Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономическая мысль Древнего Мира
В соответствии с общей периодизацией всемирной экономической истории данный период включает в себя первобытное общество и рабовладение. Именно в период рабовладения – первого классового общества зарождается экономическая мысль. Выразители экономической мысли Древнего Мира – крупные мыслители (философы) и отдельные правители рабовладельческих государств. Основные источники экономической мысли Древнего Востока: - Вавилон – кодекс царя Хаммурапи – создан около 1760 г. до н.э.; - Китай – Конфуций (6-5 вв. до н.э.) – заложил основы конфуцианства – этико - политического учения, которое оказывало огромное влияние на все стороны жизни страны в течении более чем двух тысяч лет; - Индия – трактат «Артхашастра» (3-4 вв. до н.э.) («Наука о пользе») – собрание наставлений по вопросам управления государством. Для экономической мысли Древнего Востока характерны следующие черты: ведущая роль в экономике отводится государству как верховному собственнику ирригационных систем и орошаемых земель, неприкосновенность частной собственности. Экономическая мысль Древней Греции (античное, классическое производственное рабство) связана с именами Ксенофонта, Платона и Аристотеля. Ксенофонт (430-350 гг. до н.э.) – его важнейшие труды «О домашнем хозяйстве», «О доходах». Ведущие идеи его работ: деление людей на свободных и рабов естественно, также как и деление труда на физический (удел рабов) и умственный, любой товар обладает полезными свойствами (потребительская стоимость) и способностью обмениваться на другой товар (меновая стоимость). Платон (420-347 гг. до н.э.) – основатель Академии – знаменитой школы вблизи Афин, просуществовавшей почти 1000 лет. В ряде своих работ - «Республика», «Законы», «Государство», он описывает модель идеального государства. Во главе государства стоят философы, способные познать мир, и следовательно, управлять им, они должны отрекаться от личных интересов и действовать во благо общества, поэтому им запрещено обладать частной собственностью. Обязанность воинов – защита народа и завоевание новых рабов, им тоже запрещено быть собственниками. Только земледельцы, ремесленники, занятые физическим трудом, имеют право частной собственности. Такое четкое разделение функций – основа процветания государства. Аристотель (384-322 гг. до н.э.) – ученик, а затем учитель Академии Платона, воспитатель Александра Македонского. В своей ключевой работе «Политика» высказал ряд суждений по поводу причины экономических явлений. Он был убежденным сторонником частной собственности, считал рабство явлением, основанным на природе вещей (люди от природы неравны), а не на приходящих факторах (война, …). Аристотель предупреждал об огромной опасности любых крайностей – в обществе не должно быть очень бедных и очень богатых, у власти в государстве должен стоять «средний класс» - только такой порядок может быть справедливым. Все виды деятельности Аристотель разделил на 2 группы: экономика – виды деятельности связанные с производством потребительных стоимостей (реального богатства), и хрематистика - это противоестественные виды деятельности, связанные с накоплением денег (ростовщичество, крупная торговля). Он всячески поощрял экономику и порицал хрематистику.
Date: 2015-07-27; view: 371; Нарушение авторских прав |