![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Эластичность предложения
При анализе чувствительности производителей к изменению каких-либо факторов рыночной конъюнктуры чаще всего используют коэффициент эластичности предложения по цене. Коэффициент эластичности предложения по цене Рыночное предложение конкретного товара складывается из суммы индивидуальных предложений отдельных фирм. Как следствие, величина рыночной эластичности предложения зависит от эластичности предложения отдельных фирм и их рыночных долей. Выделяют три основных типа эластичности предложения по цене: • абсолютно неэластичное предложение Характерно для мгновенного периода, когда все факторы производства являются постоянными и нет возможности изменить объем производства; • неэластичное предложение 0 < Наблюдается в краткосрочном периоде, когда часть факторов производства может быть изменена. В этих условиях производитель может адаптироваться в определенных пределах к меняющейся цене и незначительно изменить объем выпуска; • эластичное предложение Проявляется в долгосрочном периоде, когда возможности адаптации еще значительнее и фирма может изменить все имеющиеся в ее распоряжении факторы производства. К основным факторам, определяющим эластичность предложения, можно отнести: 1) наличие незагруженных производственных мощностей. У фирмы, имеющей большой объем незагруженных производственных мощностей, предложение более эластично. Растущий спрос может быть удовлетворен относительно быстро за счет увеличения степени загрузки мощностей; 2) виды предлагаемых к реализации товаров и услуг. Те товары и услуги, технология и объемы производства которых могут быстро меняться без значительных дополнительных капиталовложений, имеют более эластичное предложение, чем товары, технология производства и объемы выпуска которых не могут быть резко изменены; 3) возможность длительного хранения изготовляемой продукции. Если фирма имеет возможности длительного хранения своей продукции, ей легче увеличить объем предлагаемой продукции за счет накопленных запасов продукции. Следовательно, ее предложение будет более эластично к изменению цен; 4) минимальный объем затрат, необходимый на расширение производства. Чем больше величина необходимых капиталовложений, тем ниже эластичность предложения; 5) конъюнктура рынка. В условиях товарного дефицита производители имеют возможность продать на рынке определенный объем товара по высокой цене. Предложение в этих условиях будет неэластично; 6) период времени. Чем продолжительнее период времени, которым располагает производитель, тем больше у него возможностей приспособиться к изменению цены и тем эластичнее будет предложение.
Вопросы для самопроверки
1. Дайте определение спроса и предложения. 2. В чем различие графиков спроса по ценовому и неценовым факторам? 3. Потребности и спрос – это одинаковые понятия? 4. Назовите факторы (детерминанты), вызывающие сдвиг кривой спроса (предложения): вправо или влево 5. В чем заключается закон предложения и как выглядит его график? 6. Каковы неценовые факторы рыночного предложения и особенность их графического отражения? 7. Какая цена может считаться ценой равновесия? 8. Эластичен или неэластичен по цене спрос на следующие товары: хлеб соль, автомобили, бензин, квартиры, драгоценности, электроэнергия? 9. Что такое перекрестная эластичность? 10. Как влияет изменение цен на общую выручку в условиях эластичного и неэластичного спроса? Список литературы 1. Ивашевский С.Н. Микроэкономика.- М., 2001. 2. Курс экономической теории /Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой.- Киров, 2002. 3. Макконнелл К., Брю С. Экономикс.- М., 2002. 4. Тарасевич, Л.С.Экономика: учебник /Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский, М.: ИНФРА-М, 2000. 5. Ховард, И.К.Экономическая теория: учебник /И.К. Ховард, Н.Д. Эриашвилли,А.М. Никитин, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. ТЕСТЫ 1. Спрос — это: а) потребности населения в данном благе; б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей; в) желание людей обладать теми или иными благами; г) доход, связанный со сбережениями. 2. Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары а) паления цен; б) роста цен; в) увеличения сбережений; г) сжатия кредита. 3. Увеличение предложения товаров и услуг приведет; а) к росту цен; б) к снижению цен; в) к росту спроса на них; г) к сокращению их производства. 4. Закон предложения при росте цен и прочих равных уел' проявляется: а) в изменении предложения; б) в росте величины предложения; в) в сокращении объема предложения; г) в росте спроса. 5. Законы спроса и предложения действуют на; а) товарном рынке; б) рынке ресурсов; в) валютном рынке; г) любом рынке. 6. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что: а) спрос равен предложению; б) затраты равны результатам; в) уровень технологии меняется постепенно; г) цены на товары остаются неизменными. 7. При рыночной цене выше равновесной: а) величина спроса больше величины предложения; б) спрос меньше предложения; в) величина предложения больше величины спроса; г) предложение меньше спроса. 8. Возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем, что: а) величина, предложения превышает величину спроса; б) равновесная цена ниже цены товара; в) величина спроса превышает величину предложения; г) равновесная цена выше цены товара. 9. Рост предложения товара (при прочих равных условиях) вызовет: а) повышение равновесной цены и снижение объема покупок; б) рост спроса и его величины; в) рост цены и сокращение величины объема продаж; г) понижение цены и увеличение объема продаж. 10. При росте доходов потребителей: а) величина спроса уменьшается; б) спрос увеличивается; в) спрос уменьшается; г) величина спроса увеличивается.
Date: 2015-07-27; view: 1137; Нарушение авторских прав |