Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к уровню подготовки учащихся7 класса
Учащиеся должны знать:
• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их кон
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
• общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполнении слесарных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться при выполнении соответствующих операций;
• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
• возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации
• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной груши
• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• составлять содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
• графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую техническую информацию;
• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном,, токарном и фрезерном станках;
• выполнять шиповые столярные соединения;
• шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
• выявлять и использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
• ценностно-смысловой;
• деятельностной;
• социально-трудовой;
• познавательно-смысловой;
• информационно-коммуникативной;
• межкультурной;
• учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
• вести экологически здоровый образ жизни;
• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(7 класс)
| Название
| Тема урока
| Кол-во
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню
| Вид контроля,
| Элементы дополни-
| Домашнее
| Дата проведения 1
| п/п
| раздела программы
|
| часов
|
|
| подготовки
| измерители
| тельного содержания
| задание
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вводное заня-
|
| Урок оз-
| Содержание и организа-
| Знать: правила пове-
| Фронталь-
| Зависимость
| Учебник,
|
| |
| Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений
(16 часов)
| тие. Техноло-
|
| накомле-
| ция обучения техноло-
| дения и технику без-
| ный опрос.
| области
| с. 28-30.
|
|
|
| гические и де-
|
| ния с но-
| гии в текущем году. Ор-
| опасности при выпол-
| Тест.
| применения
| ТТР, зада-
|
|
|
| коративные
|
| выммате-
| ганизация рабочего мес-
| нении приемов труда;
| Пр/р
| древесины
| ния № 6,9.
|
| |
| свойства дре-
|
| риалом
| та. Ознакомление с ос-
| древесные материалы;
|
| от ее свойств.
|
|
|
|
| весины
|
|
| новными разделами
| физические и механи-
|
| Правила
|
|
|
|
|
|
|
| программы обучения.
| ческие свойства древе-
|
| сушки
|
|
|
|
|
|
|
| Демонстрация проектов,
| сины; о правилах опре-
|
| и хранения
|
|
|
|
|
|
|
| выполненных учащими-
| деления влажности
|
| древесины.
|
|
|
|
| Правила
|
|
| ся 7-х классов в предшес-
| и плотности древеси-
|
| Угловые,
| Правила по-
|
|
|
| безопасности.
|
|
| твующие годы. Правила
| ны; правила сушки
|
| серединные
| ведения и
|
|
|
|
|
|
| безопасной работы.
| и хранения древесины.
|
| и ящичные
| техника без-
|
|
|
|
|
|
| Строение древесины.
| Уметь: организовать
|
| шиповые
| опасности
|
|
|
|
|
|
| Характеристика основ-
| рабочее место; опреде-
|
| соединения,
| мастерской.
|
|
|
|
|
|
| ных пород древесины.
| лять свойства древеси-
|
| их элементы
|
|
|
|
|
|
|
| Основные физико-
| ны; плотность и влаж-
|
| и конструк-
|
|
|
|
|
|
|
|
| механические свойства
| ность древесины
|
| тивныеосо-
| записать
|
|
|
|
|
|
|
| древесины. Определение плотности, влажности древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств.
|
|
| бенности. Современные технологические машины
| в тетрадь
|
|
|
|
|
| 4.
|
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
|
|
|
| Правила сушки и хранения древесины. Пр/р «Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов»
|
|
| и электрифицированные инструменты
|
|
|
| 3-
|
| Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины
Правила безопасной работы.
|
| Комбинированный урок
| Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шканцами, шурупами, нагелями. Склеивание деревянных деталей. Правила безопасной работы. Пр/р «Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин»
| Знать: виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины; инструменты для выполнения столярных соединений; виды клея для соединения деталей; последовательность сборки деталей шканцами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шканцами, шурупами, нагелями
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 25-26, 33-39. ТТР,. задание № 12 (1.2).
. Привести альтернативные варианты способов соединения деталей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и
|
| 5-
|
| Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности
Использование инструментов долото и стамеска.
|
| Комбинированный урок
| Этапы изготовления изделия из древесины с элементами шиповых соединений. Инструменты при разметке гнезда, шипа и проушины. Использование инструментов: долото и стамеска. Пр/р «Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей; разметка и запаливание шипов и проушин; долбление гнезд и проушин долотом; подгонка соединяемых деталей стамесками ц напильниками; сборка шиповых соединений на клею»
| Знать: основные элементы шипового столярного соединения; инструменты для разметки и изготовления изделия; необходимость при долблении подкладной доски; основные правила безопасности. Уметь: выполнять технологические операции по изготовлению шипового столярного соединения; подбирать необходимый инструмент и приспособления; безопасно выполнять приемы труда
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 40-43. ТТР.зада- '. ние№12(3).
Подобрать и разметить бруски для соединения в половину толщины по заданию учителя
|
|
|
|
Графическое изображение соединений деталей на чертежах
|
| Комбинированный урок
| Виды соединений. Разъемные и неразъемные соединения. Пр/р «Чертежразъемного и неразъемного соединения»
| Знать: виды соединений. Уметь: различать разъемные и неразъемные соединения, выполнять простейшие чертежи соединений
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
| Винтовые, резьбовые, шпоночные, штифтовые, сварные, заклепочные,
| Учебник, с. 35; рис. 23. ТТР, задания № 2, 3, 12(4).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
|
|
| Шпоночное соединение.
|
|
|
|
|
| клеевые соединения
| Сделать эскиз и сборочный чертеж одной и той же детали
|
|
| 9-
|
| Общие сведения о сборочных чертежах
Виды разрезы
|
| Комбинированный урок
| Основные сведения о сборочных чертежах изделий. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической формы; конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины; виды, разрезы, сечения на сборочных чертежах. Размеры на сборочных чертежах.
Пр/р «Определение видов, разрезов, сечений, которыми представлен сборочный чертеж»
| Знать: технологические понятия: чертеж детали, сборочный чертеж, графическое изображение деталей призматической й цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже; понятие сборочного чертежа. Уметь: определять виды, разрезы, сечения на данном сборочном чертеже
| Самостоятельная работа
|
| Учебник, с. 35,48-49. ТТР, задание № 12.
Сборочный чертеж.
|
|
| 11-
|
| Спецификация составных частей и материалов
|
| Комбинированный урок
| Спецификация сборочного чертежа. Пр/р «Чтение сборочного чертежа по спецификации»
| Знать: что входит в состав спецификации; понятие об унификации и типовых деталях; способы представления
| Фронтальный опрос. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 27, 35. ТТР, задание № 3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
|
|
| Условные обозначения резьбового соединения.
|
|
|
| на чертежах различных видов соединений деталей; условные обозначения резьбового соединения; штриховку сечений смежных деталей; спецификацию деталей сборочного чертежа; размеры, наносимые на сборочный чертеж; деталировку сборочных чертежей. Уметь: составлять спецификацию и читать ее
|
|
| Составитьспецификацию изделия к сборочному чертежу, предложенному учителем по заданию № 3 ТТР
|
|
| 13-
|
| Правила чтения сборочных чертежей
Порядок чтения.
|
| Комбинированный урок
| Порядок чтения сборочного чертежа. Пр/р «Выполнение несложного сборочного чертежа (эскиза) типового соединения из нескольких деталей»
| Знать: правила чтения чертежей.
Уметь: читать простейший сборочный чертеж; чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте
| Фронтальный опрос. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 35.
ТТР, задание № 3.
Сделать сборочный чертеж по предложенной учителем детали
|
|
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
| п
|
| 15-
|
| Профессии,
|
| Урок
| Изготовление деталей
| Знать: породы деревь-
| Контроль-
|
| Учебник,
|
|
|
|
| связанные
|
| система-
| на токарном станке для
| ев, наиболее подходя-
| ная работа.
|
| с. 43-47,
|
|
|
|
| с созданием
|
| тизации
| обработки древесины.
| щие для точения на то-
| Тест.
|
| 50-53,
|
|
|
|
| изделий из дре-
|
| знаний.
| Правила техники без-
| карномстанке по обра-
| Пр/р
|
| 102-108.
|
|
|
|
| весины и дре-
|
| Экскурсия
| опасности при работе
| ботке древесины; по-
|
|
| ТТР, зада-
|
|
|
|
| весныхмате-
|
|
| на токарном станке.
| следовательностьизго-
|
|
| ния № 10,
|
|
|
|
| риалов
|
|
| Традиционные виды де-
| товления изделия точе-
|
|
| 11,28(3).
|
|
|
|
|
|
|
| коративно-прикладного
| нием; правила безопас-
|
|
|
Подгото-
|
|
|
|
| Токарный станок.
|
|
| творчества и народных
| ной работы; основные
|
|
| вить ин-
|
|
|
|
|
|
|
| промыслов России.
| профессии мастеров
|
|
| формацию
|
|
|
|
|
|
|
| Основные профессии
| декоративно-приклад-
|
|
| о традици-
|
|
|
|
|
|
|
| мастеров по созданию
| ного творчества.
|
|
| онныхви-
|
|
|
|
|
|
|
| изделий из древесины
| Уметь: подбирать
|
|
| дах декора-
|
|
|
|
|
|
|
| и учебные заведения
| материалы и необходи-
|
|
| тивно-при-
|
|
|
|
|
|
|
| по их подготовке.
| мые режущие инстру-
|
|
| кладного
|
|
|
|
|
|
|
| По элементам социально-
| менты для точения
|
|
| творчества
|
|
|
|
|
|
|
| го опыта: культурные
| на токарном станке;
|
|
| народов
|
|
|
|
|
|
|
| традиции родного края
| размечать заготовки;
|
|
| России
|
|
|
|
|
|
|
| и их отражение в деко-
| точить детали на стан-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ративно-прикладном ис-
| ке; контролировать ка-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| кусстве.
| чество выполняемой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пр/р «Изготовление
| работы; безопасно вы-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| изделий декоративно-
| полнять основные при-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| прикладного назначения
| емы работы; находить
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с использованием тех-
| информацию о профес-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| нологий художествен-
| сияхдекоративно-при-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ной обработки мате-
| кладного творчества
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| риалов»
|
|
|
|
|
|
| V
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
| 17-
| Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей
(16 часов)
| Металлы и сплавы, их механические свойства
Виды термообработки.
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Стали: классификация, свойства, применение, маркировка сталей. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов.
Пр/р «Определение физических и технологических свойств металлов»
| Знать: виды сталей; их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь: выполнять операции термообработки стали; определять свойства стали
| Фронтальный опрос. Тест. Пр/р
| Особенности изготовления изделий из пластмасс. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже
| Учебник, с. 55-57. ТТР, зада-ния№ 18, 19.
В зависимости от свойств стали объяснить ее применение в предметах промышленного и бытового назначения
|
|
| 19-
| Токарно-винторезный станок ТВ-7: устройство, назначение, приемы работы
Фрезерный станок.
|
| Комбинированный урок
| Современные технологические машины. Токарный и фрезерный станки по обработке металла. Фрезерные работы. Основные технические характеристики станков ТВ-7 и НГФ-1100Ш4. Основные технические характеристики токарно-винторезно-го станка ТВ-7. Правила техники безопасности. *
| Знать: назначение и устройство станков ТВ-7,НГФ-1100Ш4; инструменты и приспособления для выполнения токарных и фрезерных работ; что такое главное движение и движение подачи; правила безопасности при выполнении токарных и фрезерных работ; что называют переда-
| Самостоятельная работа Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 57-69, 95-102. ТТР, задания № 20, 24, 25.
Изобразить в рабочей тетради кинематическую схему одной из частей стан-
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 N
|
|
|
| и
|
|
| -
|
| *
|
| Пр/р «Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов»
| >
точным отношением механической подачи; что такое ведущее и ведомое звено передачи. Уметь: организовать рабочее место; устанавливать деталь, резец и фрезу, выполнять простейшие виды точения
|
|
| ка (по указанию учителя)
|
|
| 21-
|
Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке ТВ-7
Параметры режима резания при точении.
|
| Комбинированный урок
| Обработка металлов на токарно-винторезном станке. Основные токарные операции. Точность обработки и качество поверхности деталей. Параметры режима резания при точении. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. ' Пр/р «Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания»
| Знать: основные режимы точения; последовательность действий при обработке наружной цилиндрической поверхности. Уметь: выбирать режим резания; закреплять заготовку; изготавливать детали цилиндрической формы; проводить визуальный и инструментальный контроль выполнения изделия
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 57-60, 64-67. ТТР, задание №21.
Виды механических передач, применяемых в токарном станке; зарисовать в рабочую тетрадь, уметь объяснить назначение и принцип действия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н
|
|
| 23-
|
| Инструменты и приспособления для работы на токарном станке ТВ-7
Правила безопасной работы.
|
| Комбинированный урок
| Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда. Пр/р «Черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение, подрезание торцов детали»
| Знать: виды и назначение токарных резцов; их основные элементы; приемы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подбирать режущие инструменты и приспособления; готовить их к работе; выполнять черновое и чистовое точение; безопасно выполнять приемы труда
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 59,65-67. ТТР, задания № 15, 21.
Рассмотреть несколько видов токарных резцов, определить их вид и назначение, измерить углы резания и записать результаты в рабочую тетрадь
|
|
|
| 25-
|
| Виды соединений и их классификация
Основные виды соединений.
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Резьбовое соединение (болтовое, шпилечное, винтовое - винтом с полукруглой головкой, установочным' винтом) и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений.
Пр/р «Типовые детали резьбовых соединений»
| Знать: основные виды соединения деталей; классификация соединений в зависимости от используемого элемента крепления. Уметь: классифицировать виды соединений; читать соединения на чертежах и кинематических схемах
| Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 69-77.
Привести примеры использования резьбовых соединений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
| 27-
|
| Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах
Условные изображение.
|
| Комбинированный урок
»
| Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей. Конструктивные элементы деталей с элементами резьбы и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Технологическая карта изготовления изделия. Пр/р «Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия при помощи резьбовых соединений по чертежу и технологической карте»
| Знать: условные изображения и обозначения резьбы на чертежах; особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных с элементами резьбовых соединений. Уметь: читать и детализовать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех - шести деталей с элементами резьбовых соединений;составлять технологическую карту изготовления деталей с элементами резьбы
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник,
с. 70-71,
78, 83-91.
Сделать
чертеж
резьбового
соединения:
а) при помощи болта;
б) с использованием шпильки
|
|
| 29-
|
| Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях ив отверстиях
|
| Комбинированный урок
| Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. Метрическая резьба. Правила безопасной работы при нарезании резьбы. Пр/р «Изготовление резьбовых соединений:
| Знать: назначение и виды резьбы; инструмент и приспособления для нарезания резьбы; допуски размеров диаметра (в мм) по таблице для нарезания наружной и внутренней резьбы.
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Учебник, с. 72-77. ТТР, задание № 22. Зарисовать основные элементы метчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и
|
|
|
| Метрическая резьба.
|
| -
| определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками»
| Уметь: выполнять простейшие виды операций по нарезанию наружной и внутренней резьбы, подбирать диаметр (в мм) сверла и стержня для нарезания резьбы; проводить визуальный и инструментальный контроль качества работ
|
|
| Перечертить в рабочую тетрадь таблицы определения нарезания наружной и внутренней резьбы
V
|
|
| 31-
|
Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс
Художественная
Оброботка металла.
|
| Угюк систематизации изученного материала. Экскурсия
| Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Художественная обработка металла (тиснение по фольге, ажурная скульптура). Виды и свойства фольги, инструмент и приспособления для ее обработки. Последовательность выполнения операций. Правила тех- ^ ники безопасности. Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия»
| Знать: основные промыслы ДПТ по изготовлению изделий из металлов; виды и свойства материалов; инструменты и приспособления для тиснения и ажурной обработки металла; уровень развития своих профессиональных важных качеств; сферы трудовой деятельности; правила выбора профессии, карьеры; значение правильного самоопределения для личности и общества; учебные заведения по подготовке специалистов по обработке металлов и пластмасс.
| Контрольная работа
|
| Конспект. ТТР, задания №4, 28.
Найти примеры традиционных видов деко-ративно-прикладно-го творчества изделий из металлов
|
|
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
| п
|
|
| -
|
| •
|
|
| Уметь: находить информацию о ДПТ промыслов по изготовлению изделий из металла и пластмасс; готовить инструменты и материал; подбирать рисунок; выполнять приемы тиснения по фольге и изготовления проволочных скульптур; осуществлять самоанализ развития своей личности; проводить профессио-графический анализ и соотносить требования профессий к личным достижениям человека
|
|
|
|
|
| 33-'
| Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам(4 часа)
| Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах
Принсип действия.
|
| Урок систематизации знаний и умений
| Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры. Пр/р «Чтение схем механических, автоматических устройств»
?
| Знать: условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Уметь: читать чертежи и эскизы устройств автоматического регулирования температуры и уровня воды
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
| Механические автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Выбор схемы автоматического устройства. Разработка конструкции модели
| Конспект. Привести примеры автоматических устройств.
Представить схему, объяснить принцип действия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и
|
| 35-
|
| Механические
|
| Урок оз-
| Электромеханические
| Знать: виды и принцип
| Контроль-
|
| Конспект.
|
|
|
|
| автоматические устройства температуры и уровня воды
Гидрорегуляторы.
|
| накомления с новым материалом
| автоматические устройства. Терморегуляторы. Гидрорегуляторы. Правила безопасной эксплуатации и уход за автоматическими и механическими устройствами. Пр/р «Сборка и испытание модели»
| работы простейших механических автоматических устройств регулирования температуры и уровня воды; правила безопасной их эксплуатации.
Уметь: разрабатывать устройства автоматического регулирования температуры и уровня воды
| ная работа. Пр/р
|
|
Разработать автоматическое устройство регулирования уровня воды
|
|
|
|
| Принципы ра-
|
| Урок вве-
| Схема квартирнойэлект-
| Знать: устройство, на-
| Фронталь-
| Работа счет-
| Конспект.
|
|
|
|
| боты и спосо-
|
| дения но-
| ропроводки. Подключе-
| значение и принцип ра-
| ный опрос.
| чикаэлек-
| Нарисовать
|
|
|
| | быподключе-
|
| выхзна-
| ние бытовых приемни-
| боты плавких и автома-
| Тест.
| трической
| схему квар-
|
|
|
|
| ния плавких
|
| ний
| ков электрическойэнер-
| тических предохрани-
| Пр/р
| энергии.
| тирной
|
|
|
|
| и автоматиче-
|
|
| гии. Возможность одно-
| телей.
|
| Виды и на-
| электро-
|
|
|
|
| скихпредохра-
|
|
| временного включения
| Уметь: собирать про-
|
| значение ав-
| проводки
|
|
|
|
| нителей
|
|
| нескольких бытовых
| стейшие эл. цепи, со-
|
| томатиче-
|
|
|
|
|
|
|
| приборов в сеть с учетом
| стоящие из источника
|
| ских уст-
|
|
|
|
| |
|
|
| их мощности.' Правила
| тока, нагрузки и предо-
|
| ройств. Эле-
|
|
|
|
| |
|
|
| техники безопасности.
| хранителей; подбирать
|
| менты авто-
|
|
|
|
| |
|
|
| Пр/р «Сборка модели
| необходимый вид пре-
|
| матикив бы-
|
|
|
|
|
|
|
|
| квартирной проводки
| дохранителей в зави-
|
| товыхэлект-
|
|
|
|
|
|
|
|
| с использованием типо-
| симости от мощности
|
| ротехниче-
|
|
|
|
|
|
|
|
| вых аппаратов комму-
| потребителей;безопас-
|
| ских устрой-
|
|
|
|
|
|
|
|
| тации и защиты»
| но выполнять приемы труда
|
| ствах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
|
|
|
| 38-
|
| Способы определения расхода и стоимости электрической энергии
Электросчетчик.
|
| Комбинированный урок
| Конструкция и принцип действия электросчетчика.
Пр/р «Расчет потребляемой электроэнергии по счетчику»
| Знать: пути экономии электроэнергии; устройство и принцип действия электросчетчика.
Уметь: производить расчет используемой электроэнергии
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Конспект.
Определить стоимость электроэнергии по счетчику
|
|
|
| 40-
|
| Понятие об автоматическом контроле и регулировании
Принцип действия.
|
| Комбинированный урок
| Пути экономии электрической энергии. Простейшие схемы устройств автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Пр/р «Сборка из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации при достижении максимального уровня окидко-сти или температуры»
| Знать: основные элементы конструкции автоматического устройства; принцип действия автоматической системы.
Уметь: находить и использовать информацию об автоматических устройствах; конструировать, моделировать системы автоматики
| Самостоятельная работа. Тест. Пр/р
|
| Конспект.
Привести примеры экономии электроэнергии
|
|
|
| 42-
|
| Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием
|
| Урок систематизации новых знаний и умений
| Особенности и требования к профессиям электромонтера, электромеханика, инженера-электромеханика. Учебные заведения по подготовке
| Знать: элементную базу автоматики и цифровой электроники; профессии, связанные с электронными технологиями.
| Контрольная работа. Пр/р
|
| Конспект. Найти информацию об учебных заведениях.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и
|
|
|
| электротехнических и электронных устройств
Измирения тока.
|
|
| специалистов обслуживания электротехнических и электронных устройств.
Пр/р «Профессиограм-ма и психограмма профессий обслуживания электротехнических устройств»
| Уметь: производить измерения тока, напряжения, сопротивления; читать простейшие электрические схемы на транзисторах; регулировать простейшие электронные устройства
|
|
| Подготовке специалистов по обслуживанию электротехнических устройств.
|
|
|
| Эстетика и экология жилища (4 часа)
| Понятие об экологии жилища
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Интерьер жилых помещений. Функциональное назначение прихожей. Роль освещения в интерьере. Пр/р «Разработка плана размещения осветительных и бытовых приборов»
| Знать: представление о пользовании отоплением, газом, бытовыми приборами. Уметь: вносить предложения по совершенствованию экологии жилища; выполнять простейшие работы по выращиванию комнатных растений
| Самостоятельная работа. Пр/р
| Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Способы определения места расположения скрытой электропроводки
| Учебник, с. 118-121. ТТР,задание № 32.Разработать интерьер жилого помещения с учетом естественного освещения квартиры
|
|
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
| и
|
|
|
| Экономика домашнего хозяйства
|
| Комбинированный урок
| Бюджет семьи. Экономика. Организация трудовой (хозяйственной) деятельности в семье. Ресурсы. Экономические показатели. Пр/р «Составление бюджета семьи на один месяц»
| Знать: цели и задачи домашней экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства; составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей. Уметь: анализировать, семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи; анализировать рекламу потребительских товаров; выдвигать деловые идеи
| Самостоятельная работа. Пр/р
|
| Учебник, с. 122-135. ТТР, задание № 33. Составить перечень товаров и услуг, которые могут быть произведены: а) учащимися; б) в условиях семьи
|
|
| 46-
|
| Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи
Реклама бытовой техники.
|
| Урок систематизации новых знаний и умений
| Реклама бытовой техники. Каталог бытовой техники, прайс-листы. Гигиенические требования к приборам бытового назначения. Наружная реклама, интернет-магазины. Рекламные справочники по товарамИуслугам.
Пр/р «Подбор бытовой техники по рекламным проспектам»
| Знать: требования формирования запросов к современной бытовой технике на основе рекламной информации. Уметь: выдвигать требования, на основании которых можно судить о степени совершенства современной бытовой техники
| Контрольная работа
|
| Конспект. ТТР, задания №34-36
Интернет магазин.
|
|
|
|
| з __,
|
|
|
|
|
|
|
| и
|
| 48-
| Творческая, проектная деятельность (21 час)
| Эвристические методы поиска новых решений
Разработка бизнес-плана.
|
| Урок ознакомления с новым материалом. Исследование
| Требования к проектированию изделий. Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Разработка бизнес-плана. Методы конструирования.
Пр/р «Определение последовательности выполнения проекта»
| Знать: основные требования к проектированию изделий; понятие технической задачи; методы конструирования; последовательность выполнения проектного задания; технику выполнения проекта.
Уметь: находить и использовать при проектировании новую информацию; анализировать свойства объекта
| Самостоятельная работа. Пр/р
| Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда
| Учебник, с. 20-21, 110.
ТТР, задания № 1,5, 8(2), 13,16.
Используя метод конструирования, предложить вариант усовершенствования изделия промышленного производства
|
|
| 50-
|
Выбор тем проектов
Спрос на рынке
Потребности.
|
| Комбинированный урок
| Первоначальные идеи. История проекта. Выбор и обоснование темы проекта на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Анализ рынка и собственных возможностей проектного задания. Пр/р «Формулирование
| Знать: методы поиска информации об изделии и материалах; критерии определения потребности в изделии; понятие технического творчества как вида технологии; последовательность информационного поиска и источ-
| Самостоятельная работа. Пр/р
|
| Учебник, с.22,112. ТТР, задания № 7, 8, 17,28.
Предложить свое изделие на примере проекта, приве-
|
|
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
| и
|
|
|
|
|
| •
| требований к изделию и критериев их выполнения»
| ники информации о проекте. Уметь: обосновать идею проектного задания на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия
|
|
| денного в учебнике («Струбцина столярная»)
|
|
| 52-
|
| История проекта
Развитие и приобразование
проекта
|
| Комбинированный урок
| История возникновения проекта на основе потребностей человека. Развитие и преобразование изделия с учетом использования современных материалов и способа производства. Взаимоотношения, в которых находятся проектируемые изделия и потребности общества, человека
| Знать: почему при проектировании изделий следует создавать исторический ряд его развития; какой смысл вкладывают в понятия «дизайн окружающей среды» и «ансамбль современных предметов». Уметь: проводить анализ исторического ряда изделий; приводить примеры преобразования изделия с учетом потребностей человека
| Фронтальный опрос
|
| Подготовить информацию и привести примеры исторического ряда проектируемого изделия
Конспект.
|
|
| 54-
|
| Альтернативные варианты проекта
Чертежы,эскизы.
|
| Комбинированный урок
| Выполнение чертежей, эскизов, технических рисунков изделия. Обоснование выбора варианта изделия в зависимости от собственных возможностей при изготовлении изделия.
| Знать: требования к разработке эскизного варианта изделия; функции технического объекта и его элементов. Уметь: разрабатывать элементы технического задания и эскизного
| Самостоятельная работа. Пр/р
|
| Учебник, с. 23-26, 111-113. ТТР, задания №8,
14, 17(2), 29. Привести пример
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
|
|
|
|
|
|
|
| Пр/р «Конструирование и дизайн-проектирование изделия»
| проекта нового технического решения
|
|
| изделия, отвечающего требованиям безопасности и экологич-ности. Обосновать свой выбор
|
|
|
56-
|
Вьгбор инструмента, оборудования и материалов
Способы крепление деталей.
|
| Комбинированный урок
| Подготовка конструкторской и технологической документации с использованием компьютера. Обоснование выбора инструмента, оборудования, материалов, способа крепления деталей, вида отделки изделия. Технологическая карта изделия. Пр/р «Составление технологической карты изделия»
| Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов для выполнения проектного задания; правила составления гра-, фической и технологической документации проекта.
Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов; определить их функции, структуру, сформулировать требования; найти преимущества и недостатки
| Самостоятельная работа. Пр/р
|
| Учебник, с. 4-3, 114-116. ТТР^ заданиях» 9(3), 12,14,23.
Обосновать свой выбор инструмента, оборудования и материалов в проекте
|
|
|
|
Конструкторская и технологическая документация проекта
|
| Комбинированный урок
| Конструкторские документы (чертеж общего вида, схема, инструкция). Пр/р «Разработка конструкции изделия»
| Знать: состав конструкторской и технологической документации; какие задачи решают при конструиро-
| Самостоятельная работа. Пр/р
|
| Сделать эскиз и чертеж изделия.
|
|
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
| п
|
|
|
|
|
|
|
| вании изделия; в какой последовательности выполняют чертежи деталей и изделий. Уметь: составлять и читать конструкторскую и технологическую документацию; проектировать конструктивные элементы деталей и изделий
|
|
| ТТР, задание № 26
|
|
| 59-
|
Изготовление изделия
Правила техники безопасност.
Подготтовкаматерялов.
Подготовка инструментов.
Изготовление
Сборка.
Отделка изделия.
|
| Комбинированный урок
| Изготовление деталей проектного задания. Сборка и отделка изделия. Визуальный й инструментальный контроль качества изготовления изделия. Правила техники безопасности при выполнении работ. Пр/р «Изготовление деталей, подгонка и сборка отдельных деталей изделия; отделка изделия» '
| Знать: технологию изготовления, соединения отдельных деталей изделия; виды отделки, контроля изделия из древесины и металлов; безопасные приемы труда-
Уметь: изготавливать простые детали и изделия из древесины и металлов; подбирать необходимый инструмент, оборудование и материал; проводить визуальный и инструментальный контроль качества изделия; безопасно выполнять приемы труда
| Самостоятельная работа. Пр/р
| -
| Учебник, с. 33-53, 106-107. ' ТТР,
Технология изготовлени
Сборка и отделка
Подбирать
инструмен-
тов.
Качества изделия
Безопасно
выполнять
работу.
Качества.
|
|
|
|
|
|
|
| б
|
|
|
|
| И
|
| 66-
|
| Экономическое и экологическое обоснование проекта
Проект.
|
| Комбинированный урок
| Расчет себестоимости изделия. Экономические расходы.
Экологическое обоснование проекта. Пр/р «Расчет себестоимости изделия»
| Знать: основные критерии расчета себестоимости изделия. Уметь: производить экономический расчет себестоимости изделия
| Самостоятельная работа. Пр/р
|
| Учебник, с. 91, 106-107. ТТР, задание № 27.
Выполнить расчет себестоимости своего проекта. Сделать его экологическое обоснование
| ' V. '
|
|
|
| Оценка изделия
|
| Урок систематизации полученных знаний
| Оценка проектирования. Презентация проекта. Подготовка рекламного объявления
| Знать: основные критерии защиты проектного задания. Уметь: представить к защите оформленный проект; провести защиту и оценку проекта; продемонстрировать проект
| Защита проекта
|
| Учебник, с. 92-94, 117.
ТТР, задание №31
| ч;
|
|
Date: 2015-08-06; view: 662; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|