Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Теория потребительского поведения
План: 4. 1.Кардиналистская теория потребительского поведения. 4.1.1. Полезность, ценность, стоимость. Потребительский излишек. 4.1.2. Полезность: общая и предельная. Закон убывающей предельной полезности. 4.1.3. Равновесие потребителя. 4.2. Ординалистская теория потребительского поведения. 4.2.1. Кривые безразличия: сущность, свойства, предельная норма замещения. 4.2.2. Бюджетное ограничение: сущность, уравнение, сдвиги. 4.2.3. Оптимум потребителя.
Экономическая теория, как известно, изучает поведение отдельных экономических субъектов: фирм и домашних хозяйств. В данной главе речь пойдет о потребительском поведении. Цель любого домашнего хозяйства в экономическом аспекте – максимизировать полезность от потребляемых благ. Теория потребительского выбора объясняет, как потребители тратят свой доход, чтобы максимизировать удовлетворение своих потребностей. Она показывает, каким образом на выбор влияют цены товаров, доход, предпочтения. С помощью теории потребительского выбора могут быть разрешены различные проблемы. Она может быть использована при анализе результатов экономической политики, влияющей на цены и доходы. При помощи этой теории может быть осуществлен выбор в рыночной и нерыночной деятельности. Она способна помочь объяснить, как экономические соображения влияют на решение вступить в брак, иметь детей и распределять время между отдыхом и работой. Цель данной теории понять, как люди совершают выбор, и какие факторы влияет на этот выбор. Основу спроса образуют потребности человека. Они подразделяются на первичные, т.е. связанные с самим существованием человека (пища, одежда, жилье) и вторичные, возникновение и изменение которых вызывается развитием цивилизации, техническим и духовным прогрессом. Граница между этими группами подвижна. Например, потребность в одежде первична, а в красивой и модной - вторична. Вещь, которая в одних условиях - роскошь, может оказаться крайне необходима в других условиях (шуба из натурального меха). Потребности людей находятся под сильным влиянием тенденций в жизни общества, социального статуса потребителя. Различаются потребности в товарах вообще и в отдельных товарах. Первая группа потребностей безгранична и не поддается полному удовлетворению. Иная ситуация с конкретным товаром. Такие потребности могут быть исчерпывающе насыщены. Удовлетворение потребностей - конечная цель всей экономической деятельности. Величина и структура потребностей отражаются в стремлении приобрести то или иное благо. Поскольку и количественно и качественно потребности у каждого человека индивидуальны, то даже при равных доходах и постоянных ценах различные покупатели приобретают различные наборы товаров. Люди различаются по своим предпочтениям. Предпочтения это симпатии и антипатии.
Date: 2015-07-27; view: 398; Нарушение авторских прав |