Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве в различных исторических эпох, стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прошлого





Образы природы в творчестве музыкантов. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов - романтиков. Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Музыкальные образы произведений, созвучные музыкальной живописи художника. Картинность.

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением.

· «Островок», «Весенние воды» С.В.Рахманинов

Урок 5 « Музыкальная живопись и живописная музыка ».

Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве в различных исторических эпох, стилевых направлений (романтизма), творчестве выдающихся композитов прошлого.

Сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные) и общность отражения жизни в русской музыке и поэзии. Восприятие, исполнение, сравнение произведений искусства, созданных в жанре пейзажа Ф. Шуберта и С. Рахманинова. Живописная пластика (цвет, линия, характер движения кисти)выражает тончайшие изменениянастроений, состояний человеческой души. Изобразительность. Инструментальный квинтет.

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением.

· «Форель» Ф. Шуберта

· «Форелен квинтет» Ф. Шуберт

Урок № 6 «Небесное и земное в звуках и красках».

Духовная музыка в эпоху Средневековья 17 – 18 века: знаменный распев. Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Виды церковной музыки: всенощная, литургия.

Непреходящая любовь русских людей к родной земле. Духовные образы древнерусского и западноевропейского искусства. Образ Богоматери как олицетворение материнской любви, милосердия, покровительства и заступничества. Образ Богоматери в русском и зарубежном искусстве. Знаменный распев. Песнопение. Унисон. Пение, а капелла. Хор. Солист.

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.

 

· Всенощная. «Богородице Дево, радуйся» С.В.Рахманинов

· «Ave Maria» Дж. Каччини

· «Ave Maria» Ф. Шуберт в исполнении О. Сосновской (заслуженной артистки РК)

· «Ave Maria» И.С.Бах – Ш.Гуно

· Литургия. М.И.Глинка

Урок 7 « Колокольность в музыке и изобразительном искусстве».

Народные истоки русской профессиональной музыки.

Представление жизненных прообразов и народные истоки музыки - на примере произведений отечественных композиторов. Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Красота звучания колокола, символизирующего соборность сознания русского человека. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Гармония, фреска, орнамент. Каждый композитор отражает в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям, которым стремились следовать многие поколениям русских людей. Возможности музыкальных форм (сюита).

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением.

· С.В.Рахманинов прелюдии соль – мажор, соль – диез минор

· Сюита для двух фортепиано (фрагменты) С.В.Рахманинов

· Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты) В.Кикта

Урок 8 « Портрет в музыке и изобразительном искусстве».

Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель». Выразительные возможности скрипки. Скрипичные мастера (А. Страдивари, Гварнери, Амати). Великие скрипачи (Д.Ойстрах).

Постижение музыкального образа через сравнение различных интерпретаций произведения. Сопоставление произведений музыки с живописными полотнами художников разных эпох, портрет Н. Паганини в музыке и изобразительном искусстве. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением.

 

· Каприз № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классические и современные интерпретации) в исполнении Д.Ойстраха.

· Рапсодия на тему Н. Паганини (фрагмент) С. Рахманинов

· Песня «Скрипка Паганини» В. Мигуля

Урок 9 « Волшебная палочка дирижера».

Значение дирижера в исполнении симфонической музыки. Роль групп инструментов симфонического оркестра. Симфонический оркестр. Группы инструментов оркестра. Дирижер. Основные виды исполнительской деятельности: игра на музыкальных инструментах и их разновидности.

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением.

 

· «Музыкант» Б. Окуджава

Урок 10 « Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве».

Знакомство с выдающимися российскими дирижёрами - исполнителями: Е.А.Мравинский, Е.Ф.Светланов, А.В.Свешников. Особенности трактовки драматической музыки на примере образцов симфонии.

Образный строй в знаменитой симфонии мировой музыкальной культуры - (Симфонии №5 Л.Бетховена). Творческий процесс сочинения музыки композитором, особенности её симфонического развития. Эскиз. Этюд. Набросок. Зарисовка. Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Сравнение исполнительских трактовок. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением.

· Симфония № 5 (фрагменты) Л.Бетховен

Урок 11 « Застывшая музыка».

Отечественная и зарубежная духовная музыка от эпохи средневековья до рубежа 19 – 20 веков в синтезе с храмовым искусством. Выразительные возможности различного склада письма (полифония).

Пример музыкального в живописном, музыкальной формы в живописи. Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Православные храмы и русская духовная музыка. Знакомство с академическим хором и голосами, а капелла (певческие голоса: альт, тенор, бас, дискант). Католические храмы и органная музыка.

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.

· Органная прелюдия соль – минор И.С.Баха

· Ария альта из мессы си – минор И.С.Бах

· Всенощная. «Богородице Дево, радуйся» С.В.Рахманинов

· Литургия. «Херувимская» П.И.Чайковский

Урок 12 « Полифония в музыке и живописи».

Музыка И. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Знакомство с творчеством композитора на примере жанра – фуга. Выразительные возможности различного склада письма (полифония).

Творчество И.С.Баха. Его полифоническая музыка (органная музыка). Общность языка художественных произведений в музыке и живописи. Духовная музыка. Светская музыка. Полифония. Фуга.

Опыт музыкально – творческой деятельности. Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки.

· Прелюдия и фуга до – мажор И.С.Бах

· М.К.Чюрлёнис. Фуга.

· «Ave Maria» И.С.Бах – Ш. Гуно

Урок 13 « Музыка на мольберте».

Date: 2015-08-06; view: 2539; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию