Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и формы деятельности пресс-служб. Статус пресс-секретаря





Пресс-служба — подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ.

То есть приоритетное направление – это взаимодействие со СМИ.

 

Пресс-служба - группа людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением информации

 

Пресс-служба решает две задачи:

• обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемой ею организации;

• создает оптимальные условия для работы (и отдыха) аккредитованных журналистов.

 

В зависимости от объема работ связи со СМИ могут выполняться следующими специалистами:

• пресс-специалистом (пресс-секретарем);

• пресс-бюро;

• отделом по работе с прессой;

• пресс-службой или пресс-центром;

• службой PR (непосредственно ее руководителем);

• внештатным работником или внешней консультативной фирмой.[1]

Цель пресс-службы как структурного подразделения заключается в передаче "нужной" информации в "нужное время" на самых разных уровнях. На местах актуальных событий пресс-служба может создавать субпресс-центры, иметь пресс-атташе. Такую картину можно видеть на Олимпийских играх, которые проходят в различных городах страны-устроителя. Пресс-атташе есть и в организациях, имеющих выход на международные контакты, зарубежные представительства (часто это советники, эксперты по связям с иностранными СМИ. [2].

 

Задачами пресс-службы являются:

• Сбор и анализ информации социально-политического характера, связанной с осуществлением политической и экономической деятельности

• Мониторинг, анализ состояния и динамики общественного мнения в процессе осуществления экономических, политических и социальных программ и акций.

• Анализ деятельности региональных средств массовой информации по освещению и интерпретации деятельности федеральных и региональных органов государственного управления.

• Прогнозирование социально-политической ситуации и возможных сценариев развития событий в стране, регионе, субъекте РФ, в связи с реализацией инициатив, политических акций, расходов в экономической и социальной политике как федеральных, так и региональных органов власти. [1]

 

Предоставляя информацию, журналистам необходимо разъяснить, могут ли они цитировать эти сведения как официальное заявление, сделанное конкретным лицом, или же им нужно ссылаться на некоего абстрактного «представителя» фирмы. С другой стороны, журналисту можно сказать. что он может использовать эту информацию - не ссылаясь на источник, или указать, что она носит строго конфиденциальный характер и в печати появляться не должна. [3].

 

Чтобы успешно выполнять свои функции, пресс-служба должна быть готова к работе по следующим направлениям:

• Советы, консультации по вопросам, связанным с спецификой организации. Идеально, когда руководитель пресс-службы дает такие рекомендации высшему руководству.Пресс-секретарь обязан давать рекомендации в устной или письменной форме по каналам, существующим внутри фирмы.Такое информирование не означает, естественно, подготовку рутинных пресс-релизов. [[2]]

• Коммуникационная работа — охватывает информирование внешних групп общественности о компании, ее деятельности с помощью различных средств коммуникации.Коммуникационная работа включает в себя общий процесс формирования имиджа предприятия с использованием средств массовой информации, распространение информации о мотивах действий организации с помощью брошюр, устных выступлений или рекламы. [4].

• Исследование и анализ проблем — менее известный вид деятельности, который сегодня получает активное распространение и становится чрезвычайно важным направлением.[[3]]

 

За годы регулярных контактов со средствами массовой информации и их представителями в практике паблик рилейшнз сформировались определенные правила, знание которых способно облегчить по­строение крепкого фундамента взаимоотношений со СМИ.

Передаваемые в средства массовой информации сведения всегда должна быть честными, достоверными и заслуживающими доверия. Правду следует говорить всегда, даже если она не особо приятна для самой организации. От этого зависит отношение СМИ, а через них и об­щественности, к компании и ее представителям.

Нельзя забывать о журналистских расследованиях, когда информация может быть получена в обход фирмы. Несмотря на то, что некоторые считают правдивую политику очень опасной, большинство специалистов уверены, что правдивая работа с общественностью приносит значительные дивиденды.


Важное правило при работе со СМИ заключается в сочетании спра­ведливого распределения информации между различными независи­мыми (или даже конкурентными) СМИ и эксклюзивностью. Причем эксклюзивность всегда должна соблюдаться, иначе она теряет смысл.

Необходимо заранее выстраивать медиа-политику компании, но разработанный план работы с масс-медиа должен быть гибким и под­даваться корректировке в максимально короткие сроки. Иначе суще­ствует вероятность попадания в зависимость от определенного СМИ.

Разговаривать с масс-медиа необходимо одним голосом. Наибо­лее приемлемый вариант - представитель пресс-службы, который выступает сточки зрения интересов об­щественности, а не фирмы. Этот человек всегда должен быть до­ступен для прессы, пусть даже по домашнему телефонному аппарату.

Лучше всего (кроме экстренных случаев) обращаться к ограничен­ному числу подходящих по тематике изданий и учитывать местную спе­цифику. Вряд ли кто-то спра­вится лучше них с задачей информирования населения о деятельности некоммерческого сектора. Трюков и заигрываний, таких как рассылка приглашений с подарками или зазывание на фуршет после пресс-кон­ференции, следует избегать при желании построения долговременного взаимовыгодного сотрудничества. При работе с масс-медиа очень важ­но помнить о сроках, так как все СМИ имеют периодический характер.

Предоставляемая информация также должна заслуживать внимания как потенциальная новость. При этом ее могут сопровождать объяснения и комментарии, но вот узко профессиональных терминов лучше избегать. Приемлемо использовать упрощенные графики и таблицы.[[6]]

Передавая в процессе коммуникации определенное сообщение, не стоит концентрировать внимание исключительно на положительных фактах и аргументах. Необходимо упомянуть и об отрицательных моментах. Исследования показали, что аудитория, знакомая только с положительными доводами, легко переубеждается с помощью контрар­гументов. А вот переубедить публику, знакомую с разными аспектами явления, очень трудно. При этом для убеждения изначально положи­тельно настроенной публики или аудитории с невысоким уровнем об­разования может быть достаточно и позитивных аргументов. Если негативные факты всплывают помимо желания компании, то действо­вать надо быстро и организованно, что позволяет значительно умень­шить негативные эффекты или даже улучшить имидж организации и сфор­мировать преданность общественности.

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Информационная

МОНИТОРИНг

ОПЕРАТИВНАЯ РАБОТА С ЖУРНАЛИСТАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

Функции пресс-секретаря

Функции пресс-секретаря зависят от того, какую организацию или личность он представляет. Для того, чтобы качественно выполнить все свои функции, пресс-секретарю иногда приходится работать без выходных и праздников, а его рабочий день чаще всего ненормированный. Если же личность, интересы которой представляет пресс-секретарь, достаточно популярна, приходится вдвойне сложнее. Основная трудность в выполнении функций пресс-секретаря заключается в чрезвычайной конфликтности этой работы. Пресс-секретарь словно находится между наковальней и молотом. С одной стороны, ему необходимо обеспечить выполнение закона, гарантирующего гражданам право на достоверную информацию, с другой – он должен защищать интересы лица или организации, от имени которых он выступает.


Поскольку в функции пресс-секретаря входит предоставление объективных данных, он не имеет права, общаясь с журналистами, высказывать свою точку зрения. Также одной из функций пресс-секретаря является микширование негативных последствий неудачных действий своего руководства – здесь интересы корреспондента и пресс-секретаря расходятся.

Функции пресс-секретаря определяет также то, насколько творческий подход требуется в его работе. Он может просто изредка давать интервью, когда возникает такая необходимость, а может постоянно снабжать СМИ различной информацией о деятельности организации или лица, которое он представляет. Если речь идет о территориальной организации, то в перечень функций пресс-секретаря входит также налаживание связей с первичными организациями. Также он должен сотрудничать с пресс-секретарями, которые представляют другие территориальные организации.

И все же самой главной функцией пресс-секретаря является его взаимодействие со СМИ. В это включается освещение в тех мероприятий, которые проводятся организацией и стабильное предоставление СМИ информации о деятельности организации: сотрудничество организации с государственными органами, ее участие в молодежных форумах, организационные изменения. Пресс-секретарь проводит общественные акции совместно со СМИ, подготавливает программы для молодежи (радио, ТВ), также он организует различные пресс-конференции и брифинги.

В обязанности пресс-секретаря входит подбор сотрудников в пресс-центр, планирование их работы во время различных мероприятий и выбор «приближенных» журналистов, с которыми он будет постоянно сотрудничать, предоставляя им информацию. Он готовит имиджевые статьи, различные информационные материалы, которые освещают деятельность организации.

Пресс-секретарь организует встречи своего руководителя с корреспондентами. Перед тем, как интервью будет напечатано в газете, он должен вычитать его и, если будут обнаружены ошибки, исправить их. В функции пресс-секретаря также входит отслеживание всех материалов (видео, радио, печатных), которые касаются его руководства. Он их собирает и оформляет в архив. Также он отслеживает изменения, происходящие на рынке СМИ, и формирует свою базу данных СМИ.

 

Если в регионе есть Союз журналистов, то в функции пресс-секретаря входит сотрудничество с ним, также он проводит работу с пресс-службами различных общественных организаций, разрабатывает вместе с ними в совместные акции.

Если необходимо, пресс-секретарь пишет статьи в газеты и журналы, и формирует информацию для заполнения собственного печатного издания. Это могут быть буклеты или газеты, которые выходят ограниченным тиражом и распространяются исключительно среди членов организации.

Пресс-секретарь принимает участие в создании имиджа, фирменного стиля, а также собственной рекламной продукции организации (визитки, бланки, брошюры, буклеты, плакаты и т.п.). От пресс-секретаря ожидается, что он будет проявлять разумную инициативу и творчески подходить к выполнению каждой своей обязанности.







Date: 2015-07-27; view: 2702; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию