Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рыночное предложение





 

Анализ рыночного механизма будет односторонним без рассмотрения предложения, характеризующего экономическую ситуацию на рынке уже не со стороны покупателя как спрос, а со стороны продавца.

Предложение можно определить как совокупность товаров и услуг, которые находятся в данный момент на рынке и которые продавцы (производители) готовы продать при существующих ценах.

Величина предложения (quality of supply — Qs), или количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж, имеющим ме­сто на рынке.

С одной стороны, если рыночная цена оценивается продавцами как недостаточно высокая для покрытия их издержек, величина предложения будет существенно меньше, чем объемы реального производства (особенно по товарам, подлежащим хранению). С другой стороны, назначение государством высоких цен на какую-либо продукцию может вызвать значительный интерес среди фирм-производительниц и рост величины предложения, однако объем продаж, определяемый как поведением продавцов, так и поведением покупателей, может быть при этом достаточно слабым.

Цена предложения (price of supply — Ps) показывает минимальную цену за данное количество товара, на которую продавец готов согласиться в данное время и данном месте.

При анализе рыночной конъюнктуры различают рыночное и индивидуальное предложение.

Рыночный объем предложения является агрегированной величиной и может быть получен путем суммирования объемов предложения отдельных производителей при всех возможных ценах. При этом предполагается неизменность всех прочих факторов, в том числе цен на ресурсы, которыми пользуются производители.

Величина предложения находится в тесной зависимости не только от цен, но и от других параметров рыночной конъюнктуры. Данную зависимость называют функцией предложения и в наиболее общем виде записывают по аналогии с функцией спроса:

,

где Qs — величина предложения на товар /;

С — уровень издержек фирмы;

P1,..., Pj — цены на все товары и услуги, в том числе и на рассматриваемый товар;

Т — налоги и т.д.

Если допустить, что все неценовые факторы для рассматриваемого периода являются неизменными, то можно перейти к функции предложения от цены:

а также дать ее графическое изображение в виде кривой предложения.

Для большинства конкретных рынков кривая предложения имеет возрастающий характер, поскольку чем выше рыночная цена, тем больше количество фирм захотят производить и продавать данный товар. Так, более высокая цена может позволить существующим фирмам расширить свое производство путем привлечения дополнительной рабочей силы или увеличения масштабов производства.

Прямую зависимость между ценой и величиной предложе­ния называют законом предложения.

Если цена на какой-либо товар возрастает и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то величина предложения дан­ного товара увеличивается.

Вместе с тем в отличие от закона спроса, практически не имеющего исключений, закон предложения не носит универсального характера. В дальнейшем мы будем рассматривать возрастающий характер кривой предложения лишь как наиболее часто встречающийся случай наряду с другими возможными вариантами.

Как и при рассмотрении спроса, следует различать изменения предложения и изменения величины предложения.

Изменение величины предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности прочих факторов рыночной конъюнктуры и отражает движение вдоль кривой предложения.

Изменение предложения, напротив, происходит под воздействием неценовых факторов (детерминант) при неизменной цене на анализируемый товар и отображается путем смещения кривой вправо (при увеличении предложения) или влево (при его уменьшении).

Так, например, снижение стоимости сырья может повысить прибыльность производства, создать стимулы к его дальнейшему развитию и предоставить новым фирмам возможность выхода на рынок со своей продукцией. Поэтому, даже если цена сохраняется на прежнем уровне, можно ожидать увеличения выпуска продукции (рис. 3.8).

 

К наиболее значимым неценовым факторам предложения относятся:

1) издержки производства.

 

Рис. 3.8. Изменение (рост) предложения

 

Величина издержек определяется ценой на ресурсы, используемые фирмой в производственной деятельности, включая заработную плату, процент за кредит, стоимость сырья и другие показатели. Чем ниже производственные затраты, тем выше прибыльность производства и значительнее рыночное предложение товаров;


2) уровень налогообложения.

Сокращение величины налогов с компаний, как правило, является положительным фактором развития и также ведет при прочих равных условиях к росту предложения;

2) технология производства.

Усовершенствование технологии ведет в конечном счете к сокращению производственных затрат, повышению эффективности производства, росту производительности труда и также увеличивает предложение;

3) экономические ожидания производителей.

В большинстве случаев благоприятные ожидания экономических субъектов создают дополнительные стимулы для развития производства и, как следствие, ведут к росту предложения;

4) количество производителей.

Чем большее число фирм действует на рынке данного вида продукции, тем больше его совокупное рыночное предложение. Напротив, монополизация отрасли даже при неизменности общего объема производственных мощностей может привести к сокращению рыночного предложения.

5) цены на сопряженных рынках:

цены на товары-конкуренты в производстве (рост цен на экологически чистую продукцию может стимулировать фермера сократить предложение продуктов, выращенных при помощи «химии»);

6) цены на товары, производимые «совместно» с рассматривае­мым товаром (рост цены на нефть может вызвать рост предло­жения нефтепродуктов).

 







Date: 2015-07-27; view: 589; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию