Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребность, классификация потребностей





Потребность — желание или др. мотивирующая сила, направляющая поведение к определенной цели.В наст.время основной считается классификация, предложенная американским психологом Маслоу. Он выделяет 5 групп потребностей: физиологические, безопасности, причастности (к коллективу, обществу), признания и самореализации (самовыражения). Эти группы составляют иерархическую структуру, т. е. предполагается, что потребности удовлетв-ся последовательно в том порядке, в котором они перечислены.. МакКлелланд выделяет потребности достижения, соучастия и власти. Эти потребности не имеют иерархической структуры, они взаимодействуют в зависимости от индивидуальной психологии человека.Одной из наиболее известных является 2хфакторная теория потребностей Ф. Герцберга. Согласно которой все факторы, определяющие поведение человека на предприятии, можно разделить на 2 группы, гигиенические и мотивирующие. К 1-м Герцберг предлагал относить санитарно-гигиенические условия труда, обеспечение физиологических потребностей, потребностей в безопасности и уверенности в будущем. Мотивирующие факторы соотнесены с потребностями самовыражения и развития.В учебниках по общей эк. теории принято деление потребностей на первичные (в пище, одежде, жилье, продолжении рода) и вторичные (в общении, знании, развитии). Отмечается условность такой группировки даже для отдельного человека в различные периоды его жизни.Т.о, все схемы классификации не учитывают: 1) всего диапазона потребностей человека; 2) индивидуальных различий по составу, иерархии и значимости потребностей; 3) уровней удовлетворения потребностей; 4) зависимости потребностей от ценностей и целей жизни человека.Чтобы учесть эти факторы, целесообразно разделить потребности на 2 вида: потребности существования и потребности достижения целей жизни.К потребностям существования обычно относят физиологические, безопасности и потребности причастности(человек не может существовать продолжительное время вне какого-либо коллектива (в частности, семьи).Можно выделить следующие основные уровни удовлетворения потребностей существования: 1) минимальный, 2) базовый, 3) уровень роскоши.

 

17. Спрос, виды спроса. Спрос - платежеспособная потребность, сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за какие-то нужные им изделия и услуги. График спроса

 

Неценовые факторы, влияющ. на спрос: 1.Денежные доходы; 2.Структура населения (старение населения, рост количества пенсионеров увеличивает спрос на диетическое питание, лекарства, медобслуживание); 3. Изменения цен на др. товары, особенно на товары-заменители (рост цен на слив. масло вызовет повышение спроса на маргарин); 4.Экон. политика правительства (денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличат спрос на товары, потребляемые этой группой населения); 5.Изменение потребительских предпочтений под воздействием рекламы, моды и др. (увеличение спроса на спортивную обувь в 80-е гг. связано с тем, в среде молодежи она перешла в разряд повседневной). Коэффициент эластичности показывает, на сколько % меняется размер спроса на товар в результате, изменения его цены на 1 %. Виды спроса:

1.Отрицательный спрос(конверсионный марк-г).2.Отсутствие спроса(стимул-щий марк-г).3.Скрытый спрос(развивающий марк-г). Много клиентов хотели бы иметь товары, которых не существует. 4. Падающий(ремаркетинг). 5. Нерегулярный спрос. (синхромаркетинг). 6. Поддерживаемый спрос. Случай, когда фирма удовлетворена своим торговым оборотом.. (поддерживающий маркетинг) 7. Чрезмерный спрос. В ряде случаев спрос выше, чем фирма может или хочет удовлетворить. Задача маркетинга - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса (повышение цен, сокращение сервиса) демаркетинг. 8. Нежелательный спрос(противодействующий маркетинг).

 







Date: 2015-07-27; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию