Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Теория потребительского поведения





План:

4. 1.Кардиналистская теория потребительского поведения.

4.1.1. Полезность, ценность, стоимость. Потребительский излишек.

4.1.2. Полезность: общая и предельная. Закон убывающей предельной полезности.

4.1.3. Равновесие потребителя.

4.2. Ординалистская теория потребительского поведения.

4.2.1. Кривые безразличия: сущность, свойства, предельная норма замещения.

4.2.2. Бюджетное ограничение: сущность, уравнение, сдвиги.

4.2.3. Оптимум потребителя.

 

Экономическая теория, как известно, изучает поведение отдельных экономических субъектов: фирм и домашних хозяйств. В данной главе речь пойдет о потребительском поведении. Цель любого домашнего хозяйства в экономическом аспекте – максимизировать полезность от потребляемых благ.

Теория потребительского выбора объясняет, как потребители тратят свой доход, чтобы максимизировать удовлетворение своих потребностей. Она показывает, каким образом на выбор влияют цены товаров, доход, предпочтения.

С помощью теории потребительского выбора могут быть разрешены различные проблемы. Она может быть использована при анализе результатов экономической политики, влияющей на цены и доходы. При помощи этой теории может быть осуществлен выбор в рыночной и нерыночной деятельности. Она способна помочь объяснить, как экономические соображения влияют на решение вступить в брак, иметь детей и распределять время между отдыхом и работой. Цель данной теории понять, как люди совершают выбор, и какие факторы влияет на этот выбор.

Основу спроса образуют потребности человека. Они подразделяются на первичные, т.е. связанные с самим существованием человека (пища, одежда, жилье) и вторичные, возникновение и изменение которых вызывается развитием цивилизации, техническим и духовным прогрессом. Граница между этими группами подвижна. Например, потребность в одежде первична, а в красивой и модной - вторична. Вещь, которая в одних условиях - роскошь, может оказаться крайне необходима в других условиях (шуба из натурального меха).

Потребности людей находятся под сильным влиянием тенденций в жизни общества, социального статуса потребителя. Различаются потребности в товарах вообще и в отдельных товарах. Первая группа потребностей безгранична и не поддается полному удовлетворению. Иная ситуация с конкретным товаром. Такие потребности могут быть исчерпывающе насыщены.

Удовлетворение потребностей - конечная цель всей экономической деятельности. Величина и структура потребностей отражаются в стремлении приобрести то или иное благо. Поскольку и количественно и качественно потребности у каждого человека индивидуальны, то даже при равных доходах и постоянных ценах различные покупатели приобретают различные наборы товаров. Люди различаются по своим предпочтениям. Предпочтения это симпатии и антипатии.

 







Date: 2015-07-27; view: 398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию