Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 12. Писатели и поэты о музыке и музыкантах





Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками и романтиками. ( В. Моцарт – Ф. Шопен). Общая характеристика венской классической школы ( И. Гайдн, В.А.Моцарт, Л.Бетховен).

Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – В.А. Моцарт и Ф.Шопен. Реквием (духовная музыка в произведениях В.А.Моцарта). Музыка не только раскрывает мир человеческих чувств, настроения, мысли, но и играет в литературе драматургическую роль, выявляя внутреннюю сущность человека, оттеняя, углубляя, характеры, ситуации, события. Произведения В.Моцарта открывают бесконечное многообразие чувств, полны многогранных реальных характеров.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки.

· «Откуда приятный и нежный тот звон» хор из оперы «Волшебная флейта» В.А.Моцарта

· «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарта

· Реквием (фрагменты) В.А.Моцарт, Б. Бриттен.

. Урок 13. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

Развитие жанра светской музыки – опера. Особенности русской классической музыкальной школы в творчестве Н.А.Римского – Корсакова. Знакомство с всемирно – известными театрами оперы и балета (Большой театр – Россия, Москва, Мариинский театр – Россия, Санкт – Петербург, Ла Скала – Италия, Милан, Гранд – опера – Франция, Париж, Метрополитен – опера – США, Нью-Йорк, Ковент – гарден – Англия, Лондон).

Особенности оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы. Разновидности вокальных и инструментальных жанров, форм внутри оперы - (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а также исполнители (певцы, дирижёр, оркестр).

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки.



 

· Опера – былина «Садко» (фрагменты) Н.А.Римский - Корсаков

Урок 14 . Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Развитие жанра светской музыки – балет. Формирование русской классической школы.

На основе имеющегося музыкально-слухового опыта учащихся продолжить знакомство с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты; с именами лучших отечественных танцоров и хореографов. Балет-искусство синтетическое. В нем воедино переплетены различные виды искусства: литература, инструментально-симфоническая музыка, хореография, (танцоры-солисты, кордебалет - массовые сцены), драматическое и изобразительное искусство (театральное действие, костюмы, декорации).

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки.

· Балет «Щелкунчик» (фрагменты) муз. П.И.Чайковского.

· Балет «Спящая красавица» (фрагменты) муз. П.И.Чайковского

Урок 15. Музыка в театре, кино и на телевидении.

Творчество отечественных композиторов – песенников, роль музыки в театре, кино и телевидении.

Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении. Музыка неотъемлемая часть произведений киноискусства, которое существует на основе синтеза литературы, театра, изобразительного искусства и музыки. Киномузыка – одно из важнейших средств создания экранного образа реального события, которое специально инсценируется или воссоздается средствами мультипликации. Динамика развития кинообраза, быстрая смена действия в кино, короткое дыхание кинематографических фраз, свободное владение пространством и временем получили отражение и в музыке к фильмам.

Опыт музыкально – творческой деятельности.Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка образцов профессионального музыкального искусства. Пение (хоровое, ансамблевое) образцов вокальной классической музыки. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, современных песен с сопровождением.

· «Песня о Родине» из к/ф «Цирк» И. Дунаевский

· «Песня о весёлом ветре» из к/ф «Дети капитана Гранта» И.О.Дунаевский






Date: 2015-08-06; view: 769; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию