Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятия по мерам безопасности





Федерация парашютного спорта ежегодно состав­ляет анализ парашютных происшествий — сборник случаев серьезных травм и гибели, в котором детально описываются обстоятельства каждого происшествия, его причины и предлагаются меры по недопущению его повторения.

Периодически на теоретических занятиях спорт­сменам сообщают о летных происшествиях, зачитыва­ют ежегодный анализ, поступившие директивы.

На начальной стадии обучения парашютистам рас­сказывают об общих правилах безопасности при нахож­дении на аэродромах:

• самолет следует обходить сзади, вертолет — спе­реди, даже если двигатели выключены;

• выходить на летное поле можно только с разреше­ния руководителя полетов;

• находясь на летном поле, нужно контролировать воздушное пространство, чтобы на тебя никто не при­землился;

• ВПП следует пересекать только бегом, убедившись в отсутствии выруливших на взлет или заходящих на посадку летательных аппаратов.

В любой серьезной авиационной организации тре-нажи по действиям в особых случаях проводятся регу­лярно, во время наземной подготовки к прыжкам.

Парашютисты должны в совершенстве знать мат-часть, то есть устройство парашютной системы, взаи­модействие ее частей, нюансы укладки. В нештатной ситуации эти знания позволяют быстро понять, в чем дело и как с этим бороться.

Важные дополнительные навыки, которыми я бы рекомендовал овладеть всем без исключения спортсме­нам-парашютистам:

• умение определять класс купола в небе по его внеш­нему виду и поведению;

• работа на одиночную и групповую точность при­земления;

• знание теоретических вопросов безопасности при выполнении прыжков в купольной акробатике.

Помните, что в любой нештатной ситуации следует в первую очередь обеспечивать сохранность здоровья людей, а потом уже задумываться о целостности матчасти. Безопасность парашютиста имеет высший приоритет среди задач, ставящихся при выполнении прыжков.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРАШЮТОВ

 

В этом разделе приводятся краткие описания и харак­теристики некоторых распространенных в настоящее время в России парашютов — десантных, учебно-тренировочных, спасательных, запасных, спортивных, а также некоторых «крыльев».



Д-1-5 СЕРИИ 6, Д-1-5У (рис. 86)

Используется для прыжков перворазников, началь­ного обучения парашютистов. Очень надежен и безо­пасен, раскрывается практически всегда и из любого положения. За надежность и медлительность парашю­тисты ласково называют его «Дубом».

Купол и стропы хлопчатобумажные.

Д-1-5 серии 6 имеет нейтральный купол (это озна­чает, что в штиль парашют снижается вертикально).

Д-1-5У имеет конструктивные щели в задней части купола, за счет которых парашют перемещается по го­ризонту и может разворачиваться. Для разворотов ис­пользуются стропы управления.

Предусмотрены варианты укладки на «веревку» (принудительное стягивание чехла), «расчековку» (принудительная расчековка клапанов) и ручное рас­крытие. В варианте наручное раскрытие парашют при­меняется со страхующим прибором ППК-У (длина шланга 575 мм).

 

 

Рис.86.Д-1-5У Основные характеристики:

 

• максимально допустимая масса парашютиста с парашютом — 120 кг;

• минимальная безопасная высота применения — 150 м;

• вертикальная скорость — 5 м/с;

• горизонтальная скорость Д-1-5У — 2,47 м/с;

• масса парашюта с ППК-У — 17,5 кг;

• прочность на разрыв ленты подвесной системы — 1600 кгс;

• прочность на разрыв строп — 125 кгс;

• площадь купола — 82,5 м2;

• срок службы — 15 лет.

Д-6(рис. 87)

Данная парашютная система предназначена для десантников. Д-6 имеет дополнительные регулировки подвесной системы для прыжков с десантным снаря-

 

 

Рис. 87. Схема раскрытия парашюта Д-6:

1 — камера стабилизирующего парашюта; 2 — стабилизирующий пара­шют; 3 — соединительное звено; 4 — камера основного парашюта; 5 — купол парашюта; 6 — ранец

 

жением (ранец, грузовой контейнер) и оружием. Па­рашютная: система отличается надежностью и широко применяется для прыжков начинающих парашютис­тов.

Купол Д-6 нейтральный, в нем имеются две щели и стропы управления для разворота вокруг вертикаль­ной оси.

Купол и стропы из капрона.

Предусмотрен только один вариант укладки — на стабилизацию падения. Используемый страхующий прибор - ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165.

Основные характеристики:

• максимальная масса парашютиста вместе с пара­шютом — 140 кг;

• минимальная безопасная высота применения — 200 м;

• вертикальная скорость — 5 м/с;

• скорость снижения под стабилизацией — 35 м/с;

• масса парашюта с ППК-У — 12,5 кг;

• прочность ленты подвесной системы — 1600 кгс;

• прочность строп — 150 кгс;

• площадь купола — 83 м2;

• площадь купола стабилизирующего парашюта — 1,5 м2;

• срок службы — 20 лет.

Т-4(рис.88)

 

Парашютная система предназначена для прыжков начинающих спортсменов, освоивших базовые навы­ки свободного падения.

Купол имеет конструктивные щели и клапана, обес­печивающие его горизонтальное перемещение и управ-



Рис. 88. Т-4-4МП

ление. Особенностью Т-4 является возможность ревер­са: купол двигается вперед, при втягивании строп уп­равления горизонтальная скорость снижается, при сильном втягивании строп управления появляется от­рицательная горизонтальная скорость (то есть пара­шют двигается назад).

Купол и стропы капроновые. Система используется со страхующим прибором ППК-У-405А.

Основные характеристики:

• максимальная масса парашютиста вместе с пара­шютом — 100 кг;

• минимальная безопасная высота применения — 150 м;

• вертикальная скорость — 6,3 м/с;

• горизонтальная скорость — 4 м/с вперед, 2,3 м/с назад;

• масса парашюта с ППК-У — 14,2 кг;

• прочность ленты подвесной системы — 1600 кгс;

• прочность строп — 150 кгс;

• площадь купола — 64 м2;

• срок службы — 12 лет.

УТ-15СЕРИИ5

 

Парашютная система для спортивно-тренировоч­ных прыжков. Используется для спортсменов, обучае­мых по классической программе и освоивших навыки управления телом в свободном падении. Самый совер­шенный среди всех круглых парашютов.

Купол имеет конструктивные щели и клапаны, за счет которых он перемещается горизонтально вперед и управляется стропами управления (рис. 89).

Рис. 89. УТ-15:

1 — полотнище; 2 — клапаны; 3 — радиальные щели; 4 — отверстие трапециевидной формы; 5 — сопла; 6 — радиальные отверстия; 7— кон­тур кольца. Цифры, расположенные по кругу, показывают номера строп

Система используется со страхующим прибором ППК-У-405А.

Купол и стропы из капрона. В передней части купо­ла ткань имеет пропитку для меньшей воздухопрони­цаемости, что вводит эксплуатационные ограничения: парашют нельзя использовать при температуре ниже минус 10°С.

Основные характеристики:

• максимальная масса парашютиста вместе с пара­шютом — 100 кг;

• минимальная безопасная высота применения — 150 м;

• вертикальная скорость — 5,1 м/с;

• горизонтальная скорость — 5,1 м/с;

• масса парашюта с ППК-У — 13,3 кг;

• прочность ленты подвесной системы — 1600 кгс;

• прочность строп — 150 кгс;

• площадь купола — 50 ма;

• срок службы — 10 лет.

С-4У(рис. 90)

Спасательный управляемый парашют, является ин­дивидуальным средством спасения летного состава лег­комоторных самолетов и вертолетов {например, Ан-2, Ми-8), может использоваться в комплекте с лодкой МЛАС-1 ОБ и страхующим прибором.

В летательном аппарате С-4У размещают в специ­ально предназначенном углублении в сиденье летчи­ка. В полете пилот сидит на парашюте, пристегнувшись его подвесной системой и привязными ремнями си­денья.

Рис. 90. Спасательный парашют С-4У

Основные характеристики:

• максимальная масса парашютиста вместе с пара­шютом — 120 кг;

• минимальная безопасная высота применения — 60 м;

• вертикальная скорость — 6 м/с;

• горизонтальная скорость — 3 м/с;

• масса парашюта без страхующего прибора и лод­ки — 12 кг;

• прочность ленты подвесной системы — 1600 кгс;

• прочность строп — 200 кгс;

• площадь купола — 54 м2.

ПЛП-60(рис. 91)

Спасательный парашют летчика-планериста. Ис­пользуется для спасения пилотов планеров стандарт­ного класса при совершении вынужденного прыжка над сушей.

 

Рис. 91. Спасательный парашют ПЛП-60:

/ — купол; 2 — чехол купола; 3 — поддерживающий парашют; 4 — чехол поддерживающего парашюта; 5— вытяжной парашют; б— гибкий шланг; 7 — ранец; 8 — страхующий прибор; 9 — подушка; 10 — вытяжное коль­цо; // — подвесная система

Основные характеристики:

ПЗ-81

• максимально допустимая масса парашютиста вме­сте с парашютом — 90 кг;

• минимальная безопасная высота применения — 60 м;

• вертикальная скорость — 6 м/с;

• масса парашюта с ППК-У — 8,7 кг;

• прочность ленты подвесной системы — 1600 кгс;

• прочность строп — 150 кгс;

• площадь купола — 50 м2;

• срок службы — 12 лет.

3-6П

Запасной парашют, применяемый совместно с де­сантными, тренировочными системами (Д-6, Д-1-5, Т-4, УТ-15). По сравнению с более простой запаской 3-5, ранец 3-6П имеет пружину, выбрасывающую па-' рашют из зоны затенения, и предусматривает установку страхующего прибора ППК-У. Парашют имеет нейт­ральный капроновый купол, капроновые стропы. Для повышения надежности и уменьшения времени рас­крытия купол укладывается в ранец без чехла.

Основные характеристики:

• максимальная масса парашютиста вместе с пара­шютом — 140 кг;

• минимальная безопасная высота применения -100 м;

• вертикальная скорость — не более 8,5 м/с;

• масса парашюта с ППК-У — 6,9 кг;

• прочность строп — 150 кгс;

• площадь купола — 50 м2;

• срок службы — 12 лет.

Запасной парашют дельтавидной формы. В напол­ненном виде напоминает по форме первые дельтапла­ны. Благодаря этому, имея одну оболочку и небольшую площадь, парашютирует с относительно высокой го­ризонтальной и относительно небольшой вертикаль­ной скоростями.

Изначально был рассчитан на укладку в нагрудный ранец для использования с парашютными системами ПО-9,ПО-16.

После проведения небольших доработок парашют стали устанавливать на парашютные системы с задним расположением запаски — «Талка-М», «Талка-3». Воз­можна установка в современные отечественные ранцы: «Ретал», «Спирит», «Статус».

Парашют имеет следующие особенности.Благодаря бескамерной укладке данная запаска может спасти в некоторых сложных ситуациях, таких, как «вязанка» куполыциков.

Парашют допускает возможность совместной рабо­ты с классическим основным крылом (ПО-16, «Хит», Parafoil и т.п.), например, при непреднамеренном рас­крытии запаски при работающем и не отцепленном основном.

Ввиду больших допусков по времени (и высоте) раскрытия при использовании данной запаски на па­рашютной системе с прибором типа Cypres высоту срабатывания прибора необходимо устанавливать с превышением.

Вытяжной парашют при раскрытии не отделяется от основного, и теоретически возможно возникнове­ние «дуги».

Основные характеристики:

• максимальная масса парашютиста вместе с пара­шютом — 100 кг;

• минимальная безопасная высота применения — 150 м;

• вертикальная скорость — не более 5,62 м/с;

• горизонтальная скорость — 6,5 м/с;

• масса парашюта (в ранце) — 4,3 кг;

• прочность строп — 200, 450 кгс;

• площадь купола — 27 м2; . • срок службы — 12 лет.

ПО-16

Один из самых старых представителей парашютов типа «крыло», используемый и ныне. Предназначен для спортивно-тренировочных прыжков, работы на точ­ность приземления. Имеет 7-секцонный прямоуголь­ный купол из каландрированного капрона, с небольшим удлинением, толстым профилем. Из-за пропитки верх­ней оболочки, призванной улучшить аэродинамичес­кие свойства купола, парашют нельзя использовать при температурах ниже минус 10°С (от мороза ткань твер­деет и становится хрупкой). Система используется с от­дельной запаской переднего расположения (3-5, 3-6П, ПЗ-81). Популярна у начинающих спортсменов из-за*; низкой цены.

Основные характеристики:

• максимальная масса парашютиста вместе с пара­шютом — 100 кг;

• минимальная безопасная высота применения -600 м;

• вертикальная скорость — 5 м/с; .

• горизонтальная скорость — 10 м/с;

• масса парашюта с ППК-У — 11 кг;

• прочность на разрыв ленты подвесной системы — 1600 кгс;

• прочность на разрыв строп — 450 кгс;

• площадь купола — 22 м2;

• срок службы — 10 лет.

PARAFOIL (рис. 92)

Парашют для работы на точность приземления. Считается лучшим (или одним из лучших) для дан­ной спортивной дисциплины. Относительно прост в управлении, из-за чего также применяется для прыж­ков начинающих парашютистов. По сравнению с дру­гими парашютами «крыло» достаточно тяжелый и медленный, что связано с большой площадью и кон­струкцией, предназначенной для высоких точностных показателей.

Основные характеристики:

7;

• ткань — F-l 11;

• число секций -

• удлинение — около 1,8;

• площадь — 230—300 кв. футов.

PD RESERVE

Запасной парашют одной из ведущих американских фирм. По надежности и летным характеристикам ни­чем особым не выделяется среди других запасок-«кры­льев». Имеет относительно большой укладочный объем.

Основные характеристики:

• число секций — 7;

• площадь — 99—281 кв. футов;

• удлинение — 2,1.

Все перечисленные ниже купола, являющиеся ха­рактерными представителями каждого подкласса, обладают высокими аэродинамическими характерис­тиками, изготавливаются из ткани с нулевой воздухо­проницаемостью (ZP-0). Они относятся к скоростным, хотя некоторые (Spectre, Sabre, Safire) при небольшой загрузке могут являться и переходными.


 

Рис. 92. Parafoil

PD SPECTRE (рис. 93)

Одноклассники: Aerodyne Triathlon, Icarus Omega.

Очень удачная модель, уже много лет пользующая­ся заслуженной популярностью среди начинающих парашютистов и спортсменов среднего уровня. Отли­чается простотой управления, неплохой аэродинами­кой, простотой укладки, мягкими раскрытиями.

Основные характеристики:

• число секций — 7;

• площадь — 97—230 кв. футов;

• удлинение — 2,14.

Рис. 93. PD Spectre

PD SABRE (рис. 94)


Этот полностью прямоугольный девятисекционник был очень популярен несколько лет назад. Сейчас он уже не ценится в высоком классе, но для парашютис­тов, совершенствующих свои навыки, все еще являет­ся неплохим инструментом. Для данного купола харак­терны жесткие раскрытия.

Рис. 94. PD Sabre

Основные характеристики:

• число секций — 9; /

• площадь — 97—230 кв. футов;

• удлинение — 2,5.

 

ICARUS SAFIRE (рис. 95)

Очень удачный полуэллиптический купол высоко­го класса, который в зависимости от загрузки может использоваться и парашютистами с небольшим опы­том (порядка 200 прыжков), и достаточно продвину­тыми спортсменами. Сильно закругленная задняя кромка дает о себе знать — при высокой загрузке купол медленно выходит из спиралей и способен делать длин­ные пролеты. Отличительная особенность — долгое мягкое раскрытие.

 

Рис. 95. Icarus Safire

 

Основные характеристики:

• число секций — 9;

• площадь — 99—229 кв. футов.

 

 

PD VENGEANCE

Эллиптический парашют высшего класса с клапа­нами (airlocks) и большим коэффициентом эллипсно-сти. Имея схему традиционного девятисекционного эллипса, по особенностям управления приближается к косонервюрникам. Предназначен для опытных пи­лотов.

Благодаря клапанам- на соплах купол очень устой­чив в условиях турбуленции, в низкоскоростных ре­жимах.

Основные характеристики:

• число секций — 9;

• площадь — 89—170 кв. футов;

• удлинение — 2,72.

ICARUS CROSSFIRE

Эллипс высшего класса. Имеет достаточно высокие аэродинамические свойства, благодаря чему популя­рен среди опытных пилотов.

Одноклассники: Cobalt Competition.

Основные характеристики:

• число секций — 9;

• площадь — 89—189 кв. футов.

PD VELOCITY

Высокоскоростной косонервюрник, предназначен­ный для пилотов-экспертов. Как и другие парашюты с косыми нервюрами, заточен под длинные пролеты. Такие показатели, как стабильность раскрытия, про­стота управления, у парашютов этого класса не самые лучшие.

Одноклассники: Icarus Extreme FX, Xaos-21.

Основные характеристики:

• число секций — 21 (7x3);

• площадь — 79—120 кв. футов;

• удлинение — 2,7.

ICARUS EXTREME VX

Высокоскоростной косонервюрник. Один из самых совершенных на сегодняшний день куполов. Среди куполов, с которыми приземляются парашютисты, у этой модели самая маленькая площадь. Имеется в виду VX-39, который, правда, не продается, а исполь­зуется только заводскими тест-пилотами, так как с та­кой загрузкой могут прыгать единицы. Те же купола, что продаются, постоянно фигурируют в первых ря­дах в списках победителей соревнований по пилотиро­ванию.

Одноклассники: Xaos-27, Onyx.

Основные характеристики:

• число секций — 27 (9 х 3);

• площади — 69—119 кв. футов.

 

 

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ПАРАШЮТИЗМА

 

ПЕРВЫЕ УПОМИНАНИЯ ОБ УСТРОЙСТВАХ ДЛЯ ПЛАВНОГО СПУСКА С ВЫСОТЫ

 

Человек предпринимал попытки полетов и прыж­ков с высоты еще в глубокой древности. Очевидно, это началось гораздо раньше, чем появились письменные' свидетельства подобных случаев, и происходило чаще, чем могло быть зафиксировано.

Одно из первых упоминаний о попытке подняться в воздух на искусственных крыльях встречается в ки­тайской рукописи «Цяньханьшу» («История ранней династии Хань»), датируемой I в.

Невозможность взлететь при помощи искусственных крыльев приводила к попыткам полета (с крыльями же) после прыжка с высоты. Такие случаи происходили в арабских странах (бен Фиранс, около 875 г., ал-Джа-ухари, 1003 г.), в Англии (Элимер, начало XI в.), в Ви­зантии (1162 г.) и других странах. Обычно подобные попытки заканчивались падением и гибелью или уве­чьем экспериментатора и лишь изредка — сравнитель­но благополучно.

В китайских рукописях и рассказах европейски) путешественников упоминается и другой вид прыжков с высоты: с устройствами, напоминающими зонты. По-видимому, жителям Китая, Африки и Юго-Восточной

Азии с древних времен было хорошо известно, что при помощи вогнутой поверхности можно замедлить па­дение.

В одной из китайских рукописей описывались прыж­ки с высоких башен, которые происходили в 1306 г. в Пекине на праздничном представлении по случаю коронации китайского императора Фу Киена. Прыгав­шие держались за бумажные зонты с жестким каркасом.

В конце XVI в. нидерландский консул описывает замечательное представление королевского акробата в Сиаме:

«Канатный плясун при дворе сиамского короля взобрался на вершину очень высокого бамбука и с дву­мя солнечными зонтами, палки которых были при­креплены к его поясу, спрыгнул вниз... он носился в воздухе, направляясь то на дома, то к озеру, а затем опустился около нас».

В XVII в. французский посланник в Сиаме оставил свидетельство о рискованном прыжке некоего акроба­та: тот благополучно спланировал на землю под двумя большими зонтами.

Из рассказов Магеллана, Марко Поло и других путе­шественников можно узнать, что в некоторых племенах Африки умели прыгать с высоких холмов и деревьев при помощи зонтов. Вот одно из описаний подобных прыжков:

«...На другом берегу был довольно высокий холм с обрывистым краем. Нам разостлали на земле звери­ные шкуры, и мы по приглашению вождя уселись. Вождь сел рядом с нами, указав жестом на холм и что-то быстро объясняя. Тут мы увидели, как на этом холме появилось несколько человек с большими зонтами из пальмовых ветвей. И вот, по знаку вождя, стоящий около него негр ударял в большой длинный барабан, и каждый раз по этому сигналу один за другим с обрыва прыгали люди, держа в руках зонты, и опускались на зеленую лужайку...»

Подобных свидетельств много, порой они противо­речивы, есть в них что-то общее: например, в одном источнике читаем, что некий китайский император Шунь (уточняем: император династии Шунь) спустил­ся с чердака дома, объятого пламенем, подвесившись к Двум огромным шляпам, изготовленным из камыша. В другом — что император Шунь спасся от плена, «на­дев на себя крылья птицы». В третьем — что один из китайских императоров спасся из горящего амбара та­ким образом: спрыгнул вниз, держа над собой несколь­ко связанных вместе соломенных шляп.

 






Date: 2015-08-06; view: 297; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.03 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию