Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Золотое сечение в живописи





В эпоху Возрождения поиск идеальных пропорций свёл художников и учёных вместе. Математики изучали соотношения перспективы, а художники использовали проективную геометрию, чтобы изображать реалистичные трёхмерные сцены. В этих нововведениях особенно отличились Рафаэль, Дюрер и Леонардо да Винчи.

Присутствие Ф в «Рождении Венеры» Боттичелли и в «Бичевании Христа» Пьеро делла Франчески – один из секретов этих картин.

В 1435г. вышел «Трактат о живописи» Леона Баттисты Альберти, провозгласивший, что «первое требование для художника – это знание геометрии» и сформулировал первое научное определение перспективы. Чуть позже перспективу активно продолжил изучать да Винчи.
Прямых свидетельств того, что Леонардо использовал в работах золотое сечение, нет. Но композиции его работ содержат поразительное множество золотых пропорций, особенно «золотых» прямоугольников.

«Тайная Вечеря»

Даже в портрете Моны Лизы исследователи обнаружили последовательность «золотых» прямоугольников разных размеров. Кто-то говорит о треугольниках и даже пятиугольниках и спиралях. Действительно, разные художники неосознанно использовали разные «золотые» фигуры в основе композиций.

«Святое семейство» Микеланджело

Леонардо да Винчи был также теоретиком живописи и сторонником её единства с математикой. Его работа «Трактат о живописи» (около 1498г.) начинается с фразы «Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнёт читать мои труды».
Леонардо применил научные знания о пропорциях человеческого тела к теориям Пачоли и Витрувия о красоте. На известном рисунке «Витрувианский человек» мужская фигура, вписанная в круг и квадрат одновременно, помещена в центре Вселенной. Изображение соответствует рекомендациям Витрувия, архитектора I века до н.э. при Юлии Цезаре. Он стал популярен в эпоху Возрождения в связи с переводом его работ.

 







Date: 2015-07-27; view: 2886; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию