Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки учащихся7 класса





Учащиеся должны знать:

• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их кон

• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

• виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

• общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполнении слесарных операций;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться при выполнении соответствующих операций;

• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

• возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации

• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной груши

• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), вы­полнять основные ручные и станочные операции;

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических дета­лей и деталей типа тел вращения;

• составлять содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

• графически изображать основные виды механизмов передач;

• находить необходимую техническую информацию;

• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъ­являемые к детали;

• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном,, токарном и фрезерном станках;

• выполнять шиповые столярные соединения;

• шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

• выявлять и использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

• ценностно-смысловой;

• деятельностной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• информационно-коммуникативной;

• межкультурной;

• учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(7 класс)

  Название Тема урока Кол-во Тип урока Элементы содержания Требования к уровню Вид контроля, Элементы дополни- Домашнее Дата проведения 1
п/п раздела программы     часов         подготовки измерители тельного содержания задание план факт
                       
    Вводное заня-   Урок оз- Содержание и организа- Знать: правила пове- Фронталь- Зависимость Учебник,    
  Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений (16 часов) тие. Техноло-   накомле- ция обучения техноло- дения и технику без- ный опрос. области с. 28-30.    
  гические и де-   ния с но- гии в текущем году. Ор- опасности при выпол- Тест. применения ТТР, зада-    
  коративные   выммате- ганизация рабочего мес- нении приемов труда; Пр/р древесины ния № 6,9.    
  свойства дре-   риалом та. Ознакомление с ос- древесные материалы;   от ее свойств.      
  весины     новными разделами физические и механи-   Правила      
        программы обучения. ческие свойства древе-   сушки      
        Демонстрация проектов, сины; о правилах опре-   и хранения      
        выполненных учащими- деления влажности   древесины.      
  Правила     ся 7-х классов в предшес- и плотности древеси-   Угловые, Правила по-    
  безопасности.     твующие годы. Правила ны; правила сушки   серединные ведения и    
        безопасной работы. и хранения древесины.   и ящичные техника без-    
        Строение древесины. Уметь: организовать   шиповые опасности    
        Характеристика основ- рабочее место; опреде-   соединения, мастерской.    
        ных пород древесины. лять свойства древеси-   их элементы      
        Основные физико- ны; плотность и влаж-   и конструк-      
          механические свойства ность древесины   тивныеосо- записать    
          древесины. Определение плотности, влажности древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств.     бенности. Современ­ные техно­логические машины в тетрадь    

 


 

      4.             н  
          Правила сушки и хране­ния древесины. Пр/р «Выбор породы древесины, вида пило­материалов и заготовок для изготовления изде­лия с учетом основных технологических и деко­ративных свойств, ми­нимизации отходов»     и электри­фицирован­ные инстру­менты      
3-     Виды и спосо­бы соединений деталей в изде­лиях из древе­сины   Правила безопасной работы.   Комбини­рованный урок Понятие о многоде­тальном изделии и его графическом изображе­нии. Виды соединения деталей из дерева. Сбор­ка деталей шканцами, шурупами, нагелями. Склеивание деревянных деталей. Правила без­опасной работы. Пр/р «Изготовление деталей изделия по чер­тежу с применением ручных инструментов и технологических машин» Знать: виды и способы соединений деталей в изделиях из древеси­ны; инструменты для выполнения столярных соединений; виды клея для соединения дета­лей; последователь­ность сборки деталей шканцами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять со­единения деревянных деталей шканцами, шу­рупами, нагелями Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 25-26, 33-39. ТТР,. зада­ние № 12 (1.2).     . Привес­ти альтер­нативные варианты способов соединения деталей    

 



 

 

                    и  
5-     Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения, их элементы и конструктив­ные особен­ности     Использование инструментов долото и стамеска.       Комбини­рованный урок Этапы изготовления изделия из древесины с элементами шиповых соединений. Инструмен­ты при разметке гнезда, шипа и проушины. Ис­пользование инструмен­тов: долото и стамеска. Пр/р «Соединение дета­лей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и при­способлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей; разметка и запаливание шипов и проушин; долб­ление гнезд и проушин долотом; подгонка со­единяемых деталей стамесками ц напильни­ками; сборка шиповых соединений на клею» Знать: основные эле­менты шипового сто­лярного соединения; инструменты для раз­метки и изготовления изделия; необходи­мость при долблении подкладной доски; ос­новные правила безо­пасности. Уметь: выполнять технологические опе­рации по изготовлению шипового столярного соединения; подбирать необходимый инстру­мент и приспособле­ния; безопасно выпол­нять приемы труда Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 40-43. ТТР.зада- '. ние№12(3).   Подобрать и разметить бруски для соединения в половину толщины по заданию учителя    
  Графическое изображение соединений деталей на чер­тежах   Комбини­рованный урок Виды соединений. Разъ­емные и неразъемные соединения. Пр/р «Чертежразъем­ного и неразъемного со­единения» Знать: виды соединений. Уметь: различать разъемные и неразъем­ные соединения, вы­полнять простейшие чертежи соединений Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р Винтовые, резьбовые, шпоночные, штифтовые, сварные, за­клепочные, Учебник, с. 35; рис. 23. ТТР, зада­ния № 2, 3, 12(4).    

 

 

                    п  
    Шпоночное соединение.           клеевые со­единения Сделать эскиз и сбо­рочный чертеж од­ной и той же детали    
9-     Общие сведе­ния о сбороч­ных чертежах   Виды разрезы       Комбини­рованный урок Основные сведения о сборочных чертежах изделий. Графическое изображение деталей призматической и цилин­дрической формы; кон­структивные элементы деталей и их графиче­ское изображение: ши­пы, проушины; виды, разрезы, сечения на сбо­рочных чертежах. Раз­меры на сборочных чер­тежах. Пр/р «Определение ви­дов, разрезов, сечений, которыми представлен сборочный чертеж» Знать: технологиче­ские понятия: чертеж детали, сборочный чертеж, графическое изображение деталей призматической й ци­линдрической форм, конструктивных эле­ментов деталей; виды проекций деталей на чертеже; понятие сбо­рочного чертежа. Уметь: определять ви­ды, разрезы, сечения на данном сборочном чертеже Самостоя­тельная работа   Учебник, с. 35,48-49. ТТР, зада­ние № 12.     Сборочный чертеж.    
11-   Спецификация составных частей и мате­риалов   Комбини­рованный урок Спецификация сбороч­ного чертежа. Пр/р «Чтение сборочно­го чертежа по специфи­кации» Знать: что входит в состав спецификации; понятие об унификации и типовых деталях; способы представления Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р   Учебник, с. 27, 35. ТТР, зада­ние № 3.    

 


                    п  
    Условные обозначения резьбового соединения.       на чертежах различных видов соединений де­талей; условные обо­значения резьбового соединения; штриховку сечений смежных дета­лей; спецификацию де­талей сборочного чер­тежа; размеры, наноси­мые на сборочный чер­теж; деталировку сбо­рочных чертежей. Уметь: составлять спецификацию и чи­тать ее     Составитьспецифика­цию изде­лия к сбо­рочному чертежу, предло­женному учителем по зада­нию № 3 ТТР    
13-       Правила чте­ния сборочных чертежей     Порядок чтения.     Комбини­рованный урок Порядок чтения сбороч­ного чертежа. Пр/р «Выполнение не­сложного сборочного чертежа (эскиза) типо­вого соединения из не­скольких деталей» Знать: правила чтения чертежей. Уметь: читать прос­тейший сборочный чертеж; чертежи (эски­зы) призматической и цилиндрической форм; определять по­следовательность сбор­ки изделия по сбороч­ному чертежу и техно­логической карте Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р   Учебник, с. 35. ТТР, зада­ние № 3.   Сделать сборочный чертеж по предложен­ной учите­лем детали    

 

 

          б         п  
15-   Профессии,   Урок Изготовление деталей Знать: породы деревь- Контроль-   Учебник,    
    связанные   система- на токарном станке для ев, наиболее подходя- ная работа.   с. 43-47,    
    с созданием   тизации обработки древесины. щие для точения на то- Тест.   50-53,    
    изделий из дре-   знаний. Правила техники без- карномстанке по обра- Пр/р   102-108.    
    весины и дре-   Экскурсия опасности при работе ботке древесины; по-     ТТР, зада-    
    весныхмате-     на токарном станке. следовательностьизго-     ния № 10,    
    риалов     Традиционные виды де- товления изделия точе-     11,28(3).    
          коративно-прикладного нием; правила безопас-         Подгото-    
    Токарный станок.     творчества и народных ной работы; основные     вить ин-    
          промыслов России. профессии мастеров     формацию    
          Основные профессии декоративно-приклад-     о традици-    
          мастеров по созданию ного творчества.     онныхви-    
          изделий из древесины Уметь: подбирать     дах декора-    
          и учебные заведения материалы и необходи-     тивно-при-    
          по их подготовке. мые режущие инстру-     кладного    
          По элементам социально- менты для точения     творчества    
          го опыта: культурные на токарном станке;     народов    
          традиции родного края размечать заготовки;     России    
          и их отражение в деко- точить детали на стан-          
          ративно-прикладном ис- ке; контролировать ка-          
          кусстве. чество выполняемой          
          Пр/р «Изготовление работы; безопасно вы-          
          изделий декоративно- полнять основные при-          
          прикладного назначения емы работы; находить          
          с использованием тех- информацию о профес-          
          нологий художествен- сияхдекоративно-при-          
          ной обработки мате- кладного творчества          
          риалов»            
V

 

                    п  
17-   Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей (16 часов) Металлы и сплавы, их механиче­ские свойства     Виды термообработки.   Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Стали: классификация, свойства, применение, маркировка сталей. Ви­ды термообработки. Ос­новные способы изме­нения свойств металлов и сплавов. Пр/р «Определение фи­зических и технологиче­ских свойств металлов» Знать: виды сталей; их маркировку; свойст­ва сталей; виды термо­обработки стали; ос­новные операции тер­мообработки. Уметь: выполнять операции термообра­ботки стали; опреде­лять свойства стали Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р Особенности изготовле­ния изделий из пластмасс. Основные сведения о видах про­екций дета­лей на чер­теже Учебник, с. 55-57. ТТР, зада-ния№ 18, 19.   В зависи­мости от свойств стали объ­яснить ее применение в предметах промыш­ленного и бытового назначения    
19-   Токарно-винторезный станок ТВ-7: устройство, назначение, приемы работы   Фрезерный станок.     Комбини­рованный урок Современные техноло­гические машины. То­карный и фрезерный станки по обработке ме­талла. Фрезерные рабо­ты. Основные техниче­ские характеристики станков ТВ-7 и НГФ-1100Ш4. Основные тех­нические характеристи­ки токарно-винторезно-го станка ТВ-7. Правила техники безопасности. * Знать: назначение и устройство станков ТВ-7,НГФ-1100Ш4; инструменты и приспо­собления для выполне­ния токарных и фре­зерных работ; что та­кое главное движение и движение подачи; правила безопасности при выполнении токар­ных и фрезерных работ; что называют переда- Самостоя­тельная работа Тест. Пр/р   Учебник, с. 57-69, 95-102. ТТР, зада­ния № 20, 24, 25.     Изобразить в рабочей тетради ки­нематиче­скую схему одной из частей стан-    

 

 

 

            7 N       и  
  -   *   Пр/р «Организация ра­бочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное разме­щение инструментов» > точным отношением механической подачи; что такое ведущее и ве­домое звено передачи. Уметь: организовать рабочее место; устанав­ливать деталь, резец и фрезу, выполнять прос­тейшие виды точения     ка (по ука­занию учи­теля)    
21-   Основные све­дения о про­цессе резания на токарно-винторезном станке ТВ-7     Параметры режима резания при точении.   Комбини­рованный урок Обработка металлов на токарно-винторезном станке. Основные то­карные операции. Точ­ность обработки и каче­ство поверхности дета­лей. Параметры режима резания при точении. Приемы работы на то­карно-винторезном станке. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. ' Пр/р «Изготовление де­талей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания» Знать: основные ре­жимы точения; после­довательность дейст­вий при обработке на­ружной цилиндриче­ской поверхности. Уметь: выбирать ре­жим резания; закреп­лять заготовку; изго­тавливать детали ци­линдрической формы; проводить визуальный и инструментальный контроль выполнения изделия Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 57-60, 64-67. ТТР, зада­ние №21.   Виды меха­нических передач, применяе­мых в то­карном станке; за­рисовать в рабочую тетрадь, уметь объ­яснить на­значение и принцип действия    

 

 

                      н  
  23-       Инструменты и приспособ­ления для рабо­ты на токарном станке ТВ-7     Правила безопасной работы.     Комбини­рованный урок Виды и назначение то­карных резцов. Основ­ные элементы токарного резца. Основные опера­ции токарной обработки и особенности их вы­полнения: черновое и чистовое точение ци­линдрических поверхно­стей; вытачивание кон­структивных элементов. Контроль качества. Пра­вила безопасности труда. Пр/р «Черновое точе­ние, разметка и выта­чивание конструктив­ных элементов; чисто­вое точение, подрезание торцов детали» Знать: виды и назна­чение токарных резцов; их основные элементы; приемы работы на то­карном станке; правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подбирать ре­жущие инструменты и приспособления; го­товить их к работе; вы­полнять черновое и чис­товое точение; безопас­но выполнять приемы труда Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 59,65-67. ТТР, зада­ния № 15, 21.     Рассмотреть несколько видов то­карных резцов, оп­ределить их вид и на­значение, измерить углы реза­ния и запи­сать резуль­таты в ра­бочую тет­радь    
  25-       Виды соедине­ний и их клас­сификация     Основные виды соединений.     Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Резьбовое соединение (болтовое, шпилечное, винтовое - винтом с полукруглой головкой, установочным' винтом) и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых со­единений. Пр/р «Типовые детали резьбовых соединений» Знать: основные виды соединения деталей; классификация соеди­нений в зависимости от используемого эле­мента крепления. Уметь: классифициро­вать виды соединений; читать соединения на чертежах и кинемати­ческих схемах Индивиду­альный опрос. Тест. Пр/р   Учебник, с. 69-77.   Привести примеры использо­вания резь­бовых со­единений.    

 

                    п  
27-       Графическое изображение резьбовых со­единений на чертежах     Условные изображение.     Комбини­рованный урок » Общие сведения о сбо­рочных чертежах. Спе­цификация составных частей и материалов. Правила чтения сбороч­ных чертежей. Конст­руктивные элементы де­талей с элементами резь­бы и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Технологическая карта изготовления изделия. Пр/р «Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия при по­мощи резьбовых соеди­нений по чертежу и тех­нологической карте» Знать: условные изоб­ражения и обозначе­ния резьбы на черте­жах; особенности вы­полнения чертежей общего вида и сбороч­ных с элементами резь­бовых соединений. Уметь: читать и дета­лизовать чертежи не­сложных сборочных единиц, состоящих из трех - шести деталей с элементами резьбо­вых соединений;со­ставлять технологиче­скую карту изготовле­ния деталей с элемен­тами резьбы Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 70-71, 78, 83-91.     Сделать чертеж резьбового соединения: а) при по­мощи болта; б) с исполь­зованием шпильки    
29-   Ручные инструменты и приспособле­ния для наре­зания резьбы на стержнях ив отверстиях   Комбини­рованный урок Основные технологиче­ские операции изготов­ления резьбы на стерж­нях и в отверстиях. Мет­рическая резьба. Прави­ла безопасной работы при нарезании резьбы. Пр/р «Изготовление резьбовых соединений: Знать: назначение и виды резьбы; инст­румент и приспособле­ния для нарезания резь­бы; допуски размеров диаметра (в мм) по таб­лице для нарезания на­ружной и внутренней резьбы. Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Учебник, с. 72-77. ТТР, зада­ние № 22. Зарисовать основные элементы метчика.    

 

 

 

                    и  
    Метрическая резьба.   - определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плаш­кой и метчиками» Уметь: выполнять простейшие виды опе­раций по нарезанию наружной и внутрен­ней резьбы, подбирать диаметр (в мм) сверла и стержня для нареза­ния резьбы; проводить визуальный и инстру­ментальный контроль качества работ     Перечер­тить в ра­бочую тет­радь табли­цы опреде­ления наре­зания на­ружной и внутрен­ней резьбы V    
31-   Профессии, связанные с созданием изделий из ме­таллов и пласт­масс     Художественная Оброботка металла.   Угюк сис­тематиза­ции изу­ченного материала. Экскурсия Традиционные виды де­коративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Ху­дожественная обработка металла (тиснение по фольге, ажурная скульп­тура). Виды и свойства фольги, инструмент и приспособления для ее обработки. Последова­тельность выполнения операций. Правила тех- ^ ники безопасности. Пр/р «Защитная и деко­ративная отделка изде­лия» Знать: основные про­мыслы ДПТ по изго­товлению изделий из металлов; виды и свой­ства материалов; инст­рументы и приспособ­ления для тиснения и ажурной обработки металла; уровень раз­вития своих профес­сиональных важных качеств; сферы трудо­вой деятельности; пра­вила выбора профес­сии, карьеры; значение правильного самоопре­деления для личности и общества; учебные заведения по подготов­ке специалистов по обработке металлов и пластмасс. Контроль­ная работа   Конспект. ТТР, зада­ния №4, 28.   Найти при­меры тра­диционных видов деко-ративно-прикладно-го творче­ства изде­лий из ме­таллов    

 

 

          б         п  
  -       Уметь: находить ин­формацию о ДПТ про­мыслов по изготовле­нию изделий из металла и пластмасс; готовить инструменты и матери­ал; подбирать рисунок; выполнять приемы тис­нения по фольге и изго­товления проволочных скульптур; осуществ­лять самоанализ разви­тия своей личности; проводить профессио-графический анализ и соотносить требова­ния профессий к лич­ным достижениям че­ловека          
33-'     Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам(4 часа) Условные обо­значения эле­ментов автома­тических уст­ройств на схе­мах   Принсип действия.     Урок система­тизации знаний и умений Схемы механических устройств регулирова­ния уровня жидкости и температуры. Пр/р «Чтение схем ме­ханических, автомати­ческих устройств» ? Знать: условные обо­значения элементов автоматических уст­ройств на схемах. Уметь: читать чертежи и эскизы устройств ав­томатического регули­рования температуры и уровня воды Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р Механиче­ские автома­тические устройства, варианты их конструк­тивного вы­полнения. Выбор схе­мы автома­тического устройства. Разработка конструкции модели Конспект. Привести примеры автомати­ческих уст­ройств.     Предста­вить схему, объяснить принцип действия    

 

 

 

                    и  
35-   Механические   Урок оз- Электромеханические Знать: виды и принцип Контроль-   Конспект.    
      автоматиче­ские устройст­ва температу­ры и уровня воды     Гидрорегуляторы.     накомле­ния с но­вым мате­риалом автоматические устрой­ства. Терморегуляторы. Гидрорегуляторы. Пра­вила безопасной экс­плуатации и уход за ав­томатическими и меха­ническими устройствами. Пр/р «Сборка и испы­тание модели» работы простейших ме­ханических автомати­ческих устройств регу­лирования температуры и уровня воды; правила безопасной их эксплуа­тации. Уметь: разрабатывать устройства автоматиче­ского регулирования температуры и уровня воды ная работа. Пр/р       Разработать автомати­ческое уст­ройство ре­гулирова­ния уровня воды    
    Принципы ра-   Урок вве- Схема квартирнойэлект- Знать: устройство, на- Фронталь- Работа счет- Конспект.    
    боты и спосо-   дения но- ропроводки. Подключе- значение и принцип ра- ный опрос. чикаэлек- Нарисовать    
    быподключе-   выхзна- ние бытовых приемни- боты плавких и автома- Тест. трической схему квар-    
    ния плавких   ний ков электрическойэнер- тических предохрани- Пр/р энергии. тирной    
    и автоматиче-     гии. Возможность одно- телей.   Виды и на- электро-    
      скихпредохра-     временного включения Уметь: собирать про-   значение ав- проводки    
    нителей     нескольких бытовых стейшие эл. цепи, со-   томатиче-      
        приборов в сеть с учетом стоящие из источника   ских уст-      
          их мощности.' Правила тока, нагрузки и предо-   ройств. Эле-      
          техники безопасности. хранителей; подбирать   менты авто-      
          Пр/р «Сборка модели необходимый вид пре-   матикив бы-      
          квартирной проводки дохранителей в зави-   товыхэлект-      
          с использованием типо- симости от мощности   ротехниче-      
          вых аппаратов комму- потребителей;безопас-   ских устрой-      
          тации и защиты» но выполнять приемы труда   ствах      

 

            б            
  38-     Способы опре­деления расхо­да и стоимости электрической энергии   Электросчетчик.   Комбини­рованный урок Конструкция и принцип действия электросчет­чика. Пр/р «Расчет потреб­ляемой электроэнергии по счетчику» Знать: пути экономии электроэнергии; уст­ройство и принцип действия электросчет­чика. Уметь: производить расчет используемой электроэнергии Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Конспект.     Определить стоимость электро­энергии по счетчику    
  40-     Понятие об ав­томатическом контроле и ре­гулировании     Принцип действия.   Комбини­рованный урок Пути экономии электри­ческой энергии. Прос­тейшие схемы устройств автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Пр/р «Сборка из дета­лей электроконструк­тора модели автома­тической сигнализации при достижении макси­мального уровня окидко-сти или температуры» Знать: основные эле­менты конструкции автоматического уст­ройства; принцип дей­ствия автоматической системы. Уметь: находить и ис­пользовать информа­цию об автоматических устройствах; конструи­ровать, моделировать системы автоматики Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р   Конспект.   Привести примеры экономии электро­энергии    
  42-   Профессии, связанные с производст­вом, эксплуа­тацией и об­служиванием   Урок сис­тематиза­ции новых знаний и умений Особенности и требова­ния к профессиям элек­тромонтера, электроме­ханика, инженера-элек­тромеханика. Учебные заведения по подготовке Знать: элементную базу автоматики и циф­ровой электроники; профессии, связанные с электронными техно­логиями. Контроль­ная работа. Пр/р   Конспект. Найти ин­формацию об учебных заведениях.    

 

 

                    и  
      электротехни­ческих и элек­тронных уст­ройств   Измирения тока.       специалистов обслужи­вания электротехниче­ских и электронных устройств. Пр/р «Профессиограм-ма и психограмма про­фессий обслуживания электротехнических устройств» Уметь: производить измерения тока, напря­жения, сопротивления; читать простейшие электрические схемы на транзисторах; регу­лировать простейшие электронные устройства     Подготовке спе­циалистов по обслу­живанию электро­техниче­ских уст­ройств.    
  Эстетика и экология жилища (4 часа) Понятие об экологии жилища   Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом Современные приборы для поддержания темпе­ратурного режима, влаж­ности и состояния воз­душной среды. Интерьер жилых помещений. Функциональное назна­чение прихожей. Роль освещения в интерьере. Пр/р «Разработка плана размещения освети­тельных и бытовых приборов» Знать: представление о пользовании отопле­нием, газом, бытовыми приборами. Уметь: вносить пред­ложения по совершен­ствованию экологии жилища; выполнять простейшие работы по выращиванию ком­натных растений Самостоя­тельная работа. Пр/р Характерис­тика основ­ных элемен­тов систем энергоснаб­жения, теп­лоснабже­ния, водо­провода и канализа­ции в город­ском и сель­ском домах. Оценка и ре­гулирование микрокли­мата в доме. Способы оп­ределения места рас­положения скрытой электро­проводки Учебник, с. 118-121. ТТР,зада­ние № 32.Разработать интерьер жилого по­мещения с учетом естествен­ного осве­щения квар­тиры    

 

          б         и  
    Экономика домашнего хозяйства   Комбини­рованный урок Бюджет семьи. Эконо­мика. Организация тру­довой (хозяйственной) деятельности в семье. Ресурсы. Экономиче­ские показатели. Пр/р «Составление бюджета семьи на один месяц» Знать: цели и задачи домашней экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства; составляющие семей­ного бюджета и источ­ники его доходной и расходной частей. Уметь: анализировать, семейный бюджет; оп­ределять прожиточный минимум семьи; анали­зировать рекламу по­требительских товаров; выдвигать деловые идеи Самостоя­тельная работа. Пр/р   Учебник, с. 122-135. ТТР, зада­ние № 33. Составить перечень товаров и услуг, ко­торые мо­гут быть произведе­ны: а) уча­щимися; б) в услови­ях семьи    
46-       Подбор на ос­нове реклам­ной информа­ции современ­ной бытовой техники с уче­том потребно­стей и доходов семьи     Реклама бытовой техники.     Урок сис­тематиза­ции новых знаний и умений Реклама бытовой техни­ки. Каталог бытовой техники, прайс-листы. Гигиенические требова­ния к приборам бытово­го назначения. Наруж­ная реклама, интернет-магазины. Рекламные справочники по товарамИуслугам. Пр/р «Подбор бытовой техники по рекламным проспектам» Знать: требования формирования запросов к современной бытовой технике на основе рек­ламной информации. Уметь: выдвигать тре­бования, на основании которых можно судить о степени совершенства современной бытовой техники Контроль­ная работа   Конспект. ТТР, зада­ния №34-36   Интернет магазин.    

 

 

 

    з __,               и  
48-   Творческая, проектная деятельность (21 час) Эвристические методы поиска новых решений   Разработка бизнес-плана.   Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом. Исследо­вание Требования к проекти­рованию изделий. Опре­деление потребности. Краткая формулировка задачи. Понятие о тех­ническом задании. Эта­пы проектирования и конструирования. Раз­работка бизнес-плана. Методы конструиро­вания. Пр/р «Определение по­следовательности вы­полнения проекта» Знать: основные тре­бования к проектиро­ванию изделий; поня­тие технической зада­чи; методы конструи­рования; последова­тельность выполнения проектного задания; технику выполнения проекта. Уметь: находить и ис­пользовать при проек­тировании новую ин­формацию; анализиро­вать свойства объекта Самостоя­тельная работа. Пр/р Применение ЭВМ при проектиро­вании. Ме­тоды опре­деления се­бестоимости изделия. Ос­новные виды проектной документа­ции. Оценка себестоимо­сти изделия с учетом за­трат труда Учебник, с. 20-21, 110. ТТР, зада­ния № 1,5, 8(2), 13,16.   Используя метод кон­струирова­ния, пред­ложить ва­риант усо­вершенст­вования из­делия про­мышленно­го произ­водства    
50-     Выбор тем проектов   Спрос на рынке Потребности.     Комбини­рованный урок Первоначальные идеи. История проекта. Выбор и обоснование темы проекта на основе по­требностей и спроса на рынке товаров и услуг. Анализ рынка и собст­венных возможностей проектного задания. Пр/р «Формулирование Знать: методы поиска информации об изде­лии и материалах; кри­терии определения по­требности в изделии; понятие технического творчества как вида технологии; последова­тельность информаци­онного поиска и источ- Самостоя­тельная работа. Пр/р   Учебник, с.22,112. ТТР, зада­ния № 7, 8, 17,28.   Предложить свое изде­лие на при­мере проек­та, приве-    

 

 

          б         и  
        требований к изделию и критериев их выпол­нения» ники информации о проекте. Уметь: обосновать идею проектного зада­ния на основе маркетин­говых опросов; анали­зировать возможность изготовления изделия     денного в учебнике («Струбци­на столяр­ная»)    
52-       История проекта   Развитие и приобразование проекта     Комбини­рованный урок История возникновения проекта на основе по­требностей человека. Развитие и преобразова­ние изделия с учетом использования совре­менных материалов и способа производства. Взаимоотношения, в ко­торых находятся проек­тируемые изделия и по­требности общества, че­ловека Знать: почему при проектировании изде­лий следует создавать исторический ряд его развития; какой смысл вкладывают в понятия «дизайн окружающей среды» и «ансамбль со­временных предметов». Уметь: проводить ана­лиз исторического ряда изделий; приводить примеры преобразова­ния изделия с учетом потребностей человека Фронталь­ный опрос   Подгото­вить ин­формацию и привести примеры историче­ского ряда проекти­руемого изделия     Конспект.    
54-     Альтернатив­ные варианты проекта   Чертежы,эскизы.   Комбини­рованный урок Выполнение чертежей, эскизов, технических рисунков изделия. Обос­нование выбора варианта изделия в зависимости от собственных возмож­ностей при изготовле­нии изделия. Знать: требования к разработке эскизного варианта изделия; функ­ции технического объ­екта и его элементов. Уметь: разрабатывать элементы технического задания и эскизного Самостоя­тельная работа. Пр/р   Учебник, с. 23-26, 111-113. ТТР, зада­ния №8,   14, 17(2), 29. Привести пример    

 

 

 

 

 

 

                    п    
          Пр/р «Конструирование и дизайн-проектирова­ние изделия» проекта нового техни­ческого решения     изделия, отвечающе­го требова­ниям без­опасности и экологич-ности. Обосновать свой выбор    
56-   Вьгбор инст­румента, обо­рудования и материалов     Способы крепление деталей.   Комбини­рованный урок Подготовка конструк­торской и технологиче­ской документации с использованием ком­пьютера. Обоснование выбора инструмента, оборудования, материа­лов, способа крепления деталей, вида отделки изделия. Технологиче­ская карта изделия. Пр/р «Составление тех­нологической карты из­делия» Знать: критерии выбо­ра инструмента, обору­дования и материалов для выполнения про­ектного задания; пра­вила составления гра-, фической и технологи­ческой документации проекта. Уметь: провести ана­лиз выбора инструмен­та, оборудования и ма­териалов; определить их функции, структуру, сформулировать требо­вания; найти преиму­щества и недостатки Самостоя­тельная работа. Пр/р   Учебник, с. 4-3, 114-116. ТТР^ зада­ниях» 9(3), 12,14,23.   Обосновать свой выбор инструмен­та, оборудо­вания и ма­териалов в проекте    
  Конструктор­ская и техно­логическая до­кументация проекта   Комбини­рованный урок Конструкторские доку­менты (чертеж общего вида, схема, инструкция). Пр/р «Разработка кон­струкции изделия» Знать: состав конст­рукторской и техноло­гической документа­ции; какие задачи ре­шают при конструиро- Самостоя­тельная работа. Пр/р   Сделать эскиз и чертеж изделия.    

 

 

          б         п  
            вании изделия; в какой последовательности выполняют чертежи деталей и изделий. Уметь: составлять и читать конструктор­скую и технологиче­скую документацию; проектировать конст­руктивные элементы деталей и изделий     ТТР, зада­ние № 26    
59-                   Изготовление изделия   Правила техники безопасност.     Подготтовкаматерялов.     Подготовка инструментов.     Изготовление   Сборка.     Отделка изделия.                   Комбини­рованный урок Изготовление деталей проектного задания. Сборка и отделка изде­лия. Визуальный й инст­рументальный контроль качества изготовления изделия. Правила техни­ки безопасности при выполнении работ. Пр/р «Изготовление де­талей, подгонка и сбор­ка отдельных деталей изделия; отделка изде­лия» ' Знать: технологию изготовления, соедине­ния отдельных деталей изделия; виды отделки, контроля изделия из древесины и металлов; безопасные приемы труда- Уметь: изготавливать простые детали и изде­лия из древесины и ме­таллов; подбирать не­обходимый инструмент, оборудование и мате­риал; проводить визу­альный и инструмен­тальный контроль ка­чества изделия; без­опасно выполнять прие­мы труда Самостоя­тельная работа. Пр/р - Учебник, с. 33-53, 106-107. ' ТТР,   Технология изготовлени     Сборка и отделка     Подбирать инструмен- тов.   Качества изделия   Безопасно выполнять работу.   Качества.    

 

          б         И  
66-       Экономическое и экологиче­ское обоснова­ние проекта   Проект.     Комбини­рованный урок Расчет себестоимости изделия. Экономические расходы. Экологическое обосно­вание проекта. Пр/р «Расчет себе­стоимости изделия» Знать: основные кри­терии расчета себе­стоимости изделия. Уметь: производить экономический расчет себестоимости изделия Самостоя­тельная работа. Пр/р   Учебник, с. 91, 106-107. ТТР, зада­ние № 27.   Выполнить расчет се­бестоимо­сти своего проекта. Сделать его экологиче­ское обос­нование ' V. '  
    Оценка изде­лия   Урок сис­тематиза­ции полу­ченных знаний Оценка проектирования. Презентация проекта. Подготовка рекламного объявления Знать: основные кри­терии защиты проект­ного задания. Уметь: представить к защите оформленный проект; провести защи­ту и оценку проекта; продемонстрировать проект Защита проекта   Учебник, с. 92-94, 117. ТТР, зада­ние №31 ч;  

 








Date: 2015-08-06; view: 662; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.034 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию