Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство пантомимы, пантомима





ИСКУССТВО ПЕРЕЖИВАНИЯ, одно из
направлений сценического иск-ва, требующее,
чтобы актер жил на сцене настоящими чувствами
персонажа. И. п. связано с внутренней стороной
роли. Артисты этого направления „ стремятся найти
и зародить в себе самих эл-ты чувства, родственные
душе изображаемых ими лица. Процесс
переживания (оживления следов тех воздействий,
которым актер многократно подвергался в
действительной жизни) для них является главным
моментом творчества. Цель И. п. заключается в
создании на сцене внутренней жизни персонажа и в
отражении этой жизни в художественной
сценической форме.

ИСКУССТВО ПЛАСТИЧЕСКОЕ, Пла-
стические искусства.

ИСКУССТВО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, одно из
направлений сценического иск-ва, в к-ром
сценическая игра основана на способности актера
одними техническими приемами воспроизводить
внешнюю форму человеческих переживаний,
внешнюю сторону поведения. Артисты этого
направления переживают роль не на сцене, а на
репетициях, или дома, один или несколько раз, для
того, чтобы подметить внешнюю, телесную форму
естественного воплощения чувства (интонацию,
мимику, жест и т. д). В И. п. про-



цесс переживания является лишь одним из этапов
искания формы роли. Цирковое, эстрадное иск-во.
праздничное действие, в отличие от дра-
матического театра, требуют от актера умения
мгновенно воздействовать на зрителя в кратком
эстрадном номере, лаконизма, эффектности сце-
нической формы. Здесь И. п. имеет преобладаю-
щее значение, а излишние подробности «пере-
живав» роли мешают доходчивости исполнения.
В то же время эстрадный актер, исполнитель в
праздничном действии должны обладать особой
правдивостью и искренностью в самовыражении
своей личности, в художественном и чел-ком
общении с партнером-зрителем, в своем
внутреннем сквозном действии, выражающем
жизненную сверхзадачу выступления.

ИСКУССТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ,
Профессиональное иск-во,

ИСКУССТВО СЦЕНИЧЕСКОЕ. Сцениче-
ское иск-во.

ИСКУССТВО ТЕАТРАЛЬНОЕ, Театр.

ИСКУССТВО ТЕЛЕВИДЕНИЯ, Телеис-
кусство

ИСКУССТВО ФОТОГРА'ФИИ, Фотоис-
кусство.

ИСКУССТВО ЦИРКА, Цирк,

ИСКУССТВО ЭСТРА'ДЫ, Эстрада

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО,

особая сфера художественно-творческой дея-
тельности, в к-рой материализуются произведе-
ния «первичного» творчества, записанные оп-
ределенной системой знаков и предназначенных
для перевода в тот или иной конкретный матери-
ал. К И. и. относится творчество актеров и ре-
жиссеров,
воплощающих на сиене, эстраде, цир-
ковой арене, радио, кино, телевидении произве-
дений писателей, драматургов; чтецов, перево-
дящих в живую речь литературные тексты; му-
зыкантов - певцов, инструменталистов, дириже-
ров - озвучивающих сочинения композиторов;
танцоров, воплощающих замыслы хореографов,
композиторов, либреттистов.

ИСТОРИЯ ЗАМЫСЛА, жизненные при-
чины, обстоятельства, события, обусловившие
необходимость в организации данного массового
театрализованного действия. Связь исторических
истоков и личных сегодняшних жизненных уст-
ремлений режиссера, вызвавших потребность в
данном сценарном и режиссерском решении.
(Замысел}.

ИСХО'ДНОЕ СОБЫТИЕ, документальный
факт, историческое или современное событие,
ставшее основой драматургии и смысловой за-
дачи массового театрализованного представле-
ния. При определении И. с. важно учитывать
конкретные жизненные обстоятельства, связан-
ные с местом и временем данного театрализо-
ванного действа и кругом его участников, на к-
рых оно рассчитано.


К

КАБАРЕ' (фр. cabaret, букв. - кабачок), пер-
воначально (с 80-х гг. 19 в. во Франции) импро-
визированные представления в литературно-
художественном кафе с участием поэтов, музы-
кантов, актеров. Лучшие К. стали театрами ми-
ниатюр
(в России «Летучая мышь»), др. - ресто-
ранами с эстрадной программой. Позднее, эст-
радный театр в кафе, своеобразный художест-
венный клуб, поэтический, сатирический, лите-
ратурный.

КАВАЛЬКА'ДА (фр. cavalcade), 1) группа
всадников, едущих вместе. 2) Движение группы
людей празднично-обрядового характера с ис-
пользованием транспорта (свадебная К., цирковая
К.).

КАДР (фр. cadre), 1) фотографический К. -
единичное изображение объекта съемки на фо-
топленке или фотобумаге. 2) Кино К. - снимок на
кинопленке, фиксирующий одну из фаз движения
или статического положения объектов съемки. 3)
Монтажный К - составная часть фильма,
содержащая какой-л. момент действия. (Мон-
таж).
4) Сценарный К. (в постановочном или
режиссерском сценарии) - изложение содержания
и подробное описание снимаемого действия. 5)
Телевизионный К. - изображение, полученное на
экране кинескопа в результате одного полного
цикла телевизионной развертки 6) Отдельный
снимок на кино- или фотопленке, а также от-
дельная сцена из кинофильма. (Киноискусство,
Фотоискусство).


КАЛАМБУР (фр. calembour). игра слов,
оборот речи, шутка, основанная на нарочитой или
невольной двусмысленности, порожденной
омонимией (сходством звучания разнозначащих
слов или словосочетаний) и вызывающая коми-
ческий эффект, напр.: «Осип охрип, а Архип осип»
(скороговорка), «Несусь я точно так; || но
двигаюсь вперед, а ты несешься сидя» (К. Прут-
ков); «по калачу - поколочу» (Пушкин). (Ср. Ре-
приза).

КАНО'Н (< гр. капоп - норма, правило), 1) (В
ИЗО) система стилистических и иконографиче-
ских норм, господствующих в иск-ве какого-л
периода или направления; произведение, служа-
щее нормативным образцом. 5) (В муз.) форма
многоголосья, основанная на строгой имитации -
проведении во всех голосах мелодии, в каждом
последующем голосе вступающей до того, как она
закончилась в предыдущем. Обычно применяется
как эл-т др. форм (напр., в фуге). 6) В театре по
принципу муз. К. может произноситься текст или
строиться мизансцены. (Хор речевой).

"КАПУСТНИК", 1) шуточное юмористиче-
ское пародийное представление на злобу дня
(преимущественно на театральные темы). В до-
революционные годы «К.» обычно устраивались
во время «великого поста»; отсюда названного по
традиционному «великопостному блюду» -



капусте. Т) Самодеятельное комическое пред-
ставление - сиенки на злободневные местные
темы (происходит: от названия веселых актерских
игр вокруг капустного пирога).

КАРМА'НЫ СЦЕ'НЫ, просторные боковые
помещения, находящиеся за пределами сцены-
коробки.
Они служат для хранения декорации
спектаклей театрального репертуара, для разме-
щения накатных плошадок, а также для монти-
ровки оформления для каждой следующей сцены
спектакля, к-рое с помощью специальных при-
способлений
выдвигается на сцену, если необхо-
дима быстрая смена декораций.

КАРНАВА'Л (фр. carnaval, ит. carnevale), 1)
праздничное зрелище, вид массового народного
гулянья с шествиями, театрализованными играми
(Театрализация),
'уличным маскарадом, каваль-
кадами.
Первоначально К. появились в Италии в
13 в. В К. нарушаются (чаще всего переворачи-
ваются, заменяются на противоположные) пра-
вила и нормы обычного поведения, в т- ч. и сло-
весного (отменяются запреты на слова, к-рые в
др. условиях публично употреблять не принято).
Свобода и раскованность поведения, предусмат-
риваемые правилами К., способствуют временной
компенсации, жестких норм социального
поведения, присущих обычной жизни, а в опре-
деленном смысле и социальной интеграции об-
щества. Средством художественной выражения
перевертывания социальных ролей на К. служит
пародийная форма карнавального костюма. К. -
эстетическое действо, характерное для народной
«смеховой», или «неофициальной», культуры
эпохи средневековья и Возрождения, а также для
более поздних эстетических (театральных, цир-
ковых, литературных и др.) форм. 2) В более ши-
роком смысле под К. понимается вся совокуп-
ность явлений смеховой (карнавальной) культу-
ры. (Хэппенинг).

КАРТИ'НА I) произведение живописи в
красках. 2) То же, что кинофильм (Киноиск-во). 3)
Изображение чего-л. в литературном произве-
дении (К. быта). 4) То, что можно видеть, обо-
зревать или представлять себе в конкретных об'
разах
(К. весеннего возрождения, К. праздника).
5) Подразделение акта в драме, в спектакле.


КАТАРСИС, термин введен древнегрече-
скими философами. Глубокое внутр. потрясение,
духовное очищение, к-рые возникают в момент
высокого воздействия произведения иск-ва. Это
главный итог воздействия иск-ва на личность. В
потребности К. проявляется одна из основных
психологических установок личности в отноше-
нии иск-ва. Благодаря К. зритель, слушатель,
читатель от познания чисто внеш. связей подни-
мается до постижения их смысла, сущности.
Собственные переживания воспринимающего
претерпевают как бы перерождение. Художест-
венная система овладевает его мыслями и чувст-
вами, заставляет сострадать и содействовать,
возникает ощущение душевного подъема, про-
светленности. В ' массовом театрализованном


действии эффект К. - это момент личного или
общего духовного потрясения, вызванного орга-
ническим слиянием игрового действия и жиз-
ненного действия,
где выражается глубинный
смысл праздничного действа и оно становится
жизненным событием для его участников.

КАФЕШАНТА'Н (фр. cafe chantant - букв.
кафе с пением), увеселительное заведение в бур-
жуазных странах - кафе с открытой площадкой,
на к-рой исполняются песенки и танцы пошлого,
непристойного характера.

КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (гр.
kinetikos - приводящий в движение), направление
авангардизма, использующее для создания про-
изведения иск-ва эстетические возможности
движения реальных конструкций, машин и ил-
люзорных изображений, оптических эффектов,
создаваемых средствами кинематографа, TV,
видеокино, лазерами, неоновым или электриче-
ским освещением. К. и. сочетает выразительные
возможности архитектуры, скульптуры, графи-
ки, живописи, киноиск-ва, эксплуатирует игро-
вую функцию эстетического отношения, сход-
ную с эффектом, порождаемым спортом, зре-
лищно-развлекательными формами иск-ва. В
качестве источника движения применяется энер-
гия ветра, воды, солнца, воздуха, электричества

КИНОИСКУССТВО (КИНЕМА-

ТОГРАФ) (< гр. kineina, род. п. kineinatos -
движение и... граф), род иск-ва, произведения к-
рого создаются с помощью киносъемки реальных
или специально инсценированных событий,
связанных единым сюжетом и материализован-
ных в кинофильме. В К. синтезируются эстетиче-
ские свойства литературы, театра, изобрази-
тельного иск-ва
и музыки на основе только ему
присущих выразительных средств. Основные
выразительные средства К.: кадр и его компози-
ция,
кинематографический план (крупный или
портретный, в т. ч. деталь, средний, общий),
ракурс, свет и цвет, движение в фильме - способ
художественной организации экранного про-
странства и времени, монтаж.


КИНОЛЕ'НТА ВИ'ДЕНИЙ,Ле/нта образов.

КИНОФИЛЬМ (< англ, film - пленка), 1)
совокупность фотографических изображений
(кадров), последовательно расположенных на
кинопленке, связанных единым сюжетом и
предназначенных для воспроизведения на экра-
не;
произведение киноиск-ва, в узком смысле -
фильмокопия. 2) Аудиовизуальное произведение,
созданное в художественной, хроникально-
документальной, научно-популярной, учебной,
анимационной, телевизионной или иной форме
на основе творческого замысла, состоящее из
изображения, зафиксированного на кинопленке
или на иных видах носителей и соединенные в
тематическое целое последовательно связанных
между собою кадров и предназначенное для вос-



приятия с помощью соответствующих техниче-
ских устройств.

КИЧ (КИТЧ) (< нем. Kitsch - халтура; < нем.
verkitschen - удешевлять; < англ, for the kitchen -
«для кухня», подразумеваются предметы плохого
вкуса, недостойные лучшего употребления), 1)
специфическое явление, относящееся к самым
нижним пластам массовой культуры; синоним
стереотипного псевдоиск-ва. лишенного художе-
ственно-эстетической ценности и перегруженного
примитивными, рассчитанными на внеш. эффект
деталями (К. «мир плохого вкуса»). 2)

Порицательное наименование произведений, к-
рые дешевым средствами, рассчитанными на
вкусы широких кругов, претендуют на то, чтобы
производить эстетическое впечатление и счи-
таться произведениями иск-ва (К. - сфера «под-
дельности», «неподлинности»).

КЛАССИФИКАЦИЯ (< лат. classis - разряд,
класс и facere - делать), особый случай примене-
ния логической операции, суть к-рой деление
объема понятия. Классификация представляет
собой некоторую совокупность делений (в иск-ве
и яит-ре. напр.. на роды, классы, виды, жанры).
Обычно различают естественные К., в к-рых в
качестве оснований деления выбирают признаки,
выявляющие существенные сходства и различия
между предметами и имеющие познавательное
значение (напр., деление иск-ва на виды:
Архитектура, Балет, Изобразительное иск-во,
Исполнительское иск-во. Кинетическое иск-во,
Киноиск-во, Монументальное иск-во. Музыка,
Пантомима, Сценическое иск-во. Театр, Танец,
Телевидение. Фотоиск-во, Хореография. Цирковое
иск-во, Эстрадное иск-во)
и искусственные
(т.н. вспомогательные) К., в к-рых используют
признаки, несущественные для самих предметов,
но удобные для целей систематизации (напр.,
деление видов иск-в на жанры или напр., из рода
исполнительских иск-в выделение -иск-ва
актера, иск-ва режиссера. иск-ва

балетмейстера, иск-ва вокалиста и т. п.). К.
позволяет ориентироваться в многообразии
объектов и является источником знания о них.
Всякая К. - результат нек-рого огрубления дей-
ствительных граней между родами, видами и
жанрами, т. к. они условны и относительны. С
развитием знаний о предмете иск-ва происходит
уточнение и изменение К. (Виды концертов,
Жанр).

КЛАССИЧЕСКИЙ (< лат. classicus - перво-
классный, образцовый). 1) античный и тем самым
образцовый (согласно идущим от Ренессанса
представлениям). 2) Связанный с изучением
античных языков и литератур. 3) Относящийся к
классицизму, свойственный классицизму. 4)
Созданный классиком, совершенный, признанный
образцовым (напр., классик отечественной
эстрады А. И. Райкин). 5) Совершенное произве-
дение
иск-ва, получившие признание как шедев-
ры, сохраняющие значение художественного


образца в истории иск-ва (напр., К. танец, К. му-
зыка).

КЛИП, 1) микровидеофильм, содержанием к-
рого является набор аудиовизуальных ат-
тракционов,
быстро сменяющихся звуко-
зрительных картин, ритмически организованных
муз. сопровождением. К. выражает образ песни и
ее исполнителя в неожиданном сочетании корот-
ких реальных и фантастических кадров, в «быст-
ром» коллаже, в декоративной, орнаментальной
раскадровке пространства с применением совре-
менных приемов компьютерной графики. 2) Вид
зримой песни.

КЛУБ (англ, club), I) общественная органи-
зация культурно-просветительного характера,
объединяющая людей одной профессии (напр., К.
предпринимателей), одних интересов (шах-
матный К., К. фанатов), одного социального кру-
га (женский К., детский К.) для совместной дей-
ствий, отдыха, занятий и т. п. 2) Здание (собст-
венно К., Дом культуры. Дворец культуры, куль-
турно-деловой центр и т. п.), помещение (в т. ч. и
подвальное) такой организации. (Кабаре}.

КЛУБНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, драматурги-
чески и режиссерски выстроенное действие об-
щественного или художественного характера,
происходящее на сценах или в помещениях клу-
ба.
Таким событием может быть встреча с инте-
ресным чел-ком, очередной выпуск устного жур-
нала, диалог-диспут и т. п. (Клубный вечер).

КЛУБНЫЙ ВЕ'ЧЕР, 1) (в широком смысле)
всякий клубный акт. осуществляемый с целью
организации культурного досуга трудящихся в
вечернее время. 2) (В узком смысле) определен-
ная программа, ограниченная временем и рамка-
ми помещения (помещений) конкретного клуб-
ного учреждения, рассчитанное на массовое вос-
приятие и участие.

Классификация К. в. может проходить по не-
скольким основаниям. По характеру клубные
вечера условно подразделяют на общественно-
политические, производственно-технические,
морально-этические, ф из культурно-спортивные.
литературно-художественные и т. д.; по
целевому назначению - на юбилейные (страны,
города, предприятия, чел-ка и т.д.), праздничные
(революционные, профессиональные и т. д.),
обрядовые (связанные с посвящением в
профессию, свадьбой и т.д.). событийные
(открытие предприятия, новоселье, досрочное
выполнение производственных заданий пред-
приятием и т. д.); по структуре подразделяют на
простые и многоэл-тные; по составу участников -
для детей, для взрослых, для молодежи,
студентов, воинов, интеллигенции (творческой,
научной, технической), ветеранов труда,
пенсионеров, домохозяек и т. п.; по количеству
участников- камерные и массовые; по в ы р
азительным средствам - одножанровые
(вечера литературные, музыкальные, киновечера,
театральные, вечера танцев и т. п.) и
многожанровые; по



методу использования выразительных средств -
иллюстративные и театрализованные (Метод
иллюстрации. Метод театрализации).
В самом
общем виде в К. в. можно выделить несколько
частей: информационно-логическую,

художественную, художественно-

документальную и массовую. Преобладание той
или иной части формирует тип К. в. Если
центральное место в нем занимает информаци-
онная часть, то такой вечер относят к разряду
вечеров науки или вечера вопросов и ответов.
Если преобладает художественно- документаль-
ная часть, то это тематический вечер. Преобла-
дание только художественной - либо вечер-
концерт, либо киновечер, либо вечер поэзии и т.
д. Если же преобладает массовая часть, то он
относится к вечерам отдыха, дискотекам, кон-
курсам.

КОЛЛЕКТИВ (< лат. collektivus - собира-
тельный), относительно компактная социальная
группа, объединяющая людей, занятых решением
конкретной общественной задачи (К. трудовой,
учебный, военный, спортивный, молодежный и т.
п.) (Оркестр, Хор, Постановочная группа).

КОЛЛИЗИЯ (< лат. collisio - столкновение),
1) столкновение противоположных сил, стремле-
ний, интересов, взглядов, характеров, обстоя-
тельств. В драматическом произведении К. опре-
деляет собой движение сюжета и разрешается в
финале, произведения. Типы разрешения К. раз-
личны в зависимости от жанра произведения. 2)
Скрытый, не выявленный конфликт, зреющее
столкновение, требующее своего выхода, пред-
чувствие конфликта. 3) Внутренне противоречие,
конфликтная ситуация, вызывающая противо-
борство действующих сил 4) (В массовом дейст-
ве) драматическая К. заключена в самом жизнен-
ном факте и в сопряжении исторического доку-
мента
с сегодняшней жизненной ситуацией,
требующей образного выражения в театрализо-
ванном действии. К. существует не только в сю-
жете сценария, но и в общении со зрителем, с
реальными героями - участниками массового
действа.

КОЛЯДА', старинный рождественский обряд
прославления праздника Рождества Христова
песнями, а также сама песня.

КОМБИНАЦИЯ (< позднелат. combinatio -
соединение). 1) сочетание, взаимное расположе-
ние чего-л. в определенном порядке (напр., К.
цветов). 2) Пластическая композиция трюков,
структурно законченная составная часть цирко-
вого номера. 3) (В спорте, балете) сочетание
движений, учебных, тренировочных эл-тов.

КОМЕ'ДИЯ (< гр. komodia), 1) в. Древней
Греции - представление, развившееся из песен,
исполнявшееся во времена карнавальных про-
цессий в честь бога Диониса. 2) Жанровая разно-
видность драмы, в которой действие и характеры
трактованы в формах комического; противопо-
ложен трагедии. По принципу организации ко


мического действия различают К.: положений,
основанный на хитроумной, запутанной интриге
(«Комедия ошибок» У. Шекспира); характеров
иди нравов - на осмеянии отдельных гипертро-
фированных человеческих качеств («Тартюф»
Ж.Б.Мольера); идей, где высмеиваются уста-
ревшие или банальные идеи (пьесы Б. Шоу). По
характеру комического различают К. сатириче-
ские, («Ревизор» Н. В. Гоголя), юмористические
(«Турандот» К. Гоцци), трагикомедии. В слиянии
с др. видами иск-в различают К.-балет, ко-
мическую оперу, кинокомедию.

КОМЕ'ДИЯ ДЕЛЬ А'РТЕ (ит. commedia
dell'arte - комедия масок), (др. название - импро-
визационная комедия), вид ит. театра (16 - 17 вв.),
сочетавший в себе черты веселого карнавала,
народного фарса и «учебной комедии», сыгранной
на буффонный лад. Персонажи К. д. а. являли
собой не индивидуализированные характеры, а
социально-психологические типы, "маски",
делившиеся на три группы - маски господ (глупый
жадный купец Панталоне, фанфарон и трус
Капитан, ученый болван Доктор юриспруденции
из Болоньи, педантичный, назойливый Тарталья и
др.), слуги (Серветта, Коломбина, Пульчинелле и
дзанни Бригелла и Арлекин) и влюбленные.
Сценарий представлял собой сюжетную схему, и
актеры импровизировали диалог на ходу,
подхватывая реплики партнера. Игровую стихию
К. д. а. определяли импровизационные буффонные
трюки - т. н. лаццо Динамичность и яркость
зрелища, ансамблевость, буффонада, гротеск -
характерные черты комедии масок.

Режиссура XX в. часто обращается к вырази-
тельным средствам К. д. а. Г. Крэг, В. Э.
Мейерхольд, Е. Б. Вахтангов по-своему
интерпретируют темы и образы старого ит. театра.
Такими эл-тами, как маска, жест, выразительная
пластика, стремительность развития действия,
интрига оперирует современная эстрада.

КО'МИК, актерское амплуа. Актер, испол-
нявший комические (комедийные) роли.

КОМИ'ЧЕСКОЕ (< гр. komikos - веселый,
смешной, от ko'mos - веселая ватага ряженых на
сельском празднестве Диониса в Древней Греции),
категория эстетики, означающая смешное.
Восходит к игровому, коллективно самодеятель-
ному смеху, напр., в карнавальных играх, В ходе
развития культуры обособляются виды К. - иро-
ния, юмор, сатира.
Различают высокие виды К,
(напр.. образ Дон Кихота у Сервантеса) и забав-
ные, шутливые виды (каламбур, дружеские шаржи
и т.п.). Для К., отражающей противоречия •
реальности, важна игра на утрировке величины
предметов (карикатур), на фантастических соче-
таниях (гротеск), сближении далеких понятий
(острота). На К. основан один из главных видов
драмы - комедия. По словам Аристотеля, К. есть
«ошибка и безобразие, никому не причиняющее
страдания и ни для кого не пагубные».



КОМПИЛЯ'ЦИЯ (< лат. compilatio. букв. -
ограбление), накопление выписок, собрание до-
кументов; составление сочинений на основе за-
имствования чужих исследований или чужих
произведения (литературная К.) без самостоя-
тельной обработки источников (собственных
обобщений или интерпретаций), работа, состав-
ленное таким методом; несамостоятельное
произведение.

КОМПЛИМЕ'НТ (фр. compliment), 1) лест-
ное замечание в адрес кого-л., похвала; любез-
ные, приятные слова, лестный отзыв. 2) (В цирке)
прямое обшение со зрительным залом, отчужде-
ние создаваемого манежного образа, Стилистика
К. подчиняется общей стилистической направ-
ленности эпохи, актерским возможностям ис-
полнителя, постановочным задачам. К. в жесте
очень условен, это скорее не действие, а пласти-
ческий знак, символ действия.

КОМПОЗИЦИОННО ПОСТАНОВОЧ-

НЫЙ ПЛАН, схематическое решение формы
театрализованного представления на стадионе.
Он включает в себя необходимое для данной
постановки количество схем, выполненных в
соответствующем масштабе, к-рые раскрывают
структурное решение отдельных массовых номе-
ров, эпизодов, представления
в целом. На схемах
К.-п. п. с точностью, до одного участника изо-
бражаются рисунки построений, в-к-рых проис-
ходит действие, а также намечаются пути пере-
хода участников из одного рисунка в другой, т. е.
перестроения, которыми действие разворачива-
ется и объединяется в целостное представление,
(Разметка, Графический.метод. Фотомакетный
метод. Прием обратного действия. Прием пря-
мого действия. Прием возврата к исходному
положению. Открытый монтаж1. Закрытый
монтаж.).

КОМПОЗИ'ЦИЯ (< лат. compositio - сочи-
нение, составление, связывание, примирение), 1)
строение, соотношение, взаимное расположение
частей (К. сценического пространства). 2) Муз.,
живописное, скульптурное или графическое
произведение. 3) Сочинение музыки как вид ху-
дожественного творчества; также научная и
учебная дисциплина, посвященная этому виду
творчества. 4) Произведение, включающее раз-
личные виды иск-ва (напр., Литературно-муз. К.)
или составленное из различных произведений и
отрывков. 5) В лит-ре и иск-ве - конкретное по-
строение, внутр. структура произведения: подбор,
группировка и последовательность изобра-
зительных приемов, организующих идейно-
художественное целое (К. массового эпизода).
(Иногда синонимами понятий «К.» и «структура»
служат слова «архитектоника», «построение»,
«конструкция»), б) Построение художественного
произведения, обусловленное его содержанием,
идеей,
характером и назначением и во многом
определяющее его восприятие. К. -важнейший,
организующий эл-т художественной формы,
придающий произведению ед-во и цель-


ность, его компоненты друг другу и целому;
упорядоченность компонентов произведения иск-
ва, как целостного, содержательной формы и
формированного содержания.

Иск-во режиссера - это прежде всего иск-во К.
целого. Это умение выразить образный смысл
массового действия в органическом единстве
всех его компонентов и художественных средств.
Основные эл-ты К. сценического и массового
театрализованного действия экспозиция

(пролог), завязка, развитие действия (перипетии),
кульминация, развязка. Основные принципы:
полярность, трехчленностъ, ритмические волны
(повторы.)
К. - это соотношение частей целого.
Театрализованное представление состоит из
многих композиционных частей - номеров, эпи-
зодов,
из компоновки декораций, мизансцен, муз.
оформления, света и т. д. К. - есть взаимосвязь,
взаимозависимость частей и целого. (Событий-
ный ряд. Золотое сечение, К. массового эпизода,
К. праздничного действия, К. сценического про-
странства. Литературно-муз. К., К- сценическо-
го пространства.).

КОМПОЗИЦИЯ ЛИТЕРАТУРНО-

МУЗЫКА'ЛЬНАЯ, .Литературно-музыкальная
композиция,







Date: 2015-08-06; view: 642; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию