Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. - рабочая программа составлена на основе:
- Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» {М.: МОН, 2005);
- Сасдва, И. А. Технология. 5—8 классы: программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. - М.: Вентана-Граф, 2007.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии,. 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе:
- контрольных работ - 6;
- самостоятельных работ - 16;
- проектов — 1;
- исследований - 1;
- практических работ - 29;
- экскурсий - 2.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.
Учебно-методический комплект:
1. Гуревич, М. И. Технология. Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, И. А. Сасова, М. Б. Павлова; под ред. И. А. Сасовой. - М. Вентана-Граф, 2008. — 192 с: ил.
2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд: 6 класс: тетрадь творческих работ: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 64 с: ил.
Дополнительная литература:
1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл.7 Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1980.
2. Ворошим, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.
3. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. - М.: Просвещение, 1990.
4. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.
5. Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов [и др.]. - М.: Молодая гвардия, 1982.
Внесенные изменения:
1. Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
2. Резервные часы (5 часов) примерной программы целесообразно отнести на реализацию раздела программы «Творческая проектная деятельность» с целью более глубокого решения учебно-производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-Педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекции, Программы обучения, игровые программы.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:
• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
• общее устройство слесарного верстака: правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила пользования ими при выполнении соответствующих операций;
• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
• виды пиломатериалов;
• возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
• устройство сливного бачка;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ,
- • графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;
• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
• выполнять шиповые столярные соединения;
•'шлифовать и полировать плоские металлические поверхности; „
• выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины {шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и Лаками);
• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
• ценностно-смысловой;
• деятельностной;
• социально-трудовой;
• познавательно-смысловой;
• информационно-коммуникативной;
• межкультурной;
• учебно-познавательной.
Способы решать жизненно-практические задачи:
• вести экологически здоровый образ жизни;
• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
|
|
|
|
| КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6класс
|
|
|
|
|
|
| Название раздела программы
| Тема урока
| Кол-во
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования
| Вид контроля,
| Элементы дополни-
| Домашнее
| Дата проведение
|
| п/п
| часов
| к уровню подготовки
| измерители
| тельного содержания
| задание
| план
| Фактический.
|
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
|
|
|
|
| Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм (16 часов)
| Вводное занятие.
Виды пиломатериалов
|
| Комбинированный урок
| Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами программы обучения.
Демонстрация проектов, выполненных учащимися 6 класса в предшествующие годы. Правила безопасной работы. Технология обработки древесины с элементами машиноведения. Производство пиломатериа-ло"в. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Пр/р «Определение видов пиломатериалов»
| Знать: правила поведения и технику безопасности при выполнении приемов труда; виды пиломатериалов.
Уметь: организовывать рабочее место; распознавать пиломатериалы; правильно и безопасно выполнять основные приемы по обработке конструкционных материалов
| Фронтальный опрос. Тест. Пр/р
| Технология производства пиломатериалов и область их применения
| Учебник, с. 12-13. ТТР, задания № 3, 8.
Найти информацию о видах и способах производства пиломатериалов; материал записать в тетрадь
|
| '
|
|
|
Профессии, связанные с обработкой
древесины
|
| Урок-лекция. Экскурсия
| Профессия столяра й плотника. Виды профессий в лесной и дере-
вообрабатывающей про-
мышленности.
| Знать: классификацию профессий по предметам, целям,орудиям
| Индивидуальный опрос.
|
| Конспект.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| *
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и
|
|
|
|
| Столяр и плотник.
|
| Урок-
лекция
| Учебные заведения. Знания, необходимые для получения профессии. Профессия станочника. Профессия наладчика. Пр/р «Профессио-грамма»
| и условиям труда; профессии рабочих в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Уметь: производить профессиографичес-кий анализ профессий деревообрабатывающей промышленности и соотносить требования к профессиям с человеком и его личными достижениями
| Тест. Пр/р
|
| Сочинеиена тему:
«Россия
славилась
своими
мастерами»
|
|
|
| 5-
|
| Свойства древесины.
\
Пороки древесины.
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Физические и технологические свойства древесины. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация.
Пр/р «Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины»
| Знать: какими свойствами должна обладать древесина для изготовления изделия; понятие порок древесины; основные природные и технологические пороки древесины и способы их устранения.
Уметь: выбирать древесину определенных свойств для выполнения проектного задания; распознавать пороки древесины
| Индивидуальный опрос. Пр/р
| /
| Учебник, с. 14-18. ТТР, задания № 4, 5, 8.
Выписать в тетрадь основные пороки древесины и их признаки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н
|
| 7-
|
| Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных, промыслов России
Орнамент.
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Виды декоративно-прикладного творчества (ДПТ) нашего региона. Знакомство с различными видами резьбы по дереву. Понятие об орнаменте, способы построения и его роль в декоративно-прикладном искусстве.
Пр/р «Виды изделий декоративно-прикладного творчества. Основные художественные промыслы России»
| Знать: историю возникновения и развития различных видов ДПТ; его влияние на местные художественные промыслы, традиции и культуру своего народа.
Уметь: находить и использовать информацию о ДПТ; классифицировать виды ДПТ; разрабатывать эскиз
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
| Видеофильм «Декоративно-прикладное искусство*
| Учебник, с. 122-130. ТТР, задания № 26, 27,29.
Найти информацию об основных художественных промыслах России
|
|
| 9-
| ■
| Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека
Охрана природы
|
| Урок ознакомления с но-вым материалом
| Влияние технологий заготовки и обработки лесопиломатериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.
Пр/р «Влияние современных технологий обработки конструкционных материалов на окружающую среду и здоровье человека»
| Знать: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения на природе.
Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.)
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Конспект.
Подготовить сообщение на тему: «Быстрое разрушение окружающей человека среды есть не что иное, как кризис ценностей»
|
| -
|
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
| и
|
|
| 11-
|
| Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм
Изготовление деталей.
| 1'
| Комбинированный урок
| Соединение деталей вполдерева. Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества изделия. Составные части машин. Устройство токарного станка по обработке древесины СТД-120М.
Пр/р «Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей "вполдерева ", на круглый шип, с использованием накладных деталей; предварительная сборка и подгонка деталей изделия»
| Знать: назначение инструментов, приспособлений; рациональные и безопасные приемы работы по изготовлению изделий различной геометрической формы, технологию изготовления; устройство токарного станка, виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.
Уметь: подбирать необходимый инструмент, оборудование, способ обработки детали; рационально использовать время и материалы; безопасно выполнять приемы труда; организовать рабочее место при работе на токарном станке; проводить визуальный и инструментальный контроль качества
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 30-37, 42-47. ТТР, задания № 5, 8, 9.
Разработать чертеж составить технологическую карту на изготовление изделия цилиндрической или конической формы
|
|
|
|
|
| 4 -
|
| б
|
|
|
|
|
|
| 13-
|
| Ручные инструменты и при-способления
|
| Комбинированый урок
| Устройство и назначе-
| Знать: устройство, на-
| Самостоя-
|
| Учебник,
|
|
|
|
| рументы и при-
|
|
| ние рейсмуса, строгаль-
| значение инструментов
| тельная
|
| с. 38-42.
|
|
|
|
| способления
|
|
| ных инструментов (ру-
| и приспособлений; спо-
| работа.
|
| ТТР, зада-
|
|
|
|
|
|
|
банка, шерхебеля), стус-
| саб обработки детали
| Тест.
|
| ния № 9,
|
|
|
|
|
|
|
| ла, стамески. Инстру-
| призматической формы
| Пр/р
|
| 10, 11.
|
|
|
|
|
|
|
| менты для сборочных
| ручным инструментом;
|
|
|
|
|
|
|
|
Изготовления изделий.
|
|
| работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества;
Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. Пр/р «Изготовление изделий из деталей приз* матической формы по чертежу и технологической карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с использованием рейсмуса; опреде-
| правила безопасной работы.
Уметь: изготавливать детали призматической формы с использованием ручного инструмента; безопасно выполнять приемы труда; проводить визуальный и инструментальный контроль
|
| •
|
Примеры
использо-ванияруч-ногоинст-румента для изго-товления изделий и деталей призмати-ческой формы
|
| *
|
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
| п
|
|
|
|
|
|
|
| пение припуска на обработку; строгание заготовки, пиление с использованием стусла
|
|
|
|
|
|
|
| 15-
|
| Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке
Приемы работы на токарном станке.
|
| Урок закрепления новых знаний
| Организация рабочего места токаря. Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приемы работы на токарном станке...
Правела безопасности при
окрашивании изделий.
| Знать: приемы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приемы работы на токарном станке; назначение ивиды защитной отделки изделий из древесины; декоративная отделка; виды красок и лаков;
Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на техноло-гическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты. Выполнять защитную и декоратив-ную отделку изделия
| Контрольная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 47-54, 137-139. ТТР, задания № 7, 8,22. Изучить кинематическую схему токарного станка по обработке древесины.
безопасного выполнения технологических операций
|
|
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
| и
|
|
|
|
|
|
| . Экономические расходы на изготовление изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Пр/р «Изготовление деталей декоративно-прикладного назначения цилиндрической формы на токарном станке с использованием технологий художественной обработки материалов»
| из древесины; производить экономический расчет себестоимости изДелия
|
|
|
|
|
| 17-
| Технологии изготовления изделий из сортового проката (16 часов)
| Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов
Технология оброботки металла.
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Технология обработки металла с элементами машиноведения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Черные металлы. Цветные металлы.
Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье
| Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологий производства и обработки металлов на окружающую среду
Правила поведения в слесарной мастерской.
| Фронтальный опрос. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 59-64. ТТР, задания № 14,16.
Определить, из какого металла сделаны предметы бытового назначения
—,-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
|
|
|
|
|
| человека. Правила поведения в слесарной мастерской.
Пр/р «Определение видов сортового проката»
| Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам
|
| *
| Свойства и признаки металлов записать в тетрадь
|
|
| 19-
|
| Представления о геометрической форме детали и способах ее получения
.
|
| Комбинированный урок
| Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах.
| Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; область его применения.
| Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р
| Современные технологические машины
| Учебник, с. 65-67, 114-115.ТТР, задания № 7, 9, 14.
|
|
|
|
| Виды изделий
|
| Комбини-рованный урок
| . Пр/р «Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов»
| Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката
|
|
| Сделать чертеж и спецификацию детали (по выбору)
|
|
| 21-
|
| Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штанген-
|
| Комбинированный урок
| Разметка заготовок из сортового металлического проката. Экономичность разметки. Назначение и устройство слесарного инструмента. Устройство и назначение штангенциркуля.
| Знать: инструменты для разметки по металлу; конструкцию и назначение слесарного инструмента, способы применения; устройство и приемы измерения штангенциркулем.
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 62;рис. 48.ТТР, задания № 14, 15.
Разработать технологи-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и
|
|
|
| циркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило
|
|
| Приемы измерения штангенциркулем. Пр/р «Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовок с использованием штангенциркуля»
| Уметь: выполнять разметку; подбирать необходимый слесарный инструмент в зависимости от практического задания; безопасно работать им; контролировать качество выполненной работы визуально и инструментально
|
|
| ческую карту на изготовление детали из металла.
|
| 1
|
|
|
Устройство штанген-циркуля.
|
|
|
|
| Объяснить
причину выбора режущего инструмента, материала и способов контроля
|
|
| 23-
|
| Резание металла слесарной ножовкой
|
| Комбинированный урок
| Назначение и устройство слесарной ножовки. Правила замены режущего элемента. Приемы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой. - Пр/р «Резание заготовок слесарной ножовкой»
| Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь: готовить слесарную ножовку к работе; выполнять безопасно приемы труда
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 74-82. ТТР, задание № 18
. Найти примеры использования механических средств для резания металла. Объяснить принцип действия механизма
|
|
|
|
| Правила безопасности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
| 25-
|
| Рубка металла
Правила безопасности.
|
| Комбинированный урок
| Инструменты для рубки металла. Приемы и способы рубки металла в тисках. Снятие припуска в тисках. Разделение металла на части в тисках. Разрубание металла на части на плите. Правила безопасной работы.
Пр/р «Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте с использованием технологии рубки металла»
| Знать: инструменты и приспособления для рубки металла; правила безопасной работы; приемы работы. Уметь: выполнять рубку металла согласно заданию
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 83-90. ТТР, задание № 19.
Специальные инструменты для рубки металла.
|
|
| 27-
|
| Опиливание сортового проката
Правила и приемы безопасного труда при опиливании.
|
| Комбинированный урок
| Опиливание металла. Инструменты и приспособления для выполнения технологической операции по опиливанию металла. Правила и приемы безопасного труда при опиливании
| Знать: виды инструментов и приспособлений для выполнения операции по опиливанию; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию по опиливанию деталей из металла; безопасно выполнять приемы труда
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 91-103. ТТР, задание 20, 21.
Разработать вариант конструкции приспособления для опиливания тонколистового металла и проволоки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
| 29-
|
| Соединение деталей в изделии на заклепках
Правила безопасности.
|
| Комбинированный урок
| Назначение клепальных швов. Инструменты и приспособления для клепки металла. Правила техники безопасности при выполнении клепки. Пайка как один из способов соединения деталей из металлов. Инструмент и приспособления для выполнения пайки. Техника безопасности при выполнении работ при пайке металла. Пр/р «Соединение деталей изделия на заклепках: выбор заклепок в зависимости от материала и толщины соединяемых деталей, разметка центров сборочных отверстий, сверление и зенковка отверстий, формирование замыкающей головки»
| Знать: назначение инструментов и приспособления для клепальных и паяльных швов; правила выбора диаметра сверла и заклепки в зависимости от толщины клепального шва; приемы безопасного выполнения труда. Уметь: подбирать необходимый инструмент, оборудование и приспособления для выполнения клепки и пайки; безопасно выполнять приемы труда
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
| •
| Конспект.
Подготовить сообщение на тему: «Преимущества и недостатки заклепочных швов»
|
|
| 31-
|
Отделка изделий из металла
|
| Урок систематизации и закрепления знаний.
| Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий.
| Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных
| Контрольная работа. Тест
|
| Учебник, с. 107-110. ТТР, задание № 22.
|
|
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
|
|
|
|
| Виды декоративных покрытий.
|
| Экскурсия
| Правила безопасной работы. Ознакомление с содержанием труда слесаря, жестянщика. Профессии, связанные с отделкой изделий из металлов. Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия»
| операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката; безопасно выполнять приемы труда
|
|
| Декоративная отделка художественных изделий из металла
|
|
| 33-
| Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам(4 часа)
| Виды зубчатых передач
Примеры узлов.
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Назначение и принцип действия деталей машин передачей (зубчатой, реечной). Ведомая и ведущая шестерни. Передаточное отношение и. Пр/р «Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубъер шестерен»
| Знать: сущность зубчатой передачи; примеры узлов и механизмов машин передачи движения при помощи зубчатой передачи. Уметь: объяснять принцип действия зубчатой передачи; производить расчет частоты вращения исполнительного механизма
| Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р
| Технологические машины
| Конспект.
Определить способ передачи движения от вала двигателя к механизму.
|
|
| 35-
|
Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач
Кинематическая схема токарного станка.
|
| Урок закрепления новых знаний
| Условные обозначения зубчатой пары. Кинематическая схема токарного станка.
Пр/р «Чтение кинематической схемы»
| Знать: условные обозначения зубчатой передачи; расчет передаточного отношения кинематической пары. Уметь: читать кинематическую схему зубчатой передачи; производить расчет передаточного отношения
| Контрольная работа. Тест. Пр/р
|
| Конспект. Начертить условные обозначения видов зубчатых передач.
Конспект.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
|
| Электромонтажные работы (3 часа)
| Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Электромонтажные инструменты и материалы. Их назначение. Общие требования, предъявляемые к электромонтажному инструменту. Провод и электрический шнур. Токопроводящая жила и изоляционная оболочка. Правила техники безопасности. Пр/р «Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами»
| Знать: назначение и применение электромонтажного инструмента; примеры рационального размещения инструментов и оборудования на рабочем месте; безопасные приемы выполнения труда. Уметь: организовать рабочее место; подбирать и готовить электромонтажный инструмент; безопасно выполнять приемы труда
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
| Припой, флюс
| Учебник, с. 103-106. Разработать вариант рабочего места радио-мастера в домашней мастерской
|
|
|
|
Инструменты для электромонтажных работ
|
| Комбинированный урок
| Приемы электромонтажа. Установочные изделия. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя.
Пр/р «Оконцевание, соединение и ответвление проводов с использованием пайки или соединения механическим способом»
| Знать: назначение и способ применения основных инструментом для электромонтажных работ; приемы безопасного труда при выполнении электромонтажных работ. Уметь: выбирать необходимый для работы инструмент;' выполнять простейшие электромонтажных работы; безопасно выполнять приемы труда
| Фронтальный опрос. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 103-104. Рассмотреть электроинструмент в домашней мастерской, объяснить устройство и принцип его работы
|
|
|
| г
|
|
|
|
|
|
|
| .10 '
|
| .12
|
|
| Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампочки
|
| Комбинированный урок
| Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Пр/р «Использование пробника для поиска обрыва в цепи»
| Знать: назначение, устройство и принцип работы устройств с использованием гальванических элементов. Уметь: выполнять проверочные работы с использованием пробников на гальванических элементах
| Контрольная работа. Пр/р
|
| Конспект.
Разработать
вариант
пробника,
используя
подручные
материалы
|
|
| 40-
| Устройства с электромагнитом(4 часа)
| Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах
Принцип действия.
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Организация рабочего места. Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Принцип действия и устройство электромагнитного реле. Пр/р «Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства»
| Знать: устройство и применение электромагнитов; в каких устройствах используют электромагнит; как можно измерить силу притяжения электромагнита.
Уметь: собрать эл. цепь с использованием электромагнита; сравнивать силу притяжения с сердечником и без него
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
| Принцип действия и устройство электромагнитного реле
| Конспект. Использование электромагнитов в быту и промышленности
Устройства и применение электромагнитов.
|
| >
| 42-
|
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием
|
......
| Урок закрепления изученного материала
| Профессии по изготовлению, эксплуатации и ремонту электротехнических устройств. Пр/р «Разработка схем и сборка моделей электротехнических уста-
| Знать: основные прогфессии рабочих при электромонтажных работах; учебные заведения по подготовке специалистов электромонтажных работ.
| Контрольная работа. Тест. Пр/р
| «
| Конспект.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
|
|
| Электромонтажник.
|
|
| новок и устройств с электромагнитом из деталей электроконструктора»
| Уметь: находить информацию о способах получения знаний и умений по специальности электромонтажник
|
|
| Техника безопасности при работе.
|
|
| 44-
| Эстетика и экология жилищ (4 часа)
| Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера
Интерьер жилых помещений.
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Национальные традиции; связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Пр/р «Выполнение эскиза интерьера жилого помещения»
| Знать: что такое эстетика и экология жилища; санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к жилым помещениям; что такое эстетичность интерьера.
Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать его в порядке во время работы
| Фронтальный опрос. Тест. Пр/р
| Современные стили в интерьере. Санитарно-гигиенические требования
| Учебник, с. 140-142, 148-154. ТТР, задание № 31.
Выполнить эскиз интерьер своего дома.
|
|
| 46-
|
Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении
Свет интерьере.
|
| Комбинированный урок
| Разделение помещений на функциональные зоны. Свет й интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения
| Знать: по каким функциональным требованиям расположена мебель в вашей комнате; примеры цветового оформления интерьера квартиры.
Уметь: рационально использовать жилое пространство; определять центр притяжения интерьера; проводить
| Контрольная работа. Тест
|
| Учебник, с. 142-154. ТТР, задания № 32, 33.
Виды освещений.
|
| •
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
|
|
|
| изделиями собственного изготовления. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений, школьных и приусадебных участков. Роль комнатных растений в интерьере квартиры. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения.
Пр/р «Выполнение эскизов элементов интеръера»
| дизайн-анализ интерьера; выполнять эскиз жилого и рабочего помещения
|
|
| . Привести примеры рационального размещения мебели (примеры разработки интерьера вашей комнаты)
|
|
|
48-
| Творческая, проектная деятельность (16 часа)
| Основные требования к проектированию.
Элементыхудожествен-
ногоконст-
руирования.
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования'. Пр/р «Алгоритм решения проектной задачи»
| Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделия; основные этапы проектирования; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
| Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Виды проектной документации
| Учебник, с. 5-11, 19-25. ТТР, задание.
Составить бизнес-план.
|
|
|
г™
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
|
|
| 50-
|
| Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг
Исследование.
|
| Комбинированный урок-исследо- Iвание
| Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Исследование.
Пр/р «Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов»
| Знать: критерии, которым должен соответствовать проект. Уметь: выбирать тему проектного задания на основе маркетингового опроса
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 110-111. ТТР, задания №4,12.
Выбирать тему
проектного
задания.
|
|
| 52-
|
| Выбор
и обоснование проекта
Реализации проекта.
|
| Комбинированный урок
| Исследование рынка и собственных возможностей. Перечень критериев, которым должно удовлетворять изделие. Выбор тем проектов ^ на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Оценка своих материальных и профессиональных возможностей в разработке и реализации проекта. Пр/р«Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися»
| Знать: виды проектных заданий; стилевое и функциональное назначение проекта; требования к техническому объекту; недостатки технического объекта; методы технического творчества. Уметь: выбирать объект проектирования; разрабатывать и анализировать первоначальные идеи проекта; проводить анализ технического объекта
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 131. ТТР, задание 6,13.
Провести исследование проекта в соответствии с собственными возможностями и спроса на рынке товаров и услуг
|
|
|
|
|
| 4.
|
| б
|
|
|
|
| п
|
| 54-
|
| Альтернативные варианты проекта
Особенности проекта.
|
| Урок-исследование
| Первоначальные идеи, анализ, выбор лучшей идеи.
Пр/р «Выбор видов изделий»
| Знать: роль и значение выбора варианта проекта; назначение и особенности варианта проекта.
Уметь: разрабатывать эскизный вариант проектного задания, моделировать, конструировать
| Работа в группе. Пр/р
|
| Учебник, с. 21-22, 112, 132. ТТР, задания № 6,32.
Роль и значение выбора про-
екта.
|
|
| 56-
|
Выбор инструмента, оборудования и материалов
Требования к выбору инструментов.
|
| Урок систематизации знаний
| Ручной и механический инструмент для выполнения проектного задания. Физические и технологические свойства материалов, приспособления и оборудования. Пр/р«Основные критерии выбора инструмента, оборудования и материалов проектного задания»
| Знать: требования к выбору инструмента, оборудования и материалов по физическим и технологическим свойствам при проектировании изделия. Уметь: определять по функциональному назначению инструмент, оборудование и материал
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 26-27, 115,138. ТТР, задания № 10, 14,16,18.
Обосновать выбор инструмента, оборудования и материалов к проекту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
| 58-
|
| Изготовление ' изделия
Приготовка чертежа.
Изготовления изделия.
Сборка и отделка.
|
| Урок-практикум
| Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты. Сборка и отделка изделия. Пр/р «Изготовление. деталей и контроль их размеров»
| Знать: последовательность работы над проектом; пооперационную карту изготовления изделия; технологические операции; виды и структуру технологических процессов. Уметь: составлять и читать технологическую карту изделия; выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия; соединять и отделывать детали в изделии; отделывать изделие
| Самостоятельная работа. Пр/р
|
| Учебник, с. 28-30, 114-120, 133-138. ТТР, задания № 10, 11,14. Разработать конструкторскую и технологическую документацию к проекту.
Выполнить изделие
|
|
| 62-
|
| Оценка проектирования. Защита проекта
Вывод.Оценкаизделия.Реклама.
|
| Урок закрепления новых знаний
| Определение себестоимости проекта. Пояснительная записка к проекту. Реализация продукции. Вывод. Оценка изделия.
Реклама. Пр/р «Оформление проектных материалов. Презентация проекта»
| Знать: существенные признаки нового технического решения; основные требования защиты проектного задания.
Уметь: оформлять пояснительную записку к проектному заданию; выявлять преимущества и недостатки проекта
| Защита проекта
|
| Учебник, с. 120-122, 139.
ТТР, задания № 17, 30,34.
. Подготовить изделие к презентации
|
|
| 64-68
| •
| Практическое
работа.
|
|
|
|
|
|
| При школь-
ном участке
|
|
|
Date: 2015-08-06; view: 327; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|