Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №30. Жизненный цикл товара. Фазы ЖЦТ, их характеристика





ЖЦТ - период времени, в течении которого товар проходит путь от разработки до снятия его с производства, поэтому ЖЦТ представлен в виде перехода от одной стадии к другой (хар-ся изменением темпа роста затрат и прибыли).1. Разработка идеи товаров.хар-ся убытком..2Начало продаж. хар-но медленное повышение текущего объема продаж с постепенным увеличением темпа роста реализации продукции и как следствие – сокращение убытков. В связи с большими затратами прибылей на этом этапе еще нет. Мероприятия: рекламные сообщения; проведения PR – акций по стимул. продаж; раздача бесплатных образцов.3. Рост.Происходит признание товара покупателями, которые предъявляют на него повышенный спрос. Растут объем продаж товара, прибыли компании-производителя. Мероприятия: расширение ассортимента; интенсификация сбыта; усиление контроля за выполнением заказа; разработка ценовой политики; выбор приоритетных сегментов.

4. Зрелость - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. Мероприятия: сократить ассортимент; снижение цен и внедрение дисконтных скидок с целью поддержания прежних V продаж; поиск новых рыночных ниш.5. Спад - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей. Мероприятия: поддержка прибыли за счет уменьшения производственных расходов, уменьшение брака; увеличение применения товаров сущ-ми потребностями; отказаться от пр-ва товара, который потерял популярность.

 

 

31.Классический и продлённый жизненный цикл(ЖЦ) товара Каждый товар обладает своим ЖЦ. Товар появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности, исчерпав свои возможности, исчезает.ЖЦТ-период существования определенного вида товара ― от его появления на рынке до исчезновения.1. постепенное внедрение товаров на рынке. Объемы их производства и реализации растут медленными темпами. Товары являются новыми, поэтому возникают трудности и с производством, и с реализацией продукции. К приобретению новых товаров настороженно относятся покупатели и потребители. Спрос мал, производство не отлажено, затраты на рекламу велики, каналы товародвижения не отлажены. 2. стадия роста:темпы роста продаж резко возрастают, товар признается покупателями. Производство отлажено, издержки на него сокращаются, каналы товародвижения и реклама налажены. Производство характ-ся модернизацией, растет качество продукции. На этой стадии затраты предприятия на модернизацию производства и самой продукции могут достигать 50-60% общих затрат на произв-тво продукции. 3. стадия зрелости, относительной стабильности. Большинство покупателей уже сделали свои покупки, темпы роста продаж падают. Фирма стремится снижать цены, создавать льготы при повторных или неоднократных покупках товаров, улучшать сервис. 4. стадия спада -характ-ся резким сокращением объемов производства и реализации продукции вследствие насыщения покупательского спроса также и усиления конкуренции со стороны новых товаров. Пытаясь удержать свои позиции, фирмы вкладывают дополнительные средства в удешевление продукции, модернизацию производства. Смена товара неизбежна. Продлённый жизненный цикл товара возможен при условии модификации товара.

 


32. Бостонская матрица(БМ) и портфель товаров. Бизнес-портфель — совокупность производимых компанией товаров и услуг, сгруппированных по выбранным критериям для целей планирования и управления.Широко для портфельного анализа прим-ся модель анализа бизнес-портфеля «Бостон Консалтинг Групп» (БКГ).В основе БМ или матрицы роста(доли) рынка лежит модель жизненного цикла товара, в соотв-вии с кот-й товар проходит 4 стадии:выход на рынок(товар-«проблема),рос(товар-«звезда»), зрелость(товар-«дойная корова») и спад(товар-«собака»).При этом ден-ные потоки и прибыль также меняются:отрицат-ная прибыль семняется ее ростом и затем постепенным снижением.Номенклатура выпускаемой предп-ем продукции анализ-ся на основе БМ, т.е.опре-ся к какой позиции матрицы можно отнести каждый вид продукции предприятия.Для этого продукция предпр-я классиф-ся по относит-ной доле рынка(ОДР) и темпов роста рынка(ТРР).Показатель ОДР опр-ся как доля рынка продукции: на долю рынка крупнейшего

конкур-та.ТРР основан на прогнозах продаж продукции отрасли.Для построения БМ по горизонтали фиксируем значения ОДР, по вертикали-ТРР.Разделив данную плоскость на 4 части получаем матрицу.Значение ОДР=1и ТРР=10% и более рассматр-ся как высокое.В основе БМ лежат 2 гипотезы.1-я предполагает, что существ-ная доля рынка означает преимущ-во конкурентов, связанное с уровнем издержек произв-ва.2-я гип-за основана на модели жизненного цикла товара.Если темп роста рынка невелик, то товар не нуждается в значит-ном финанс-нии.В случае, когда обе гипотезы выполн-ся выделяют 4 группы рынков с разл-ми целями и фин-ми потребностями.Новые продукты чаще появл-ся в растущих отраслях и им.статус «проблемы»(трудный ребенок)Риск финн-вых вложений в эту группу наиболее велик.

«Трудный ребенок»: начальная точка большинства выпускаемых на рынок товаров;

высокий темп роста продаж;потребность в финансировании исследований и разработок;

низкий показатель прибыльности. Товары-«звезды»- рыночные лидеры, находящиеся на пике своего цикла.Хар-ны: высокий темп роста продаж; значительная прибыль;

для финансирования роста необх-мы значительные инвестиции. Когда ТРР замедляется, товары-звезды становятся «дойными коровами». — лидер рынка с низкими темпами роста;

прибыльный продукт;приносит больше дохода, чем необх-мо для поддержания доли и позиции на рынке.Товары- «собаки»- это продукты, кот.имеют низкую долю рынка и не им.возможн-ти роста. Хар-ны невыгодная себестоимость; низкая прибыль или убыток;

товар, перешедший из «дойной коровы»; неудачный новый товар.В идеале сбалансир-ный портфель предпр-я д.включать 2-3 товара-коровы, 1-2 звезды, неск-ко проблем в кач-ве задела на будущее



В.33Разработка нового товара. Степень новизны товара. Новинка – оригинал изделия, улучш. варианты или модификации сущ-х товаров,а также новые марки фирмы производителя.Компания может их приобретать со стороны или создавать сама.Выделяют 3 осн-х подхода к определению нового товара:1.К новым относят любой вновь выпущенный товар, т. е. критерием новизны является время его освоения и производства.2.Подход основан на выделении отличий нового товара от его аналогов.В качестве такого критерия использ-ся принцип «появления» и удовлетворения ранее неизвестных потребностей.3. используют не один критерий, а их совокупность. Можно выделить несколько видов новизны:1.Изменение внешнего оформления при соблюдении существ-щих потребит-ких свойств.2.Частичные изменения потребит-ких свойств, за счет совершенствования основных технологических характ-к.3.Принципиальное изменение потребит-ких свойств.4.Появление товара не имеющего аналогов. Этапы разработки нового товара(НТ), их характеристика. 1. Формирование идей.Разработка НТ начинается с поиска идей. Поиски д.быть системат-ми, руководство д. определить на какие товары и рынки следует обратить внимание, чего именно стремится достичь фирма с помощью НТ: поступления больших финансов, доминирующего положения на рынке или др. 2.Отбор идеи.3.Отобранные идеи необходимо превратить в замыслы товаров, оценить их привлекательность выбрать лучший из них. 4.Разработка стратегии маркетинга по выходу на рынок с конкретным товаром. 5.Анализ возможностей проив-ва и сбыта.6.Разработка товара 7Испытание в рыночных условиях, и если удачно, то 8 – запуск в производство.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 765; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию