Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новостной повод. Новостной менеджмент. Технологии создания новостей





Все сферы жизни, начиная со стратегий транснациональных компаний и заканчивая повседневностью обычных людей, меняются, оказываясь помещенными в информационное пространство и глобальные деловые связи. Естественно, что в этой ситуации буквально на всех рынках – политическом, экономическом, культурном и т.д. – разворачивается серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована. Успех данного акта зависит от двух моментов: попадет ли сообщение в СМИ, а если да, то в каком объеме. При этом сейчас становится все более уместным говорить не о СМИ (средствах массовой коммуникации), но СМК (средствах массовой коммуникации), куда включены не только традиционные газеты, журналы, радио и телевидение, но также Интернет, мобильная и спутниковая связь.

Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Специалистов по PR в этой связи интересует вопрос - как повлиять на СМИ, чтобы целевые аудитории через них получили мощный и ясный сигнал в нужном направлении.

Менеджмент новостей и становится тем инструментом, который дает возможность вводить элементы управления в информационно-событийный ряд. Этапы новостного менеджмента: Отбор события -> Подготовка ожиданий -> Проведение события -> Освещение события в СМИ –> Резонанс (комментарии к событию, упоминание среди однородных событий).

Новостной повод – событие, которое может быть интересно читателям, зрителям или слушателям, событие, из которого можно создать информационное сообщение – новость.

События отбираются исходя из интересов канала коммуникации, в противном случае в него трудно будет попасть. С другой стороны, от того, какое событие выбрано, зависит окончательный выбор каналов коммуникации.

Подготовка ожиданий включает и обработку аудитории.

На стадии освещения события очень важно правильно выбрать канал коммуникации, поскольку здесь переигрывать прессу приходится не методом запретов, а методом интеллектуальных находок. Одним из приемов является подготовка такой коммуникации, которая не допускает журналисткой редактуры.

Возможно продолжение жизни события с помощью специально сконструированного цикла прохождения новостей, как то: комментарии к событию, дополнительные подробности, упоминание события в списке однородных событий, ссылки в качестве подтверждения какой-либо тенденции и т. д.

Событие имеет определенный срок жизни. Если не подпитывать новыми сообщениями, то за срок 7 – 10 дней оно полностью «выветривается» из массового сознания. Поэтому в ряде случаев нет нужды в опровержениях, поскольку «негатив» умрет сам.

Общая схема управления и-й для СМИ включает решение следующих задач:

1. Формирование собственного инфо потока и каналов ком-ции:

• мониторинг СМИ с т.зр. освещения деят-ти фирмы и 1-2 основных конкурентов;

• анализ мат-лов в СМИ, входящих в нашу медиакарту, на предмет интересующей их и-и;

• обеспечение фоновой и-и: рассылка пресс-релизов, контакты по телефону, факсу, емейлу;

• учет мат-лов, опубликованных по нашей инициативе и помимо нее, орг-ция архива публикаций;

• распределение полномочий (прав и обязанностей) среди мен-та и работников фирмы, касающихся контактов со СМИ, хар-р и объем этих контактов;

• орг-ция обр. связи от СМИ, поскольку в ответ на фоновую и-ю кто-то ее проигнорирует, кто-то будет просить доп. сведения, кто-то выступит с критикой и т.д. Главное, что заметили. Более существенна наша реакция — как мы будем строить дальнейшие отношения.

 

2. Сегментация инфопотока, в том числе:

• умолчание по поводу невыгодной и-и;

• смещение (перестановка) акцентов, выдвижение на первый план позитивных моментов;

• привлечение авторитетных посредников, экспертов, лидеров мнений;

• проведение и привлечение рез-тов рейтингов, опросов;

• подборка цитат из авторитетных источников;

• эмоциональное наполнение и подача;

• монтаж, подборка фактов.

3. Формирование инф-ого партнерства, в том числе:

• рассылка расписания проводимых мероприятий и дополнительных напоминаний о них;

• рассылка собственных изданий в СМИ;

• участие в важных региональных событиях, на которых будут журналисты;

• оптимизация формы подачи и стилистики готовящихся мат-лов с ориентацией на аудиторию интересующих нас СМИ;

• подача платной и-й так, чтобы у журналистов появилось желание дополнить ее бесплатной;

• отклик на разумные просьбы журналистов;


• предоставление эксклюзивной и-и;

• создание пула журналистов, с к-ыми поддерживаются устойчивые отношения.

«Высшим пилотажем» работы со СМИ явл. менеджмент новостей (управление новостями, spin), когда акцент переносится с интерпретации новостей и событий на делание самих событий. Менеджер новостей (spin doctor) не столько воздействует на журналистов, сколько на доступные им факты. Это мб как сокрытие фактов, так и их обнаружение, как «наведение блеска» на происшедшие события, так и корректировка их последствий, а то и перевод общ-ого внимания на другие проблемы. Спин способен обеспечить контроль за развитием кризисной ситуации, уменьшить возможный ущерб.

К приемам создания новостей относятся:

• привязка информации к «круглой» или знаменательной дате;

• создание собственного события;

• параллельная (одновременная) акцентировка различных аспектов одного и того же события;

• демонстрация различных подходов к одной и той же проблеме;

• усиление новостного потенциала события за счет приглашения известных и влиятельных людей;

• сочетание информации и события с общественно важными проблемами или превращение данной проблемы в социально значимую;

• интрига, скандал.

Повышают вероятность превращения и-и в полноценную новость: важность, актуальность; совпадения с ожиданиями; частота появления сообщения; неоднозначность возможных трактовок (загадочность) факта; широкий разброс реальных комментариев и интерпретаций; неожиданность, нетривиальность; необычная форма, стилистика подачи; элитарность подачи («не для всех»); персонализация факта; негативный хар-р сообщения — «плохие новости» всегда привлекают большее внимание.

Общая схема новостного менеджмента:

1. Отбор события мб обеспечен с пом. исслед-я, напр., опрос целевых групп, фокус-группы.

2. Подготовка ожидания (предварительные публикации, утечки и-и, слухи).

3. Проведение самого события.

4. Обеспечение освещения в СМИ.

5. Орг-ция комментариев. Важен первый комментарий, задающий общее направление и тональность обсуждения факта.

6. Упоминание события в ряду других фактов и сообщений.

7. Ссылки на событие в качестве подтверждения некоей тенденции.

Спин-доктора явл. частью медиа-команды, их задачей становится изменение того, как публика воспринимает событие, или изменение ожиданий того, что может произойти. Здесь необходимо постоянство реакции, и это не просто «рука на пульсе», а проведение тех или иных действий в ответ на то или иное развитие событие. 5 типов использования «спина»:

1) До-спин – подготовка перед событием.

2) После-спин – наведение блеска на событие.

3) Торнадо-спин – попытка перевода общ-ого интереса в другую сферу.

4) Контроль кризиса – менеджмент событий, выходящих из-под контроля.

5) Уменьшение ущерба – мен-т событий, к-ые уже не контролируются, с целью предотвращения нанесения дальнейшего ущерба.

 







Date: 2015-07-27; view: 1612; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию