Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);
- Сасова, И А. Технология. 5-8 классы: программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко: -М.: Вентана-Граф, 2007.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе:
- контрольных работ - 6;
- самостоятельных работ -13; -проектов -1;
- исследований - 1;
- практических работ - 29;
- экскурсий - 2.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.
Учебно-методический комплект:
1. Павлова, М. Б. Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 240 с: ил.
2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд: 5 класс: тетрадь творческих работ: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. П. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 64 с: ил.
Дополнительная литература
1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1980.
2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. - М.: Просвещение, 1988.-144 с. ' -.
3. Ворошил, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов,. А. И. Гедвилло [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.
4. Дополнительное образование и воспитание: журн. - 2007. - № 3.
5. Журавлев, Б. А. Столярное дело: учеб.пособие для учащихся 5-6 кл. / Б. А. Журав-
Лев. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:
• основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элементной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений;
• что представляет собой текстовая и графическая информация;
• требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;
• общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); способы пользования ими при выполнения соответствующих операций;
«основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
• виды пиломатериалов;
• возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ* в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
• основы и принципы ухода за одеждой и обувью;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
• графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую техническую информацию;
• осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
• соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
• владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
• применять политехнические и технологические знания й умения в самостоятельной практической деятельности;
• набирать и редактировать текст;
• создавать простые рисунки;
• работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
• ценностно-смысловой;
• деятельностной;
• социально-трудовой;
• познавательно - смысловой;
• информационно-коммуникативной;
• межкультурной;
• учебно-познавательной.
Способы решать жизненно-практические задачи:
• вести экологически здоровый образ жизни;
• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(5 класс)
№
| Название
|
| Кол-во
|
|
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Элементы
| Домашнее
| Дата
| | раздела программы
| Тема урока
| | Тип урока
| Элементы содержания
| | | дополни-
| |
|
| п/п
| | | часов
| | | | | тельного содержания
| задание
| план
| факт
|
| '2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-
|
| Вводное заня-
|
| Комбини-
| Содержание курса «Тех-
| Знать: сущность по-
| Фронталь-
| Инструкции
| Учебник,
|
|
|
| Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей (16 ч.)
| тие. Древесина
|
| рованный
| нология». Задачи и про-
| нятия технология, за-
| ный опрос.
| по технике
| с. 3-9;
|
|
|
| и ее примене-
|
| урок.
| граммные требования
| дачи и программные
| Тест.
| безопасно-
| 45-48; 85.
|
|
|
| ние. Листвен-
|
|
| по предмету. Правила
| требования по предме-
| Пр/р
| сти и охра-
| Подобрать
|
|
|
| ные и хвойные
|
|
| безопасной работы. Об-
| ту «Технология»; пра-
|
| не труда
| образцы
|
|
|
| породы древе-
|
|
| щие сведения о древеси-
| вила поведения в мас-
|
| при прове-
| древесины
|
|
|
| сины
|
|
| не. Ознакомление с про-
| терской; сферу приме-
|
| дениизаня-
| хвойных
|
|
|
|
|
|
| ектными работами уча-
| нения древесины; по-
|
| тий и ме-
| и листвен-
|
|
|
|
|
|
| щихся 5 классов, обу-
| роды древесины, их ха-
|
| роприятий
| ных пород.
|
|
|
|
|
|
| чающихся в прошлом
| рактерные признаки
|
| по техноло-
| Признаки
|
|
|
|
|
|
| году. -
| и свойства.
|
| гии.
| отличия
|
|
|
|
|
|
| .
| Уметь: распознавать
|
| Инструктаж
| записать
|
|
|
| Инструкции
по технике безопасности
|
|
Экскурция
|
Виды древесныхматерялов
| породы древесины
по внешним признакам.
|
| вводный,
первичный.
| в тетрадь
|
|
|
|
|
|
| пиломатериалы, шпон,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| фанера. Профессии, свя-
|
|
| Области
|
|
|
|
|
|
|
| занные с производством
|
|
| применения
|
|
|
|
|
|
|
| древесных материалов
|
|
| древесных
|
|
|
|
|
|
|
| и восстановлением лес-
|
|
| материалов.
|
|
|
|
| |
|
|
| ных массивов. Столяр
|
|
| Отходы
|
|
|
|
| |
|
|
| в мебельном производстве.
Пр/р «Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстур
|
|
| древесины и их рациональное использование
|
|
|
|
' Продолжение табл.
| ' 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ii
|
| 3-
|
| Верстак,его устройство.
Ручные
инструменты и приспособления для обработки древесины
|
| Урок ознакомления
| Оборудование мастерской по обработке древесины.
Инструменты для обработки древесины. Правила безопасности при ручной обработке древесины. Пр/р «Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами)»
| Знать: общее устройство столярного верстака,
Уметь пользоваться им при выполнении столярных работ; назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмен-. та и приспособлений. Уметь: организовать рабочее место для ручной обработки древесины; устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту; уметь пользоваться ин*-струментом при выполнении соответствующей операции
| Индивидуальный опрос. Пр/р
| ■
| Учебник, с. 49-53. ТТР, задание №3.
Инструменты для обработки древесины в домашней мастерской (какие работы выполняются данным инструментом)
|
|
|
|
| Правила безопасности труда
Работе ручными столярными инструментами
|
| Комбинированный урок
| Правила безопасной работы при ручной обработке древесины
| Знать: приемы и правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.
| Самостоятельная работа. Тест
|
| Учебник, с. 54-60, 70-72,75-76, 79,81.
Записать в тетрадь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
|
|
|
|
| •
|
| Уметь: владеть элементарными умениями безопасного выполнения труда
|
|
| приемы и правила безопасного труда при выполнении столярных работ
|
|
| 7-
|
| Типы графических изображений
Технический ресунок.
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Графическая документация. Линии чертежа. Виды проекции детали. Пр/
р «Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов»
| Знать: что называется чертежом, рисунком, эскизом; проекции и виды детали
. Уметь: читать и выполнять простой чертеж детали
| Самостоятельная работа. Пр/р
|
| Учебник, рис. 38, 75. ТТР, задание № 4.
Сделать технический рисунок детали (по выбору)
|
|
| 9-
|
| Основные, технологические операции и особенности их выполнения.
Разметка древесины
|
| Комбинированный урок
| Контроль и качество выполнения разметки. Инструменты и приспособления для разметки древесины.
Пр/р
«Определение последовательности изготовления детали по технологической карте, плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: соотнесение размеров
| Знать: назначение и правила применения разметочного инструмента.
Уметь: выполнять разметку по чертежу и шаблону; безопасно выполнять операции по разметке древесины
| Фронтальный опрос. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 54-56, 73-77. ТТР, задание № 7.
Определить последовательность изготовления по готовой детали
|
|
|
Продолжение Мабл.
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
| п
|
|
|
|
|
|
| заготовки и детали; разметка заготовки с учетом направления волокон и наличия пороков материала; определение базового угла заготовки; разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника»
|
|
|
|
| •
|
| 11-
|
| Пиление древесины.
Неподвижные соединения
|
| Комбинированный урок
| Основные элементы геометрии зубьев пил. Контроль и качество выполнения процесса пиления.
Инструменты и приспособления для пиления древесины. Неподвижные соединения. Виды соединения деталей. Выпиливание лобзиком.
Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным
| Знать: назначение и виды пил; правила безопасности при выполнении пиления древесины.
Уметь: пользоваться ножовкой по дереву; безопасно выполнять приемы труда
| Фронтальный опрос. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 58-60, 80-85. ТТР, задание № 8.
Рассмотреть пилу, которая есть в домашней мастерской, определить ее вид и назначение (пилу и форму зуба зарисовать в тетради).
|
|
|
| Продолжение табл.
| 'С.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| контуром по шаблону; выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру»
|
|
|
| Подобрать рисунок для выпиливания лобзиком
|
|
|
13-
|
Строгание древесины
Качества строгание.
|
| Комбинированный урок
| Основные элементы геометрии режущего инструмента. Контроль качества выполнения процесса строгания
Определение качества строгания. Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: строгание заготовок стругами»
| Знать: устройство и назначение стругов; правила безопасной работы при строгании древесины.
Уметь: выполнять простейшие операции по строганию древесины; безопасно выполнять приемы труда; контролировать качество работы
| Фронтальный опрос. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 56-58, 68-72. ТТР, задание № 6.
Дать характеристику использования стругов при изготовлении деревянной рамы
|
|
|
15-
|
Сверление древесины
Приемы сверление.
|
| Комбинированный урок
| Инструменты и приспособления при,сверлении. Приемы сверления. Отделка изделий из древесины.
Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам:
| Знать: назначение и принцип действия станков и приспособлений для сверления;
Правила безопасной работы при сверлении древесины; материалы и инструменты для отделки изделий из дре-
| Контрольная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 78-80. ТТР, задания №9,
11. Рассмотреть сверла в домашней мастерской. Определить
|
|
|
^ Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ю
| п
|
|
|
|
|
|
| сверление технологических отверстий. Отделка изделия»
| весины; отделочные лакокрасочные материалы, безопасные приемы труда при отделке изделий. Уметь: выполнять основные операции и изготавливать детали на сверлильном станке. Безопасно выполнять приемы труда по сверлению; подбирать инструмент, способ и лакокрасочный материал отделки
|
|
| тип, назначение, размер. Результаты записать в тетрадь
|
|
| 17-
| Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки (16 часов)
| Металлы; их основные свойства и область применения
Правила безопасности.
|
| Комбинированный урок.
Экскурсия.
| Общие сведения о металлах. Черные и цветные металлы. Правила безопасности при ручной обработке металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков.
Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. Проволока и способы ее получения. Профессии, связан-
| Знать: общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных работ; назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента.
. Уметь: организовать рабочее место для ручной обработки металлов; устанавливать
| Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р
| Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга.
Проволока и способы ее получения
| Учебник, с. 86-90. ТТР, задание № 17.
Определить по внешним признакам металлы (примеры предметов утилитарного назначения)
|
|
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
| и
|
| | | | | | | | | | | | |
|
| -
|
|
| ные с добычей и производством металлов. Пр/р «Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами по обработке металла»
| и закреплять заготовки в тисках; проверять соответствие верстака своему росту; пользоваться инструментом при выполнении слесарных работ
|
|
|
|
|
| 19-
|
| Пробивание и сверление отверстий
Правила безопасности.
|
| Комбинированный урок
| Устройство и управление сверлильным станком. Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления
Правила безопасной работы. Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: пробивание пробойником и сверление отверстий»
| Знать: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий;
Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 91-93.ТТР, задание № 25.
Примеры-сверления деталей из тонколистового металла
|
|
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и
|
| 21-
|
| Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонколистового металла
Правка металла
|
| Комбинированный урок
| Способы обработки тонколистового металла: ручная, машинная. Правка металла на плите. Приемы контроля качества правки. Правила безопасной работы при правке тонколистового металла.
Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базового угла заготовки»
| Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.
Уметь: править тонколистовой металл и проволоку
| Самоконтроль. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 90,96-98. ТТР, задания № 18, 21.
Примеры использования тонколистового металла в народном хозяйстве
|
|
| 23-
|
| Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта.
Разметка металлических
Заготовок.
|
| Комбинированный урок
| Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Основные Сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей.
Инструменты и приспособления при разметки металлических заготовок. Технологическая карта изделия.
| Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей;
Содержание технологической карты; инструмент и приспособления при разметке на металле; порядок изготовления детали по технологической карте.
| Самоконтроль. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 98-99. ТТР, задания № 22, 28.
Выполнить разметку на металле изделия «Кормушка для птиц»
|
|
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
| п
|
|
|
|
| •
|
| Пр/р «Чтение чертежей деталей из тонколистового металла: определение материала изготовления, формы и размеров детали, ее конструктивных элементов, разметка заготовок с использованием линейки и слесарного угольника»
| Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла; определять последовательность изготовления детали по технологической карте; выполнять разметку на металлических заготовках; читать и составлять технологическую карту изделия
|
|
|
|
|
| 25-
|
| Резание тонколистового металла ножницами
Опиливание листового металла.
|
| Комбинированный урок
| Основные технологические операции обработки тонколистового металла резанием.
Опиливание листового металла. Особенности выполнения данных операций. Инструменты и приспособления. Приемы и правила безопасности труда.
Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте; резание заготовок слесарными ножницами»
| Знать: назначение операции резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операции. Уметь: подбирать необходимый инструмент и оборудование; выполнять резание заготовок, зачистку, опиливание заготовок из тонколистового металла
| Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 99-103. ТТР, задание № 23.
Вырезать внешний контур изделия «Кормушка для птиц»
|
|
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
| 27-
|
| Соединение
металлических
деталей
Сгибание металла.
|
| Комбинированный урок
| Способы и приемы соединения деталей (клепка, склеивание, паяние, фальцевой шов и др.).
Сгибание тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.
Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте; гибка заготовок в тисках
| Знать: способы соединения деталей из тонколистового металла; назначение, устройство и условия применения инструмента и оборудования; правила безопасного труда.
Уметь: подбирать необходимый способ и приемы труда при соединении деталей из тонколистового металла; безопасно выполнять приемы труда
| Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 103-104. ТТР, задания № 24, 26.
Привести примеры соединения деталей из тонколистового металла
|
|
| 29-
|
Отделка изделий из металла
Правила безопасности.
|
| Комбинированный урок
| Ручные инструменты и приспособления для отделки изделий из металлов. Защитная и декоративная отделка изделий из металла
. Правила безопасности труда. Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия»
| Знать: способы защитной и декоративной отделки изделий из металлов; правила безопасной работы
. Уметь: подбирать вариант, материал и способ выполнения операции по отделке
| Самоконтроль. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 104. ТТР, задание № 27.
Подготовка и окраска изделий из тонколистового металла
|
|
| 31-
|
Проволока и способы ее получения.
Изделия из проволоки
|
| Урок закрепления новых знаний
| Чертеж (эскиз) деталей из проволоки.
Основные технологические операции обработки проволоки и особенности
| Знать: способы получения и обработки проволоки;
Обработки проволоки; правила безопасного выполнения труда.
| Контрольная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 125-129.
Сделать изделие из проволоки
|
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
|
|
|
|
|
| заготовки, правка, линейная разметка, резание, гибка. Инструмент и приспособления. Правила безопасной работы с проволокой. Профессии, связанные с добычей руды и производством металлов. Профессии, связанные с обработкой жести. Пр/р «Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте: определение длины заготовки; правка проволоки; разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка проволоки с использованием плоскогубцев, круглогубцев, оправок»
| Уметь: выбирать инструмент и оборудование для выполнения технологических работ по обработке проволоки; безопасно выполнять приемы труда
|
|
| сунку. Подготовить сообщение о профессиях, связанных с обработкой жести
|
|
|
33-
| Механизмы технологических машин(4 часа)
| Механизмы и их назначение
Ременные передачи.
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Понятие о механизме и машине. Типовые детали. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов.
Пр/р «Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа "Конструктор-механик"»
| Знать: понятия машина и механизм; область применения машин и механизмов.
Уметь: разбираться в кинематике преобразовательных движений машин и механизмов
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Конспект.
Определить по сборочному чертежу порядок сборки изделия
|
|
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
| 35-
|
| Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах.
Чтение схем.
|
| Урок закрепления новых знаний
| Чтение и построение простых кинематических схем.
Пр/р «Чтение кинематических схем простых механизмов»
| Знать: условные обозначения типовых деталей машин и механизмов.
Уметь: читать простейшие кинематические схемы узлов механизмов и машин
| Контрольная работа. Тест. Пр/р
|
| Конспект.
Привести
примеры
простейших
машин.
Объяснить
принцип
их действия
|
|
|
| Электромонтажные работы (3 часа)
| Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия (монтажный провод, эл. шнур, изоляционная лента, изоляционная трубка, кусачки, монтерский нож, круглогубцы, плоскогубцы). Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ
| Знать: об электрили-зации тел, электрических зарядах и их взаимодействии; об эл. токе, проводниках и изоляторах; о действиях тока (тепловом и механическом). Уметь: определять соответствие источника тока с соблюдением полярности; заменять эл. элементы с учетом их номинального напряжения
| Самостоятельная работа. Тест
| Виды проводов
| Конспект. Примеры источников и потребителей (бытовая техника)
|
|
| 38-
|
Приемы монтажа установочных изделий
|
| Комбинированный урок
| Приемы и правила электромонтажных работ. Величина допустимого тока для проводников разного сечения. Правила безопасной работы с электроустановками
| Знать: о видах соединения элементов электрических цепей. Уметь: определять соответствие источника тока и нагрузки по напряжению
| Контрольная работа Тест. Пр/р
|
| Конспект. Изделие с источником напряжения и потребителями из набора
|
|
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и
|
|
|
| Правила безопаснойрабты.
|
| Комбинированный
Урок.
| и при выполнении элек-. тромонтажных работ. Пр/р «Сборка электроцепи с элементами управления и защиты»
|
|
|
| «Радио-конструктор»
|
|
| 40-
| Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока(4 часа)
| Электрическая цепь. Приемы монтажа установочных изделий
Параллельное соединение двух ламп.
|
| Комбинированный урок
| Источники, приемники и проводники электрической энергии. Изготовление изделий с простой электрической цепью. Последовательные и параллельные эл. цепи. Преимущества параллельного соединения потребителей перед последовательным.
Параллельное соединение двух ламп и подключение их к источнику питания.
Пр/р «Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение механического оконце-вания, соединения и ответвления проводов
| Знать: виды соединения элементов эл. цепей; инструмент и приспособления при монтаже эл. цепи; правила подсоединения потребителей в параллельной и последовательной эл. цепях.
Уметь: читать схему и собирать эл. цепь; находить (в простейших случаях) нарушение контакта в эл. цепи и устранять его; составлять простейшие эл. цепи; безопасно выполнять приемы труда
| Фронтальный опрос. Тест. Пр/р
|
| Конспект.
Схема квартирной электропроводки
| ^, "'V
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ю
| п
|
| 42-
|
| Бытовые электроприборы
Электроплита.
|
| Урок систематизации учебного материала
| Устройство, назначение, принцип действия электробытовых приборов. Лампа накаливания. Утюг.
Устройство
Электроплиты.. Пр/р «Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке»
| Знать: принцип работы преобразования эл. энергии в световую и тепловую энергию; условия безопасного труда.
Уметь: объяснять принцип действия простых электроприборов; находить и устранять недостатки
| Контрольная работа Тест. Пр/р
|
| Конспект.
Нарисовать
эл. схему
бытовых
приборов
(по выбору
учащихся)
|
|
| 44-
| Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью(4 часа)
| Интерьер жилых помещений
Рациональное размещение мебели.
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Интерьер жилых помещений. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения.
Пр/р «Дизайн-анализ изделий, предметов, интерьера, созданных другими людьми»
| Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон
. Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики
| Фронтальный опрос. Тест. Пр/р
| Уход за окнами
| Учебник, с. 227-229.
Сделать эскиз жилого помещения в соответствии с требования бытового назначения
| &~ •■>
|
| 46-
|
Мелкий ремонт и уход за одеждой, обувью, мебелью, напольным покрытием
|
| Комбинированный урок
| Уход за различными видами половых покрытий и лакированной мебелью, их мелкий ремонт. Средства для ухода за раковинами и посудой.
| Знать: виды ремонтных материалов для выполнения мелкого ремонта одежды, обуви, мебели, напольного покрытия.
| Контрольная работа. Тест. Пр/р
|
| Конспект. Примеры мелкого ремонта обуви, мебели, напольного
покрытия
| '•
|
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
|
|
| Ремонт обуви.
|
| Комбинированный урок.
| Средства для ухода за мебелью. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Пр/р «Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели»
| Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применять санитарно-гигиенические средства; выполнять уборку помещений, ухаживать за мебелью с использованием современных средств ухода и бытовой техники
|
|
| Инструменты, ремонтные материалы.
|
|
| 48-
| Творческая, проектная деятельности (16 часов)
| Основы проектирования
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Понятие творческийпрбект. Виды проектов. Основные компоненты проекта. Этапы выполнение проекта. Содержание этапов. Развитие познавательных интересов.
Пр/р «Основные требования к проектированию»
| Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; этапы творческого проекта, их содержание; направление проектных работ. Уметь: анализировать свойства объекта; ориентироваться в информационном пространстве
| Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 3-10, 11-17. ТТР, задание № 12. Определить этапы выполнения проекта. Написать мини-сочинение на тему
|
|
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и
|
|
|
| Виды проектов.
|
| Урок ознокомления с новым матерялом.
|
|
|
|
| «Строительные материалы вчера, сегодня, завтра»
|
|
| 50-
|
| Последовательность выполнения творческого проекта
Разработка творческого проекта.
|
| Урок выработки навыков и умений
| Определение потребностей и краткая формулировка задачи. Разработка творческого проекта. Пояснительная записка к проекту
. Поисково-исследовательский этап. Технологический этап. Заключительный этап. Пр/р «Определение последовательности выполнения проектного задания»
| Знать: основные компоненты и критерии проекта; последовательность разработки творческого проекта.
Уметь: составлять индивидуальный (групповой) план проекта
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 17-22, 26-28. ТТР, задание № 14.
Практико-ориентиро-ванные проекты. Открытая и закрытая формулировка задачи по предложенной теме
|
|
| 52-
|
| Выявление потребности семьи или потребительского спроса
|
| Урок обучения умениям и навыкам. Исследование
| Физиологические потребности. Потребности в безопасности и сохранении здоровья, интеллектуальные потребности, потребности в общении и уважении, в самовыражении.
| Знать: основные критерии, предъявляемые к интервью; методы поиска информации об изделиях и материалах. Уметь: выявлять потребности в изделиях через опрос, интервью
| Самостоятельная работа. Пр/р
|
| Учебник, с. 12,61, 105; упражнения № 1, 2,3.
ТТР, задания № 1, 12,15,16,
|
| •>
|
| Продолжение табл.
|
| >*.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1%
| |
|
| Методы поиска информации.
|
| Исследо-
вание
| Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулировка задачи.
Пр/р «Возможные подходы к выявлению потребности людей»
|
|
|
| 20 (по выбору). Провести опрос-анализ потребностей семьи в изделиях бытового назначения
|
|
| | | 54-
|
| Выбор
и обоснование проекта
Исследование рынка.
|
| Урок отработки навыков и умений
| Дизайн-анализ изделия. Определение перечня критериев. Исследование рынка. Исследование собственных возможностей.
Выбор тем проектов на основе потребностей. Выбор лучшей идеи.
Пр/р «Анализ рынка и собственных возможностей»
| Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.
Уметь: обосновывать свой выбор темы на основе маркетинговых опросов
| Самостоятельная работа. Пр/р
|
| Учебник, с. 34-40, 105-107, 110-113. ТТР, задания № 2,19.
Сфера применения использованного стержня от шариковой ручки. Эскиз и описание способа использования
| -
| г. ■■ ")|
| |
66-
|
| Эколого-экономическое обоснование проекта
Расчет себестоимости проектного здания.
|
| Комбинированный урок
| Экологическое и экономическое обоснование проекта
. Расчет себестоимости проектного задания. Оформление проектной документации
| Знать: основы экономической оценки себестоимости выполнения проекта; влияние современных технологий на окружающую среду.
Уметь: проводить расчет себестоимости проекта; выявлять вредные факторы влияния современного производства на окружающую среду и здоровье человека
| Самостоятельная работа. Пр/р
|
| Учебник, с. 124-125.
Оформление пояснительной записки к проекту
|
|
|
|
| Защита (презентация) проекта
|
| Урок закрепления изученного материала
| Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта
| Знать: критерии оценки изделия; способы презентации проекта. Уметь: анализировать проектную деятельность; презентовать свое изделие
| Защита проектного задания. Зачет
|
| ТТР, задания №.14, 29 (на защиту творческого проекта)
|
|
|
Date: 2015-08-06; view: 454; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|