Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм





Выявление многосторонних связей музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса. Живописная музыка и музыкальная живопись М.К. Чюрлениса. Иносказание, символизм. Звуковая палитра пьес. Цветовая гамма картин. Образ моря в искусстве Чюрлениса. Композиция. Форма. Триптих. Соната. Allegro, Andante.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.

 

· М.К.Чюрленис. Фуга.

· М.К.Чюрленис. Прелюдия ми – минор

· М.К.Чюрленис симфоническая поэма « Море»

Урок 14 « Импрессионизм в музыке и живописи».

Стилевое многообразие музыки 20 столетия зарубежного искусства.. Импрессионизм.Знакомство с произведениями К. Дебюсси и М.Равеля. Особенности импрессионизма как художественного стиля. Взаимодействие импрессионизма в музыке и живописи.

Импрессионизм. Прелюдия. Интерпретация. Фортепианная сюита. Джазовые ритмы.Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.

· «Детский уголок» К. Дебюсси

· «Диалог ветра с морем» К. Дебюсси

· М.Равель «Болеро»

Урок 15 «О подвигах, о доблести и славе...».

Отечественное музыкальное искусство 20 века. Стилевое многообразие музыки.

Богатство музыкальных образов – драматические, героические.

Развитие исторической памяти подростков на основе освоения произведений различных видов искусства, раскрывающих тему защиты Родины. Музыкальный жанр – Реквием.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое и сольное). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения о ВОВ.



· «Помните»

· «Наши дети»

· «Реквием» Д.Б.Кабалевского

· Песни о ВОВ композиторов коми

Урок 16 « В каждой мимолетности вижу я миры…»

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития в камерном – инструментальном искусстве. Особенности проявления романтизма в русской музыке. Картинность, народно – эпическая образность, как характерные особенности русской классической школы.

Образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского. Цикл «Мимолетности» Цикл «Картинки с выставки». Сопоставление музыкальных и художественных образов. Фортепианная миниатюра. Язык искусства. Интермедия.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.

 

· С.С.Прокофьев. Мимолётности (№ 1,7,10)

· М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов» (классические интерпретации) рисунки В. Гартмана

Урок 17 « Мир композитора. С веком наравне».

Обобщение представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов академической направленности. Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.

· И.Ф.Стравинский

· Д.Д.Шостакович

· Г.В.Свиридов

· Р.К.Щедрин

· А.И.Хачатурян

· А.Г.Шнитке

· К. Дебюсси

· К.Орф

· М.Равель

· Б. Бриттен

· А.Шонберг

Урок 18 Систематизация знаний по разделу II .

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства.

Урок 19 Заключительный урок-концерт.

Пение (хоровое, ансамблевое и сольное). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения.

Класс

Тема 1 полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»(16 часов).

Урок 1 «Удивительный мир музыкальных образов».

Богатство музыкальных образов (лирические) и их развитие; особенности их драматургического развития в вокальной и инструментальной музыке.

Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.



Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.Драматизация музыкальных произведений. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально – образного содержания музыки сценическими средствами. Поиск вариантов сценического воплощения музыкального произведения.

 

 

· «Гори, гори моя звезда» П. Булахов, сл. В.Чуевского

· «Калитка» А. Обухов, сл.А.Будищева

· «Колокольчик» А.Гурилёв, сл. И. Макарова

· «Россия» Д.Тухманова, сл.М.Ножкина

Урок 2 « Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс».

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс.

Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.Драматизация музыкальных произведений. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально – образного содержания музыки сценическими средствами. Поиск вариантов сценического воплощения музыкального произведения.

 

  • «Красный сарафан» А. Варламов
  • «Матушка, что во поле пыльно» (р.н.п.)
  • «Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля» В. Гаврилина
  • «Жаворонок» М.И.Глинка – М.А.Балакирев

Урок 3,4 «Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея».

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинки и С.В.Рахманинова. Исполнение музыки как искусство интерпретации.

Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок и широкое распространение в музыкальной культуре других народов.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.

· «Россия» Д.Тухманов

· «Я помню чудное мгновенье» М.И.Глинка

· «Вальс – фантазия» М.И.Глинка

· «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковский

· Итальянская полька С.В.Рахманинов

Урок 5 «Уноси моё сердце в звенящую даль…».

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование и развитие традиций русской классической школы – С.В.Рахманинов.

Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке. Исполнительские типы художественного общения «Самообщение» (пение для себя).

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.

· «Сирень» С.В.Рахманинов, сл. Е.Бекетовой

· «Здесь хорошо» С.В.Рахманинов, сл.Г.Галиной

· «Островок» С.В.Рахманинова, сл.Б.Бальмонта

· «Лесное солнышко» Ю. Визбор

Урок 6 «Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин. Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.

· Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинка

· Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинка

· Песня варяжского гостя из оперы «Садко» Н.А.Римский – Корсаков

· «Лесное солнышко» Ю. Визбора

Урок 7 «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов».

Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки. Выдающиеся российские музыкальные коллективы: русский народный академический хор им. М.Е.Пятницкого.

Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя).

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· «Матушка, что во поле пыльно» (р.н.п.)

· «Матушка, что во поле пыльно» М. Матвеев

· «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина» М.П.Мусоргский

· «Разгулялися, разливалися» из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки

· Романс Антониды из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки

· «В горнице» А. Морозов

 

Урок 8 «Образцы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения».

Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей.

Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф. Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· «Венецианская ночь» М.И.Глинка

· «Форель» Ф. Шуберт

· Серенада из вок. цикла « Лебединая песня» Ф. Шуберта исп. И. Козловский

· Серенада из вок. цикла « Лебединая песня» Ф. Шуберта исп. Г.Прей

· «В горнице» А. Морозов

 

Урок 9 «Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов.

Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· Песня – баллада « Лесной царь» Ф. Шуберт в исп. Д.Фишер – Дискау (на немецком языке)

· Песня – баллада « Лесной царь» Ф. Шуберт в исп. Б.Гмыря

· В.Шаинский «Багульник»

Урок 10 «Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси».

Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси.

Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование. Центр отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Санкт – Петербургская консерватория им. Н.А.Римского – Корсакова.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, народных песен с сопровождением и без сопровождения.

· Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского – Корсакова

· «Во кузнице», «Как под яблонькой», «Былинные наигрыши»

· Киевский распев «Свете тихий»

· П.Г.Чеснаков «Да исправится молитва моя»

Урок 11 «Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт».

Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт, партесный концерт, кант.

Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Влияние западноевропейской музыки на развитие русского музыкального искусства; становление и утверждение светской музыки в русской музыкальной культуре 17 века. Полифоническое изложение материала. Знакомство с музыкой Д.С.Бортнянского.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· Д.С.Бортнянский Хоровой концерт

· С. Беляев Партесный концерт

· Б. Окуджава «Молитва»

Урок 12 «Фрески Софии Киевской».

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.

 

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением и без сопровождения.

Фрагменты из концертной симфонии В.Кикта «Фрески Софии Киевской».

· № 3 «Орнамент»

· № 6 «Борьба ряженых»

· № 7 «Музыкант»

· Б. Окуджава «Молитва»

Урок 13 «Перезвоны. Молитва».

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Связь музыки В. Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· В. Гаврилин «Весна» и «Осень» из вокального цикла «Времена года»

· В. Гаврилин фрагменты из симфонии – действа «Перезвоны» (фрагменты)

· Б. Окуджава «Молитва»

Урок 14 «Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке И.С.Баха».

Особенности западноевропейской музыки эпохи Возрождения, Барокко и духовной музыки средневековья. Связь профессиональной композиторской музыки с народным музыкальным творчеством и его своеобразие. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека.

Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Сравнение исполнительских трактовок. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· Токката и фуга ре – минор И.С.Баха

· Токката и фуга ре – минор И.С.Баха в рок – обработке

· Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает» И.С.Бах

· Григорианский хорал

· Мадригал О. Лассо

· Мотет Д.Палестрина

· Вилланелла

· «Атланты» А.Городницкий

 

 

Урок 15 «Образы скорби и печали. Фортуна правит миром».

 

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К.Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· Фрагменты из кантаты «Стабат матер» Дж.Перголези

· Фрагменты из кантаты «Кармина Бурана» К.Орф

· «Реквием» В.А.Моцарт 1 часть «Реквием атернам»

 

Урок 16 «Авторская музыка: прошлое и настоящее».

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: бардовская песня.

Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни. Авторская песня в творчестве композиторов коми.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· «Вершина» В. Высоцкий

· «Весеннее танго» Миляев

· «Лесное солнышко» Ю. Визбор

· А. Галич песни по выбору учителя

· А. Ген, А.Попов

· Б.Ш.Окуджава «Надежды маленький оркестрик»

 

 

2 полугодие: «Мир образов камерной и симфонической музыки»(19 часов).

Урок 1 «Джаз – искусство XX века».

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз.

Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки. Виды оркестра – эстрадно – джазовый оркестр, духовой оркестр.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· С.Джоплин «Регтайм кленого листа»

· «Блюз Западной окраины» Л.Армстронг

· «Молитва» (спиричуэл) М.Джексон

· И. Миллс – Д.Эллингтон «Караван» в исп. Джаз – оркестра п/у Л.Утёсова

· М.Минков «Старый рояль»

· Блюз Э. Фицджеральд

 

Урок 2 «Вечные темы искусства и жизни».

 

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф. Шопена (как интонационное своеобразие музыкального фольклора Польши и широкого распространения в музыкальной культуре других народов). Закрепление жанра ноктюрна, полонеза. Программная и не программная музыка.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· Ф. Шопен 12 этюд, прелюдия № 24, ноктюрн фа – минор.

· «Баллада о гитаре и трубе» Я.Френкель

· Полонез № 7 Ф. Шопен

· Полонез. Прощание с Родиной. М.К.Огиньский

 

Урок 3 «Образы камерной музыки».

 

Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная.

Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· Ф. Шопен баллада соль – минор

· «Баллада о гитаре и трубе» Я.Френкель

 

 

Урок 4 «Инструментальная баллада. Ночной пейзаж».

 

Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада, ноктюрн. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами.

Особенности жанра инструментальной баллады. Ф. Шопен – создатель жанра инструментальной баллады. Разнообразие музыкальных образов в одном произведении. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· Ф. Шопен ноктюрн фа – минор

· П.И.Чайковский ноктюрн до – диез минор

· А.П.Бородин ноктюрн из квартета № 2

· «Баллада о гитаре и трубе» Я.Френкель

 

Урок 5 «Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления

Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· А. Вивальди «Зима» и «Весна» из цикла «Времена года»

· И.С.Бах «Итальянский концерт»

· О. Митяев «Как здорово»

 

Урок 6 «Новые краски музыки XX века. Авангардизм».

 

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия зарубежных композиторов на примере творчества А.Шонберг, А.Онигер.

Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительность и изобразительность в музыке.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· А.Онеггер «Пассифик 231»

· А. Шонберг «Уцелевшие из Варшавы»

· О. Митяев «Как здорово»

 

Урок 7,8 Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г. Свиридов.

Образы русской природы в музыке Г. Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г. Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· Фрагменты из муз. иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель» Г.В.Свиридова в исполнении большого симфонического оркестра под руководством Е.Ф.Светланова.

· Н. Зубов «Не уходи»

· О. Митяев «Как здорово»

 

Урок 9,10 «Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времён.

 

 

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В. Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества различных исторических эпох и стилей. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения. Вокализация основных тем инструментальных произведений.

 

· Симфония№ 40 В.А.Моцарт

· В.А.Моцарт «Аве верум»

· П.И.Чайковский «Моцартиана, оркестровая сюита № 4

· «Ольховая серёжка» Е.Крылатов

 

Урок 11,12 Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

 

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке в творчестве Л.Бетховена.

Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

· Л.В.Бетховен увертюра «Эгмонт»

 

Урок 13,14 Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта».

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды. Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Московская Государственная консерватория имени П.И.Чайковского, международный конкурс им. П.И.Чайковского.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального творчества. Пение (хоровое, ансамблевое). Одноголосное и двухголосное исполнение образцов современных песен с сопровождением и без сопровождения.

 

· П.И.Чайковский увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта»






Date: 2015-08-06; view: 2349; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.033 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию