Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 48. основные направления исследований в маркетинге
Марк-е исследование – это системат-кий поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. 1. Иссл-ние рынка –колич-й и кач-й анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характ-ках конкурентов, ценах. Изучается распределение долей рынка м. конкурирующими предприятиями. 2. Иссл-ние конкурентов –предполагает получение необх-х данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также нахождения возможности сотрудничества с ними. Оно заключается в оценке состояния конкурентов, их позиции на рынке в сравнении с позицией самой фирмы. С этой целью анализ-ся сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов, матер-й, финанс-й, труд-й потенциал. 3. Иссл-ние потребителей позволяет выявить побудительные факторы, которыми руководствуется покупатель при выборе товара. В кач-ве объектов выступают индивид-е потребители, семьи, домашние хоз-ва, а также потребители – организации. Здесь разрабатывается классификация потребителей на рынке и прогнозируется ожидаемый спрос. Целью исследования является сегментация потребителя и выбор целевых сегментов рынка. 4. Иссл-ние фирменной структуры рынка проводится с целью получения сведений о возможных посредниках, с пом. которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках. Объект исследования – коммерческие, торговые и др. посредники, рекламные, страховые, юрид-кие, финансовые и др. организации, создающие в совокупности марк-вую инфраструктуру рынка. 5. Иссл-ние товара – это определение соответствия технико-эк-ких показателей и качества товара, обращающегося на рынке, запросам и требованиям покупателей, анализ их конкурентоспособности. Оно позволяет получить сведения о том, что хочет иметь потребитель, какие потребит-ские параметры он более всего ценит. 6. Иссл-ние цены – иссл-ние эластичности спроса по цене, состава затрат на произв-во товара, уровня цен на товар, возможностей увеличения прибыли. 7. Иссл-ние товародвижения преследует цель определить наиболее эффект-ные пути, способы и средства доведения товара до потребителей и его реализации. Оно включает анализ деят-ти разл-х типов предприятий оптовой и розн-й торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Результат иссл-ния -определение возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизация товарных запасов, выбор эффективных каналов товародвижения и приемов продажи товаров конечным потребителям. 8. Иссл-ние системы стимулирования сбыта и рекламы преследует цель выявить, как лучше стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаропроизводителя, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, контакты с покупателями.
Date: 2015-07-27; view: 333; Нарушение авторских прав |