Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура типов качества





Основные понятия, определения и принципы управления качеством.

Управление качеством – это прикладная наука, изучающая теорию и практику обеспечения качества в процессах проектирования, производства и эксплуатации товаров в процессе оказания каких-либо услуг.

Продукция – это конечный результат процессов деятельности организации, интересующий субъектов внешней среды организации и, прежде всего, потребителей.

В современной теории УК-ом продукция классифицируется по 4-м общим категориям.

Процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности преобразующих входы-выходы.

Персонал – все работники и служащие в организации. Без активного, заинтересованного участия персонала в процессах создания продукции, совершенствования деятельности в целом не возможно достичь стратегических целях развития организации. При этом сотрудники должны выступать активными участниками всех процессов в организации, направленных на достижение поставленных целей.

Услуга – это результат действия обязательно осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя.

Предоставление услуги может включать:

1. Деятельность, осуществлённую на материальном объекте потребителя (например, ремонт автомобиля).

2. Деятельность осуществлённую на нематериальном объекте потребителя (например, определение налога, необходимого к уплате).

3. Предоставление нематериальной продукции (передача знаний).

4. Создание благоприятных условий для потребителей (сервис и обслуживание).

Управление качеством перечисленных объектов осуществляется как на микро, так и на макро уровнях.

Наибольшее внимание в ходе создания СМК (Система Менеджмента Качества) уделяется управлению качеством на уровне отдельной организации. Данный процесс может быть эффективным при его осуществлении на макро уровне, при реализации единой национальной политики в области управления качеством. Повышение качества невозможно без изменений отношений к качеству на всех уровнях.

Эффективность – это связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.



Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Структура типов качества.

 

Типы качества:

-По форме проявления

-Внешняя определённость

-Внутренняя определённость

-По природе носителей

-Природная

-Социальная

-Духовная

-По подходу к исследованиям

-Системная

-Фундаментальная

 

Существующие трактовки категории качества:

  1. Качество, как абсолютная оценка (синоним превосходства). В 1931 году Уолтер Шухард определил качество как добротность и совершенство товара. Согласно этому подходу, качество нельзя измерить и оно является принадлежностью товара. Данное определение качества не может быть положено в основу оценки или измерения свойств продукции, или услуг.
  2. Качество, как свойство продукции (в этом значении, качество служит производной от какого-либо измеримого, количественного параметра продукции). Чем больше параметр, тем выше качество. Однако, подобное определение слишком узкое, так как оно не отражает полезность продукции для потребителя.
  3. Качество, как соответствие назначению (качество представляет собой способность продукта или услуги выполнять свои функции). Джозеф Джуран определял качество изделия или услуги как пригодность для использования.
  4. Качество, как соответствие стоимости (качество определяется как соотношение полезности и цены продукта). Данный подход ставит перед производителем цель поиска баланса между совершенствованием потребительских свойств продукции и снижением издержек по её производству и реализации.
  5. Качество, как соответствие стандартам (качество определяется как соответствие техническим стандартам и условиям включающим целевые и допустимые значения параметров продукции или услуг). Однако, технические стандарты и условия бессмысленны, если они не соответствуют требованиям потребителей.

Качество – это совокупность собственных характеристик продукции, способных отвечать требованиям потребителей и гос. стандартам.

Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Система менеджмента качества(СМК) – это система менеджмента, которая включает в себя разработку политики и целей в области качества, планирование качества, обеспечение и улучшение качества.

Обеспечение качества– это часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

Политика в области качества – это общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Спецификация – это документ, отражающий требования к продукции, услуги или процессу.

Объективное свидетельство – данные, подтверждающие наличие чего-либо или удостоверение в чём-либо.

Инспекция – это определение соответствия, посредством наблюдения и оценки, сопровождающейся измерениями, испытаниями и использованием приборов.



Контроль – это процедура оценивания соответствия путём наблюдения, измерения, испытания и калибровки.

Аудит – это систематический независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.

Рекламация – это претензия потребителя поставщику или продавцу по поводу ненадлежащего качества товара или услуги.

Аудитор – это лицо, назначенное проводить аудит, и обладающее необходимой компетентностью.

Несоответствие – это невыполнение требований.

Заказчик – это лицо или организация, заказывающее или принимающее продукцию или услугу.

Поставщик – это организация или лицо предоставляющее продукцию или услугу.

Корректирующие действия – это действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Предупреждающие действия – это действие предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциальной ситуации.

Результативность – это степень реализации запланированной деятельности и достижение запланированных результатов.

14 принципов Деминга:

1. Постоянство цели (поставьте перед собой цель и будьте неизменно твёрдыми и постоянными в достижении поставленной цели непрерывного улучшения продукции и услуг распределяя ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели и потребности, а не только сею минутная прибыль для достижения конкурентоспособности, сохранение предприятия и обеспечение людей работой).

2. Новая философия (примите новую философию, мы не можем уживаться с обычно принятым уровнем издержек, ошибок, дефектов в материалах и брака в работе, не обходимо преобразование западного стиля менеджмента чтобы остановить продолжающийся упадок в экономике).

3. Покончите с зависимостью от массового контроля (уничтожайте потребность в массовых проверках и инспекции как в способе достижения качества, прежде всего качество продукции. Требуйте статистических свидетельств качества как в процессе производства, так и при выполнении закупочных функций).

4. Покончите с практикой закупок по самой дешёвой цене(в место этого, наряду с ценой требуйте серьёзных подтверждений её качества, уменьшайте число поставщиков одного и того же продукта путём отказа от услуг тех из них, кто не смог статистически подтвердить его качество. Стремитесь к тому, чтобы получать все поставки одного компонента только от одного производителя на основе установления долговременных отношений к взаимной лояльности и доверия. Целью в этом случае является минимизация первоначальных и общих затрат).

5. Улучшайте каждый процесс (улучшайте постоянно, сегодня и всегда все процессы планирования, производства, и оказания услуг. Постоянно выискивайте проблемы для того чтобы улучшать все виды деятельности и функции в компании, повышать качество и производительность и таким образом постоянно уменьшать издержки. Непрерывное улучшение системы включающее в себя разработку и проектирование, поставку комплектующих и материалов, обслуживание и улучшение работы оборудования, методов управления и организации, подготовку и переподготовку кадров – есть первейшее обязанность руководства).

6. Введите в практикум подготовку и переподготовку кадров (используйте современные подходы в подготовке для всех работников, включая руководителей и управляющих с тем чтобы лучше использовать возможности каждого из них).

7. Учредите лидерство (усвойте и введите в практику лидерство как метод работы, имеющей целью помочь работникам выполнять их работу наилучшим образом. Руководители всех уровней должны отвечать не за цифры, а за качество. Улучшение качества автоматически приводит к повышению производительности. Руководители и управляющие должны обеспечить принятие немедленных мер при получении сигналов о появившихся дефектах, неисправном или разлаженном оборудовании, плохих инструментов, нечётких рабочих инструкциях, и других факторов, наносящих ущерб качеству).

8. Изгоняйте страхи (поощряйте эффективные двусторонние связи и используйте другие средства для искоренения страхов, опасений, и враждебности внутри организации с тем, чтобы каждый мог работать более эффективно на благо компании. Любой работник, испытывающий страх перед своим вышестоящим руководителем не может надлежащим образом сотрудничать с ним. Истинное сотрудничество позволяет достигнуть намного большего, чем изолированные индивидуальные условия).

9. Разрушьте барьеры между подразделениями, службами, отделениями (люди из различных функциональных подразделений должны работать в командах с тем чтобы устранять проблемы, которые могут возникнуть с продукцией или услугами. Большинство компаний организованны по функциональному принципу и должны работать в условиях функционального взаимодействия).

10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов (откажитесь от использования плакатов, лозунгов и призывов к работникам, которые требуют от них бездефектной работы, но ничего не говорят о методах достижения этих целей. Такие призывы только вызывают враждебные отношения, а основная масса проблем низкого качества и производительности связанны системой и таким образом их решения находятся за пределами возможностей рядовых работников).

11. Устраняйте произвольные числовые нормы и задания (устраняйте рабочие инструкции и стандарты, которые устанавливают произвольные нормы, квоты для работников и количественные задания для руководителей. Замените их поддержкой и помощью со стороны вышестоящих руководителей с тем, чтобы достигать не прерывных улучшений в качестве и производительности).

12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом (это предполагает отказ от ежегодных аттестаций (аттестация - оценка деятельности работников) и методов управления по целям. Обязанности менеджеров, контролёров, и мастеров должны быть перенесены с достижения количественных показателей на качественные).

13. Поощряйте стремление к образованию (учредите энергичную программу образования и поддержке самосовершенствованию всех работников. Организации нужны не просто люди. Ей нужны работники с совершенствующейся в результате образования. Источником успешного продвижения в достижении конкурентоспособности являются знания.)

14. Приверженность к делу повышению качества и действенность высшего руководства (Воплощайте в жизнь все рассмотренные выше принципы).

Д/З: УЧИТЬ 14 ПРИНЦИПОВ ДЕМИНГА ВОТ ЭТИ К СЛУДУЮЩЕМУ ЧЕТВЕРГУ

14.02.13 – Лекция 2

Выучить все те термины, которые мы записали, и плюс мне ответить 14 принципов Деминга

 

21.02.13 – Лекция 3






Date: 2015-07-27; view: 307; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию