Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модель педагога детского сада (как желаемый результат)
Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада. Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого и ребенка. Проанализировав стиль общения педагогов детского сада с детьми, мы пришли к выводу, что большинство из них, приняли новую тактику общения – субъект - субъектное отношение, основанное на принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат): 1.Профессионализм воспитателя: · имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку; · владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам; · свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьеформирования, использует их как основу в своей педагогической деятельности; · владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы; · умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода; · владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми; · проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности; · умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе; · стимулирует активность детей в образовательной деятельности, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала; · реализует систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников и их родителей; · владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых форм дошкольного образования, расширения перечня дополнительных образовательных и оздоровительных услуг.
2. Проявление организационно-методических умений: · использует в работе новаторские методики; · включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии; · владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
3.Личностные качества педагога: · четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием, стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление прогрессивных преобразований; · имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества; · обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью; · владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе; · обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей; · креативен; · воплощает идеи гуманизации педагогического процесса; · развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности ребенка с целью успешной интеграции в социуме; · ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала учреждения, родителей и социума.
Date: 2015-07-27; view: 2325; Нарушение авторских прав |