Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бронхиальная астма. Бронхиальная астма — это инфекционно-аллергическое заболевание, с характерными приступами удушья вследствие сужения просвета мелких бронхов и активной
Бронхиальная астма — это инфекционно-аллергическое заболевание, с характерными приступами удушья вследствие сужения просвета мелких бронхов и активной репродукции экссудата. У детей чаще всего встречается инфекционно-аллергическая форма бронхиальной астмы. Частота распространения бронхиальной астмы в России, согласно педиатрической статистике, — 1 %; по данным американских специалистов, дети с астматическими проявлениями составляют от 2 — 3 до 4 —7 % (В. К.Таточенко). В детском возрасте мальчики болеют чаще, чем девочки; в подростковом возрасте эти различия сглаживаются (В.К.Таточенко). Этиология. Причины, вызывающие развитие данного заболевания, разнообразны. Имеется бесконечное множество аллергенов: домашняя пыль, перо, плесень, запах определенных видов пищи (например, жареной рыбы). Существуют продукты, имеющие антигены, сходные с отдельными видами пыльцы. Отмечены случаи развития приступов астмы при употреблении яблок, орехов, моркови у детей с повышенной чувствительностью к пыльце березы. Широко известна зависимость приступа астмы от приема лекарств или эмоциональных стрессов; от вдыхания холодного сухого воздуха или очень теплого (в сауне); от интенсивных физи- ческих нагрузок. Следует отметить, что плавание в бассейне не вызывает бронхоспастической реакции. Клиническая картина. У больного ребенка периодически отмечаются приступы удушья, связанные с резким сужением просвета бронха. Затрудняется дыхание (особенно выдох), в легких задерживается воздух, отмечается растяжение альвеол. Вдох становится коротким, выдох — замедленным, с характерным свистящим звуком. Нарушается взаимодействие различных отделов центральной нервной системы, регулирующих функции гладкой мускулатуры бронхов. Повышенная возбудимость нервной системы приводит к возникновению рефлекторных спазмов бронхов и бронхиол под влиянием аллергенов. Приступу удушья предшествуют повышенная возбудимость, раздражительность или состояние угнетенности, а также неприятное ощущение в области груди, свистящие хрипы. При ин-фекционно-аллергической форме астмы ее предвестником становится инфекция дыхательных путей. Во время приступа грудная клетка расширена и приподнята; мышцы надплечий напряжены, голова втянута; дыхание шумное, сопровождающееся свистом и хрипами. Ребенка беспокоит сухой затрудненный, изнурительный кашель. Невозможно осуществить выдох; зрачки расширены, пульс учащен. У детей с многолетней бронхиальной астмой изменяется форма грудной клетки — она становится бочкообразной. Лечение. К средствам восстановительного лечения относятся— общеразвивающие и дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, массаж, спелеотерапия, дозированная ходьба, фитотерапия. Комплексное использование традиционной методики лечебной гимнастики с включением элементов релаксации, дренажной гимнастики Б.С.Толкачева, йоготерапии способствует улучшению функции внешнего дыхания. Наряду с традиционными методиками лечебной гимнастики в практике физической реабилитации при бронхиальной астме используют нетрадиционные методики дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, К. П. Бутейко. Контрольные вопросы и задания 1. Какие формы бронхита вам известны и чем они отличаются? 2. Расскажите о клинической картине острого бронхита. 3. Охарактеризуйте методы лечения бронхитов (острого и рецидивирующего). 4. Дайте определение острой пневмонии и причины данного заболевания. 5. Расскажите о методах и средствах лечения пневмонии. 6. Какова распространенность бронхиальной астмы среди детей? 7. Охарактеризуйте восстановительное лечение бронхиальной астмы.
Глава 37 ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Date: 2015-08-06; view: 294; Нарушение авторских прав |