Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Директор постановочной
ГРУППЫ (лат. director < diriger - направлять), член постановочной группы, в чьи обязанности входит организационно-техническая сторона подготовки праздника, театрализованного пред- ставления. Руководит административной груп- пой.
ДИРИЖЕР (< фр. diriger - управлять), 1) ли- цо, управляющее оркестром, хором, оперным или балетным представлением, дающее муз. произведению свою трактовку (интерпретацию). 2) (В театрализованных представлениях) один из членов постановочной группы, ответственный за муз. оформление художественной акции. (Дирижирование; Главный дирижер).
ДИРИЖЕР ГЛА'ВНЫЙ, Главный дирижер.
ДИРИЖИРОВАНИЕ, управление музы- кально-исполнительским коллективом (оркест- ром, хором и др.) при разучивании и публичном исполнении муз. сочинения Осуществляется ди- рижером (капельмейстером, хормейстером) с
помощью специальных жестов и мимики. В ха- рактере и стиле Д. отражаются особенности личности дирижера, понимание им муз. произве- дения.
ДИССОНА'НС (фр. dissonance < лат. disso- nans - нестройно звучащий), 1) негармоничное сочетание муз. звуков (противоположное - кон- сонанс). 2) (Перен.) то, что вносит разлад во что- н. (внести Д. в работу, Д выразительных средств в представлении).
ДОКУМЕ'НТ (лат. dokumentum доказа- тельство, свидетельство), I) материальный носи- тель данных (бумага, кино- и фотопленка, маг- нитная лента, перфокарта и т. п.) с записанной на нем информацией, предназначенной для ее пере- дачи во времени и пространстве. Д. могут содер- жать тексты, изображения, звуки и т. д. 2) (В драматургии и режиссуре театрализованных форм) источник, исходный материал для худо- жественно-образного осмысления событий, соз- дания на его основе художественного произведе- ния - номера. Виды документалистики: офици- альные Д -указы, приказы, распоряжения и т. п.; эпистолярные Д. - дневники, личные письма и т. п.; кино- и фото Д; непосредственное выступ- ление какой-л. интересной личности. Основные принципы отбора Д: соответствие материала теме, свежесть, новизна материала, незатруд- ненность для восприятия аудиторией.
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ, дей- ствие, основанное на документальном материале и организованное по законам драматургии, об- разно раскрывающее определенный авторский и режиссерский замысел.
ДОКУМЕНТАРНЫЙ О'БРАЗ, жизненный факт, выраженный художественными сред- ствами.
ДОКУМЕНТА'ЦИЯ РЕЖИССЕРСКАЯ, Режиссерская документация,
ДРА'МА (гр. drama,- букв, действие), род ли- тературный, принадлежащий одновременно двум иск-вам: театру и лит-ре; его специфику состав- ляют сюжет, конфликт и деление действия на сценические эпизоды, сплошная цепь высказы- ваний персонажей, отсутствие повествователь- ного начала. Драматические конфликты вопло- щаются в поведении и поступках героев, и преж- де всего в диалогах и монологах. Текст Д. рас- считан на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение) и на звучание; он согласуется также с возможностями сценического времени, пространства и театральной техники (с построе- нием мизансцен). Литературная Д., реализуемая актером и режиссером, должна обладать сце- ничностью. Ведущие жанры Д.: трагедия, комедия, драма (как жанр в узком смысле слова), трагикомедия, мелодрама, фарс. (Драматизм, Драматургия).
ДРАМАТИ'ЗМ, I) напряженность действия, свойственная драме. 2) Крайняя напряженность, трудность положения, обстоятельств.
ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ ХОД, способ по- дачи и объединения в единое целое докумен- тально-художественного материала под углом определенной темы. Основные признаки Д. х. - ед-во действия, наличие двух противоположных начал, (ср. Сценарный ход) (Драма, Драматурги- ческий метод. Драматургический прием).
ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ МЕТОД, способ обработки жизненного (впечатлений, наблюде- ний) или документального материала автором в различные формы и жанры театрального иск-ва (театрализованного представления), (ср. с Инс- ценировкой).
ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ ПРИЕ'М, способ реализации драматургического хода. В основу Д п. могут быть положены формы производст- венной, общественной, досуговой, учебной, творческой деятельности.
ДРАМАТУРГИЯ (rp. dramaturgia), I) сово- купность драматических произведений какой-л. писателя, народа, эпохи. 2) Теория, иск-во по- строения драматического произведения. 3) Принцип воплощения отдельного произведения: «Д спектакля», «Д. фильма», «Д, массового праздника». 4) (В широком смысле) продуманная, специально выстроенная и организованная структура, композиция какого-л. материала (напр., доклада, записей на магнитной ленте и т. п.) или мероприятия (вечера, собрания, праздника и т. п.). Отсюда сложившиеся понятия в самых различных сферах творческой жизни: «Д. урока» (в педагогике), «Д. события», «звуковая Д.» (на телевидении и радиовещании), «Д. клубного мероприятия» (в культурно-просветительной работе). 5) (В узком смысле) Д означает какое-л. литературно-драматическое произведение (пьесу, киносценарий, телевизионный сценарий,
либретто и проч.), требующее своего воплощения средствами того или иного вида иск-ва. В этом смысле различают театральную Д, муз. Д, эстрадную Д, цирковую Д, телевизионную Д, а также кино- Д. и радио- Д. (Драматургический ход. Драматургический прием, Драматургия факта, Драматургия спектакля, Драматическая коллизия).
Date: 2015-08-06; view: 366; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|