Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КОНЦЕРТНЫЙ НО'МЕР, Номер
КОСТЮ'М (< фр. costume - отличительная одежда), 1) одежда, платье (театральный К.). 2) Мужское (пиджак и брюки) или женское (жакет и юбка) верхнее платье Один из эл-тов эстетиче- ской культуры, характеризующий обычаи, образ и стиль жизни, вкусы людей. К. отличаются друг от друга по форме, назначению, использованию
материала, украшений. К. - один из важнейших эл- тов оформления праздника. В театре, хореографии, киноиск-ве К. представляет собой самостоятельную область творчества художника. В нем сохраняется достоверность функционально оправданной одежды условность, необходимая для организации зрелища, в соответствии с замыслом режиссера, сюжетом, художественными традициями, спецификой восприятия К. на сцене, при киносъемках, технологией изготовления. К. решает три основные задачи: создание внешней характеристики образа и через это раскрытие его внутренней сущности, определение среды, в к-рой происходит действие (исторической, национальной, социально-
экономической, фантастической), создание, вместе с др. эл-тами оформления, зрительного образа зрелища. Необходимое дополнение к К. - грим и прическа. (Аксессуар, Костюмированный,
Сценические эффекту. Трансформация).
КОСТЮМИРОВАНЫЙ, I) одетый в теат- ральный или маскарадный костюм (костюмиро- ванные гости). 2) Происходящий с участием лю- дей в маскарадных костюмах (К. вечер, К. бал). (Карнавал. Маскарад).
КРА'СНАЯ ЛИ'НИЯ. черта, проходящая непосредственно за порталом и обозначающая начало сцены. По К. л. проходит антрактный занавес, а на больших сценах еше и пожарный - железный занавес.
КРИТЕТИИ СОСТАВЛЕНИЯ КОН-
ЦЕ'РТНОЙ ПРОГРА'ММЫ, признаки, на ос- новании к-рых определяется порядок концертных выступлений и номеров. К ним относят: популярность жанра (от менее популярного - к более популярному), сложность номера (от более сложного для восприятия до более легкого), мастерство исполнителя (от слабого к более профессиональному) и его популярность (от непопулярного к популярному), количество исполнителей (сольный номер - - групповой - массовый), зрелишность номера (от незрелищного - к зрелищному), разнообразие номеров (по количеству исполнителей и жанрам). Задача со- ставителя программы концерта сделать, так, что- бы произведения, восприятие к-рых вызывает наиболее бурную реакцию исполнялись ближе к концу программы. Поэтому даже в монографиче- ских концертах (посвященных одному автору - композитору, писателю, поэту), стоит жертвовать хронологией ради настроения публики. За- вершение концерта требует наиболее эффектной и впечатляющей точки.
КРУГ, I) вращающаяся часть планшета сцены. Поворотный К. может быть стационарным и съемно-накладным, т. е. накладываться поверх планшета. Другой разновидностью К- является барабанный К., с встроенным в него специальными подъемно-опускными площадками плунжерами. Как правило, вращающаяся конст-
рукция К. скрыта в трюме и имеет 2-3 этажа. 2) Мизансцена. (Геометрия мизансцены).
КУКЛА, игрушка в виде фигурки чел-ка или животного. Первые куклы появились в глубокой древности для ритуальных целей. На протяжении тысяч лет во всех странах мира с помощью кукол разыгрывались легенды о богах, демонах, обо- ротнях, джинах, а в средние века в европейских странах куклы показывали рай и ад. сотворение мира, Адама и Еву, чертей и ангелов, играли на- родные сказки и сатирические сценки, высмеи- вающие человеческие пороки: глупость, жад- ность, трусость, жестокость. В старой России пользовался популярностью длинноносый крик- ливый Петрушка.
Виды кукол: перчаточные, к-рые надеваются на руку (голова - на указательный, одна ручка - на средний, а другая - на большой палец); «на палочках», или «на потыках», у к-рых ручки и ножки не управляются, а вертятся в разные стороны; передвигающиеся куклы, используемые в вертепах; тростевые, к-рые управляются скрытыми в одежде куклы тростями, палочками или проволоками, прикрепленными к кукольным ладошкам, запястьям или локтям; марионетки, управляемая специальным устройством (т. н. вагой), состоящего из рычагов и планок, от к-рых отходят нитки, прикрепляемые к различным частям «тела» куклы;
куклы плоские, сложно и ажурно вырезанные из картона или кожи и красиво раскрашенные, плотно прижимаемые к полотну, создавая театр теней; паркетные, изготовляющиеся в рост чел- ка и управляемые двумя актерами, один из к-рых надевает ноги куклы на свои, как тапочки, а руки - как перчатки, а второй актер управляет головой и «телом» в области талии;
гигантские (их могут надевать один или несколько актеров, как костюм, или укреплять на переносных или движущихся площадках или платформах).
К. помогают в метафорической, иносказа- тельной форме передавать мысли н чувства лю- дей. Многообразны пути использования К.: как реквизит и бутафорию в спектакле или танце- вальных номерах, сюжеты с использованием К. (напр., манекены, сказка А. Толстого «Буратино» и т. п.), кукольная мультипликация, стационар- ный театр кукол, кукла-партнер актера- чревовещателя, К., участвующие в праздничных шествиях и карнавалах (гигантские куклы) и т. д.
КУКОЛ ТЕАТР, Театр кукол. КУЛИ'СЫ (фр- coulisse), театральные пло- ские (мягкие, натянутые на рамы) части декора- ции, располагаемые по бокам сцены. Рядом К. скрывают от зрителей карманы сцены и ее боковые части во всю глубину. С падугами обра- зуют т. н. одежду сцены. Различают: портальные К., установленные непосредственно за порталом сиены, они оформляют зеркало сцены и является частью интерьера зрительного зала и должны согласовываться по цве-
ту и фактуре с его архитектурой, а также с пор- тальной падугой, с антрактным раздвижным и подъемно-опускным занавесами, К.
неплановые, располагающиеся по первому плану, второму (сценическому), третьему плану сцены и т. л (Техника сцены).
Замыкаются кулисы цельным полотнищем - задником или раздержкой (разделенной на две половины, к-рые могут, как занавес, расходиться в разные стороны).
КУЛЬМИНА'ЦИЯ (< лат. culmen, род. п. culnunis- вершина). 1) точка высшего напряже- ния, подъема, развития чего-л.. 2) Структурный эл-т сюжета художественного произведения, момент наивысшего напряжения и развития сквозного действия спектакля, театрализованно- го представления, праздника, максимально обо- стряющий художественный конфликт. К. - эл-т композиции, где происходит переход от начала, (от завязки) к концу (к развязке). Это момент высшего внутр. сопряжения жизненного и ху- дожественного действия участников театрализо- ванного представления, праздника.
КУЛЬТУРА (лат. cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), 1) совокупность материальных и духовных цен- ностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определенный уровень разви- тия общества, различают материальную и духов- ную К.; в более узком смысле слова термин К. относится к сфере духовной жизни людей. 2) Уровень, степень развития, достигнутая в какой- л. отрасли знания, деятельности (К. труда. Сце- ническая К., К. празднования и т, д.).
КУЛЬТУРА СЦЕНИЧЕСКАЯ, Сценическая культура.
КУПЛЕТ (фр. couplet), 1) строфа в песне или стихотворении напевного характера. 2) Куплеты - песенки веселого, шуточного или сатирического характера, исполняемые на эстраде, в водевиле, оперетте. К. С. Станиславский отмечал ха- рактерные качества непритязательного, но дос- тупного по форме. К.: органическое сочетание музыки и слова, разнообразие интонаций, гиб- кость речи. Для исполнения куплетов артисту не обязательно иметь вокальный голос, но музы- кальность, чувство ритма и размера, развитый слух, гибкость голоса обязательны. Важное зна- чение имеет рефрен (припев) К. Драматургиче- ская функция заключена в репризном повороте. Несмотря на внешнюю одинаковость рефрена, в каждом четверостишии он играет особую роль, рождает различные ассоциации и выражает в связи с этим различный сатирический смысл. Свойства эстрадного К. - злободневность, поэто- му постоянное обновление куплетов становится проблемой жанра. К. может быть нацелен на не- достатки людей, быта, работы, приобретать фор- му памфлета.
Л
ЛА'ЗЕР (аббревиатура слов англ, фразы: Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation, что означает "усиление света при помощи выну- жденного излучения"), оптический квантовый генератор для получения чрезвычайно интенсив- ного и узконаправленного монохроматического светового излучения. Известны наиболее простые лазерные проекционные световые эффекты такие, как «Интерференционная картина», «Фигуры Лиссажу», пространственные световые эффекты типа «Плоскость», «Коническая поверхность», «Цветок», «Космическое пространство» и т. п. Такие свойства лазерного излучения, как яркость, контрастность, монохромность, широкий диапазон спектральной перестройки, управления излучением в пространстве и времени позволяют создавать световые образы, совпадающие с реальными объектами по большинству оптических признаков. Реалистические лазерные образы по насыщенности цвета, по яркости, динамичности и глубине проработки фактуры изображения значительно превосходят световые образы, создаваемые обычной проекционной или осветительной техникой. Л. используется в театрализованных представлениях в закрытых помещениях и на открытом воздухе, в дискотеках. (Голография, Сценические эффекты).
ЛАКОНИЗМ (< rp. lakonismo's), 1) краткость и четкость в выражении мысли. По преданиям, этим качеством обладали жители древней Лаконики - спартанцы. 2) Краткость, четкость,
концентрированность, завершенность содержания, лаконичные актерские средства (минимально используемые, отобранные и отточенные, до- веденные до символа) воплощения и оформления. 3) Понятие, характеризующее способ максимально обобщенною и предельно краткого» выражения творческого замысла художника. Как средство художественной выразительности Л. означает отсутствие в произведении иск-ва всякого рода излишеств, чувство.меры, содержательность. Выразительность достигается здесь благодаря использованию возможно меньшего числа знаков, что освобождает воспринимающий субъект от дополнительных представлений и ассоциации, к- рые могли бы возникнуть в процессе созерцания эстетического объекта, и позволяет
непосредственно и точно схватить основную идею художника.
Л. в сценическом иск-ве тесно связан с про- блемой условности. Лаконичны и авторское про- изведение, и актерские средства его воплощения, и компоненты внеш. оформления (в виде отдельных броских детален, реквизит только самый необходимый, к-рый от бытового назначения возвышается до художественного обобщения, если свет, то локальный), и условия демонстрации-1 Особое значение Л. приобретает в массовом действии, в концертном номере.
ЛАТЕРНА МАГИКА, Проекция ' Латер- на-магика.
ЛЕ'ВО-ПРА'ВО, половины, на к-рые услов- но делится сценическое пространство по верти- кали основной мизансценической осью (Компо- зиция, сценического пространства). Т. к. в силу условного рефлекса глаз чел-ка оглядывает сцену слева направо, эти половины теряют свою равноценность, и делится сценическое простран- ство пополам условно. Т.о., на языке простейшей мизансцены композиция в левой части сце- нической площадки означает предварительность, монументальность, убежденность, взгляд как бы "гонит" ее в пустое пространство правой части сцены. Композиция справа тяготеет к окон- чательности, затрудненности, размышлению.
ЛЕГ'КОСТЬ, отличительная черта иск-ва эстрады, заключающаяся в том, что эстрадные номера воспринимаются зрителем свободно, без напряжения, шутя, как бы играючи. С. С. Клитиным обобщены и предложены следующие пути упрощения структуры произведения, облегчения его содержания и формы: t) значительная крупная тема освобождается от сложного переплетения с др. темами; 2) отбор таких проблем, к-рые не претендуют на крупный масштаб и глубинность, а являются частными, локальными, могущими представлять интерес для людей в момент развлекательного досуга; 3) точное ограничение жанровой палитры; 4) уп- рощение формы за счет открытого, взаимного и доверительного общения исполнителя с публи- кой, не требующего дополнительных компонен- тов, или же, наоборот, за счет броскости, не- обычности решений, к-рые приковывают внима- ние зрителей. Отсюда - необходимость ориги- нальных жанровых поисков, особые приемы ре- жиссуры в построении начала, кульминации, фи- нала выступления, оригинальность в решении эстрадных костюмов и т. п.
ЛЕЙТМОТИ'В (нем. Leitmotiv, букв, веду- щий мотив), 1) основной мотив, муз. оборот, по- вторяющийся в муз. произведении в качестве характеристики или условного обозначения пер- сонажа, предмета, явления, идеи, -эмоции; ос- новная тема. Используется с 19 в. в опере, бале- те и программной инструментальной музыке. 2) (Перен.) основная тема художественного произ- ведения (Л. романа, Л. спектакля, Л. театрали- зованного представления). 3) Один из основных монтажных приемов и одновременно одна из особенностей драматургии театрализованных представлений (тематических концертов, лите- ратурно-муз. композиций, агитационно-
художественных представлении). Благодаря Л. построение сценария театрализованного пред- ставления сравнивают с сюитным построением. Муз. Л., хорошо согласованный с развитием сюжета, может варьироваться и транспониро- ваться по ходу представления, звучать то в ма- жоре, то в миноре, то в оркестровом, то в во
кальном исполнении, отчего воздействие его возрастает.
ЛЕ'НТА ОБРАЗОВ, как в кинофильме, по- следовательное развитие образных впечатлений, внутр. картин, возникающих у исполнителя и вызванных в воображении зрителей и участни- ков театрализованного действа под влиянием выразительных средств, в.к-ром выражается идейный и нравственный смысл, духовная энер- гия массового действа,. Синоним: кинолента ви'дений. Л. о. сопровождает не только жизнь сценического персонажа. Для режиссера массо- вых представлений Л. о. помогает выстраивать логику развития действия, предвидеть возмож- ные препятствия и создавать варианты выхода из трудных ситуаций в процессе воплощения пред- ставления.
ЛИБРЕТТО (иг. libretto, букв. - книжечка), 1) литературный текст оперы, оперетты, реже оратории. Часть пишется стихами. 2) Литера- турный сценарий балета, пантомимы. 3) Изло- жение содержания балета, оперы, драмы в теат- ральной программе или в отдельной книжечке (отсюда название). 4) Сюжетный план или схема сценария кинофильма. 5) План-сценарий театра- лизованного представления.
ЛИРИКА (< гр. lirikos - произносимый под звуки лиры), род литературный (наряд)' с эпосом и драмой), предмет отображения к-рого - содер- жание внутренней жизни, собственного "я" поэта, а речевая форма - внутр. монолог, преиму- щественно в стихах Охватывает множество сти- хотворных жанров (напр., элегия, романс, газель, сонет, песня, стихотворение). Любое явление в и событие жизни в Л. (в отличие от эпоса) воспроизводятся бессюжетно, в отличие от дра- мы в форме субъективного переживания. Осо- бенность лирического произведения в том, что оно содержит и передает субъекту восприятия информацию не столько о событии, сколько о личности говорящего -"носителе авторской речи, а через нее нередко и собственное "я" поэта. 2) Совокупность произведений этого вида поэзии (Л Пушкина).
ЛИРИЧЕСКИЙ, 1) являющийся лирикой, свойственный лирике (Л. поэзия, Л. проза) 2) Такой, при к-ром чувства, душевные пережива- ния господствуют над рассудочным началом, чувствительный (Л. настроение. Л герой, Л. эпи- зод представления). 3) О голосе певца; мягкий, нежный по тембру (Л. сопрано).
ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ,
Художественная литература.
ЛИТЕРАТУ'РНО-МУЗЫКА'ЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, драматургическое произведе- ние эстрадного иск-ва (эстрадное представление), создаваемое на основе сочетания и синтеза поэтического слова, музыки, танца, пластики.
В современной Л.-м. к. широко используются все средства выразительности видов иск-в. Глав- нейшие отличительные, именно видовые осо- бенности отражены в самом названии. Литера-
турная - это значит, что в основе сценария лежит художественная, а также публицистическая и научная литература. Может быть использован местный документальный материал, но при этом непременно доминирует материал литературный и муз. Музыкальной называют композицию по- тому, что музыка наравне с литературным мате- риалом (иногда в большей, иногда в меньшей степени) оказывается частью действенной струк- туры каждого звена, каждого цикла представле- ния, а следовательно, и драматическим эл-том последнего. В Л.-м. к. композиционное построе- ние смыкается с творческим монтажом. В. Яхонтов подчеркивал, что иск-во композиции подразумевает метод мышления, что композиция
- это тяготение эл-тов друг к другу по содержа- нию, а не по фактуре и форме.
Л.-м. к. могут быть двух типов: монокомпо- зиции, создаваемые по произведениям одного автора (писателя или композитора) и тематиче- ские композиции, в к-рых единая тема рассмат- ривается путем использования в них муз. и лите- ратурных произведений нескольких авторов.
ЛИ'ЧНЫЙ МИР, Мир личный,
ЛОГИКА ДЕЙСТВИЯ (rp. logike), 1) вос- создание действия на сцене в совокупности при- чинно-следственных связей его возникновения, развития и завершения. Л. д. и последователь- ность помогают добиться правды производимых действий, вызывают логику и последователь- ность чувств и веры в них. Большое значение для успешности этого превращения имеет после- довательность действий, соответствующая жиз- ненной Л. д. В жизни последовательность со- вершаемых действий привычна, обязательна и незаметна, на сцене же ее часто нарушают. 2) Последовательное и целесообразное развитие действий и поступков персонажа в предлагаемых обстоятельствах.
ЛО'ЖА (фр. loge), 1) группа мест в зритель- ном.зале (вокруг партера и на ярусах), отделен- ная перегородками или барьерами; 2) обособлен- ное помещение в виде балкона для осветительной аппаратуры, направленной на сцену.
ЛУЧЕВОСПРИЯТИЕ, прием образного смысла и личного эмоционального содержания творчества актера через духовную энергию его сценической игры.
ЛУЧЕИСПУСКА'НИЕ, передача образного смысла и личностного эмоционального содержа- ния творчества актера через духовную энергию его сценической игры.
ЛЮМИНИСЦЕНЦИЯ лат. lumen (tuminis)
- свет + escent - суффикс, означающий слабое действие], 1) свечение веществ (люминофоров), возбуждаемое каким-л. источником энергии - внешним излучением (радиоЛ.), электрическим разрядом (электроЛ.). химическими процессами (хемиЛ.) и т. п. и не обусловленные нагреванием веществ (но этой причине Л. иногда называют холодным свечением. Одним-из видов Л. является флюорисценция (флуорисценция) - от назва-
ния минерала флюорит} - явление свечения неко- торых веществ после освещения их светом. При этом обычно тела выпускают лучи другого цвета, преимущественно с большей длиной волны, чем те, которыми свечение вызывается. Флюорис- ценция происходит в течение очень короткого времени после освещения (порядка 10-8 секун- ды). Другим видом Л. является фосфоресценция (rp. phos - свет + phoros - несущий) - явление свечения некоторых веществ, вызванное предва- рительным освещением их и сохраняющие после его прекращения от нескольких микросекунд до нескольких суток. Способностью к такому све- чению обладают, напр., сернистые соединения кальция, бария и стронция. 2) Световой эффект, основанный на свечении люминисцентных мате- риалов под воздействием невидимого ультра- фиолетового излучения. Применяется свечение кукол, предметов, фигур на черном фоне (вклю- чая по возможности и пол). При этом образуется пространство с большой глубиной, в к-ром на черном фоне перемещаются предметы. Движения исполнителей, предметов, их ритм подчиняются режиссерскому замыслу.
Люминисцентный театр имеет возможность вызвать у зрителя разные чувства и настроения. Он требует соответствующих художественных, драматических, муз. произведений и пантомимы. Можно использовать также эл-ты кукольного и теневого театра.
Особое применение находят светящиеся краски в спектаклях со сказочными и фантасти- ческими сюжетами, в некоторых балетных спек- таклях, в эстрадных выступлениях, когда, напр., исполнителя танца зритель не видит (выступле- ние происходит в темноте), а видит только яркие, светящиеся, движущиеся, "танцующие" детали костюма.
Первые достижения Л. были продемонстри- рованы на сценографической выставке в праж- ском дворце "Дунай" в конце 1959 г. (Сцениче- ские эффекты).
\\
МАГИЧЕСКОЕ "Е'СЛИ БЫ", "Если бы",
МАНЕ'Ж (фр. manege), 1) специально обору- дованная площадка, поле (открытый М.) или специальное здание (закрытый М.) для трени- ровки лошадей, обучения верховой езде, прове- дения конно-спортивных соревнований. 2) Спорт М. - помещение для занятий по легкой атлетике, гимнастике, спортивных игр и др., имеющее беговую дорожку, секторы для прыжков, игровые площадки и др., а также вспомогательные помещения и трибуны для зрителей. 3) В цирке - площадка, на к-рой даются представления, арена.
МАНЕРЫ (фр. inaniere - прием, способ), I) приемы, способы что-л. делать, привычки. 2) Внешние формы поведения, образ действия. 3)
Отличительные черты творчества какого-л. ху- дожника, писателя, его стиль. 4) Характер ис- полнения какого-л. художественного произведе- ния отдельным автором, его индивидуальный стиль, проявляющийся в выборе художественных средств и их интерпретации. Вытесняется понятием стиля, применяясь лишь для обозначена проявлений индивидуального начала в ху- дожественном творчестве (аналогично понятию "почерк").
МАНИФЕС'ТА'ЦИЯ, I) публичное массовое выступление в поддержку каких-л. требований, дня выражения солидарности или протеста. 2) Форма политической самодеятельности масс. шествие людей с политическими требованиями, заканчивающееся митингом. Может носить теат- рализованную форму.
МАРШ (фр. marche), 1) муз. жанр, отличаю- щийся строго размеренным темпом, четким ритмом, бодрым, мужественным, героическим характером, предназначенный для сопровожде- ния синхронного коллективного шествия. Так- товый размер - 2/4 или 4/4. Используется в опере я балете, а также как самостоятельная пьеса. Во- енные М- создаются для военного (духового) оркестра (походный М, строевой М.). Особая разновидность - похоронный М. 2) Способ строго размеренной ходьбы в строю (церемониальный М.). 3) Походное движение войск (трехдневный М., М.-парад).
МА'СКА (фр. masque - личина). 1) накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, головы жи- вотного или мифического существа. Маски былт" принадлежностью обрядов, связанных с трудо- выми процессами, культом животных, ритуалом погребения, из к-рых сначала возникли культо- вые представления, затем - традиционные народ- ные зрелища. М. театральная употреблялись в античном театре, скоморохами, в ит. комедии делъ арте, традиционном театре Японии, Южной и Юго-Восточной Азии и др М., может созда- ваться маскообразным гримом, закрывать все лицо или только часть лица, она мс-жст держать- ся в руках или надеваться на пальцы. Известны маски парные и коллективные (за маской скры- вается несколько человек), В европейском театре постепенный отказ от М. происходит параллель- но с развитием и утверждением амплуа. М. - не- отъемлемая часть карнавалов и маскарадов. (Маска-образ).
МА'СКА-О'БРАЗ, персонаж. созданный актером и отличающийся постоянством харак- терных черт. Причем из многих черт характера данного персонажа отбирается одна-две, лучше Других определяющих сущность этого образа. (Напр., Чарли Чаплин, Тарапунька и Штепсель, Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична). В отличие от амплуа, этот прием, активно исполь- зуемый эстрадой и цирком, характеризует при- роду перевоплощения артиста в роль.
МАСКАРА'Д (фр. inascarade; ит. nascharata), составная часть карнавала, когда участники яв- ляются в масках, в характерных и фантастических костюмах. М., организуемый не на улице, а в помещении, превращается в бал-М. и в отрыве 6т карнавала приобретает самостоятельное значение.
МА'ССА (< лат. massa - ком, кусок), I) мно- жество, огромное количество чего-, кого-н.; 2) Широкие круги населения, народ. 3) Толпа. (Массовая сцена, Массовое театрализованное действо.)
МА'ССОВАЯ СЦЕ'НА, пластический образ массы людей определенной эпохи, объединенной единой целью, общим сценическим событием, живущей в едином темпо-ритме. М. с. театрали- зованного зрелища не присуща психологическая разработка линии ее поведения. Поэтому вос- принимается она зрителем как некий организо- ванный своеобразный пластический этюд, где все перестроения должны быть не случайными, а осмысленно организованными- (Мизансцена
толпы.)
Date: 2015-08-06; view: 428; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|