Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ирооолжениетаол





                    п  
            изменять напряжение на двигателе и измерять число оборотов; состав­лять отчет о работе          
  - Профессии, связанные с производст­вом, эксплуа­тацией и об­служиванием электротехни­ческих и элек­тронных уст­ройств   Урок сис­тематиза­ции полу­ченных знаний и умений. Экскурсия Электрические цепи. Квартирная электропро­водка. Сборка схемы подключения электро­лампы через выключа­тель от блока батарей и источника переменно­го тока. Электромонтаж­ники. Электромонтеры-ремонтники. Электро­механики. Радиомон­тажники и радиомехани­ки. Требования к про­фессии. Электрическая схема квартирной элек­тропроводки. Автомати­ческие выключатели и плавкие предохрани­тели. Установочные и монтажные провода. Простейшие электроиз­мерительные приборы. Электромагниты и их применение. Знать: в каких случаях автоматы могут заме­нить человека; устрой­ство и принцип работы электромагнитного ре­ле; различия разветв­ленной эл. цепи от не-разветвленной; устрой­ство и принцип работы электроизмерительных приборов. Основные требования к профес­сиям по эксплуатации и обслуживанию элек­тротехнических и элек­тронных устройств; учебные заведения по подготовке специа­листов в области элек­тротехники и электро­ники. Уметь: правильно подключать к сети све­тильники и бытовые Контроль­ная работа. Пр/р   Учебник, с. 78-111, 112-113. Сообщение о профес­сиях экс­плуатации и обслужи­вания элек­тротехни­ческих и электрон­ных уст­ройств    

 

                    Продолжение табл.
                      п  
            Пр/р «Содержание тру­да специалистов, об­служивающих электро­технические и элект­ронные устройства» приборы; производить монтаж электрообору­дования; находить ин­формацию о получении профессии: соотносить требования профессии с личными достиже­ниями          
    Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (4 часа) Источники се­мейных дохо­дов и бюджет семьи   Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Семья как экономиче­ская ячейка общества. Семья, ее функции. Свя­зи семьи с обществом, государством. Потреб­ности семьи и пути их удовлетворения. По­требности человека Ми­нимальные и оптималь­ные потребности членов семьи. Бюджет семьи и его структура. Осо­бенности бюджета в раз­личных семьях. Плани­рование возможной предпринимательской деятельности: обоснова­ние. Потребительская корзина одного человека и семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня Знать: общие правила ведения домашнего хо­зяйства; цели и задачи семейной экономики; составляющие семей­ного бюджета и источ­ники его доходной и расходной части. Уметь: анализировать семейный бюджет; оп­ределять прожиточный минимум семьи, расхо­ды на учащегося Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р Оценка воз­можностей предприни­мательской деятельно­сти для по­полнения семейного бюджета. Выбор воз­можного объекта или услуги для предприни­мательской деятельно­сти на ос­нове анали­за потреб­ностей на­селения и рынка Заполнить таблицу «Структура семейного бюджета» й пояснить ее содер­жание    

 

 

 

 


 

  Продолжение табл.
                      и  
          доходов ее членов и ре­гиональных рыночных цен. Классификация ве­щей и предметов с це­лью покупки. Пр/р «Оценка имеющих­ся и возможных источ­ников доходов семьи»   в потреби­тельских товарах      
  Потребитель­ские качества товаров и ус­луг   Комбини­рованный урок. Исследо­вание Свойства товаров. Пра­вила безопасного поль­зования бытовой техни­кой. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Пла­нирование расходов се­мьи, цены на рынке то­варов и услуг в условиях минимизации расходов в бюджете семьи. Обес­печение прав потреби­телей на приобретение качественных, товаров, работ и услуг. Пр/р «Планирование не­дельных, месячных и го­довых расходов семьи с учетом ее состава» Знать: потребитель­ский рынок: качество и безопасность товаров и услуг; потребитель­ские качества продо­вольственных и про­мышленных товаров; методы оценки потре­бительских качеств то­варов и услуг; правила приобретения и возвра­та товаров. Уметь: проводить ана­лиз качества товаров и услуг; оценивать по­требительские качества товаров и услуг Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р   Конспект. Разработать товар для производ­ства в усло­виях семьи и придумать ему рекламу    
  Правила пове­дения при со­вершении по­купки   Комбини­рованный урок Подбор на основе рек­ламной информации со­временной бытовой тех­ники с учетом потребно- Знать: сущность поку­пательского искусства; основные правила со­вершения покупок: Самостоя­тельная работа. Тест.   Конспект. Примерные этапы со­вершения"    

 

 

Продолжение табл.

          б • 7       и  
          стей и доходов семьи. Правила покупки. Про­давец - посредник меж­ду товаром и покупате­лем. «Квалификация» покупателя. Эффектив­ная система внутримага-зинной информации. Атмосфера, «провоци­рующая» посетителя на покупку. Правила, ре­гулирующие поведение покупателя. Особенно­сти поведения потреби­телей в месте покупки. Пр/р «Выбор способа совершения покупки» виды товаров и правила их выбора; поведение потребителя при совер­шении покупки; прави­ла, регулирующие пове­дение покупателя; осо­бенности поведения потребителей в месте покупки. Уметь: применять основные правила пре­имущественного права покупателя Пр/р - покупок и правила поведения при осу­ществле­нии их    
    Права потре­бителя и их защита   Комбини­рованный урок Основные направления деятельности общества защиты прав потребите-лей. Закон РФ «О защи­те прав потребителей». Нормативно-правовые акты в сфере защиты прав потребителей. Пр/р «Усвоение поло­жений законодательст­ва по правам потреби­телей» Знать: в чем заключа­ется защита прав по­требителей; условия, ущемляющие права потребителей; в каких ситуациях можно от­стаивать свои права по­требителя. Уметь: применять не­обходимые действия для защиты прав по­требителей Контроль­ная работа. Тест. Пр/р   Конспект. Выбрать из прессы наиболее удачную (по мнению учащихся) рекламу и проанали­зировать ее У

 

 

  Продолжение табл.
                      п  
  Ремонтно-отделочные работы в доме(4 часа) Виды ремонт- но-отделочных работ   Комбини­рованный урок Современные материа­лы для выполнения ре-монтно-отделочных ра­бот в жилых помещени­ях. Способы решения экологических проблем, возникающих при про­ведении ремонтно-отде-лочных и строительных работ. Ремонт окон и дверей. Приемы без­опасной работы. Соблю­дение правил безопасно­сти труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. При­менение индивидуаль­ных средств защиты и гигиены. Развитие тех­ники и технологии сани-тарно-технических и ремонтно-отделочных работ. Экологическая безопасность материа­лов и технологий вы­полнения ремонтно-отделочных работ. Пр/р «Ремонтно-от­делочные работы из со­временных отделочных материалов» Знать: виды техноло­гий строительных от­делочных и ремонтных работ; элементы зданий и сооружений; виды технологий строитель­ных работ (земляные работы, подготови­тельные, монтажные, столярно-плотницкие, отделочные); правила безопасного выполне­ния приемов труда. Уметь: выполнять ди­зайн-анализ ремонтно-отделочных работ; ха­рактеризовать основ­ные виды ремонтно-отделочных работ и от­дельные виды техноло­гий строительных ра­бот; дефектировать сте­ны, потолки и предла­гать способы устране­ния дефектов Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р Подготовка поверхно­стей стен помещений под окраску или оклей­ку: заделка трещин, шпатлева­ние, шли­фовка Учебник, с. 34,52-55. Ремонт оконных и дверных блоков *    

 


 

    \               Продолжение табл.
                      п  
-1     Назначение и виды обоев   Комбини­рованный урок Основы технологии шту­катурных работ. Виды вяжущих материалов, используемых в строи­тельстве (известь, глина, гипс, цемент). Понятие о строительном растворе. Марки цементов. Приго­товление растворов на производстве и в домаш­них условиях. Количест­венный состав компо­нентов штукатурного раствора в зависимости от площади выполняе­мых работ. Классифика­ция обоев в зависимости от их качества. Выбор обоев в зависимости от освещенности поме­щения и его размеров. Виды клеев для наклей­ки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест. Пр/р «Подбор обоев по каталогам. Подбор обойного клея под вид обоев» Знать: марки и виды основных компонентов строительных штука­турных смесей; после­довательность приго­товления растворов; инструменты, приспо­собления и оборудова­ние для оклейки по­верхности обоями; по­следовательность под­готовки поверхности стен для оклейки обоя­ми; клеи и их приго­товление в домашних условиях. Уметь: готовить строи­тельный раствор; про­изводить расчет потреб­ляемой смеси в зависи­мости от площади вы­полняемой работы; го­товить стены для ок­лейки обоями; готовить клей, производить рас­чет количества рулонов в зависимости от шири­ны и длины рулона; ок­леивать стены обоями Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 41-52. Рассчитать количество рулонов обоев в за­висимости от площади помещения    

 

 

 


 

  Продолжение табл.
        . 4   б   .8 ' 9   и  
    Инструменты и приспособ­ления для вы­полнения ма­лярных работ   Комбини­рованный урок Подготовка поверхности к окрашиванию. Совре­менные инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопас­ной работы при окраши­вании поверхностей. Пр/р «Подбор и состав­ление перечня инстру­ментов. Выбор краски по каталогам» Знать: определение малярной краски; инст­рументы и приспособ­ления для выполнения малярных работ; типы кистей, олиф и красок; основы применения малой механизации для малярных работ; конструкцию и работу пистолетов-распыли­телей и краскопультов. Уметь: выбирать типы красок, олиф, раствори­телей, кистей; проверять их качество; шпакле­вать, грунтовать и кра­сить различные поверх­ности Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 35-39. Современ­ные инст­рументы и приспо­собления для выпол­нения ма­лярных работ    
  Профессии, связанные с выполнени­ем ремонтно-отделочных и строитель­ных работ   Урок сис­тематиза­ции новых знаний и умений Профессиональные ка­чества специалистов по ремонту и отделоч­ным работам. Требова­ния к выбору профес­сии. Специальные учеб­ные заведения по подго­товке специалистов ре-монтно-отделочных ра­бот. Способы размеще­ния декоративных рас­тений. Экология жили- Знать: содержание и характер труда слеса­рей по ремонту, камен­щиков, маляров; ассор­тимент растений; тре­бования размещения растений в зависимости от интерьера помеще­ния, их количества, раз­меров окон и ориента­ции по отношению к сторонам света. Контроль­ная работа. Пр/р <   Учебник, с. 55,60-61, 114-115. Способы рациональ­ного раз­мещения в комнате декоратив­ных расте­ний (навес­ной - при    

 

Продолжение табл.

    . 3     б       ю п  
    -     ща. Способ рациональ­ного размещения деко­ративных растений (навесной - при помощи кашпо, вертикальный -при помощи полок). Тра­диционное место разме­щения растений - на ок­не и подоконнике. Учет декоративных свойств отдельных видов расте­ний. Размещение цветов и растений в стационар­ных и передвижных цве­точницах. Пр/р «Оформление эски­за приусадебного (при­школьного) участка с использованием деко­ративных растений» Уметь: определять соответствие собствен­ных возможностей с выбором профессии; находить и исполь­зовать информацию об учебных заведени­ях, готовящих специа­листов ремонтно-отде-лочных и строительных работ; использовать раз­личные виды размеще­ния растений в сочета­нии с экологическими требованиями (декора­тивно-эстетические, миниатюрно-компози­ционные и т. д.)     помощи кашпо, вер­тикальный-при помо­щи полок)    
  Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации(4 часа) Простейший ремонт эле­ментов систем водоснабжения и канализации   Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Краны, применяемые на внутренних водопро­водах. Виды неисправ­ностей. Технология ре­монта водопроводного крана и смесителя. Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Инструменты для ремонта сантехническо­го оборудования. Знать: что называется сантехническим обору­дованием; основные части и элементы сис­темы водоснабжения и канализации; устрой­ство водопроводного крана и смесителя; ви­ды неисправностей и способы их устране­ния; инструменты для ремонта сантехниче- Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р Схемы горячего и холодно­го водо­снабжения в много­этажном доме. Сис­тема кана­лизации в доме. Учебник, с. 14-25. Приемы выполнения ремонта сантехни­ческого оборудова­ния при помощи подручных средств    

 

Продолжение табл.
                    н  
          Их назначение, способы и приемы работы с ни­ми. Правила безопасной работы. Изготовление троса для чистки кана­лизационных труб. Пр/р «Устройство во­допроводного крана. Выявление и устранение неисправностей» > ского оборудования; правила безопасной работы; инструменты, используемые при ре­монте сантехники; ус­ловия эксплуатации и способы простейшего ремонта сантехниче­ского оборудования; материалы, применяе­мые для ремонта сан­техники. Уметь: выполнять простейший ремонт во­допроводных кранов и смесителей; подби­рать необходимый ин­струмент и материал для выполнения ремон­та сантехники; безо­пасно выполнять сан­технические работы   Ознакомле­ние с сис­темой водо­снабжения и канализа­ции в школе и дома. Устройство сливных бачков раз­личных типов      
    Устройство во­доразборных кранов и вен­тилей   Комбини­рованный урок Устройство водопро­водного крана и смеси-. теля (основные его час­ти). Смеситель и его со­ставные элементы. Кон­структивные особенно­сти вентильной головки. Способы монтажа кра­нов, вентилей и смеси- Знать: устройство водоразборных кранов и вентилей; составные элементы вентильной головки; виды неис­правностей и пути их устранения; техноло­гию замены прокладки клапана и сальника Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 26-29. 1 Монтаж кранов, вентилей и смесите­лей на сте­не (после-дователь-    

 

 

 

 

  Продолжение табл.
о           б         1!  
          телей. Выбор смесителя и места монтажа. Мон­таж кранов, вентилей и смесителей на стене, бортике ванной, на стой­ке. Возможность совме­щения ванной с душевой кабиной. Особенности типа излива и высоты крепления над ванной. Инструкции по установ­ке смесителя. Пр/р «Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабже­ния» вентильной головки; варианты и правила установки смесителей, кранов и вентилей в зависимости от тре­бований заказчика. Уметь: разбирать, собирать и выполнять мелкий ремонт водо­разборного крана и смесителя; решать дизайнерскую задачу по варианту размеще­ния смесителей в мес­тах их использования (ванне, кухне и т. д.)     ность вы­полнения работы)    
  Причины под­текания воды в водоразбор­ных кранах и вентилях, сливных бачках *   Комбини­рованный урок Способы ремонта. Ути­лизация отходов. Эколо­гические проблемы, свя­занные с утилизацией отходов. Пр/р «Учебныеработы по замене прокладок и установке новых гер­метизирующих колец в запорных устройствах» Знать: основные при­чины подтекания воды в водоразборных кра­нах и вентилях, слив­ных бачках и способы их устранения; исполь­зуемый инструмент и ремонтный материал. Уметь: определять ха­рактер неисправности; выполнять мелкий ре­монт водоразборных кранов и вентилей, сливных бачков Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 30-33. Примеры утилизации отходов    

 

 

Продолжение табл.

                    и  
    Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ   Урок сис­тематиза­ции полу­ченных знаний и умений Пути получения профес­сионального образования или трудоустройства Знать: профессии, связанные с выполне­нием санитарно-техни-ческих или ремонтно-отделочных работ; со­держание и условия труда работников мас­совых профессий; пути получения профессио­нального образования или трудоустройства. Уметь: находить ин­формацию, связанную с данными профессиями и применять ее по на­значению Контроль­ная работа. Тест   Требования выбора профессии по обслу­живанию санитарно-техниче-ских или ремонтно-отделочных работ    
  Сферы производства и разделение труда(2 часа) Сферы и от­расли совре­менного про­изводства   Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Понятие о производстве. Структура современного производства. Роль от­раслевой сферы услуг в обеспечении и форми­ровании занятости насе­ления. Особенности со­стояния и развития от­раслей социальной сфе­ры. Виды промышлен­ных предприятий и форм хозяйствования. Формы организации промыш­ленного производства. Система экономических показателей. Основные составляющие произ- Знать: структуру со­временного производ­ства, ее сущность, ха­рактерные черты и со­ставные части; сферы современного произ­водства; разделение труда на производстве; понятие о специально­сти и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; произ­водство материальных и нематериальных благ, оказание услуг; что включает в себя поня- Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р   Учебник, с. 114-117. Основные составляю­щие произ­водства    

 

  Продолжение табл.
*— о ы                        
        водства. Сферы совре­менного производства и их составляющие. Сфера производство ма­териальных и нематери­альных благ. Оказание услуг. Виды и формы организации предпри­ятий. Организационно-правовые формы орга­низаций. Экономика ор­ганизации производства. Деятельность производ­ственного предприятия или предприятия сервиса. Пр/р «Промышленность, ее место в хозяйстве, задачи и социально-экономические особен­ности, классификация» тие отрасль; отличие коммерческой органи­зации от некоммерче­ской; юридический ста­тус своей школы; акции каких предприятий на­ходятся в свободной продаже города (регио­на); в чем различие ме­жду открытыми и за­крытыми акционерны­ми обществами; назва­ние некоммерческих организаций города (района). Уметь: определять место и значение от­раслей в хозяйстве, по­казатели и общие тен­денции развития; воз­действие НТР на про­порции между отрас­лями; значение форм организации современ­ного производства; требования предпри­ятий к своему разме­щению; влияние при­родных и экономиче­ских условий на орга­низацию сельскохозяй­ственного производства;          

 

Продолжение табл.

                    п  
          - характеризовать малые предприятия; класси­фицировать предпри­ятия; различать госу­дарственную собствен­ность от муниципаль­ной и частной          
  - Понятие о профессии, специальности и квалифика­ции работника .1 Урок сис­тематиза­ции полу­ченных знаний и умений Основы предпринима­тельства. Пути получе­ния профессионального образования. Выбор пу­ти получения профес­сионального образова­ния. Производство и ок­ружающая среда. Мате­риальное производство и его влияние на окру­жающую среду. Обез­вреживание и утилиза­ция промышленных и бытовых отходов. Про­блемы невозобновляе-мых ресурсов топлива и сырья. Индустриаль­ное использование вос­производимых ресурсов (вода, почва, лес и др.). Ресурсосбережение на основе достижений высоких технологий и науки.у Знать: пути получения профессионального об­разования; необходи­мость учета требований к качествам личности при выборе профессии; средства получения информации о путях профессионального образования; уровни профессиональной под­готовки; особенности научно-технической революции второй по­ловины XX в.; о вред­ных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства. Уметь: находить ин­формацию о региональ­ных учреждениях про­фессиональногообра- Контроль­ная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 117-118, 132-143. Производ­ство и ок­ружающая среда   /

 

Продолжение табл.

                    п  
        X Пр/р «Профессиональ­ные семейные традиции. Презентация» зования, о путях полу­чения профессиональ­ного образования и тру­доустройства; сопос­тавлять свои способно­сти и возможности с требованиями про­фессии; учитывать эко­логические соображе­ния при решении тех­нологических задач; учитывать требования экологически здорово­го образа жизни при решении бытовых задач         Ч
  Профессиональноеобразованве и профессиональная карьера(2 часа) Роль профес­сии в жизни человека   Урок-лекция Профессиональный план. Система профес­сионального образова­ния. Типы и группы профессий. Виды массо­вых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъ­юнктура. Профессио­нальные качества лич­ности и их диагностика. Ознакомление по «Еди­ному тарифно-квали­фикационному справоч­нику» с массовыми про­фессиями. Знать: возможности человека в развитии различных профессио­нально важных качеств; виды массовых про­фессий, сферы произ­водства и сервиса в регионе. Уметь: анализировать роль человека в народ­ном хозяйстве; потреб­ности в трудовой дея­тельности, самовоспи­тании, саморазвитии и самореализации Индивиду­альный опрос. Тест. Пр/р   Учебник, с. 144-156. Виды массовых профессий сферы про­изводства и сервиса в регионе    

 

 

 

 

  Окончание табл.
            б       ю п  
  -     Пр/р «Обобщение зна­ний о сферах трудовой деятельности, профес­сиях, карьере»            
  Пути получе­ния профессии   Урок закрепле­ния новых знаний Выбор пути получения профессионального об­разования. Высшие учеб­ные заведения и формы обучения. Источники информации о профес­сиональных учебных заведениях. Специаль­ность, производитель­ность и оплата труда. Расстановка работников в соответствии со сло­жившейся системой производства. Распреде­ление среди работников должностных обязанно­стей. Стимулирование труда. Совершенствова­ние организации труда. Пр/р «Выбор и характе­ристика по справочнику условий поступления и обучения в профессио­нальном учебном заведе­нии» Знать: сферы трудр-вой деятельности; пра­вила выбора профес­сии, карьеры. Уметь: находить и ис­пользовать источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования Контроль­ная работа. Пр/р \ Конспект. Источники информа­ции о про­фессио­нальных учебных 'заведениях   /

 

 







Date: 2015-08-06; view: 465; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию