Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ и обработка результатов измерений
1. По данным табл. 6.1 постройте график зависимости l = f (N). Градуировочный график l = f (N) строится по среднему значению <N> этих двух измерений. По оси ординат откладывают длины волн, а по оси абсцисс – деления барабана. Выбирая масштаб графика, помните, что миллиметровая бумага даёт возможность точно задать три значащие цифры. Эту возможность Вы должны использовать! Строя график, не заканчивайте кривую на последней точке, а плавно проводите её в область бóльших длин волн. Для этого, выбирая масштаб по оси ординат, проставьте запасные деления вплоть до 650–700 нм, и соответствующие им деления по оси абсцисс. 2. С помощью градуировочного графика определите длины волн излучения водорода, используя значения <N> из табл. 6.2. По этим длинам волн рассчитайте значения постоянной Ридберга. Оцените погрешность её определения по стандартной методике. 3. Зарисуйте спектр водорода, нанеся каждую линию на ось l с соблюдением масштаба, интенсивности и цвета линии излучения. 4. Получите из формул (6.4)–(6.6) выражение для постоянной Ридберга через фундаментальные постоянные (h, е, m, с) и вычислите значение R по известным табличным значениям этих постоянных. Разумеется, точность расчёта не должна превышать ту, с которой Вы определили R из опыта (вероятно, это будут 3–4 значащие цифры). Сравните между собой экспериментальное и теоретическое значения постоянной Ридберга. 5. Начертите схему энергетических уровней для водорода и покажите переходы, в результате которых появились наблюдаемые вами линии. По полученным в задании 2 экспериментальным значениям длин волн рассчитайте энергии излучённых квантов. 6. Проставьте на схеме уровней расчётные значения их энергий (, определите по ним энергии квантов и сравните их с экспериментальными.
Контрольные вопросы 1. Назовите составные части лабораторной установки и их назначение. 2. Какие величины измеряются в данной работе непосредственно? Какие вычисляются? 3. Опишите характерные особенности линейчатого и сплошного спектров. Чем излучается тот и другой? 4. Какой газ будет использован Вами для градуировки монохроматора? 5. Каков физический смысл m и n в формуле (6.4)? 6. Приведите расчётную формулу и рассчитайте энергии тех уровней, переходы между которыми Вы будете наблюдать. 7. Почему в лампе дневного света Вы видите наложение сплошного и линейчатого спектров? 8. Сформулируйте постулаты Бора. Изобразите в масштабе первые три орбиты электрона в атоме водорода (радиусы орбит удобно измерять в Ангстремах). 9. Как зависит полная энергия электрона в атоме водорода от номера орбиты? 10. Каково соотношение между потенциальной, кинетической и полной энергиями электрона в атоме водорода? 11. Как изменяются полная и кинетическая энергия электрона при излучении кванта?
Работа № 7 Date: 2015-08-06; view: 374; Нарушение авторских прав |