Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм
Выявление многосторонних связей музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса. Живописная музыка и музыкальная живопись М.К. Чюрлениса. Иносказание, символизм. Звуковая палитра пьес. Цветовая гамма картин. Образ моря в искусстве Чюрлениса. Композиция. Форма. Триптих. Соната. Allegro, Andante. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.
· М.К.Чюрленис. Фуга. · М.К.Чюрленис. Прелюдия ми – минор · М.К.Чюрленис симфоническая поэма «Море» Урок 14 « Импрессионизм в музыке и живописи». Стилевое многообразие музыки 20 столетия зарубежного искусства.. Импрессионизм. Знакомство с произведениями К. Дебюсси и М.Равеля. Особенности импрессионизма как художественного стиля. Взаимодействие импрессионизма в музыке и живописи. Импрессионизм. Прелюдия. Интерпретация. Фортепианная сюита. Джазовые ритмы. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки. · «Детский уголок» К. Дебюсси · «Диалог ветра с морем» К. Дебюсси · М.Равель «Болеро» Урок 15 « О подвигах, о доблести и славе...». Отечественное музыкальное искусство 20 века. Стилевое многообразие музыки. Богатство музыкальных образов – драматические, героические. Развитие исторической памяти подростков на основе освоения произведений различных видов искусства, раскрывающих тему защиты Родины. Музыкальный жанр – Реквием. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое и сольное). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения о ВОВ. · «Помните» · «Наши дети» · «Реквием» Д.Б.Кабалевского · Песни о ВОВ композиторов коми Урок 16 « В каждой мимолетности вижу я миры…» Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития в камерном – инструментальном искусстве. Особенности проявления романтизма в русской музыке. Картинность, народно – эпическая образность, как характерные особенности русской классической школы. Образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского. Цикл «Мимолетности» Цикл «Картинки с выставки». Сопоставление музыкальных и художественных образов. Фортепианная миниатюра. Язык искусства. Интермедия. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.
· С.С.Прокофьев. Мимолётности (№ 1,7,10) · М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов» (классические интерпретации) рисунки В. Гартмана Урок 17 « Мир композитора. С веком наравне». Обобщение представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов академической направленности. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки. · И.Ф.Стравинский · Д.Д.Шостакович · Г.В.Свиридов · Р.К.Щедрин · А.И.Хачатурян · А.Г.Шнитке · К. Дебюсси · К.Орф · М.Равель · Б. Бриттен · А.Шонберг Урок 18 Систематизация знаний по разделу II . Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства. Урок 19 Заключительный урок-концерт . Пение (хоровое, ансамблевое и сольное). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения. Класс Тема 1 полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»(16 часов). Урок 1 «Удивительный мир музыкальных образов». Богатство музыкальных образов (лирические) и их развитие; особенности их драматургического развития в вокальной и инструментальной музыке. Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки. Драматизация музыкальных произведений. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально – образного содержания музыки сценическими средствами. Поиск вариантов сценического воплощения музыкального произведения.
· «Гори, гори моя звезда» П. Булахов, сл. В.Чуевского · «Калитка» А. Обухов, сл.А.Будищева · «Колокольчик» А.Гурилёв, сл. И. Макарова · «Россия» Д.Тухманова, сл.М.Ножкина Урок 2 «Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс». Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс . Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки. Драматизация музыкальных произведений. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально – образного содержания музыки сценическими средствами. Поиск вариантов сценического воплощения музыкального произведения.
Урок 3,4 «Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея». Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинки и С.В.Рахманинова. Исполнение музыки как искусство интерпретации . Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок и широкое распространение в музыкальной культуре других народов. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки. · «Россия» Д.Тухманов · «Я помню чудное мгновенье» М.И.Глинка · «Вальс – фантазия» М.И.Глинка · «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковский · Итальянская полька С.В.Рахманинов Урок 5 «Уноси моё сердце в звенящую даль…». Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование и развитие традиций русской классической школы – С.В.Рахманинов. Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке. Исполнительские типы художественного общения «Самообщение» (пение для себя). Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки. · «Сирень» С.В.Рахманинов, сл. Е.Бекетовой · «Здесь хорошо» С.В.Рахманинов, сл.Г.Галиной · «Островок» С.В.Рахманинова, сл.Б.Бальмонта · «Лесное солнышко» Ю. Визбор Урок 6 «Музыкальный образ и мастерство исполнителя» Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин. Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки. · Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинка · Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинка · Песня варяжского гостя из оперы «Садко» Н.А.Римский – Корсаков · «Лесное солнышко» Ю. Визбора Урок 7 «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов». Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки. Выдающиеся российские музыкальные коллективы: русский народный академический хор им. М.Е.Пятницкого. Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя). Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. · «Матушка, что во поле пыльно» (р.н.п.) · «Матушка, что во поле пыльно» М. Матвеев · «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина» М.П.Мусоргский · «Разгулялися, разливалися» из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки · Романс Антониды из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки · «В горнице» А. Морозов
Урок 8 «Образцы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения». Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей. Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф. Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. · «Венецианская ночь» М.И.Глинка · «Форель» Ф. Шуберт · Серенада из вок. цикла «Лебединая песня» Ф. Шуберта исп. И. Козловский · Серенада из вок. цикла «Лебединая песня» Ф. Шуберта исп. Г.Прей · «В горнице» А. Морозов
Урок 9 «Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов. Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.
· Песня – баллада «Лесной царь» Ф. Шуберт в исп. Д.Фишер – Дискау (на немецком языке) · Песня – баллада «Лесной царь» Ф. Шуберт в исп. Б.Гмыря · В.Шаинский «Багульник» Урок 10 «Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси». Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси. Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование. Центр отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Санкт – Петербургская консерватория им. Н.А.Римского – Корсакова. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, народных песен с сопровождением и без сопровождения. · Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского – Корсакова · «Во кузнице», «Как под яблонькой», «Былинные наигрыши» · Киевский распев «Свете тихий» · П.Г.Чеснаков «Да исправится молитва моя» Урок 11 «Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт». Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт, партесный концерт, кант. Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Влияние западноевропейской музыки на развитие русского музыкального искусства; становление и утверждение светской музыки в русской музыкальной культуре 17 века. Полифоническое изложение материала. Знакомство с музыкой Д.С.Бортнянского. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением и без сопровождения. · Д.С.Бортнянский Хоровой концерт · С. Беляев Партесный концерт · Б. Окуджава «Молитва» Урок 12 «Фрески Софии Киевской». Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы . Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.
Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением и без сопровождения. Фрагменты из концертной симфонии В.Кикта «Фрески Софии Киевской». · № 3 «Орнамент» · № 6 «Борьба ряженых» · № 7 «Музыкант» · Б. Окуджава «Молитва» Урок 13 «Перезвоны. Молитва». Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Связь музыки В. Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением и без сопровождения. · В. Гаврилин «Весна» и «Осень» из вокального цикла «Времена года» · В. Гаврилин фрагменты из симфонии – действа «Перезвоны» (фрагменты) · Б. Окуджава «Молитва» Урок 14 «Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке И.С.Баха». Особенности западноевропейской музыки эпохи Возрождения, Барокко и духовной музыки средневековья. Связь профессиональной композиторской музыки с народным музыкальным творчеством и его своеобразие. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Сравнение исполнительских трактовок. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. · Токката и фуга ре – минор И.С.Баха · Токката и фуга ре – минор И.С.Баха в рок – обработке · Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает» И.С.Бах · Григорианский хорал · Мадригал О. Лассо · Мотет Д.Палестрина · Вилланелла · «Атланты» А.Городницкий
Урок 15 «Образы скорби и печали. Фортуна правит миром».
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К.Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.
· Фрагменты из кантаты «Стабат матер» Дж.Перголези · Фрагменты из кантаты «Кармина Бурана» К.Орф · «Реквием» В.А.Моцарт 1 часть «Реквием атернам»
Урок 16 «Авторская музыка: прошлое и настоящее». Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: бардовская песня. Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни. Авторская песня в творчестве композиторов коми. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.
· «Вершина» В. Высоцкий · «Весеннее танго» Миляев · «Лесное солнышко» Ю. Визбор · А. Галич песни по выбору учителя · А. Ген, А.Попов · Б.Ш.Окуджава «Надежды маленький оркестрик»
2 полугодие: «Мир образов камерной и симфонической музыки»(19 часов). Урок 1 «Джаз – искусство XX века». Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз. Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки. Виды оркестра – эстрадно – джазовый оркестр, духовой оркестр. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.
· С.Джоплин «Регтайм кленого листа» · «Блюз Западной окраины» Л.Армстронг · «Молитва» (спиричуэл) М.Джексон · И. Миллс – Д.Эллингтон «Караван» в исп. Джаз – оркестра п/у Л.Утёсова · М.Минков «Старый рояль» · Блюз Э. Фицджеральд
Урок 2 «Вечные темы искусства и жизни».
Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд. Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф. Шопена (как интонационное своеобразие музыкального фольклора Польши и широкого распространения в музыкальной культуре других народов). Закрепление жанра ноктюрна, полонеза. Программная и не программная музыка. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. · Ф. Шопен 12 этюд, прелюдия № 24, ноктюрн фа – минор. · «Баллада о гитаре и трубе» Я.Френкель · Полонез № 7 Ф. Шопен · Полонез. Прощание с Родиной. М.К.Огиньский
Урок 3 «Образы камерной музыки».
Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная . Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.
· Ф. Шопен баллада соль – минор · «Баллада о гитаре и трубе» Я.Френкель
Урок 4 «Инструментальная баллада. Ночной пейзаж».
Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада, ноктюрн. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами. Особенности жанра инструментальной баллады. Ф. Шопен – создатель жанра инструментальной баллады. Разнообразие музыкальных образов в одном произведении. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.
· Ф. Шопен ноктюрн фа – минор · П.И.Чайковский ноктюрн до – диез минор · А.П.Бородин ноктюрн из квартета № 2 · «Баллада о гитаре и трубе» Я.Френкель
Урок 5 «Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. · А. Вивальди «Зима» и «Весна» из цикла «Времена года» · И.С.Бах «Итальянский концерт» · О. Митяев «Как здорово»
Урок 6 «Новые краски музыки XX века. Авангардизм».
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия зарубежных композиторов на примере творчества А.Шонберг, А.Онигер. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительность и изобразительность в музыке. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. · А.Онеггер «Пассифик 231» · А. Шонберг «Уцелевшие из Варшавы» · О. Митяев «Как здорово»
Урок 7,8 Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г. Свиридов . Образы русской природы в музыке Г. Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г. Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.
· Фрагменты из муз. иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель» Г.В.Свиридова в исполнении большого симфонического оркестра под руководством Е.Ф.Светланова. · Н. Зубов «Не уходи» · О. Митяев «Как здорово»
Урок 9,10 «Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времён.
Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В. Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. Вокализация основных тем инструментальных произведений.
· Симфония № 40 В.А.Моцарт · В.А.Моцарт «Аве верум» · П.И.Чайковский «Моцартиана, оркестровая сюита № 4 · «Ольховая серёжка» Е.Крылатов
Урок 11,12 Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».
Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке в творчестве Л.Бетховена. Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. · Л.В.Бетховен увертюра «Эгмонт»
Урок 13,14 Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта». Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке. Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды. Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Московская Государственная консерватория имени П.И.Чайковского, международный конкурс им. П.И.Чайковского. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.
· П.И.Чайковский увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» Date: 2015-08-06; view: 5350; Нарушение авторских прав |