Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса





Класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);

- Сасова, И А. Технология. 5-8 классы: программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко: -М.: Вентана-Граф, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе:

- контрольных работ - 6;

- самостоятельных работ -13; -проектов -1;

- исследований - 1;

- практических работ - 29;

- экскурсий - 2.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

Учебно-методический комплект:

1. Павлова, М. Б. Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразователь­ных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 240 с: ил.

2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд: 5 класс: тетрадь творческих работ: ра­бочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. П. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 64 с: ил.

Дополнительная литература

1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Про­свещение, 1980.

2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. - М.: Просвещение, 1988.-144 с. ' -.

3. Ворошил, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов,. А. И. Гедвилло [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.

4. Дополнительное образование и воспитание: журн. - 2007. - № 3.

5. Журавлев, Б. А. Столярное дело: учеб.пособие для учащихся 5-6 кл. / Б. А. Журав-

Лев. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать:

• основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;

• основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элемент­ной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;

• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на ок­ружающую среду и собственное здоровье;

• условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений;

• что представляет собой текстовая и графическая информация;

• требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;

• общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении сто­лярных операций;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); способы поль­зования ими при выполнения соответствующих операций;

«основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

• виды пиломатериалов;

• возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ* в процессе работы для вы­полнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обра­ботки деталей и сборки изделий;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

• основы и принципы ухода за одеждой и обувью;

уметь:

• рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

• выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инст­рументами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических дета­лей и деталей типа тел вращения;

• понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при вы­полнении работ;

• графически изображать основные виды механизмов передач;

• находить необходимую техническую информацию;

• осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъ­являемые к детали;

• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

• соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

• владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шли­фовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

• применять политехнические и технологические знания й умения в самостоятельной практической деятельности;

• набирать и редактировать текст;

• создавать простые рисунки;

• работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

• ценностно-смысловой;

• деятельностной;

• социально-трудовой;

• познавательно - смысловой;

• информационно-коммуникативной;

• межкультурной;

• учебно-познавательной.

Способы решать жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеж­дой и обувью; соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(5 класс)

Название   Кол-во     Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля, измерители Элементы Домашнее Дата
  раздела программы Тема урока   Тип урока Элементы содержания     дополни-      
п/п     часов         тельного содержания задание план факт
  '2                    
1-     Вводное заня-   Комбини- Содержание курса «Тех- Знать: сущность по- Фронталь- Инструкции Учебник,    
  Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей (16 ч.)   тие. Древесина   рованный нология». Задачи и про- нятия технология, за- ный опрос. по технике с. 3-9;    
  и ее примене-   урок. граммные требования дачи и программные Тест. безопасно- 45-48; 85.    
  ние. Листвен-     по предмету. Правила требования по предме- Пр/р сти и охра- Подобрать    
  ные и хвойные     безопасной работы. Об- ту «Технология»; пра-   не труда образцы    
  породы древе-     щие сведения о древеси- вила поведения в мас-   при прове- древесины    
  сины     не. Ознакомление с про- терской; сферу приме-   дениизаня- хвойных    
        ектными работами уча- нения древесины; по-   тий и ме- и листвен-    
        щихся 5 классов, обу- роды древесины, их ха-   роприятий ных пород.    
        чающихся в прошлом рактерные признаки   по техноло- Признаки    
        году. - и свойства.   гии. отличия    
        . Уметь: распознавать   Инструктаж записать    
  Инструкции по технике безопасности       Экскурция   Виды древесныхматерялов породы древесины по внешним признакам.   вводный, первичный. в тетрадь    
        пиломатериалы, шпон,            
        фанера. Профессии, свя-     Области      
        занные с производством     применения      
        древесных материалов     древесных      
        и восстановлением лес-       материалов.      
          ных массивов. Столяр     Отходы      
          в мебельном производ­стве. Пр/р «Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстур     древесины и их рацио­нальное использо­вание      

 

 

' Продолжение табл.
' 1                   Ii  
3-       Верстак,его устройство.   Ручные инст­рументы и при­способления для обработки древесины     Урок оз­накомле­ния Оборудование мастер­ской по обработке дре­весины.   Инструменты для обработки древеси­ны. Правила безопасно­сти при ручной обработ­ке древесины. Пр/р «Организация ра­бочего места: рацио­нальное размещение ин­струментов и загото­вок; установка и закреп­ление заготовок в за­жимах верстака; озна­комление с рациональ­ными приемами работы ручными инструмента­ми (измерительной ли­нейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами)» Знать: общее устрой­ство столярного вер­стака, Уметь пользо­ваться им при выпол­нении столярных ра­бот; назначение, уст­ройство и принцип действия простейшего столярного инструмен-. та и приспособлений. Уметь: организовать рабочее место для руч­ной обработки древе­сины; устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту; уметь пользоваться ин*-струментом при вы­полнении соответст­вующей операции Индивиду­альный опрос. Пр/р Учебник, с. 49-53. ТТР, зада­ние №3.   Инструмен­ты для об­работки древесины в домашней мастерской (какие рабо­ты выпол­няются дан­ным инст­рументом)    
    Правила безо­пасности труда     Работе ручными сто­лярными инст­рументами   Комбини­рованный урок Правила безопасной ра­боты при ручной обра­ботке древесины Знать: приемы и пра­вила безопасности тру­да при работе ручными столярными инстру­ментами. Самостоя­тельная работа. Тест   Учебник, с. 54-60, 70-72,75-76, 79,81.   Записать в тетрадь    

 

 

              Продолжение табл.
                    п  
          Уметь: владеть эле­ментарными умениями безопасного выполне­ния труда     приемы и правила безопасного труда при выполне­нии столяр­ных работ    
7-     Типы графиче­ских изобра­жений   Технический ресунок.   Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Графическая докумен­тация. Линии чертежа. Виды проекции детали. Пр/ р «Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, кон­структивных элемен­тов» Знать: что называется чертежом, рисунком, эскизом; проекции и виды детали     . Уметь: читать и вы­полнять простой чер­теж детали Самостоя­тельная работа. Пр/р   Учебник, рис. 38, 75. ТТР, зада­ние № 4.     Сделать техниче­ский рису­нок детали (по выбору)    
9-       Основные, технологиче­ские операции и особенности их выполне­ния.     Разметка древесины     Комбини­рованный урок Контроль и качество выполнения разметки. Инструменты и приспо­собления для разметки древесины. Пр/р «Определение по­следовательности изго­товления детали по тех­нологической карте, плоскостных деталей по чертежам и техно­логическим картам: со­отнесение размеров Знать: назначение и правила применения разметочного инстру­мента. Уметь: выполнять разметку по чертежу и шаблону; безопасно выполнять операции по разметке древесины Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р   Учебник, с. 54-56, 73-77. ТТР, зада­ние № 7.     Определить последова­тельность изготовле­ния по гото­вой детали    

 

Продолжение Мабл.
          б         п  
          заготовки и детали; разметка заготовки с учетом направления волокон и наличия поро­ков материала; опреде­ление базового угла за­готовки; разметка за­готовок правильной гео­метрической формы с использованием линей­ки и столярного уголь­ника»          
11-       Пиление дре­весины.   Неподвижные соединения     Комбини­рованный урок Основные элементы геометрии зубьев пил. Контроль и качество выполнения процесса пиления.     Инструменты и приспособления для пиления древесины. Неподвижные соедине­ния. Виды соединения деталей. Выпиливание лобзиком. Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и техно­логическим картам: пи­ление заготовок ножов­кой; разметка загото­вок с криволинейным Знать: назначение и виды пил; правила безопасности при вы­полнении пиления дре­весины. Уметь: пользоваться ножовкой по дереву; безопасно выполнять приемы труда Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р   Учебник, с. 58-60, 80-85. ТТР, зада­ние № 8.   Рассмотреть пилу, кото­рая есть в домашней мастерской, определить ее вид и назначе­ние (пилу и форму зу­ба зарисо­вать в тет­ради).    

 

 

 

 

 

 

  Продолжение табл.
'С.                        
          контуром по шаблону; выпиливание лобзиком по внешнему и внут­реннему контуру»       Подобрать рисунок для выпи­ливания лобзиком    
13-     Строгание древесины   Качества строгание.     Комбини­рованный урок Основные элементы гео­метрии режущего инст­румента. Контроль каче­ства выполнения про­цесса строгания     Определение ка­чества строгания. Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и техно­логическим картам: строгание заготовок стругами» Знать: устройство и назначение стругов; правила безопасной работы при строгании древесины.     Уметь: выполнять простейшие операции по строганию древеси­ны; безопасно выпол­нять приемы труда; контролировать качест­во работы Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р   Учебник, с. 56-58, 68-72. ТТР, зада­ние № 6.   Дать харак­теристику использо­вания стру­гов при из­готовлении деревянной рамы    
15-     Сверление древесины   Приемы сверление.     Комбини­рованный урок Инструменты и приспо­собления при,сверлении. Приемы сверления. От­делка изделий из древе­сины. Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и техно­логическим картам: Знать: назначение и принцип действия станков и приспособ­лений для сверления;   Правила безопасной работы при сверлении древесины; материалы и инструменты для от­делки изделий из дре- Контроль­ная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 78-80. ТТР, зада­ния №9,     11. Рассмот­реть сверла в домашней мастерской. Определить    

 

 

^ Продолжение табл.
                  ю п  
          сверление технологиче­ских отверстий. Отдел­ка изделия» весины; отделочные лакокрасочные мате­риалы, безопасные приемы труда при от­делке изделий. Уметь: выполнять ос­новные операции и из­готавливать детали на сверлильном станке. Безопасно выполнять приемы труда по свер­лению; подбирать ин­струмент, способ и ла­кокрасочный материал отделки     тип, назна­чение, раз­мер. Резуль­таты запи­сать в тет­радь    
17-   Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки (16 часов) Металлы; их основные свойства и об­ласть приме­нения   Правила безопасности.   Комбини­рованный урок.   Экскурсия. Общие сведения о ме­таллах. Черные и цвет­ные металлы. Правила безопасности при ручной обработке металлов. Слесарный верстак и его назначе­ние. Устройство слесар­ных тисков.     Ручные ин­струменты и приспособ­ления для обработки тонколистового металла, их назначение. Проволо­ка и способы ее получе­ния. Профессии, связан- Знать: общее устрой­ство слесарного верста­ка, уметь пользоваться им при выполнении слесарных работ; на­значение, устройство и принцип действия простейшего слесарно­го инструмента.   . Уметь: организовать рабочее место для руч­ной обработки метал­лов; устанавливать Индивиду­альный опрос. Тест. Пр/р Виды и спо­собы полу­чения лис­тового ме­талла: лис­товой ме­талл, жесть, фольга.     Проволока и способы ее получе­ния Учебник, с. 86-90. ТТР, зада­ние № 17.     Определить по внешним признакам металлы (примеры предметов утилитар­ного назна­чения)    

 

 

Продолжение табл.
          б         и  
                       
    -     ные с добычей и произ­водством металлов. Пр/р «Организация ра­бочего места: рацио­нальное размещение ин­струментов и загото­вок; установка и закреп­ление заготовок в тис­ках; ознакомление с ра­циональными приемами работы ручными инст­рументами по обработ­ке металла» и закреплять заготовки в тисках; проверять соответствие верстака своему росту; пользо­ваться инструментом при выполнении сле­сарных работ          
19-     Пробивание и сверление отверстий   Правила безопасности.   Комбини­рованный урок Устройство и управле­ние сверлильным стан­ком. Пробивание и свер­ление отверстий в тон­колистовом металле. Ручные инструменты и приспособления   Правила безопасной работы. Пр/р «Изготовление де­талей из тонколистово­го металла по чертежу и технологической кар­те: пробивание пробой­ником и сверление от­верстий» Знать: приемы выпол­нения операций проби­вания и сверления от­верстий; назначение и устройство инстру­ментов для пробивания и сверления отверстий;   Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом ме­талле Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 91-93.ТТР, зада­ние № 25.   Примеры-сверления деталей из тонко­листового металла    

 

 

Продолжение табл.
                    и  
21-     Основные тех­нологические операции об­работки тонко­листового ме­талла и осо­бенности их выполнения: правка тонко­листового ме­талла   Правка металла   Комбини­рованный урок Способы обработки тон­колистового металла: ручная, машинная. Правка металла на пли­те. Приемы контроля ка­чества правки. Правила безопасной работы при правке тонколистового металла. Пр/р «Изготовление де­талей из тонколистово­го металла по чертежу и технологической кар­те: правка заготовки; определение базового угла заготовки» Знать: назначение операции правки; уст­ройство и назначение инструментов и при­способлений для прав­ки тонколистового ме­талла и проволоки; правила безопасной ра­боты. Уметь: править тонко­листовой металл и про­волоку Самокон­троль. Тест. Пр/р   Учебник, с. 90,96-98. ТТР, зада­ния № 18, 21.   Примеры использо­вания тон­колистово­го металла в народном хозяйстве    
23-     Типы графиче­ских изобра­жений: техни­ческий рису­нок, эскиз, чер­теж, техноло­гическая карта.   Разметка металлических Заготовок.   Комбини­рованный урок Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового метал­ла. Графическое изоб­ражение конструктив­ных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Основные Сведения о линиях чертежа. Пра­вила чтения чертежей деталей.   Инструменты и приспособления при разметки металлических заготовок. Технологиче­ская карта изделия. Знать: различия тех­нологического рисунка, эскиза, чертежа; графи­ческое изображение конструктивных эле­ментов деталей; прави­ла чтения чертежей;   Содержание технологи­ческой карты; инстру­мент и приспособления при разметке на метал­ле; порядок изготовле­ния детали по техноло­гической карте. Самокон­троль. Тест. Пр/р   Учебник, с. 98-99. ТТР, зада­ния № 22, 28.   Выполнить разметку на металле изделия «Кормушка для птиц»    

 

 

Продолжение табл.
          б         п  
        Пр/р «Чтение чертежей деталей из тонколисто­вого металла: определе­ние материала изготов­ления, формы и разме­ров детали, ее конст­руктивных элементов, разметка заготовок с использованием линейки и слесарного угольника» Уметь: читать чертежи деталей из тонколисто­вого металла; опреде­лять последователь­ность изготовления детали по технологиче­ской карте; выполнять разметку на металличе­ских заготовках; читать и составлять технологи­ческую карту изделия          
25-     Резание тонко­листового ме­талла ножни­цами     Опиливание листового металла.   Комбини­рованный урок Основные технологиче­ские операции обработ­ки тонколистового ме­талла резанием.     Опили­вание листового метал­ла. Особенности выпол­нения данных операций. Инструменты и приспо­собления. Приемы и правила безопасности труда. Пр/р «Изготовление де­талей из тонколистово­го металла по чертежу и технологической кар­те; резание заготовок слесарными ножницами» Знать: назначение операции резания и за­чистки; назначение и устройство ручных инструментов для вы­полнения операции. Уметь: подбирать не­обходимый инструмент и оборудование; выпол­нять резание заготовок, зачистку, опиливание заготовок из тонколис­тового металла Взаимокон­троль. Работа в группах. Тест. Пр/р   Учебник, с. 99-103. ТТР, зада­ние № 23.   Вырезать внешний контур изделия «Кормушка для птиц»    

 

 

 

Продолжение табл.
                    п  
27-     Соединение металлических деталей   Сгибание металла.   Комбини­рованный урок Способы и приемы со­единения деталей (клеп­ка, склеивание, паяние, фальцевой шов и др.).     Сгибание тонколистово­го металла. Инструмен­ты и приспособления. Правила безопасной работы. Пр/р «Изготовление де­талей из тонколистово­го металла по чертежу и технологической кар­те; гибка заготовок в тисках Знать: способы соеди­нения деталей из тон­колистового металла; назначение, устройство и условия применения инструмента и обору­дования; правила безо­пасного труда. Уметь: подбирать необходимый способ и приемы труда при соединении деталей из тонколистового ме­талла; безопасно вы­полнять приемы труда Индивиду­альный опрос. Тест. Пр/р   Учебник, с. 103-104. ТТР, зада­ния № 24, 26.     Привести примеры соединения деталей из тонко­листового металла    
29-     Отделка изде­лий из металла   Правила безопасности.     Комбини­рованный урок   Ручные инструменты и приспособления для отделки изделий из ме­таллов. Защитная и де­коративная отделка из­делий из металла   . Пра­вила безопасности труда. Пр/р «Защитная и деко­ративная отделка изделия» Знать: способы защит­ной и декоративной от­делки изделий из ме­таллов; правила безо­пасной работы     . Уметь: подбирать ва­риант, материал и спо­соб выполнения опера­ции по отделке Самокон­троль. Тест. Пр/р   Учебник, с. 104. ТТР, зада­ние № 27.     Подготовка и окраска изделий из тонко­листового металла    
31-   Проволока и способы ее получения.   Изделия из проволоки   Урок за­крепления новых зна­ний Чертеж (эскиз) деталей из проволоки.     Основные технологиче­ские операции обработ­ки проволоки и особен­ности Знать: способы полу­чения и обработки про­волоки;   Обработки проволоки; правила безопасного выполнения труда. Контроль­ная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 125-129.   Сделать изделие из проволоки    

 

 

 

  Продолжение табл.
                      п  
          заготовки, правка, ли­нейная разметка, реза­ние, гибка. Инструмент и приспособления. Пра­вила безопасной работы с проволокой. Профес­сии, связанные с добы­чей руды и производст­вом металлов. Профес­сии, связанные с обра­боткой жести. Пр/р «Изготовление деталей из проволоки по чертежу и техноло­гической карте: опреде­ление длины заготовки; правка проволоки; раз­метка заготовок; реза­ние проволоки кусачка­ми; гибка проволоки с использованием плос­когубцев, круглогубцев, оправок» Уметь: выбирать ин­струмент и оборудова­ние для выполнения технологических работ по обработке проволо­ки; безопасно выпол­нять приемы труда     сунку. Под­готовить сообщение о профес­сиях, свя­занных с обработ­кой жести    
33-   Механизмы технологических машин(4 часа) Механизмы и их назначение     Ременные передачи.   Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Понятие о механизме и машине. Типовые де­тали. Ременные и фрик­ционные передачи. Де­тали механизмов.   Пр/р «Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа "Конструктор-меха­ник"» Знать: понятия маши­на и механизм; область применения машин и механизмов.   Уметь: разбираться в кинематике преобра­зовательных движений машин и механизмов Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Конспект.   Определить по сбороч­ному чер­тежу поря­док сборки изделия    

 

 

Продолжение табл.

 

                    п  
35-       Условные обозначения деталей и уз­лов механиз­мов и машин на кинематиче­ских схемах. Чтение схем.     Урок закрепле­ния новых знаний Чтение и построение простых кинематиче­ских схем. Пр/р «Чтение кинема­тических схем простых механизмов» Знать: условные обо­значения типовых де­талей машин и меха­низмов. Уметь: читать прос­тейшие кинематические схемы узлов механиз­мов и машин Контроль­ная работа. Тест. Пр/р   Конспект. Привести примеры простейших машин.   Объяснить принцип их действия    
  Электромонтажные работы (3 часа) Организация рабочего места для выполне­ния электро­монтажных работ   Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Инструменты для элек­тромонтажных работ. Установочные изделия (монтажный провод, эл. шнур, изоляционная лента, изоляционная трубка, кусачки, мон­терский нож, круглогуб­цы, плоскогубцы). Пра­вила безопасной работы с электроустановками и при выполнении элек­тромонтажных работ Знать: об электрили-зации тел, электриче­ских зарядах и их взаи­модействии; об эл. то­ке, проводниках и изо­ляторах; о действиях тока (тепловом и меха­ническом). Уметь: определять соответствие источника тока с соблюдением полярности; заменять эл. элементы с учетом их номинального на­пряжения Самостоя­тельная работа. Тест Виды проводов Конспект. Примеры источников и потреби­телей (бы­товая тех­ника)    
38- Приемы монтажа уста­новочных из­делий   Комбини­рованный урок Приемы и правила элект­ромонтажных работ. Величина допустимого тока для проводников разного сечения. Прави­ла безопасной работы с электроустановками Знать: о видах соеди­нения элементов элек­трических цепей. Уметь: определять соответствие источника тока и нагрузки по на­пряжению Контроль­ная работа Тест. Пр/р   Конспект. Изделие с источни­ком напря­жения и по­требителями из набора    

 

 

Продолжение табл.

                    и  
    Правила безопаснойрабты.   Комбинированный Урок. и при выполнении элек-. тромонтажных работ. Пр/р «Сборка электро­цепи с элементами управления и защиты»       «Радио-конструк­тор»    
40-   Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока(4 часа) Электрическая цепь. Приемы монтажа уста­новочных из­делий   Параллельное соединение двух ламп.   Комбини­рованный урок Источники, приемники и проводники электри­ческой энергии. Изго­товление изделий с про­стой электрической це­пью. Последовательные и параллельные эл. цепи. Преимущества парал­лельного соединения потребителей перед по­следовательным.   Парал­лельное соединение двух ламп и подключе­ние их к источнику пи­тания. Пр/р «Электромонтаж­ные работы: ознакомле­ние с видами и приемами пользования электро­монтажными инстру­ментами; выполнение механического оконце-вания, соединения и от­ветвления проводов Знать: виды соедине­ния элементов эл. це­пей; инструмент и при­способления при мон­таже эл. цепи; правила подсоединения потре­бителей в параллельной и последовательной эл. цепях. Уметь: читать схему и собирать эл. цепь; на­ходить (в простейших случаях) нарушение контакта в эл. цепи и устранять его; состав­лять простейшие эл. цепи; безопасно вы­полнять приемы труда Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р   Конспект.   Схема квартирной электро­проводки ^, "'V  

 

 

 

                  ю п  
42-     Бытовые элек­троприборы     Электроплита.   Урок сис­тематиза­ции учеб­ного мате­риала Устройство, назначение, принцип действия элек­тробытовых приборов. Лампа накаливания. Утюг.     Устройство Электроплиты.. Пр/р «Подключение про­водов к электропатро­ну, выключателю, ро­зетке» Знать: принцип работы преобразования эл. энергии в световую и тепловую энергию; условия безопасного труда. Уметь: объяснять принцип действия про­стых электроприборов; находить и устранять недостатки Контроль­ная работа Тест. Пр/р   Конспект.   Нарисовать эл. схему бытовых приборов (по выбору учащихся)    
44-     Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью(4 часа) Интерьер жилых поме­щений     Рациональное размещение мебели.     Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Интерьер жилых поме­щений. Предметы интерьера. Рациональ­ное размещение мебели и оборудования в ком­натах различного назна­чения. Пр/р «Дизайн-анализ из­делий, предметов, ин­терьера, созданных дру­гими людьми» Знать: понятие ин­терьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характерис­тики основных функ­циональных зон . Уметь: анализировать дизайн интерьера жи­лых помещений на со­ответствие требовани­ям эргономики, гигие­ны, эстетики Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р Уход за ок­нами Учебник, с. 227-229.   Сделать эс­киз жилого помещения в соответ­ствии с тре­бования бытового назначения &~ •■>  
46- Мелкий ремонт и уход за одеж­дой, обувью, мебелью, на­польным по­крытием   Комбини­рованный урок Уход за различными ви­дами половых покрытий и лакированной мебе­лью, их мелкий ремонт. Средства для ухода за раковинами и посудой. Знать: виды ремонт­ных материалов для выполнения мелкого ремонта одежды, обу­ви, мебели, напольного покрытия. Контроль­ная работа. Тест. Пр/р   Конспект. Примеры мелкого ре­монта обу­ви, мебели, напольного покрытия '•  

 

Продолжение табл.

                    п  
    Ремонт обуви.   Комбинированный урок. Средства для ухода за мебелью. Выбор и использование совре­менных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки ме­бели. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Пр/р «Выполнение мел­кого ремонта обуви, мебели. Удаление пятен с одежды и обивки ме­бели» Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для выбора рациональ­ных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применять санитарно-гигиеничес­кие средства; выпол­нять уборку помеще­ний, ухаживать за ме­белью с использовани­ем современных средств ухода и бытовой тех­ники     Инструмен­ты, ремонт­ные мате­риалы.    
48- Творческая, проектная деятельности (16 часов) Основы проек­тирования   Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Понятие творческийпрбект. Виды проектов. Основные компоненты проекта. Этапы выпол­нение проекта. Содер­жание этапов. Развитие познавательных интере­сов. Пр/р «Основные требо­вания к проектированию» Знать: требования, предъявляемые при проектировании изде­лий; методы конструи­рования; этапы творче­ского проекта, их со­держание; направление проектных работ. Уметь: анализировать свойства объекта; ори­ентироваться в инфор­мационном простран­стве Индивиду­альный опрос. Тест. Пр/р   Учебник, с. 3-10, 11-17. ТТР, зада­ние № 12. Определить этапы вы­полнения проекта. Написать мини-со­чинение на тему    

 

 

Продолжение табл.
                    и  
    Виды проектов.   Урок ознокомления с новым матерялом.         «Строи­тельные материалы вчера, сего­дня, завтра»    
50-     Последова­тельность выполнения творческого проекта   Разработка творческого проекта.   Урок вы­работки навыков и умений Определение потребно­стей и краткая формули­ровка задачи. Разработка творческого проекта. Пояснительная записка к проекту     . Поисково-исследовательский этап. Технологический этап. Заключительный этап. Пр/р «Определение по­следовательности вы­полнения проектного задания» Знать: основные ком­поненты и критерии проекта; последова­тельность разработки творческого проекта.   Уметь: составлять ин­дивидуальный (группо­вой) план проекта Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 17-22, 26-28. ТТР, зада­ние № 14.     Практико-ориентиро-ванные проекты. Открытая и закрытая формули­ровка зада­чи по пред­ложенной теме    
52-   Выявление по­требности се­мьи или потре­бительского спроса   Урок обучения умениям и навыкам. Исследо­вание Физиологические по­требности. Потребности в безопасности и сохра­нении здоровья, интел­лектуальные потребно­сти, потребности в об­щении и уважении, в са­мовыражении. Знать: основные крите­рии, предъявляемые к интервью; методы по­иска информации об из­делиях и материалах. Уметь: выявлять по­требности в изделиях через опрос, интервью Самостоя­тельная работа. Пр/р   Учебник, с. 12,61, 105; упраж­нения № 1, 2,3. ТТР, зада­ния № 1, 12,15,16,   •>

 

  Продолжение табл.  
>*.                         1%
      Методы поиска информации.   Исследо- вание Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и ус­луг. Формулировка за­дачи. Пр/р «Возможные под­ходы к выявлению по­требности людей»       20 (по вы­бору). Провести опрос-ана­лиз потреб­ностей се­мьи в изде­лиях быто­вого назна­чения      
  54-         Выбор и обоснование проекта     Исследование рынка.     Урок отработки навыков и умений Дизайн-анализ изделия. Определение перечня критериев. Исследова­ние рынка. Исследова­ние собственных воз­можностей.   Выбор тем проектов на основе по­требностей. Выбор луч­шей идеи. Пр/р «Анализ рынка и собственных возмож­ностей» Знать: методы опреде­ления потребностей и спроса на рынке то­варов и услуг.   Уметь: обосновывать свой выбор темы на ос­нове маркетинговых опросов Самостоя­тельная работа. Пр/р   Учебник, с. 34-40, 105-107, 110-113. ТТР, зада­ния № 2,19.     Сфера при­менения использо­ванного стержня от шарико­вой ручки. Эскиз и описание способа использо­вания - г. ■■ ")|  

 

66-     Эколого-экономическое обоснование проекта     Расчет себестоимости проектного здания.   Комбини­рованный урок Экологическое и эконо­мическое обоснование проекта   . Расчет себе­стоимости проектного задания. Оформление проектной документации Знать: основы эконо­мической оценки себе­стоимости выполнения проекта; влияние со­временных технологий на окружающую среду.     Уметь: проводить рас­чет себестоимости про­екта; выявлять вредные факторы влияния со­временного производ­ства на окружающую среду и здоровье чело­века Самостоя­тельная работа. Пр/р   Учебник, с. 124-125.     Оформле­ние поясни­тельной записки к проекту    
    Защита (пре­зентация) про­екта   Урок за­крепления изученно­го мате­риала Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта Знать: критерии оцен­ки изделия; способы презентации проекта. Уметь: анализировать проектную деятель­ность; презентовать свое изделие Защита проектного задания. Зачет   ТТР, зада­ния №.14, 29 (на за­щиту твор­ческого проекта)    

 


Date: 2015-08-06; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию