиц, привлечении лиц, допустивших нарушения закона, к дисциплинарной ответственности.

Из ответа на акт прокурорского реагирования от 15.03.2011 за исх. № ГУК-1/243 следует, что Министерством требования прокуратуры не выполнены, меры, направленные на устранение выявленных нарушений закона, не приняты.

По мнению Министра здравоохранения и социального развития Энской области Борисенко П.В., представление заявителю письма ММУ «Городская поликлиника № 11» Октябрьского района г. Энск привело бы к нарушению норм ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Данное утверждение противоречит названной статье Федерального закона.

Кроме того, в ответе Министерства указано, что заявитель сама знала, чьей перепиской является требуемое ей письмо.

Однако знание автором обращение каких-то фактических обстоятельств не освобождает должностное лицо, разрешающее обращение, от выполнения требований федеральных законов.

Таким образом, Министром здравоохранения и социального развития Энской области Борисенко П.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статьей 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами применяет меры прокурорского реагирования, к числу которых отнесено внесение представления об устранении нарушений закона.

В силу ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Таким образом, названный Федеральный закон не предоставляет право лицам, которым внесено представление, оценивать обоснованность акта прокурорского реагирования.

В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 № 84-О и п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» должностные лица органов прокуратуры относятся к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ.

В судебном порядке представление прокуратуры области от 28.02.2011 за исх. № 7-125-11 об устранении нарушений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», внесенное Министру здравоохранения и социального развития Энской области, недействительным не признано.

Следовательно, у Министерства отсутствуют законные основания к невыполнению требований акта прокурорского реагирования.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 17.6, 28.4, 28.8 КоАП РФ, ст. ст. 6 и 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

п о с т а н о в и л:

 

В отношении должностного лица – Министра здравоохранения и социального развития Энской области Борисенко Павла Викторовича, 25.10.1972 г.р., паспорт № 00 00 серия 01234, выдан 25.04.1997 Ленинским ОВД Энской области, зарегистрированного по адресу: Энская область, г. Энск, ул. Южная, лд. 5 кв. 37 возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Настоящее постановление и материалы проверки направить для рассмотрения мировому судье судебного участка № 42 Энской области.

 

 

Первый заместитель

прокурора области

старший советник юстиции В.П. Новиков

 

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

 

С содержанием настоящего постановления ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а именно: право знакомиться со всеми материалами, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, предусмотренными КоАП РФ, разъяснены.

 

Копию постановления получил

подпись

***

Date: 2015-08-06; view: 457; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию