Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение к питанию в Зороастрийской традиции





 

Вопросу питания в зороастризме уделяется большое внимание, ведь в земном воплощении каждого человека она занимает далеко не последнее место (это опять же проблема второго дома гороскопа). Итак, прежде всего, чем нужно питаться? Различные религии решают этот вопрос по‑разному: разрешают или запрещают те или иные продукты, предписывают есть специальные ритуальные блюда во время праздников, реже не придают питанию никакого значения. В зороастризме в отношении к данной проблеме просматривается принцип «золотой середины».

Некоторые продукты питания называются благими, так как они в наибольшей степени соответствуют природе человеческого организма. Их можно есть всегда, за исключением отдельных случаев, когда для очищения организма перед занятиями некоторыми духовными практиками, а также для оздоровления проводятся кратковременные полные голодовки. К таким благим продуктам, в первую очередь, относятся хлеб и другие изделия из злаков: пироги, ватрушки, которые пришли к нам именно из этой традиции, каши и т. д., причем особо выделяется пшеница, названная в «Авесте» великой и доброй, а также вождем всех злаков. В «Авесте» прослеживается уважительное, благоговейное отношение к хлебу. Как сейчас известно, в хлебе и других злаках содержатся все вещества, необходимые человеку, и поэтому можно длительное время питаться только ими. К благим продуктам также относятся молоко, прежде всего коз и коров, а также молочные продукты, особенно творог. Считается, что молочная пища укрепляет здоровье, дает силу. Это признают и многие современные ученые (а вот хлеб они нередко советуют ограничивать, что совершенно неверно).

Древние арии отмечали, что благодаря коровьему молоку люди могут получить шесть благих продуктов: собственно молоко, сливки, сметану, масло, творог, сыр. Наши предки тысячелетиями употребляли все виды молочных продуктов и были здоровыми и сильными (они, видимо, не знали об открытых теперь свойствах молока). Практически все известные сейчас долгожители питались всю жизнь растительно‑молочной пищей, и вся она прекрасно усваивалась.

Наконец, третья группа благих продуктов – это плоды, овощи и фрукты, особенно выделяются груши, финики, виноград, абрикосы. Благими продуктами являются также мед и орехи. Конечно, даже при потреблении этих благих продуктов следует соблюдать меру (чревоугодие и обжорство – тяжкий грех).

Что касается мяса и продуктов из мяса, уровень потребления которых в настоящее время стал одним из основных показателей благополучия, то отношение к ним менялось на протяжении долгой истории зороастрийской традиции от ограничения до полного запрещения. Однако изначальная традиция в принципе разрешает употреблять мясо. При этом надо помнить, что к употреблению мясо допускается не всякое. Обычно зороастрийцы употребляют баранину или свинину. Говядина и телятина, как мясо священных животных, должны быть исключены из рациона. К тому же мясо, считающееся тяжелой пищей, можно есть далеко не всегда. Существуют, например, лунные дни (особенно 9‑й, 15‑й и 29‑й л/д), когда мясо запрещается в любом виде. У зороастрийцев также существуют посты, когда нельзя есть мяса в течение нескольких дней. Здесь же стоит упомянуть о том, что зороастризм выступает категорически против кровавых жертв в религиозных обрядах. Такое убийство животных не угодно Богу. Более того, считается, что принесение в жертву животных, а тем более человека – это признак вырождения религии (из истории известно, что перед крушением цивилизаций часто существенно возрастало количество жертвоприношений). Куриные яйца тоже не считаются благой пищей, однако если они не были оплодотворены, то их употребление в запретные дни не является таким уж большим грехом.

Кстати, современными исследованиями установлено, что большая часть энергии, которую человек получает при поедании мяса, идет на переваривание самого же мяса, которое переваривается, как известно, гораздо дольше, чем другие продукты. С этим связано и то, что хищники, питающиеся мясом, обычно долго спят после еды и не отличаются большой выносливостью, чего не скажешь о травоядных животных. Людей после обильной мясной пищи тоже сильно клонит в сон. Известно, что на Руси даже не в столь уж давние времена мясо было на столе только по праздникам. Что же касается распространенного убеждения, что мясо повышает сексуальные способности, то достаточно вспомнить травоядных быков и жеребцов, вошедших в пословицы и анекдоты. Мясо скорее повышает агрессивность, что и приводит к упомянутому заблуждению. Мясо птиц и рыбопродукты разрешаются к употреблению, но с теми же ограничениями, что и мясо животных.


Особо следует остановиться на проблеме употребления вина, которое запрещается многими традициями. В зороастризме употребление вина разрешается, а в некоторые дни, и особенно в зороастрийские праздники, даже предписывается (правда, существуют дни, когда вино запрещено или не рекомендуется). Считается, что вино, особенно красное виноградное вино, способствует выявлению истинного нрава человека и в небольших количествах полезно для здоровья (кстати, многие современные ученые считают, что стакан вина в день благотворно влияет на сердечно‑сосудистую систему). Красное вино используется в зороастрийском обряде причастия. К благим напиткам относится также и пиво. Но при употреблении алкоголя следует строго соблюдать меру, не напиваться до сильного опьянения или потери сознания, потому что пьянство, как курение и употребление наркотиков, считается страшным грехом.

При выборе продуктов питания следует учитывать, что если нет возможности достать благие продукты, то разрешаются любые, несмотря ни на какие запреты, так как сохранение жизни и здоровья человека гораздо важнее. Фанатизм в вопросах питания зороастрийцами не приветствуется.

Большое значение имеет процесс приготовления еды. Пища, приготовленная, например, раздраженным, враждебным или равнодушным человеком, никогда не даст такой пользы, как сделанная человеком любящим, заботливым и спокойным, а может даже принести вред (в частности, и этим тоже объясняется недовольство людей общепитом). Очень важен и сам процесс еды. К процессу употребления пищи следует относиться как к священному обряду, особенно это касается ритуальной пищи, приготовленной по случаю какого‑либо календарного праздника.

На этом завершим краткое знакомство с зороастрийским календарем, включающим в себя «три круга Солнца», а вместе с ними и три хварны, три священных огня, три божественные благодати. По этому календарю жили наши далекие предки, по этому календарю нужно стремиться жить нам, их потомкам. Сакральный календарь древних ариев, в основу которого положен закон соответствия космических и земных ритмов, является куда более предпочтительным, чем тот календарь, которым мы пользуемся сейчас. Человек, следующий в своей повседневной жизни такому календарю, живет в полной гармонии с космосом и природой, способен пробудить в себе высшее начало – ту самую харизму, которая исключает законы предопределения, и ее обладатель становится способным изменять предначертание, вносить коррективы в свою судьбу. Частица Божественного Огня, заложенная в каждом человеке, может пробудиться лишь в том случае, если он живет в соответствии с законами Космоса, в гармонии с Природой и синхронно с потоком Времени.

 

 







Date: 2015-07-27; view: 1626; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию