Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методов контроля качества Каоры Исикавы (7 Старых инструментов контроля качества)
1. Назначение метода. Применяется как непосредственно в производстве, так и на различных этапах жизненного цикла продукции. 2. Цели методов. Выявления проблем, подлежащих первоочерёдному решению на основе контроля действующего процесса, сбора, обработки, и анализа полученных фактов для последующего улучшения качества процесса. 3. Суть методов. Контроль качества как одна из основных функций в процессе управления качеством, а сбор обработка и анализ фактов – важнейший этап этого процесса. Научной основой современного технического контроля являются статистические методы. Из множества статистических методов для широкого применения выбраны только 7, которые понятны и могут легко применяться специалистами различного профиля. Они позволяют вовремя выявить и отобразить проблемы, установить основные факторы, с которых нужно начинать работать и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем. 4. План действий. Внедрение 7 методов должно начинаться с обучения всех участников процесса. Последовательность применения методов может быть различной, в зависимости от поставленной цели. Эти методы можно рассматривать и как отдельные инструменты, и как систему методов в целом. Каждый метод может находить своё самостоятельно применения в зависимости от того к какому классу относится задача 5. Особенности метода. 7 основных инструментов контроля качества – это набор инструментов, позволяющих облегчить задачу контроля протекающих процессов, и предоставить различного рода факты для анализа, корректировки, и улучшения качества процессов.
1) Контрольный листок – это инструмент для сбора данных и их автоматического упорядочивания для облегчения дальнейшего использования собранной информации. 2) Гистограмма – это инструмент позволяющий зрительно оценить распределение статистических данных, сгруппированных по частоте попадания данных в определённый заранее заданный интервал. 3) Диаграмма Парето – это инструмент, позволяющий объективно представить и выявить, основные факторы, влияющие на исследуемую проблему, и распределить усилия для её эффективного разрешения. 4) Метод стратификации (расслаивание данных) – это инструмент, позволяющий произвести разделение данных на подгруппы по определённому признаку. 5) Диаграмма разброса – это инструмент, позволяющий определить вид и тесноту связи между парами соответствующих переменных. 6) Диаграмма Исикавы – это инструмент, который позволяет выявить наиболее существенные факторы, влияющие на конечный результат. 7) Контрольная карта – это инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса и воздействовать на него, предупреждая его отклонения от предъявленных к процессу требований. Выводы: 1) 7 простых статистических методов – это инструменты познания, а не управления. 2) Способность рассматривать события с точки зрения статистики важнее чем просто знание данных методов. 3) В зарубежных фирмах абсолютно все работники обязаны владеть данными методами. 4) Данные необходимо собирать так, чтобы облегчить их последующую обработку. Целями сбора данных в процессе контроля качества являются: 1. Контроль за регулированием процесса; 2. Анализ отклонения от заданных требований; 3. Контроль выхода процесса. Причинно-следственная диаграмма Исикавы. Служит для графического изображения, взаимосвязи показателя качества продукции со всеми возможными причинами. Основная цель диаграммы выявить влияние причин на всех уровнях технологического процесса. Её достоинством является представление не только тех факторов, которые влияют на изучаемый объект, но и причинно-следственные связи этих факторов. Эту диаграмму из-за её формы часто называют рыбинским летом. При изображении данной схемы следует выбрать один показатель качества или одно следствие, которое необходимо проконтролировать, поместить его справа, в конце горизонтальной линии. Отдельные причины стрелками указывают на основную причину, далее в каждой первичной стрелке необходимо подвести стрелки второго порядка, в котором в свою очередь подводят стрелки 3-его порядка и так до тех пор пока не диаграмму не будут нанесены все стрелки, обозначающие факторы, оказывающие заметное влияние на объект анализа в конкретной ситуации. Рис.2 Принцип построения диаграммы Исикавы Каждая из стрелок, нанесённая на схему, должна представлять собой в зависимости от её положения либо причину, либо следствие. При рассмотрении схемы на уровне первичных стрелок во многих реальных ситуациях можно воспользоваться предложенным самим Исикавой правилом «Шести М». Оно состоит в том, что в общим случае существуют следующие 6 возможных причин тех или иных результатов: 1) Материал (material); 2) Оборудование (machine); 3) Измерение measurement); 4) Метод (method); 5) Люди (man); 6) Менеджмент (management); Главным правилом является обеспечение правильной соподчинённости и взаимозависимости факторов, а так же чёткой оформление схемы для наилучшего её понимания. Поэтому независимо от наклона каждого фактора, его наименования всегда располагают в горизонтальном положение, параллельно центральной оси. При построении диаграммы, причины лучше объединять, рассматривая их в последовательности от мелких костей к средним и далее к большим. После завершения построения диаграммы необходимо распределить факторы по степени их важности. Диаграмму Исикавы составляют группой или по методу мозгового штурма. Каждому участнику группы независимо от других необходимо из полного состава факторов отобрать те, которые по его мнению, оказывают большее влияние на объект анализа. Оценку можно производить путём раздачи баллов. Затем, следует провести совместное обсуждение мнений участников и в случае расхождения мнений проводится 2-ой тур определения значимости факторов. Внимание необходимо сконцентрировать на тех стрелках-факторах, которые в конечном итоге получили наибольшее количество баллов. Для исследования причин допустимо использовать 3-их лиц, не имеющих непосредственного отношения к работе, так как у них может оказаться неожиданный подход к выявлению и анализу причин. При составлении данной диаграммы обязательно следует обозначить прочее, так как всегда могут оказаться неучтённые факторы. На диаграмму необходимо нанести всю информацию: её наименование, наименование процесса или изделия, а так же имена участников процесса. Формулировка показателя качества должна быть краткой и чёткой, а сама диаграмма должна постоянно совершенствоваться в процессе работы с ним. Д/З: последние 2 темы выучить, и будут спрашивать по-прежнему определения. 28.02.13 – Лекция 4 Date: 2015-07-27; view: 2086; Нарушение авторских прав |