Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. - рабочая программа составлена на основе:





- Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» {М.: МОН, 2005);

- Сасдва, И. А. Технология. 5—8 классы: программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. - М.: Вентана-Граф, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии,. 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе:

- контрольных работ - 6;

- самостоятельных работ - 16;

- проектов — 1;

- исследований - 1;

- практических работ - 29;

- экскурсий - 2.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

Учебно-методический комплект:

1. Гуревич, М. И. Технология. Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся об­щеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, И. А. Сасова, М. Б. Павлова; под ред. И. А. Сасовой. - М. Вентана-Граф, 2008. — 192 с: ил.

2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд: 6 класс: тетрадь творческих работ: рабо­чая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 64 с: ил.

Дополнительная литература:

1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл.7 Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Про­свещение, 1980.

2. Ворошим, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.

3. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. - М.: Просвещение, 1990.

4. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей техни­ческого труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.

5. Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов [и др.]. - М.: Молодая гвар­дия, 1982.

 

Внесенные изменения:

1. Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

2. Резервные часы (5 часов) примерной программы целесообразно отнести на реализа­цию раздела программы «Творческая проектная деятельность» с целью более глубокого ре­шения учебно-производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-Педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера: слайд-лекции, Программы обучения, игровые программы.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой эле­ментарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на ок­ружающую среду и собственное здоровье;

• виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

• общее устройство слесарного верстака: правила и приемы пользования им при выпол­нении слесарных операций;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила поль­зования ими при выполнении соответствующих операций;

• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используе­мым в них рабочим телам;

• виды пиломатериалов;

• возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходи­мых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сбор­ки изделий;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

• устройство сливного бачка;

уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;


• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать тре­буемую точность взаимного расположения поверхностей;

• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), вы­полнять основные ручные и станочные операции;

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических дета­лей и деталей типа тел вращения;

• разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ,

- • графически изображать основные виды механизмов передач;

• находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;

• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъ­являемые к детали;

• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на свер­лильном и токарном станках по дереву;

• выполнять шиповые столярные соединения;

•'шлифовать и полировать плоские металлические поверхности; „

• выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художествен­ной отделки древесины {шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и Лаками);

• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

• ценностно-смысловой;

• деятельностной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• информационно-коммуникативной;

• межкультурной;

• учебно-познавательной.

Способы решать жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеж­дой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

 


 


          КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6класс        
    Название раздела программы Тема урока Кол-во Тип урока Элементы содержания Требования Вид контроля, Элементы дополни- Домашнее Дата проведение
  п/п часов к уровню подготовки измерители тельного содержания задание план Фактический.
            б            
      Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм (16 часов) Вводное заня­тие.     Виды пилома­териалов   Комбини­рованный урок Содержание и организа­ция обучения техноло­гии в текущем году. Ор­ганизация рабочего мес­та. Ознакомление с ос­новными разделами про­граммы обучения.   Де­монстрация проектов, выполненных учащими­ся 6 класса в предшест­вующие годы. Правила безопасной работы. Технология обработки древесины с элементами машиноведения. Произ­водство пиломатериа-ло"в. Виды древесных материалов: пиломате­риалы, шпон, фанера. Пр/р «Определение ви­дов пиломатериалов» Знать: правила пове­дения и технику безо­пасности при выполне­нии приемов труда; ви­ды пиломатериалов.   Уметь: организовы­вать рабочее место; распознавать пилома­териалы; правильно и безопасно выполнять основные приемы по обработке конструк­ционных материалов Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р Технология производ­ства пило­материалов и область их применения Учебник, с. 12-13. ТТР, зада­ния № 3, 8. Найти ин­формацию о видах и способах производ­ства пило­материалов; материал записать в тетрадь   '
    Профессии, связанные с обработкой древесины   Урок-лекция. Экскурсия Профессия столяра й плотника. Виды про­фессий в лесной и дере- вообрабатывающей про- мышленности. Знать: классификацию профессий по предме­там, целям,орудиям Индивиду­альный опрос.   Конспект.    
              - *        

 

                      и  
      Столяр и плотник.   Урок- лекция Учебные заведения. Знания, необ­ходимые для получения профессии. Профессия станочника. Профессия наладчика. Пр/р «Профессио-грамма» и условиям труда; про­фессии рабочих в лес­ной и деревообрабаты­вающей промышлен­ности. Уметь: производить профессиографичес-кий анализ профессий деревообрабатываю­щей промышленности и соотносить требова­ния к профессиям с че­ловеком и его личными достижениями Тест. Пр/р   Сочинеиена тему: «Россия славилась своими мастерами»    
  5-         Свойства древесины. \     Пороки древесины.     Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Физические и техноло­гические свойства дре­весины. Технологиче­ские пороки древесины: механические повреж­дения, заплесневелость, деформация.     Пр/р «Выбор пиломате­риалов и заготовок с учетом природных и технологических поро­ков древесины» Знать: какими свойст­вами должна обладать древесина для изготов­ления изделия; понятие порок древесины; ос­новные природные и технологические по­роки древесины и спо­собы их устранения.     Уметь: выбирать дре­весину определенных свойств для выполне­ния проектного зада­ния; распознавать по­роки древесины Индивиду­альный опрос. Пр/р / Учебник, с. 14-18. ТТР, зада­ния № 4, 5, 8.   Выписать в тетрадь основные пороки дре­весины и их при­знаки    

 


                    н  
7-     Традиционные виды декора­тивно-приклад­ного творчест­ва и народных, промыслов России   Орнамент.   Урок обобще­ния и сис­тематиза­ции зна­ний Виды декоративно-при­кладного творчества (ДПТ) нашего региона. Знакомство с различны­ми видами резьбы по де­реву. Понятие об орна­менте, способы построе­ния и его роль в декора­тивно-прикладном искус­стве. Пр/р «Виды изделий де­коративно-прикладного творчества. Основные художественные про­мыслы России» Знать: историю воз­никновения и развития различных видов ДПТ; его влияние на мест­ные художественные промыслы, традиции и культуру своего на­рода. Уметь: находить и ис­пользовать информа­цию о ДПТ; классифи­цировать виды ДПТ; разрабатывать эскиз Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р Видео­фильм «Де­коративно-прикладное искусство* Учебник, с. 122-130. ТТР, зада­ния № 26, 27,29.     Найти ин­формацию об основ­ных худо­жественных промыслах России    
9-     Влияние тех­нологий обра­ботки материа­лов на окру­жающую среду и здоровье че­ловека Охрана природы     Урок оз­накомле­ния с но-вым мате­риалом Влияние технологий заготовки и обработки лесопиломатериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.   Пр/р «Влияние совре­менных технологий об­работки конструкцион­ных материалов на ок­ружающую среду и здо­ровье человека» Знать: о влиянии тех­нологий заготовки ле­соматериалов на окру­жающую среду и здо­ровье человека; основ­ные законы и меро­приятия по охране тру­да в России; правила безопасного поведения на природе.   Уметь: бережно отно­ситься к природным богатствам; рациональ­но использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные иско­паемые и т. д.) Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Конспект.     Подгото­вить сооб­щение на тему: «Быс­трое разру­шение ок­ружающей человека среды есть не что иное, как кризис ценностей»   -

 

            б         и  
  11-     Представления о способах из­готовления де­талей различ­ных геометри­ческих форм     Изготовление деталей. 1'   Комбини­рованный урок Соединение деталей вполдерева. Изготовле­ние цилиндрических де­талей ручным инстру­ментом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной ра­боты. Визуальный и ин­струментальный кон­троль качества изделия. Составные части машин. Устройство токарного станка по обработке древесины СТД-120М.     Пр/р «Разметка и изго­товление уступов, долб­ление древесины; соеди­нение деталей "вполде­рева ", на круглый шип, с использованием на­кладных деталей; пред­варительная сборка и подгонка деталей из­делия» Знать: назначение ин­струментов, приспо­соблений; рациональ­ные и безопасные прие­мы работы по изготов­лению изделий различ­ной геометрической формы, технологию изготовления; устрой­ство токарного станка, виды операций, выполняемых на токар­ном станке; правила безопасной работы на станке. Уметь: подбирать не­обходимый инструмент, оборудование, способ обработки детали; ра­ционально использо­вать время и материа­лы; безопасно выпол­нять приемы труда; ор­ганизовать рабочее ме­сто при работе на то­карном станке; прово­дить визуальный и ин­струментальный кон­троль качества Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 30-37, 42-47. ТТР, зада­ния № 5, 8, 9.   Разработать чертеж составить технологи­ческую кар­ту на изго­товление изделия цилиндри­ческой или конической формы    

 

 

      4 -   б            
13-   Ручные инструменты и при-способления   Комбинированый урок Устройство и назначе- Знать: устройство, на- Самостоя-   Учебник,    
    рументы и при-     ние рейсмуса, строгаль- значение инструментов тельная   с. 38-42.    
    способления     ных инструментов (ру- и приспособлений; спо- работа.   ТТР, зада-    
        банка, шерхебеля), стус- саб обработки детали Тест.   ния № 9,    
          ла, стамески. Инстру- призматической формы Пр/р   10, 11.    
          менты для сборочных ручным инструментом;          
      Изготовления изделий.         работ. Основные техно­логические операции и особенности их выпол­нения: разметка, пиле­ние, долбление, сверле­ние отверстий; сборка деталей изделия, кон­троль качества;     Правила безопасности труда при работе ручными столяр­ными инструментами и на сверлильном станке. Пр/р «Изготовление из­делий из деталей приз* матической формы по чертежу и технологи­ческой карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с использова­нием рейсмуса; опреде- правила безопасной ра­боты. Уметь: изготавливать детали призматической формы с использовани­ем ручного инструмен­та; безопасно выполнять приемы труда; прово­дить визуальный и ин­струментальный кон­троль     Примеры использо-ванияруч-ногоинст-румента для изго-товления изделий и деталей призмати-ческой формы   *

 

            б         п  
            пение припуска на обра­ботку; строгание заго­товки, пиление с исполь­зованием стусла            
  15-       Ручные инструменты и приспособ­ления для из­готовления де­талей цилинд­рической фор­мы на токар­ном станке     Приемы работы на токарном станке.     Урок за­крепления новых знаний Организация рабочего места токаря. Подготов­ка заготовок к точению. Выбор ручных инстру­ментов, их заточка. Приемы работы на то­карном станке...     Правела безопасности при окрашивании изделий. Знать: приемы подго­товки заготовок к точе­нию на токарном стан­ке; назначение и уст­ройство ручного инст­румента; правила за­точки инструмента; приемы работы на то­карном станке; назна­чение ивиды защитной отделки изделий из дре­весины; декоративная отделка; виды красок и лаков;     Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на техноло-гическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты. Выполнять защитную и декоратив-ную отделку изделия Контроль­ная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 47-54, 137-139. ТТР, зада­ния № 7, 8,22. Изучить кинемати­ческую схему токарного станка по обработке древесины.     безопасного выполнения технологи­ческих опе­раций    

 

 

          б         и  
          . Экономические расходы на изготовле­ние изделия. Визуаль­ный и инструменталь­ный контроль качества деталей. Выявление де­фектов и их устранение. Защитная и декоратив­ная отделка изделия. Пр/р «Изготовление деталей декоративно-прикладного назначения цилиндрической формы на токарном станке с использованием техно­логий художественной обработки материалов» из древесины; произво­дить экономический расчет себестоимости изДелия          
17-   Технологии изготовления изделий из сортового проката (16 часов) Металлы и сплавы, ос­новные техно­логические свойства металлов и сплавов   Технология оброботки металла.   Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Технология обработки металла с элементами машиноведения. Основ­ные технологические свойства металлов и сплавов. Черные ме­таллы. Цветные метал­лы.   Влияние тех­нологий обработки материалов на окружаю­щую среду и здоровье Знать: общие сведе­ния о металлургиче­ской промышленности; влияние технологий производства и обра­ботки металлов на ок­ружающую среду   Правила поведения в слесарной мастерской. Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р   Учебник, с. 59-64. ТТР, зада­ния № 14,16.     Определить, из какого металла сделаны предметы бытового назначения —,-    

 

 

                    п  
          человека. Правила пове­дения в слесарной мас­терской. Пр/р «Определение ви­дов сортового проката» Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свой­ствам   * Свойства и признаки металлов записать в тетрадь    
19-       Представления о геометриче­ской форме детали и спо­собах ее полу­чения   .     Комбини­рованный урок Графическое изображе­ние объемных деталей. Конструктивные элемен­ты деталей и их графи­ческое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведе­ния о видах проекций деталей на чертежах. Знать: виды изделий из сортового металли­ческого проката; спо­собы получения сорто­вого проката; графиче­ское изображение дета­лей из сортового про­ката; область его при­менения.   Индивиду­альный опрос. Тест. Пр/р Современ­ные техно­логические машины Учебник, с. 65-67, 114-115.ТТР, зада­ния № 7, 9, 14.      
    Виды изделий   Комбини-рованный урок . Пр/р «Чтение чертежа детали: определение материала, геометри­ческой формы, размеров детали и ее конструк­тивных элементов» Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с ис­пользованием сортово­го проката     Сделать чертеж и спецификацию детали (по выбору)    
21-   Назначение ручных инст­рументов и приспособ­лений для из­готовления де­талей и изде­лий: штанген-   Комбини­рованный урок Разметка заготовок из сортового металличе­ского проката. Эконо­мичность разметки. На­значение и устройство слесарного инструмента. Устройство и назначе­ние штангенциркуля. Знать: инструменты для разметки по метал­лу; конструкцию и на­значение слесарного инструмента, способы применения; устройст­во и приемы измерения штангенциркулем. Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 62;рис. 48.ТТР, зада­ния № 14, 15. Разработать технологи-    

 

                    и  
    циркуль, кер­нер, слесарная ножовка, зу­било       Приемы измерения штангенциркулем. Пр/р «Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической кар­те: правка заготовки; определение базовой по­верхности заготовки; разметка заготовок с использованием штан­генциркуля» Уметь: выполнять разметку; подбирать необходимый слесар­ный инструмент в зави­симости от практиче­ского задания; безопас­но работать им; кон­тролировать качество выполненной работы визуально и инстру­ментально     ческую кар­ту на изго­товление детали из металла.   1
      Устройство штанген-циркуля.         Объяснить причину выбора ре­жущего ин­струмента, материала и способов контроля    
23-     Резание метал­ла слесарной ножовкой     Комбини­рованный урок Назначение и устройст­во слесарной ножовки. Правила замены режу­щего элемента. Приемы резания металла слесар­ной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесар­ной ножовкой. - Пр/р «Резание загото­вок слесарной ножов­кой» Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила вы­полнения резания ме­талла; правила безо­пасной работы. Уметь: готовить сле­сарную ножовку к ра­боте; выполнять безо­пасно приемы труда Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 74-82. ТТР, зада­ние № 18     . Найти при­меры ис­пользова­ния меха­нических средств для резания металла. Объяснить принцип действия механизма    
    Правила безопасности.    

 

 

                    п  
25-       Рубка металла     Правила безопасности.     Комбини­рованный урок Инструменты для рубки металла. Приемы и спо­собы рубки металла в тисках. Снятие при­пуска в тисках. Разделе­ние металла на части в тисках. Разрубание ме­талла на части на плите. Правила безопасной работы. Пр/р «Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте с использованием техно­логии рубки металла» Знать: инструменты и приспособления для рубки металла; правила безопасной работы; приемы работы. Уметь: выполнять рубку металла согласно заданию Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 83-90. ТТР, зада­ние № 19.     Специаль­ные инст­рументы для рубки металла.    
27-     Опиливание сортового про­ката   Правила и приемы безопасного труда при опиливании.   Комбини­рованный урок Опиливание металла. Инструменты и приспо­собления для выполне­ния технологической операции по опилива­нию металла. Правила и приемы безопасного труда при опиливании Знать: виды инстру­ментов и приспособле­ний для выполнения операции по опилива­нию; назначение опе­рации опиливания заго­товок; правила безо­пасной работы. Уметь: выполнять операцию по опилива­нию деталей из метал­ла; безопасно выпол­нять приемы труда Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 91-103. ТТР, зада­ние 20, 21.     Разработать вариант конструк­ции при­способле­ния для опиливания тонколисто­вого метал­ла и прово­локи    

 

 

                    п  
29-     Соединение деталей в изделии на заклепках     Правила безопасности.   Комбини­рованный урок Назначение клепальных швов. Инструменты и приспособления для клепки металла. Прави­ла техники безопасности при выполнении клепки. Пайка как один из спосо­бов соединения деталей из металлов. Инстру­мент и приспособления для выполнения пайки. Техника безопасности при выполнении работ при пайке металла. Пр/р «Соединение дета­лей изделия на заклепках: выбор заклепок в зави­симости от материала и толщины соединяемых деталей, разметка цен­тров сборочных отвер­стий, сверление и зен­ковка отверстий, фор­мирование замыкающей головки» Знать: назначение ин­струментов и приспо­собления для клепаль­ных и паяльных швов; правила выбора диамет­ра сверла и заклепки в зависимости от тол­щины клепального шва; приемы безопасного выполнения труда. Уметь: подбирать необходимый инстру­мент, оборудование и приспособления для выполнения клепки и пайки; безопасно вы­полнять приемы труда Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р Конспект.   Подгото­вить сооб­щение на тему: «Пре­имущества и недостат­ки закле­почных швов»    
31- Отделка изде­лий из металла   Урок сис­тематиза­ции и за­крепления знаний. Отделка изделий из сор­тового проката. Отде­лочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Знать: сущность про­цесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для вы­полнения отделочных Контроль­ная работа. Тест   Учебник, с. 107-110. ТТР, зада­ние № 22.    

 

 

 

          б            
    Виды декоративных покрытий.   Экскурсия Правила безопасной работы. Ознакомление с содержанием труда слесаря, жестянщика. Профессии, связанные с отделкой изделий из металлов. Пр/р «Защитная и деко­ративная отделка изде­лия» операций; виды деко­ративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять от­делочные операции при изготовлении изделий из сортового проката; безопасно выполнять приемы труда     Декоратив­ная отделка художест­венных изделий из металла    
33-     Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам(4 часа) Виды зубчатых передач   Примеры узлов.     Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Назначение и принцип действия деталей машин передачей (зубчатой, ре­ечной). Ведомая и веду­щая шестерни. Переда­точное отношение и. Пр/р «Подсчет переда­точного отношения в зубчатой передаче по количеству зубъер шес­терен» Знать: сущность зуб­чатой передачи; приме­ры узлов и механизмов машин передачи дви­жения при помощи зубчатой передачи. Уметь: объяснять принцип действия зуб­чатой передачи; произ­водить расчет частоты вращения исполни­тельного механизма Индивиду­альный опрос. Тест. Пр/р Технологи­ческие ма­шины Конспект.   Определить способ передачи движения от вала двигателя к механиз­му.    
35-     Условные графические обозначения на кинематиче­ских схемах зубчатых передач   Кинематическая схема токарного станка.     Урок за­крепления новых знаний Условные обозначения зубчатой пары. Кинема­тическая схема токарно­го станка. Пр/р «Чтение кинема­тической схемы» Знать: условные обо­значения зубчатой пе­редачи; расчет переда­точного отношения ки­нематической пары. Уметь: читать кинема­тическую схему зубча­той передачи; произво­дить расчет передаточ­ного отношения Контроль­ная работа. Тест. Пр/р   Конспект. Начертить условные обозначе­ния видов зубчатых передач.   Конспект.    

 

 

 

                    п  
  Электромонтажные работы (3 часа) Организация рабочего места для выполне­ния электро­монтажных ра­бот с исполь­зованием пайки   Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Электромонтажные ин­струменты и материалы. Их назначение. Общие требования, предъявляе­мые к электромонтаж­ному инструменту. Про­вод и электрический шнур. Токопроводящая жила и изоляционная оболочка. Правила тех­ники безопасности. Пр/р «Ознакомление с видами и приемами пользования электро­монтажными инстру­ментами» Знать: назначение и применение электро­монтажного инструмен­та; примеры рациональ­ного размещения инст­рументов и оборудова­ния на рабочем месте; безопасные приемы выполнения труда. Уметь: организовать рабочее место; подби­рать и готовить элек­тромонтажный инстру­мент; безопасно вы­полнять приемы труда Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р Припой, флюс Учебник, с. 103-106. Разработать вариант ра­бочего мес­та радио-мастера в домашней мастерской    
  Инструменты для электро­монтажных работ   Комбини­рованный урок Приемы электромонта­жа. Установочные изде­лия. Правила безопасной работы с электроуста­новками и при выполне­нии электромонтажных работ. Монтаж проводов в распределительной ко­робке. Изготовление уд­линителя. Пр/р «Оконцевание, со­единение и ответвление проводов с использова­нием пайки или соедине­ния механическим спо­собом» Знать: назначение и способ применения основных инструмен­том для электромон­тажных работ; приемы безопасного труда при выполнении электро­монтажных работ. Уметь: выбирать не­обходимый для работы инструмент;' выполнять простейшие электро­монтажных работы; безопасно выполнять приемы труда Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р   Учебник, с. 103-104. Рассмот­реть элек­троинстру­мент в до­машней мастерской, объяснить устройство и принцип его работы    

 

 

 

  г               .10 '   .12
    Устройство и применение пробника на основе галь­ванического источника тока и электриче­ской лампочки   Комбини­рованный урок Профессии, связанные с выполнением электро­монтажных и наладоч­ных работ. Пр/р «Использование пробника для поиска обрыва в цепи» Знать: назначение, устройство и принцип работы устройств с ис­пользованием гальва­нических элементов. Уметь: выполнять проверочные работы с использованием пробников на гальва­нических элементах Контроль­ная работа. Пр/р   Конспект. Разработать вариант пробника, используя подручные материалы    
40-     Устройства с электромагнитом(4 часа) Электромагнит и его примене­ние в электро­технических устройствах     Принцип действия.     Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Организация рабочего места. Условные обозна­чения элементов электро­технических устройств на принципиальных схе­мах. Принцип действия и устройство электро­магнитного реле. Пр/р «Чтение схем элект­рических цепей, вклю­чающих электромаг­нитные устройства» Знать: устройство и применение электро­магнитов; в каких уст­ройствах используют электромагнит; как мож­но измерить силу при­тяжения электромаг­нита. Уметь: собрать эл. цепь с использованием элект­ромагнита; сравнивать силу притяжения с сер­дечником и без него Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р Принцип действия и устройст­во электро­магнитного реле Конспект. Использо­вание элек­тромагни­тов в быту и промыш­ленности   Устройства и применение электромагнитов.   >
42- Профессии, связанные с производст­вом, эксплуа­тацией и об­служиванием ...... Урок за­крепления изученно­го мате­риала Профессии по изготов­лению, эксплуатации и ремонту электротех­нических устройств. Пр/р «Разработка схем и сборка моделей элект­ротехнических уста- Знать: основные прогфессии рабочих при электромонтажных ра­ботах; учебные заведе­ния по подготовке спе­циалистов электромон­тажных работ. Контроль­ная работа. Тест. Пр/р « Конспект.      

 

 

                    п  
    Электромонтажник.     новок и устройств с электромагнитом из деталей электрокон­структора» Уметь: находить информацию о спосо­бах получения знаний и умений по специаль­ности электромон­тажник     Техника безопасности при работе.    
44-   Эстетика и экология жилищ (4 часа) Краткие сведе­ния из истории архитектуры и интерьера     Интерьер жилых помещений.   Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Национальные тради­ции; связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Пр/р «Выполнение эски­за интерьера жилого помещения» Знать: что такое эсте­тика и экология жили­ща; санитарно-гигиени­ческие требования, предъявляемые к жи­лым помещениям; что такое эстетичность ин­терьера. Уметь: организовы­вать рабочее место и поддерживать его в порядке во время ра­боты Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р Современ­ные стили в интерьере. Санитарно-гигиениче­ские требо­вания Учебник, с. 140-142, 148-154. ТТР, зада­ние № 31.   Выполнить эскиз интерьер своего дома.    
46-     Рациональное размещение мебели и обо­рудования в помещении     Свет интерьере.     Комбини­рованный урок Разделение помещений на функциональные зо­ны. Свет й интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и по­требностей семьи и са­нитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления ин­терьера жилого помеще­ния. Декоративное ук­рашение помещения Знать: по каким функ­циональным требова­ниям расположена ме­бель в вашей комнате; примеры цветового оформления интерьера квартиры. Уметь: рационально использовать жилое пространство; опреде­лять центр притяжения интерьера; проводить Контроль­ная работа. Тест   Учебник, с. 142-154. ТТР, зада­ния № 32, 33.     Виды освещений.  

 

 

 

                      н  
          изделиями собственного изготовления. Исполь­зование декоративных растений для оформле­ния интерьера жилых помещений, школьных и приусадебных участ­ков. Роль комнатных растений в интерьере квартиры. Влияние ком­натных растений на микроклимат помеще­ния. Пр/р «Выполнение эски­зов элементов интеръ­ера» дизайн-анализ интерье­ра; выполнять эскиз жилого и рабочего по­мещения     . При­вести при­меры ра­ционально­го разме­щения ме­бели (при­меры раз­работки ин­терьера вашей ком­наты)    
48-     Творческая, проектная деятельность (16 часа) Основные тре­бования к про­ектированию.     Элементыхудожествен- ногоконст- руирования.     Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Основы проектирования. Методы поиска инфор­мации об изделии и ма­териалах. Элементы ху­дожественного конст­руирования'. Пр/р «Алгоритм реше­ния проектной задачи» Знать: требования, предъявляемые при проектировании изде­лия; основные этапы проектирования; мето­ды конструирования; основы экономической оценки стоимости вы­полняемого проекта. Уметь: анализировать свойства объекта; де­лать экономическую оценку стоимости проекта Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р Экономиче­ская оценка стоимости выполнения проекта. Виды про­ектной до­кументации Учебник, с. 5-11, 19-25. ТТР, зада­ние.   Составить бизнес-план.    

 

г™
          б            
50-     Выбор тем проектов на основе потреб­ностей и спро­са на рынке то­варов и услуг     Исследование.   Комбини­рованный урок-исследо- Iвание Определение потребно­сти. Краткая формули­ровка задачи. Исследо­вание. Пр/р «Обоснование идеи изделия на основе мар­кетинговых опросов» Знать: критерии, кото­рым должен соответст­вовать проект. Уметь: выбирать тему проектного задания на основе маркетинго­вого опроса Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 110-111. ТТР, зада­ния №4,12.   Выбирать тему проектного задания.    
52-       Выбор и обоснование проекта     Реализации проекта.     Комбини­рованный урок Исследование рынка и собственных возмож­ностей. Перечень крите­риев, которым должно удовлетворять изделие. Выбор тем проектов ^ на основе потребностей и спроса на рынке това­ров и услуг. Оценка сво­их материальных и про­фессиональных возмож­ностей в разработке и реализации проекта. Пр/р«Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащи­мися» Знать: виды проект­ных заданий; стилевое и функциональное на­значение проекта; тре­бования к техническо­му объекту; недостатки технического объекта; методы технического творчества. Уметь: выбирать объ­ект проектирования; разрабатывать и анали­зировать первоначаль­ные идеи проекта; про­водить анализ техниче­ского объекта Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 131. ТТР, зада­ние 6,13.   Провести исследова­ние проек­та в соот­ветствии с собствен­ными воз­можностя­ми и спроса на рынке товаров и услуг    

 

 

      4.   б         п  
54-     Альтернатив­ные варианты проекта   Особенности проекта.   Урок-исследо­вание Первоначальные идеи, анализ, выбор лучшей идеи. Пр/р «Выбор видов изде­лий» Знать: роль и значение выбора варианта про­екта; назначение и осо­бенности варианта про­екта. Уметь: разрабатывать эскизный вариант про­ектного задания, моде­лировать, конструиро­вать Работа в группе. Пр/р   Учебник, с. 21-22, 112, 132. ТТР, зада­ния № 6,32.     Роль и значение выбора про- екта.    
56-     Выбор инст­румента, обо­рудования и материалов   Требования к выбору инструментов.     Урок система­тизации знаний Ручной и механический инструмент для выпол­нения проектного зада­ния. Физические и тех­нологические свойства материалов, приспособ­ления и оборудования. Пр/р«Основные крите­рии выбора инструмен­та, оборудования и ма­териалов проектного задания» Знать: требования к выбору инструмента, оборудования и мате­риалов по физическим и технологическим свойствам при проек­тировании изделия. Уметь: определять по функциональному назначению инстру­мент, оборудование и материал Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 26-27, 115,138. ТТР, зада­ния № 10, 14,16,18.   Обосновать выбор ин­струмента, оборудова­ния и мате­риалов к проекту    

 

 

                    п  
58-             Изготовление ' изделия   Приготовка чертежа.   Изготовления изделия.     Сборка и отделка.           Урок-прак­тикум Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического ри­сунка. Составление учебной инструкцион­ной карты. Сборка и от­делка изделия. Пр/р «Изготовление. деталей и контроль их размеров» Знать: последователь­ность работы над про­ектом; пооперационную карту изготовления из­делия; технологические операции; виды и струк­туру технологических процессов. Уметь: составлять и читать технологиче­скую карту изделия; вы­полнять основные тех­нологические операции по изготовлению изде­лия; соединять и отде­лывать детали в изде­лии; отделывать изделие Самостоя­тельная работа. Пр/р   Учебник, с. 28-30, 114-120, 133-138. ТТР, зада­ния № 10, 11,14. Разработать конструк­торскую и техноло­гическую документа­цию к про­екту. Выполнить изделие    
62-       Оценка проек­тирования. Защита проекта     Вывод.Оценкаизделия.Реклама.     Урок закрепле­ния новых знаний Определение себестои­мости проекта. Поясни­тельная записка к проек­ту. Реализация продук­ции. Вывод. Оценка из­делия.     Реклама. Пр/р «Оформление про­ектных материалов. Презентация проекта» Знать: существенные признаки нового тех­нического решения; основные требования защиты проектного за­дания. Уметь: оформлять по­яснительную записку к проектному заданию; выявлять преимущест­ва и недостатки проекта Защита проекта   Учебник, с. 120-122, 139. ТТР, зада­ния № 17, 30,34.   . Подгото­вить изде­лие к пре­зентации    
64-68 Практическое работа.             При школь- ном участке    

 








Date: 2015-08-06; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.029 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию