Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве в различных исторических эпох, стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прошлогоОбразы природы в творчестве музыкантов. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов - романтиков. Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Музыкальные образы произведений, созвучные музыкальной живописи художника. Картинность. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением. · «Островок», «Весенние воды» С.В.Рахманинов Урок 5 « Музыкальная живопись и живописная музыка ». Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве в различных исторических эпох, стилевых направлений (романтизма), творчестве выдающихся композитов прошлого. Сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные) и общность отражения жизни в русской музыке и поэзии. Восприятие, исполнение, сравнение произведений искусства, созданных в жанре пейзажа Ф. Шуберта и С. Рахманинова. Живописная пластика (цвет, линия, характер движения кисти)выражает тончайшие изменениянастроений, состояний человеческой души. Изобразительность. Инструментальный квинтет. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением. · «Форель» Ф. Шуберта · «Форелен – квинтет» Ф. Шуберт Урок № 6 «Небесное и земное в звуках и красках». Духовная музыка в эпоху Средневековья 17 – 18 века: знаменный распев. Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Виды церковной музыки: всенощная, литургия. Непреходящая любовь русских людей к родной земле. Духовные образы древнерусского и западноевропейского искусства. Образ Богоматери как олицетворение материнской любви, милосердия, покровительства и заступничества. Образ Богоматери в русском и зарубежном искусстве. Знаменный распев. Песнопение. Унисон. Пение, а капелла. Хор. Солист. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.
· Всенощная. «Богородице Дево, радуйся» С.В.Рахманинов · «Ave Maria» Дж. Каччини · «Ave Maria» Ф. Шуберт в исполнении О. Сосновской (заслуженной артистки РК) · «Ave Maria» И.С.Бах – Ш.Гуно · Литургия. М.И.Глинка Урок 7 « Колокольность в музыке и изобразительном искусстве». Народные истоки русской профессиональной музыки. Представление жизненных прообразов и народные истоки музыки - на примере произведений отечественных композиторов. Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Красота звучания колокола, символизирующего соборность сознания русского человека. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Гармония, фреска, орнамент. Каждый композитор отражает в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям, которым стремились следовать многие поколениям русских людей. Возможности музыкальных форм (сюита). Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением. · С.В.Рахманинов прелюдии соль – мажор, соль – диез минор · Сюита для двух фортепиано (фрагменты) С.В.Рахманинов · Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты) В.Кикта Урок 8 « Портрет в музыке и изобразительном искусстве». Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель». Выразительные возможности скрипки. Скрипичные мастера (А. Страдивари, Гварнери, Амати). Великие скрипачи (Д.Ойстрах). Постижение музыкального образа через сравнение различных интерпретаций произведения. Сопоставление произведений музыки с живописными полотнами художников разных эпох, портрет Н. Паганини в музыке и изобразительном искусстве. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением.
· Каприз № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классические и современные интерпретации) в исполнении Д.Ойстраха. · Рапсодия на тему Н. Паганини (фрагмент) С. Рахманинов · Песня «Скрипка Паганини» В. Мигуля Урок 9 « Волшебная палочка дирижера». Значение дирижера в исполнении симфонической музыки. Роль групп инструментов симфонического оркестра. Симфонический оркестр. Группы инструментов оркестра. Дирижер. Основные виды исполнительской деятельности: игра на музыкальных инструментах и их разновидности. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением.
· «Музыкант» Б. Окуджава Урок 10 « Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве». Знакомство с выдающимися российскими дирижёрами - исполнителями: Е.А.Мравинский, Е.Ф.Светланов, А.В.Свешников. Особенности трактовки драматической музыки на примере образцов симфонии. Образный строй в знаменитой симфонии мировой музыкальной культуры - (Симфонии №5 Л.Бетховена). Творческий процесс сочинения музыки композитором, особенности её симфонического развития. Эскиз. Этюд. Набросок. Зарисовка. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Сравнение исполнительских трактовок. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением. · Симфония № 5 (фрагменты) Л.Бетховен Урок 11 « Застывшая музыка». Отечественная и зарубежная духовная музыка от эпохи средневековья до рубежа 19 – 20 веков в синтезе с храмовым искусством. Выразительные возможности различного склада письма (полифония). Пример музыкального в живописном, музыкальной формы в живописи. Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Православные храмы и русская духовная музыка. Знакомство с академическим хором и голосами, а капелла (певческие голоса: альт, тенор, бас, дискант). Католические храмы и органная музыка. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки. · Органная прелюдия соль – минор И.С.Баха · Ария альта из мессы си – минор И.С.Бах · Всенощная. «Богородице Дево, радуйся» С.В.Рахманинов · Литургия. «Херувимская» П.И.Чайковский Урок 12 « Полифония в музыке и живописи». Музыка И. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Знакомство с творчеством композитора на примере жанра – фуга. Выразительные возможности различного склада письма (полифония). Творчество И.С.Баха. Его полифоническая музыка (органная музыка). Общность языка художественных произведений в музыке и живописи. Духовная музыка. Светская музыка. Полифония. Фуга. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки. · Прелюдия и фуга до – мажор И.С.Бах · М.К.Чюрлёнис. Фуга. · «Ave Maria» И.С.Бах – Ш. Гуно Урок 13 « Музыка на мольберте».
|