Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ирооолжениетаол
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
|
|
|
|
|
|
| изменять напряжение на двигателе и измерять число оборотов; составлять отчет о работе
|
|
|
|
|
|
| -
| Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств
|
| Урок систематизации полученных знаний и умений. Экскурсия
| Электрические цепи. Квартирная электропроводка. Сборка схемы подключения электролампы через выключатель от блока батарей и источника переменного тока. Электромонтажники. Электромонтеры-ремонтники. Электромеханики. Радиомонтажники и радиомеханики. Требования к профессии. Электрическая схема квартирной электропроводки. Автоматические выключатели и плавкие предохранители. Установочные и монтажные провода. Простейшие электроизмерительные приборы. Электромагниты и их применение.
| Знать: в каких случаях автоматы могут заменить человека; устройство и принцип работы электромагнитного реле; различия разветвленной эл. цепи от не-разветвленной; устройство и принцип работы электроизмерительных приборов. Основные требования к профессиям по эксплуатации и обслуживанию электротехнических и электронных устройств; учебные заведения по подготовке специалистов в области электротехники и электроники.
Уметь: правильно подключать к сети светильники и бытовые
| Контрольная работа. Пр/р
|
| Учебник, с. 78-111, 112-113. Сообщение о профессиях эксплуатации и обслуживания электротехнических и электронных устройств
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
|
|
|
|
|
|
| Пр/р «Содержание труда специалистов, обслуживающих электротехнические и электронные устройства»
| приборы; производить монтаж электрооборудования; находить информацию о получении профессии: соотносить требования профессии с личными достижениями
|
|
|
|
|
|
|
| Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов
(4 часа)
| Источники семейных доходов и бюджет семьи
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Семья как экономическая ячейка общества. Семья, ее функции. Связи семьи с обществом, государством. Потребности семьи и пути их удовлетворения. Потребности человека Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Бюджет семьи и его структура. Особенности бюджета в различных семьях. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование. Потребительская корзина одного человека и семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня
| Знать: общие правила ведения домашнего хозяйства; цели и задачи семейной экономики; составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной части. Уметь: анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося
| Фронтальный опрос. Тест. Пр/р
| Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей населения и рынка
| Заполнить таблицу «Структура семейного бюджета» й пояснить ее содержание
|
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и
|
|
|
|
|
|
| доходов ее членов и региональных рыночных цен. Классификация вещей и предметов с целью покупки. Пр/р «Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи»
| •
|
| в потребительских товарах
|
|
|
|
|
Потребительские качества товаров и услуг
|
| Комбинированный урок. Исследование
| Свойства товаров. Правила безопасного пользования бытовой техникой. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Планирование расходов семьи, цены на рынке товаров и услуг в условиях минимизации расходов в бюджете семьи. Обеспечение прав потребителей на приобретение качественных, товаров, работ и услуг. Пр/р «Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава»
| Знать: потребительский рынок: качество и безопасность товаров и услуг; потребительские качества продовольственных и промышленных товаров; методы оценки потребительских качеств товаров и услуг; правила приобретения и возврата товаров.
Уметь: проводить анализ качества товаров и услуг; оценивать потребительские качества товаров и услуг
| Фронтальный опрос. Тест. Пр/р
|
| Конспект. Разработать товар для производства в условиях семьи и придумать ему рекламу
|
|
|
|
Правила поведения при совершении покупки
|
| Комбинированный урок
| Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребно-
| Знать: сущность покупательского искусства; основные правила совершения покупок:
| Самостоятельная работа. Тест.
|
| Конспект. Примерные этапы совершения"
|
|
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
| б
| • 7
|
|
|
| и
|
|
|
|
|
|
| стей и доходов семьи. Правила покупки. Продавец - посредник между товаром и покупателем. «Квалификация» покупателя. Эффективная система внутримага-зинной информации. Атмосфера, «провоцирующая» посетителя на покупку. Правила, регулирующие поведение покупателя. Особенности поведения потребителей в месте покупки. Пр/р «Выбор способа совершения покупки»
| виды товаров и правила их выбора; поведение потребителя при совершении покупки; правила, регулирующие поведение покупателя; особенности поведения потребителей в месте покупки.
Уметь: применять основные правила преимущественного права покупателя
| Пр/р
| -
| покупок и правила поведения при осуществлении их
|
|
|
|
| Права потребителя и их защита
|
| Комбинированный урок
| Основные направления деятельности общества защиты прав потребите-лей. Закон РФ «О защите прав потребителей». Нормативно-правовые акты в сфере защиты прав потребителей. Пр/р «Усвоение положений законодательства по правам потребителей»
| Знать: в чем заключается защита прав потребителей; условия, ущемляющие права потребителей; в каких ситуациях можно отстаивать свои права потребителя.
Уметь: применять необходимые действия для защиты прав потребителей
| Контрольная работа. Тест. Пр/р
|
| Конспект. Выбрать из прессы наиболее удачную (по мнению учащихся) рекламу и проанализировать ее
| У
| •
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
|
| Ремонтно-отделочные работы в доме(4 часа)
| Виды ремонт-
но-отделочных
работ
|
| Комбинированный урок
| Современные материалы для выполнения ре-монтно-отделочных работ в жилых помещениях. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отде-лочных и строительных работ. Ремонт окон и дверей. Приемы безопасной работы. Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Развитие техники и технологии сани-тарно-технических и ремонтно-отделочных работ. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ. Пр/р «Ремонтно-отделочные работы из современных отделочных материалов»
| Знать: виды технологий строительных отделочных и ремонтных работ; элементы зданий и сооружений; виды технологий строительных работ (земляные работы, подготовительные, монтажные, столярно-плотницкие, отделочные); правила безопасного выполнения приемов труда. Уметь: выполнять дизайн-анализ ремонтно-отделочных работ; характеризовать основные виды ремонтно-отделочных работ и отдельные виды технологий строительных работ; дефектировать стены, потолки и предлагать способы устранения дефектов
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
| Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка
| Учебник, с. 34,52-55. Ремонт оконных и дверных блоков *
|
|
|
|
| \
|
|
|
|
|
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
| -1
|
|
| Назначение и виды обоев
|
| Комбинированный урок
| Основы технологии штукатурных работ. Виды вяжущих материалов, используемых в строительстве (известь, глина, гипс, цемент). Понятие о строительном растворе. Марки цементов. Приготовление растворов на производстве и в домашних условиях. Количественный состав компонентов штукатурного раствора в зависимости от площади выполняемых работ. Классификация обоев в зависимости от их качества. Выбор обоев в зависимости от освещенности помещения и его размеров. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест. Пр/р «Подбор обоев по каталогам. Подбор обойного клея под вид обоев»
| Знать: марки и виды основных компонентов строительных штукатурных смесей; последовательность приготовления растворов; инструменты, приспособления и оборудование для оклейки поверхности обоями; последовательность подготовки поверхности стен для оклейки обоями; клеи и их приготовление в домашних условиях.
Уметь: готовить строительный раствор; производить расчет потребляемой смеси в зависимости от площади выполняемой работы; готовить стены для оклейки обоями; готовить клей, производить расчет количества рулонов в зависимости от ширины и длины рулона; оклеивать стены обоями
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 41-52. Рассчитать количество рулонов обоев в зависимости от площади помещения
|
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
| . 4
|
| б
|
| .8
| ' 9
|
| и
|
|
|
| Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ
|
| Комбинированный урок
| Подготовка поверхности к окрашиванию. Современные инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей. Пр/р «Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам»
| Знать: определение малярной краски; инструменты и приспособления для выполнения малярных работ; типы кистей, олиф и красок; основы применения малой механизации для малярных работ; конструкцию и работу пистолетов-распылителей и краскопультов. Уметь: выбирать типы красок, олиф, растворителей, кистей; проверять их качество; шпаклевать, грунтовать и красить различные поверхности
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 35-39. Современные инструменты и приспособления для выполнения малярных работ
|
|
|
|
Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ
|
| Урок систематизации новых знаний и умений
| Профессиональные качества специалистов по ремонту и отделочным работам. Требования к выбору профессии. Специальные учебные заведения по подготовке специалистов ре-монтно-отделочных работ. Способы размещения декоративных растений. Экология жили-
| Знать: содержание и характер труда слесарей по ремонту, каменщиков, маляров; ассортимент растений; требования размещения растений в зависимости от интерьера помещения, их количества, размеров окон и ориентации по отношению к сторонам света.
| Контрольная работа. Пр/р <
|
| Учебник, с. 55,60-61, 114-115. Способы рационального размещения в комнате декоративных растений (навесной - при
|
|
|
Продолжение табл.
|
| . 3
|
|
| б
|
|
|
| ю
| п
|
|
|
| -
|
|
| ща. Способ рационального размещения декоративных растений (навесной - при помощи кашпо, вертикальный -при помощи полок). Традиционное место размещения растений - на окне и подоконнике. Учет декоративных свойств отдельных видов растений. Размещение цветов и растений в стационарных и передвижных цветочницах.
Пр/р «Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений»
| Уметь: определять соответствие собственных возможностей с выбором профессии; находить и использовать информацию об учебных заведениях, готовящих специалистов ремонтно-отде-лочных и строительных работ; использовать различные виды размещения растений в сочетании с экологическими требованиями (декоративно-эстетические, миниатюрно-композиционные и т. д.)
|
|
| помощи кашпо, вертикальный-при помощи полок)
|
|
|
| Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации(4 часа)
| Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Краны, применяемые на внутренних водопроводах. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана и смесителя. Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования.
| Знать: что называется сантехническим оборудованием; основные части и элементы системы водоснабжения и канализации; устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехниче-
| Фронтальный опрос. Тест. Пр/р
| Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме.
| Учебник, с. 14-25. Приемы выполнения ремонта сантехнического оборудования при помощи подручных средств
|
|
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
|
|
|
| Их назначение, способы и приемы работы с ними. Правила безопасной работы. Изготовление троса для чистки канализационных труб. Пр/р «Устройство водопроводного крана. Выявление и устранение неисправностей»
>
| ского оборудования; правила безопасной работы; инструменты, используемые при ремонте сантехники; условия эксплуатации и способы простейшего ремонта сантехнического оборудования; материалы, применяемые для ремонта сантехники.
Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей; подбирать необходимый инструмент и материал для выполнения ремонта сантехники; безопасно выполнять сантехнические работы
|
| Ознакомление с системой водоснабжения и канализации в школе и дома. Устройство сливных бачков различных типов
|
|
|
|
|
| Устройство водоразборных кранов и вентилей
|
| Комбинированный урок
| Устройство водопроводного крана и смеси-. теля (основные его части). Смеситель и его составные элементы. Конструктивные особенности вентильной головки. Способы монтажа кранов, вентилей и смеси-
| Знать: устройство водоразборных кранов и вентилей; составные элементы вентильной головки; виды неисправностей и пути их устранения; технологию замены прокладки клапана и сальника
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 26-29. 1 Монтаж кранов, вентилей и смесителей на стене (после-дователь-
|
|
|
| Продолжение табл.
| о
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
| 1!
|
|
|
|
|
|
| телей. Выбор смесителя и места монтажа. Монтаж кранов, вентилей и смесителей на стене, бортике ванной, на стойке. Возможность совмещения ванной с душевой кабиной. Особенности типа излива и высоты крепления над ванной. Инструкции по установке смесителя. Пр/р «Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения»
| вентильной головки; варианты и правила установки смесителей, кранов и вентилей в зависимости от требований заказчика. Уметь: разбирать, собирать и выполнять мелкий ремонт водоразборного крана и смесителя; решать дизайнерскую задачу по варианту размещения смесителей в местах их использования (ванне, кухне и т. д.)
|
|
| ность выполнения работы)
|
|
|
|
Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках
*
|
| Комбинированный урок
| Способы ремонта. Утилизация отходов. Экологические проблемы, связанные с утилизацией отходов.
Пр/р «Учебныеработы по замене прокладок и установке новых герметизирующих колец в запорных устройствах»
| Знать: основные причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках и способы их устранения; используемый инструмент и ремонтный материал. Уметь: определять характер неисправности; выполнять мелкий ремонт водоразборных кранов и вентилей, сливных бачков
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 30-33. Примеры утилизации отходов
|
|
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и
|
|
|
| Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ
|
| Урок систематизации полученных знаний и умений
| Пути получения профессионального образования или трудоустройства
| Знать: профессии, связанные с выполнением санитарно-техни-ческих или ремонтно-отделочных работ; содержание и условия труда работников массовых профессий; пути получения профессионального образования или трудоустройства. Уметь: находить информацию, связанную с данными профессиями и применять ее по назначению
| Контрольная работа. Тест
|
| Требования выбора профессии по обслуживанию санитарно-техниче-ских или ремонтно-отделочных работ
|
|
|
| Сферы производства и разделение труда(2 часа)
| Сферы и отрасли современного производства
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Понятие о производстве. Структура современного производства. Роль отраслевой сферы услуг в обеспечении и формировании занятости населения. Особенности состояния и развития отраслей социальной сферы. Виды промышленных предприятий и форм хозяйствования. Формы организации промышленного производства. Система экономических показателей. Основные составляющие произ-
| Знать: структуру современного производства, ее сущность, характерные черты и составные части; сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; производство материальных и нематериальных благ, оказание услуг; что включает в себя поня-
| Фронтальный опрос. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 114-117. Основные составляющие производства
|
|
|
| Продолжение табл.
| *—
о ы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| •
|
| водства. Сферы современного производства и их составляющие. Сфера производство материальных и нематериальных благ. Оказание услуг. Виды и формы организации предприятий. Организационно-правовые формы организаций. Экономика организации производства. Деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Пр/р «Промышленность, ее место в хозяйстве, задачи и социально-экономические особенности, классификация»
| тие отрасль; отличие коммерческой организации от некоммерческой; юридический статус своей школы; акции каких предприятий находятся в свободной продаже города (региона); в чем различие между открытыми и закрытыми акционерными обществами; название некоммерческих организаций города (района).
Уметь: определять место и значение отраслей в хозяйстве, показатели и общие тенденции развития; воздействие НТР на пропорции между отраслями; значение форм организации современного производства; требования предприятий к своему размещению; влияние природных и экономических условий на организацию сельскохозяйственного производства;
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
|
|
|
|
|
| -
| характеризовать малые предприятия; классифицировать предприятия; различать государственную собственность от муниципальной и частной
|
|
|
|
|
|
| -
| Понятие о профессии, специальности и квалификации работника
| .1
| Урок систематизации полученных знаний и умений
| Основы предпринимательства. Пути получения профессионального образования. Выбор пути получения профессионального образования. Производство и окружающая среда. Материальное производство и его влияние на окружающую среду. Обезвреживание и утилизация промышленных и бытовых отходов. Проблемы невозобновляе-мых ресурсов топлива и сырья. Индустриальное использование воспроизводимых ресурсов (вода, почва, лес и др.). Ресурсосбережение на основе достижений высоких технологий и науки.у
| Знать: пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии; средства получения информации о путях профессионального образования; уровни профессиональной подготовки; особенности научно-технической революции второй половины XX в.; о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства.
Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессиональногообра-
| Контрольная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 117-118, 132-143. Производство и окружающая среда
|
| /
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
|
|
|
|
| X
| Пр/р «Профессиональные семейные традиции. Презентация»
| зования, о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии; учитывать экологические соображения при решении технологических задач; учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач
|
|
|
|
| Ч
|
| Профессиональноеобразованве и профессиональная карьера(2 часа)
| Роль профессии в жизни человека
|
| Урок-лекция
| Профессиональный план. Система профессионального образования. Типы и группы профессий. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Ознакомление по «Единому тарифно-квалификационному справочнику» с массовыми профессиями.
| Знать: возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств; виды массовых профессий, сферы производства и сервиса в регионе.
Уметь: анализировать роль человека в народном хозяйстве; потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации
| Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 144-156. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе
|
|
|
| Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
| ю
| п
|
|
| -
|
| ■
|
| Пр/р «Обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере»
|
|
|
|
|
|
|
|
Пути получения профессии
|
| Урок закрепления новых знаний
| Выбор пути получения профессионального образования. Высшие учебные заведения и формы обучения. Источники информации о профессиональных учебных заведениях. Специальность, производительность и оплата труда. Расстановка работников в соответствии со сложившейся системой производства. Распределение среди работников должностных обязанностей. Стимулирование труда. Совершенствование организации труда. Пр/р «Выбор и характеристика по справочнику условий поступления и обучения в профессиональном учебном заведении»
| Знать: сферы трудр-вой деятельности; правила выбора профессии, карьеры. Уметь: находить и использовать источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования
| Контрольная работа. Пр/р
| \
| Конспект. Источники информации о профессиональных учебных 'заведениях
|
| /
|
Date: 2015-08-06; view: 465; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|