Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бронхиальная астма. Бронхиальная астма — это инфекционно-аллергическое заболе­вание, с характерными приступами удушья вследствие сужения просвета мелких бронхов и активной





Бронхиальная астма — это инфекционно-аллергическое заболе­вание, с характерными приступами удушья вследствие сужения просвета мелких бронхов и активной репродукции экссудата. У де­тей чаще всего встречается инфекционно-аллергическая форма бронхиальной астмы. Частота распространения бронхиальной аст­мы в России, согласно педиатрической статистике, — 1 %; по данным американских специалистов, дети с астматическими про­явлениями составляют от 2 — 3 до 4 —7 % (В. К.Таточенко). В дет­ском возрасте мальчики болеют чаще, чем девочки; в подростко­вом возрасте эти различия сглаживаются (В.К.Таточенко).

Этиология. Причины, вызывающие развитие данного заболе­вания, разнообразны. Имеется бесконечное множество аллерге­нов: домашняя пыль, перо, плесень, запах определенных видов пищи (например, жареной рыбы). Существуют продукты, имею­щие антигены, сходные с отдельными видами пыльцы. Отмече­ны случаи развития приступов астмы при употреблении яблок, орехов, моркови у детей с повышенной чувствительностью к пыльце березы.

Широко известна зависимость приступа астмы от приема ле­карств или эмоциональных стрессов; от вдыхания холодного су­хого воздуха или очень теплого (в сауне); от интенсивных физи-


ческих нагрузок. Следует отметить, что плавание в бассейне не вызывает бронхоспастической реакции.

Клиническая картина. У больного ребенка периодически отме­чаются приступы удушья, связанные с резким сужением просвета бронха. Затрудняется дыхание (особенно выдох), в легких задер­живается воздух, отмечается растяжение альвеол. Вдох становится коротким, выдох — замедленным, с характерным свистящим зву­ком. Нарушается взаимодействие различных отделов центральной нервной системы, регулирующих функции гладкой мускулатуры бронхов. Повышенная возбудимость нервной системы приводит к возникновению рефлекторных спазмов бронхов и бронхиол под влиянием аллергенов.

Приступу удушья предшествуют повышенная возбудимость, раздражительность или состояние угнетенности, а также непри­ятное ощущение в области груди, свистящие хрипы. При ин-фекционно-аллергической форме астмы ее предвестником ста­новится инфекция дыхательных путей. Во время приступа груд­ная клетка расширена и приподнята; мышцы надплечий на­пряжены, голова втянута; дыхание шумное, сопровождающее­ся свистом и хрипами. Ребенка беспокоит сухой затрудненный, изнурительный кашель. Невозможно осуществить выдох; зрач­ки расширены, пульс учащен. У детей с многолетней бронхи­альной астмой изменяется форма грудной клетки — она стано­вится бочкообразной.

Лечение. К средствам восстановительного лечения относятся— общеразвивающие и дыхательные упражнения, упражнения на рас­слабление, массаж, спелеотерапия, дозированная ходьба, фито­терапия. Комплексное использование традиционной методики ле­чебной гимнастики с включением элементов релаксации, дре­нажной гимнастики Б.С.Толкачева, йоготерапии способствует улучшению функции внешнего дыхания.

Наряду с традиционными методиками лечебной гимнастики в практике физической реабилитации при бронхиальной астме ис­пользуют нетрадиционные методики дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, К. П. Бутейко.

Контрольные вопросы и задания

1. Какие формы бронхита вам известны и чем они отличаются?

2. Расскажите о клинической картине острого бронхита.

3. Охарактеризуйте методы лечения бронхитов (острого и рецидиви­рующего).

4. Дайте определение острой пневмонии и причины данного заболе­вания.

5. Расскажите о методах и средствах лечения пневмонии.

6. Какова распространенность бронхиальной астмы среди детей?

7. Охарактеризуйте восстановительное лечение бронхиальной астмы.


 




Глава 37 ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Date: 2015-08-06; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию